Jump to content

О числах и играх

О числах и играх
Первое издание
Автор Джон Хортон Конвей
Язык Английский
Жанр Математика
Издатель Академик Пресс, Инк.
Место публикации Соединенные Штаты
Тип носителя Распечатать
Страницы 238 стр.
ISBN 0-12-186350-6

«О числах и играх» по математике книга Джона Хортона Конвея , впервые опубликованная в 1976 году. [1] Книга написана выдающимся математиком и адресована другим математикам. Однако материал изложен в игровой и простой форме, и многие главы доступны нематематикам. Мартин Гарднер подробно обсуждал книгу, в частности конструкцию сюрреалистических чисел Конвея , в своей колонке «Математические игры» в журнале Scientific American в сентябре 1976 года. [2]

Книга условно разделена на два раздела: первая половина (или Нулевая часть ), посвященная числам , вторая половина (или Первая часть ), посвященная играм . В «Нулевой части » Конвей приводит аксиомы арифметики: сложение, вычитание, умножение, деление и неравенство. Это позволяет аксиоматическое построение чисел и порядковой арифметики , а именно целых чисел , действительных чисел , счетной бесконечности и целых башен бесконечных порядковых чисел . Объект, к которому применяются эти аксиомы, принимает форму {L|R}, которую можно интерпретировать как специализированный вид множества ; своего рода двусторонний набор. Настаивая на том, что L<R, это двустороннее множество напоминает разрез Дедекинда . В результате конструкции получается поле , называемое теперь сюрреалистическими числами . Порядковые номера встраиваются в это поле. Конструкция уходит корнями в аксиоматическую теорию множеств и тесно связана с аксиомами Цермело-Френкеля . В оригинальной книге Конвей просто называет это поле «числами». Термин « сюрреалистические числа » был принят позже, по предложению Дональда Кнута. .

В первой части Конвей отмечает, что, отбросив ограничение L<R, аксиомы по-прежнему применяются и конструкция выполняется, но полученные объекты больше нельзя интерпретировать как числа. Их можно интерпретировать как класс всех игр для двух игроков. Аксиомы « больше» и «меньше» считаются естественным упорядочением игр, соответствующим тому, кто из двух игроков может выиграть. Оставшаяся часть книги посвящена изучению ряда различных (нетрадиционных, математически вдохновленных) игр для двух игроков, таких как nim , hackenbush и игры-раскраски карт col и snort . Разработка включает в себя их подсчет очков, обзор теоремы Спрага-Грунди и взаимосвязей с числами, включая их отношение к бесконечно малым .

Книга была впервые опубликована издательством Academic Press в 1976 году. ISBN   0-12-186350-6 , а второе издание было выпущено AK Peters в 2001 году ( ISBN   1-56881-127-6 ).

Нулевая часть... О числах [ править ]

В нулевой части главы 0 Конвей вводит специализированную форму обозначения множеств , имеющую форму {L|R}, где L и R снова имеют эту форму, построенную рекурсивно и оканчивающуюся на {|}, которую следует читать как аналог пустого множества. Учитывая эту цель, могут быть даны аксиоматические определения сложения, вычитания, умножения, деления и неравенства. Пока кто-то настаивает на том, что L<R (это утверждение не совсем верно, когда L или R — пустое множество), тогда полученный класс объектов можно интерпретировать как числа, сюрреалистические числа . Обозначение {L|R} тогда напоминает разрез Дедекинда .

Порядковый номер строится методом трансфинитной индукции . Как и в случае с обычными ординалами, можно определить. Благодаря аксиоматическому определению вычитания также может быть согласованно определено: оно строго меньше, чем , и подчиняется «очевидному» равенству Тем не менее, оно все равно больше любого натурального числа .

Конструкция представляет собой целый зоопарк своеобразных чисел, сюрреалистов, образующих поле . Примеры включают в себя , , , и подобное.

Первая часть... и игры [ править ]

В первой части Конвей отказывается от ограничения L<R, а затем интерпретирует форму {L|R} как игру для двух игроков: позицию в соревновании между двумя игроками, Левым и Правым . У каждого игрока есть набор игр, называемых опциями , из которых он может выбирать по очереди. Игры обозначаются {L|R}, где L — набор вариантов Левого , а R — набор вариантов Правого . [3] В начале игр вообще нет, поэтому пустой набор (т. е. набор без участников) — единственный набор опций, который мы можем предоставить игрокам. Это определяет игру {|}, которая называется 0 . Мы рассматриваем игрока, который должен сыграть ход, но не имеет возможности проиграть игру. Учитывая, что в этой игре 0, теперь есть два возможных набора вариантов: пустой набор и набор, единственный элемент которого равен нулю. Игра {0|} называется 1, а игра {|0} называется -1. Игра {0|0} называется * (звездочка) и является первой игрой, которая не является числом.

Все числа положительные, отрицательные или нулевые , и мы говорим, что игра положительна, если у левого игрока есть выигрышная стратегия, отрицательная, если у правого есть выигрышная стратегия, или ноль, если у второго игрока есть выигрышная стратегия. У игр, в которых нет чисел, есть четвертая возможность: они могут быть нечеткими , а это означает, что у первого игрока есть выигрышная стратегия. * — нечеткая игра. [4]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Френкель, Авиезри С. (1978). «Обзор: О числах и играх Дж. Х. Конвея « » и «Сюрреалистические числа » Д. Е. Кнута» (PDF) . Бык. амер. Математика. Соц . 84 (6): 1328–1336. дои : 10.1090/s0002-9904-1978-14564-9 .
  2. ^ Гарднер, Мартин (сентябрь 1976 г.). «Математические игры» . Научный американец . Том. 235, нет. 3.
  3. ^ Альтернативно, мы часто перечисляем элементы наборов опций для сохранения в фигурных скобках. Это не вызывает путаницы, поскольку мы можем определить, является ли одноэлементный вариант игрой или набором игр.
  4. ^ Шлейхер, Дирк; Столл, Майкл (2006). «Введение в игры и числа Конвея». Московский математический журнал . 6 (2): 359–388. arXiv : math.CO/0410026 . дои : 10.17323/1609-4514-2006-6-2-359-388 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 338137faaffc1a50f4e8870f1b8b2742__1716076500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/33/42/338137faaffc1a50f4e8870f1b8b2742.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
On Numbers and Games - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)