Jump to content

Властный

Властный
Пример игры «Доминирование», играемой на доске 5х5, где горизонтальный игрок («H» или «Право») делает первый ход и проигрывает в 13-м раунде игры.
Жанры игра с плитками
Игроки 2
Шанс никто
Навыки стратегия

Domineering (также называемая Stop-Gate или Crosscram ) — это математическая игра , в которую можно играть с любым набором квадратов на листе миллиметровой бумаги . Например, в нее можно играть на квадрате 6х6, прямоугольнике, полностью неправильном полимино или на комбинации любого количества таких компонентов. У двух игроков есть набор домино , которые они по очереди кладут на сетку, закрывая квадраты. Один игрок размещает плитки вертикально, а другой — горизонтально. (Традиционно этих игроков называют «Левым» и «Правым» соответственно или «V» и «H». В этой статье используются оба обозначения.)Как и в большинстве игр комбинаторной теории игр , проигрывает тот игрок, который первым не может сделать ход.

Domineering — это партизанская игра , в которой игроки используют разные фигуры: беспристрастная версия игры — Cram .

Основные примеры

[ редактировать ]

Одиночная коробка

[ редактировать ]

Если не считать пустой игры, в которой нет сетки, самой простой игрой является игра с одним ящиком.

Очевидно, что в этой игре ни один игрок не может двигаться. Поскольку это победа второго игрока, то это нулевая игра .

Горизонтальные ряды

[ редактировать ]

Эта игра представляет собой сетку 2 на 1. Существует соглашение, согласно которому игре присваивается положительное число , когда выигрывает Левый, и отрицательное , когда выигрывает Правый. В этом случае у Левого нет ходов, а Правый может сыграть в домино, чтобы покрыть всю доску, ничего не оставив, что явно является нулевой игрой. Таким образом, в сюрреалистической записи чисел эта игра равна {|0} = −1. Это имеет смысл, поскольку эта сетка дает преимущество в 1 ход для правого.

В этой игре также {|0} = −1, поскольку в один ящик играть невозможно.

Эта сетка является первым случаем выбора. Правый может сыграть на двух левых полях, оставив −1. Крайние правые поля также оставляют −1. Он также мог играть в двух средних ящиках, оставив два одиночных ящика. Этот вариант оставляет 0+0 = 0. Таким образом, эту игру можно выразить как {|0,−1}. Это −2. Если в эту игру играют вместе с другими играми, это два бесплатных хода для правой стороны.

Вертикальные ряды

[ редактировать ]

Вертикальные столбцы оцениваются таким же образом. Если есть ряд из 2 n или 2 n +1 ящиков, он считается как − n . Столбец такого размера считается как + n .

Более сложные сетки

[ редактировать ]


Это более сложная игра. Если первым идет «Влево», любой ход оставляет сетку 1×2, что равно +1. С другой стороны, Right может перейти в −1. Таким образом, сюрреалистическая запись чисел равна {1|−1}. Однако это не сюрреалистическое число, поскольку 1 > −1. Это игра, а не число. Обозначение для этого — ±1, и это горячая игра , потому что каждый игрок хочет сюда пойти.


Это сетка 2×3, которая еще более сложна, но, как и в любой игре «Доминирование», ее можно разбить, посмотрев, каковы различные ходы для левого и правого направления. Левый может взять левый столбец (или, что то же самое, правый столбец) и переместиться на ±1, но явно лучше разделить середину, оставив две отдельные игры, каждая из которых стоит +1. Таким образом, лучший ход Левого — +2. оставляют следующую форму Справа есть четыре «разных» хода, но все они при некотором вращении :


Эта игра не является горячей игрой (также называемой холодной игрой ), поскольку каждый ход причиняет вред игроку, который его делает, как мы можем видеть, изучая ходы. Левый может переместиться на −1, правый может перейти на 0 или +1. Таким образом, эта игра есть {−1|0,1} = {−1|0} = − 1 2 .

Тогда наша сетка 2×3 равна {2|− 1 2 }, что также может быть представлено средним значением, 3 4 вместе с бонусом за перемещение («температура»), 1 + 1 4 , таким образом:

Игра на высоком уровне

[ редактировать ]

В НИИ математических наук «Доминирование» был проведен турнир с призом в 500 долларов для победителя. В эту игру играли на доске 8×8. Победителем стал математик Дэн Калистрейт, победивший Дэвида Вулфа в финале . Турнир подробно описан в книге Ричарда Дж. Новаковски «Без шансов» (стр. 85).

Выигрышная стратегия

[ редактировать ]
Изображение дерева игры игры «Доминирование», играемой на доске 4х4, с началом горизонтального игрока («H») и двумя уже сыгранными ходами. Дерево было сокращено с помощью альфа-бета-обрезки , и включены минимаксные значения, указывающие на то, что H имеет выигрышную стратегию от корня.

Проблема Доминирования заключается в вычислении выигрышной стратегии для больших досок, особенно для квадратных. В 2000 году Деннис Бройкер, Йос Уитервейк и Яап ван ден Херик вычислили и опубликовали решение для доски 8х8. [1] Доска 9x9 появилась вскоре после некоторых улучшений их программы. Затем, в 2002 году, Натан Баллок решил задачу на доске 10x10 в рамках своей диссертации на тему «Доминирование». [2] Доска 11x11 была решена Йосом Уитервейком в 2016 году. [3]

Доминирование — это победа первого игрока на квадратных досках 2x2, 3x3, 4x4, 6x6, 7x7, 8x8, 9x9, 10x10 и 11x11, а также победа второго игрока на досках 1x1 и 5x5. Некоторые другие известные значения прямоугольных досок можно найти на сайте Натана Буллока. [4]

Крам беспристрастная версия Доминирования. Единственная разница в правилах заключается в том, что каждый игрок может размещать свои домино в любой ориентации. Кажется, что это всего лишь небольшое изменение в правилах, но в результате получается совершенно другая игра, которую можно проанализировать с помощью теоремы Спрага–Грунди .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Брейкер, Д.М.; Уитервейк, JWHM; ван ден Херик, HJ (6 января 2000 г.). «Решение доминирования 8х8» . Теоретическая информатика . 230 (1–2): 195–206. дои : 10.1016/S0304-3975(99)00082-1 .
  2. ^ Натан Баллок Доминирование: Решение больших комбинаторных пространств поиска, магистр наук. диссертация, 2002 г.
  3. ^ Уитервейк, JWH 11x11 Проблема доминирования решена: побеждает первый игрок . Компьютеры и игры 2016. С. 129–136. дои : 10.1007/978-3-319-50935-8_12 .
  4. ^ Натан Буллок. «Обновленные теоретические ценности игр для доминирующих досок» . webdocs.cs.ualberta.ca . Проверено 16 февраля 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 633e7d34098a79f08eef80765a28f75c__1689375960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/63/5c/633e7d34098a79f08eef80765a28f75c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Domineering - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)