Jump to content

Беспристрастная игра

В комбинаторной теории игр беспристрастная игра — это игра , в которой допустимые ходы зависят только от позиции, а не от того, кто из двух игроков в данный момент ходит, и где выигрыши симметричны. Другими словами, единственная разница между игроком 1 и игроком 2 заключается в том, что игрок 1 ходит первым. Игра ведется до тех пор, пока не будет достигнута конечная позиция. Терминальная позиция – это позиция, из которой ходы невозможны. Тогда один из игроков объявляется победителем, а другой – проигравшим. Кроме того, в беспристрастных играх используется точная информация и нет случайных ходов, а это означает, что вся информация об игре и операциях для обоих игроков видна обоим игрокам.

Беспристрастные игры включают Nim , Sprouts , Kayles , Quarto , Cram , Chomp , Subtract a Square , Notakto и игры с фиксированными наборами . Го и шахматы не беспристрастны, поскольку каждый игрок может размещать или перемещать фигуры только своего цвета. Такие игры, как покер , кости или домино, не являются беспристрастными играми, поскольку они полагаются на случайность.

Беспристрастные игры можно анализировать с помощью теоремы Спрэга-Грунди , утверждающей, что каждая беспристрастная игра в соответствии с соглашением о нормальной игре эквивалентна нимберу . Представление этого числа может меняться от игры к игре, но каждое возможное состояние любого варианта беспристрастного игрового поля должно иметь некоторое значение числа. Например, можно вычислить несколько куч нимов в игре nim, а затем суммировать их сложением, чтобы получить значение нимбера для игры.

Игра, которая не является беспристрастной, называется партийной игрой , хотя некоторые партийные игры все же можно оценить с помощью нимберов, таких как Доминирование . [1] Доминирование не может быть классифицировано как беспристрастная игра, поскольку игроки используют фигуры по-разному: один игрок - с вертикальными домино, другой - с горизонтальными, тем самым нарушая правило, согласно которому каждый игрок должен иметь возможность действовать, используя одни и те же операции.

Требования

[ редактировать ]

Все беспристрастные игры должны соответствовать следующим условиям:

  • Два игрока должны чередовать ходы, пока не будет достигнуто окончательное состояние.
  • Победитель выбирается, когда один из игроков больше не может менять позицию или совершать какие-либо действия.
  • Для обоих игроков должно быть конечное число операций и позиций. Например, в Ниме игроки должны забрать часть стопки, которая в данный момент находится в игре. Поскольку в любой стопке ограниченное количество монет, игрок может удалить только ограниченное количество монет.
  • Все операции должны быть выполнены обеими сторонами. Во всех беспристрастных играх игроки совершают действия на каком-либо игровом поле, будь то стопки для Нима или строки и столбцы для Крама. Оба игрока действуют на доске до тех пор, пока доска не перестанет каким-либо образом меняться.
  • Ни одно действие в игре не может зависеть от случая. Любое включение случайности означало бы, что об игре нет полной информации, кроме того, действия не могут быть сведены к минимуму, исключая любую форму индуктивной стратегии. [2]
  1. ^ Достижения в компьютерных играх: 14-я Международная конференция ACG 2015, Лейден, Нидерланды, 1-3 июля 2015 г., Пересмотренные избранные статьи . Херик, Яап ван ден, Плаат, Аске, Костерс, Вальтер. Чам. 24 декабря 2015 г. ISBN.  978-3319279923 . OCLC   933627646 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка )
  2. ^ Фергюсон, Томас С. (осень 2000 г.). «Теория игр» (PDF) .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Э. Берлекамп ; Дж. Х. Конвей ; Р. Гай (1982). Пути выигрыша в математических играх . Том. 2 тома. Академическая пресса. ; Берлекамп, Элвин Р.; Конвей, Джон Хортон; Гай, Ричард К. (1982). том. 1 . Академическая пресса. ISBN  0-12-091101-9 . ; Берлекамп, Элвин Р. (1982). том. 2 . Академическая пресса. ISBN  0-12-091102-7 .
  • Э. Берлекамп; Дж. Х. Конвей; Р. Гай (2001–2004). Пути выигрыша в математических играх . Том. 4 тома. (2-е изд.). ООО «АК Петерс» ; Берлекамп, Элвин Р.; Конвей, Джон Х.; Гай, Ричард К. (16 января 2001 г.). том. 1 . ISBN  1-56881-130-6 . ; Том. 2 . ISBN  1-56881-142-Х . ; Берлекамп, Элвин Р.; Конвей, Джон Хортон; Гай, Ричард К. (15 июня 2003 г.). том. 3 . ISBN  1-56881-143-8 . ; Берлекамп, Элвин Р.; Конвей, Джон Хортон; Гай, Ричард К. (15 июня 2004 г.). том. 4 . ISBN  1-56881-144-6 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 878c1caa53f376c6351865491441c37c__1714021560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/87/7c/878c1caa53f376c6351865491441c37c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Impartial game - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)