Jump to content

Крам (игра)

Пример игры Cram. В обычной версии побеждает синий игрок.

Зубрежка — это математическая игра , в которую играют на листе миллиметровой бумаги (или на сетке любого типа). Это беспристрастная версия « Доминирования» , и единственная разница в правилах заключается в том, что игроки могут размещать свои домино в любой ориентации, но в результате получается совсем другая игра. Его называли многими именами, в том числе «плагг» Джеффри Мотт-Смита и «точки и пары». Крэм был популяризирован Мартином Гарднером в журнале Scientific American . [1]

В игру играют на листе миллиметровой бумаги, на котором обрисован любой набор рисунков. Чаще всего в нее играют на прямоугольной доске, такой как квадрат 6×6 или шахматная доска , но в нее также можно играть на совершенно неправильном многоугольнике или цилиндрической доске.

У двух игроков есть набор домино , которые они по очереди кладут на сетку. Игрок может разместить домино как горизонтально, так и вертикально. В отличие от родственной игры «Доминирование», возможные ходы для двух игроков одинаковы, и в этом случае игра Cram становится беспристрастной .

Что касается всех беспристрастных игр, то существует два возможных соглашения о победе: в нормальной игре проигрывает тот игрок, который не может двигаться первым, и, наоборот, в версии с мизером побеждает тот игрок, который не может двигаться первым.

Симметричная игра

[ редактировать ]

Выигрышная стратегия для обычного Cram проста для досок «чет-чет» и «чет-нечет». В случае «чет-чет» второй игрок выигрывает за счет симметричной игры. Это означает, что для любого хода Игрока 1 Игрок 2 имеет соответствующий симметричный ход по горизонтальной и вертикальной осям. В некотором смысле, игрок 2 «имитирует» ходы, сделанные Игроком 1. Если Игрок 2 следует этой стратегии, Игрок 2 всегда будет делать последний ход и, таким образом, выигрывать игру.

В случае «чет-нечет» первый игрок выигрывает благодаря аналогичной симметрии. Игрок 1 кладет свое первое домино в центр двух клеток сетки. Затем игрок 2 делает свой ход, но после этого игрок 1 может играть симметрично, обеспечивая таким образом победу игроку 1. [2]

Симметричная игра — бесполезная стратегия в версии Misère , потому что в этом случае она только гарантирует игроку проигрыш .

Обычная версия

[ редактировать ]

Значение Гранди

[ редактировать ]

Поскольку Крэм — беспристрастная игра , теорема Спрэга–Грунди указывает, что в нормальной версии любая позиция Крэма эквивалентна куче нимов заданного размера, также называемого значением Гранди . Некоторые значения можно найти в разделе «Пути к победе в математических играх» , в частности, поле 2 × n , значение которого равно 0, если n четное, и 1, если n нечетное.

Стратегия симметрии подразумевает, что доски с четным числом имеют значение Гранди, равное 0, но в случае досок с четным и нечетным это подразумевает только значение Гранди, большее или равное 1.

Значения Гранди для больших досок
п × м 4 5 6 7 8 9
4 0 2 0 3 0 1
5 - 0 2 1 1 1
6 - - 0 5 0 1
7 - - - 1 3 1

Известные значения

[ редактировать ]

В 2009 году Мартин Шнайдер рассчитал значения Гранди для досок 3 × 9, 4 × 5 и 5 × 7. [3] В 2010 году Жюльен Лемуан и Саймон Вьенно применили к игре Cram алгоритмы, изначально разработанные для игры Sprouts . [4] Это позволило им вычислить значения Гранди до досок 3 × 20, 4 × 9, 5 × 9, 6 × 7 и 7 × 7. [5] Петр Белинг распространил эти результаты на доски 6 × 9, 7 × 8 и 7 × 9. [6]

Последовательность известных на данный момент значений Гранди для досок 3 × n , от n=1 до n=20, следующая: 1, 1, 0, 1, 1, 4, 1, 3, 1, 2, 0, 1, 2, 3. , 1, 4, 0, 1, 0, 2. Никакой закономерности не наблюдается.

В таблице ниже подробно описаны известные результаты для досок, оба размера которых больше 3. Поскольку значение доски n × m такое же, как и значение доски m × n , мы приводим только верхнюю часть таблицы.

Версия страдания

[ редактировать ]

Гранди-ценность страдания

[ редактировать ]

Значение Мизера Гранди игры G определяется Конвеем в книге «О числах и играх» как уникальное число n, такое, что G+n является победой второго игрока в игре Мизер. [7] Даже если оно очень похоже на обычное значение Гранди в обычной игре, оно не такое мощное. В частности, невозможно вывести значение Misère Grundy для суммы игр только из соответствующих им значений Misère Grundy.

Значения Misère Grundy для больших досок
п × м 4 5 6 7 8 9
4 0 0 0 1 1 1
5 - 2 1 1 ? ?
6 - - 1 ? ? ?

В 2009 году Мартин Шнайдер рассчитал значения Мизер Гранди для досок 3 × 9, 4 × 6 и 5 × 5. [3] В 2010 году Жюльен Лемуан и Симон Вьенно распространили эти результаты на доски 3 × 15, 4 × 9 и 5 × 7, а также на ценность доски 6 × 6. [5]

Последовательность известных на данный момент значений Мизера Гранди для досок 3 × n , от n=1 до n=15, следующая: 0, 0, 1, 0, 0, 1, 0, 0, 1, 0, 0, 1, 0, 0, 1. Предполагается, что эта последовательность периодична периода 3. [5]

В соседней таблице подробно описаны известные результаты Мизера для досок с обоими размерами больше 3.

  • Берлекамп, Элвин Р .; Конвей, Джон Х .; Гай, Ричард К. (2003). Пути выигрыша в математических играх . АК Питерс, ООО
  1. ^ Гарднер, Мартин (1974). «Математические игры: набор, перекрестный набор и квадрафаг: новые игры с неуловимыми выигрышными стратегиями». Научный американец . 230 (2): 106–108. doi : 10.1038/scientificamerican0374-102 .
  2. ^ Уитервейк, Йос (декабрь 2020 г.). «Решение головоломки с использованием теории комбинационных игр» . Исследовательские ворота .
  3. ^ Jump up to: а б Игра Juvavum , Мартин Шнайдер, Магистерская диссертация, 2009 г.
  4. ^ Жюльен, Лемуан; Саймон, Вьенно (2010). «Нимберы неизбежны». arXiv : 1011.5841 [ math.CO ].
  5. ^ Jump up to: а б с Записи вычислений нормального и несчастного Крама , веб-сайт Жюльена Лемуана и Саймона Вьенно
  6. ^ Программное обеспечение Rust для решения беспристрастных игр Петр Белинг
  7. ^ Джон Х., Конвей (2000). О числах и играх . АК Питерс, ООО
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dee0ec19c7dd3316711f51f11898959b__1722140700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/de/9b/dee0ec19c7dd3316711f51f11898959b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cram (game) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)