Посет игра
В теории игр комбинаторной ЧУМ-игры — это математические стратегические игры , обобщающие многие известные игры, такие как Ним и Чомп . [1] В таких играх два игрока начинают с ЧУ ( частично упорядоченного множества ) и по очереди выбирают одну точку в ЧУ, удаляя её и все точки, которые больше. Игрок, у которого не осталось выбора, проигрывает.
Геймплей
[ редактировать ]Учитывая частично упорядоченный набор ( P , <), пусть
обозначаем ЧУУ, образованную x из P. удалением
Частная игра на P , в которую играют два игрока, условно называемых Алисой и Бобом , выглядит следующим образом:
- Алиса выбирает точку x ∈ P ; таким образом заменяя P на Px Px , а затем передает ход Бобу, который играет на , и передает ход Алисе.
- Игрок проигрывает, если настал его ход и у него нет очков для выбора.
Примеры
[ редактировать ]Если P — конечное полностью упорядоченное множество , то ход игры в P точно такой же, как ход игры в игре Ним с кучей размера | П |. Ибо в обеих играх можно выбрать ход, который приведет к игре того же типа, размер которой равен любому числу, меньшему | П |. Точно так же игра в частичном наборе с непересекающимся объединением полных порядков эквивалентна игре Ним с множеством куч с размерами, равными цепям в частичном наборе.
Особый случай Хакенбуша , в котором все ребра зеленые (могут быть разрезаны любым игроком) и каждая конфигурация принимает форму леса , может быть выражен аналогичным образом как игра в частичном наборе на частичном множестве, в которой для каждого элемента x существует не более одного элемента y, для которого x покрывает y . Если x покрывает y , то y является родителем x в лесу, в котором ведется игра.
Chomp можно выразить аналогичным образом, как частично упорядоченную игру с произведением общего количества порядков, из которого нижняя нижняя грань удалена .
Значение Гранди
[ редактировать ]Poset-игры являются беспристрастными играми , а это означает, что каждый ход, доступный Алисе, также был бы доступен Бобу, если бы Алисе было позволено пройти , и наоборот. Следовательно, по теореме Спрага–Грунди каждая позиция в игре с ЧУМ имеет значение Гранди, число, описывающее эквивалентную позицию в игре Ним. Значение Гранди частичного набора может быть рассчитано как наименьшее натуральное число, которое не является значением Гранди ни для какого P x , x ∈ P . То есть, [2]
Это число можно использовать для описания оптимального игрового процесса в частично-определенной игре. В частности, значение Гранди не равно нулю, когда игрок, чей ход имеет выигрышную стратегию, и нулю, когда текущий игрок не может выиграть при оптимальной игре своего противника. Выигрышная стратегия в игре состоит в переходе к позиции, значение Гранди которой равно нулю, когда это возможно.
Стратегия воровства
[ редактировать ]показывает Аргумент кражи стратегии , что значение Гранди не равно нулю для каждого ЧУ-множества, имеющего супремум . Действительно, пусть x верхняя грань частично упорядоченного множества P. — Если P x имеет нулевое значение Гранди, то P сам по себе имеет ненулевое значение по приведенной выше формуле; в этом случае x выигрышный ход в P. — Если, с другой стороны, P x имеет ненулевое значение Гранди, то должен существовать выигрышный ход y в P x , такой, что значение Гранди ( P x ) y равно нулю. Но если предположить, что x является супремумом, то x > y и ( P x ) y = P y , поэтому выигрышный ход y также доступен в P , и снова P должно иметь ненулевое значение Гранди. [1]
По более тривиальным причинам ЧУМ с нижней границей также имеет ненулевое значение Гранди: переход к нижней нижней границе всегда является выигрышным ходом.
Сложность
[ редактировать ]Определение победителя в произвольной конечной игре с ЧУП является PSPACE-полным . [3] Это означает, что, если P = PSPACE, вычисление значения Гранди произвольной игры с ЧУМ является вычислительно трудным.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Солтыс, Майкл; Уилсон, Крейг (2011), «О сложности вычисления выигрышных стратегий для игр с конечным ЧУУ», Theory of Computing Systems , 48 (3): 680–692, CiteSeerX 10.1.1.150.3656 , doi : 10.1007/s00224-010- 9254-у , МР 2770813 , S2CID 2720334 .
- ^ Бирнс, Стивен (2003), «Периодичность игры Посет» (PDF) , Целые числа , 3 (G3): 1–16, MR 2036487 .
- ^ Гриер, Дэниел (2012), «Определение победителя в произвольной игре с конечными числами ЧП является PSPACE-полной», Автоматы, языки и программирование , Конспекты лекций по информатике, том. 7965, стр. 497–503, arXiv : 1209.1750 , Bibcode : 2012arXiv1209.1750G , doi : 10.1007/978-3-642-39206-1_42 , ISBN 978-3-642-39205-4 , S2CID 13129445 .