Jump to content

чавкать

Ход в игре Chomp , удаляющий два блока: игрок выбрал блок, который хочет «съесть», и также должен съесть блок, находящийся под ним. Левый верхний блок «отравлен», и тот, кто его съест, проигрывает.

Chomp для двух игроков, — это стратегическая игра в которую играют на прямоугольной сетке, состоящей из более мелких квадратных ячеек, которые можно рассматривать как блоки плитки шоколада . Игроки по очереди выбирают один блок и «съедают его» (снимают с доски) вместе с теми, что находятся под ним и справа от него. Левый верхний блок «отравлен», и игрок, съевший его, проигрывает.

Формулировка Chomp в виде шоколадной плитки принадлежит Дэвиду Гейлу , но эквивалентная игра, выраженная в терминах выбора делителей фиксированного целого числа, была опубликована ранее Фредериком Шухом .

Chomp — это особый случай частично упорядоченной игры , в которой частично упорядоченный набор , на котором ведется игра, представляет собой продукт общих порядков с удаленным минимальным элементом (ядовитым блоком).

Пример игры

[ редактировать ]

Ниже показана последовательность ходов в типичной игре, начиная с полоски 5×4:

Игрок А съедает два блока из правого нижнего угла; Игрок Б съедает три из нижнего ряда; Игрок А берет блок справа от отравленного блока и съедает одиннадцать блоков; Игрок Б съедает три блока из оставшегося столбца, оставляя только отравленный блок. Игрок А должен съесть последний блок и поэтому проигрывает.

Обратите внимание: поскольку доказано, что игрок А может выиграть, начиная с полоски 5 × 4, по крайней мере один из ходов А является ошибкой.

Позиции в игре

[ редактировать ]

Промежуточные позиции в Chomp m × n представляют собой целочисленные разбиения (невозрастающие последовательности натуральных чисел) λ 1 ≥ λ 2 ≥···≥ λ r , причем λ 1 n и р м . Их число представляет собой биномиальный коэффициент , который растет экспоненциально с m и n . [1]

Победа в игре

[ редактировать ]

Chomp принадлежит к категории беспристрастных двух игроков игр с идеальной информацией для , что делает ее также анализируемой Нимом на основании теоремы Спрага – Гранди .

Для любой прямоугольной стартовой позиции, кроме 1×1, первый игрок может выиграть. Это можно продемонстрировать, используя аргумент о краже стратегии : предположим, что у второго игрока есть выигрышная стратегия против любого начального хода первого игрока. Предположим тогда, что первый игрок занимает только нижний правый квадрат. По нашему предположению, у второго игрока есть ответ на это, который обеспечит победу. Но если такой выигрышный ответ существует, первый игрок мог бы сделать его своим первым ходом и таким образом добиться победы. Следовательно, у второго игрока не может быть выигрышной стратегии.

Компьютеры могут легко рассчитать выигрышные ходы в этой игре на двумерной доске разумного размера. Однако, поскольку количество позиций растет в геометрической прогрессии, это невозможно для более крупных плат.

Для квадратной стартовой позиции (т. е. n × n для любого n ≥ 2) выигрышную стратегию можно легко указать явно. Первый игрок должен представить второму букву L , состоящую только из одного ряда и одного столбца одинаковой длины, соединенных в ядовитом квадрате. Затем, что бы второй игрок ни делал на одном плече L , первый игрок отвечает тем же ходом на втором плече, всегда снова предоставляя второму игроку симметричную L. форму В конце концов, этот L выродится в один ядовитый квадрат, и второй игрок проиграет.

Обобщения Чомпа

[ редактировать ]

Трехмерный , состоящего из блоков , Chomp имеет начальную плитку шоколада в виде кубоида обозначенных как (i,j,k). Ход заключается в том, чтобы взять блок вместе с любым блоком, все индексы которого больше или равны соответствующему индексу выбранного блока. Точно так же Chomp можно обобщить на любое количество измерений.

Chomp иногда описывается численно. начальное натуральное число Дано , и игроки поочередно выбирают положительные делители исходного числа, но не могут выбирать 1 или кратное ранее выбранному делителю. Эта игра моделирует n- мерный Chomp, где исходное натуральное число имеет n простых множителей , а размеры доски Chomp задаются показателями степени простых чисел в его простой факторизации . В Ordinal Chomp играют на бесконечной доске, некоторые размеры которой являются порядковыми числами : например, полоска 2 × (ω + 4). Ход состоит в том, чтобы выбрать любой блок и удалить все блоки, оба индекса которых больше или равны соответствующим индексам выбранного блока. Случай ω × ω × ω Chomp — примечательная открытая проблема; было предложено вознаграждение в размере 100 долларов США [2] за поиск выигрышного первого хода.

В более общем смысле, в Chomp можно играть на любом частично упорядоченном наборе с наименьшим элементом . Ход заключается в удалении любого элемента вместе со всеми более крупными элементами. Игрок проигрывает, взяв наименьший элемент.

Во все разновидности Chomp также можно играть, не прибегая к яду, используя правило игры Misère : игрок, который съедает последний блок шоколада, не отравляется, а просто проигрывает, поскольку является последним игроком. Это идентично обычному правилу при игре в Chomp самостоятельно, но отличается при игре в дизъюнктивную сумму в играх Chomp, где проигрывает только последний последний блок шоколада.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Зейлбергер, Дорон (2001). «Трёхрядный ЧОМП» . Достижения прикладной математики . 26 (2): 168–179. дои : 10.1006/aama.2000.0714 .
  2. ^ с. 482 в: Игры без шансов (Р. Дж. Новаковски, изд.), Cambridge University Press, 1998.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 88e17fb19e21e0bfb30205585ff50e97__1702282020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/88/97/88e17fb19e21e0bfb30205585ff50e97.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Chomp - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)