Коэффициент неотличимости
В комбинаторной теории игр , и особенно в теории беспристрастных игр в несчастной игре, коэффициент неотличимости представляет собой коммутативный моноид. который обобщает и локализует теорему Спрага – Гранди для набора правил конкретной игры.
В конкретном случае беспристрастных игр, связанных с несчастной игрой, такие коммутативные моноиды стали известны как коэффициенты несчастья .
Example: Misere Nim variant
[ редактировать ]Предположим, что игра Ним ведется как обычно с кучей предметов, но в начале игры каждая куча может содержать один или два объекта. В соглашении об обычной игре игроки по очереди удаляют любое количество объектов из кучи, и последний игрок, который возьмет объект из кучи, объявляется победителем игры; в игре Misere этот игрок проигрывает.
Независимо от того, действует ли соглашение о нормальной или несчастной игре, исход такой позиции обязательно будет одним. двух типов:
- Н
- Следующий игрок, который сделает ход, имеет вынужденную победу в лучшей игре; или
- П
- Предыдущий игрок, сделавший ход, имеет вынужденную победу.
Мы можем записать коммутативное моноидное представление для фактора Мизер этой игры Ним с 1 и 2 стопками следующим образом: сначала переведя свое традиционное решение на основе нимбера в мультипликативную форму, а затем немного изменив это для жалкой игры.
Анализ нормальной игры
[ редактировать ]Числа , которые встречаются при нормальной игре на таких позициях, — *0, *1, *2 и *3.
Числа | Исход | Позиции с этим номером |
---|---|---|
П | Четное количество стопок размера 1 и четное количество куч размера 2 | |
Н | Нечетное количество стопок размера 1 и четное количество куч размера 2 | |
Н | Четное количество стопок размера 1 и нечетное количество куч размера 2 | |
Н | Нечетное количество стопок размера 1 и нечетное количество куч размера 2 |
Эти четыре значения ним объединяются в соответствии с четырьмя группами Клейна :
Четырехгруппа Клейна также определяется представлением коммутативной группы.
- .
Элементы можно рассматривать как однозначное соответствие значениям nim которые происходят в этой упрощенной игре «Ним»; они сочетаются точно таким же образом.
До сих пор это формальное введение четырехгруппы Клейна не добавило ничего нового к традиционному анализу 1- и 2-кучных нимов с использованием нимберов и ним-сложения. Вместо этого мы просто придали теории мультипликативную форму.
Анализ плохой игры
[ редактировать ]Преимущество мультипликативной формы состоит в том, что она позволяет нам записать аналогичное решение для коэффициента мизера в игре Ним, играемой только с кучами размера один и два.
Введем коммутативное моноидное представление
чьи шесть элементов
Плохое значение коэффициента | Исход | Позиции в этом классе |
---|---|---|
1 | Н | Четное количество куч размера 1 и отсутствие куч размера 2. |
а | П | Нечетное количество куч размера 1 и отсутствие куч размера 2. |
б | Н | Четное количество куч размера 1 и нечетное количество куч размера 2. |
аб | Н | Нечетное количество стопок размера 1 и нечетное количество стопок размера 2. |
П | Четное количество куч размера 1 и четное количество (больше нуля) куч размера 2. | |
Н | Нечетное количество куч размера 1 и четное количество (больше нуля) куч размера 2. |
Решение правильной игры несчастного Нима было полностью описано Бутоном еще в 1902 году. [ 1 ] В последнем предложении этой статьи Бутон пишет, что в несчастном Ниме «безопасные комбинации такие же, как и раньше, за исключением того, что нечетное количество стопок, каждая из которых содержит одну, теперь является безопасным [т. е. представляет собой P-позицию] в то время как четное число единиц не является безопасным [т. е. является N-позицией]». Легко видеть, что приведенная выше формулировка коэффициента мизера эквивалентна в случае игры в Ним только с кучами размера один и два.
Формальное определение
[ редактировать ]Предполагать представляет собой множество беспристрастных комбинаторных игр, конечно порожденных относительно дизъюнктивных сумм и замкнутых в обоих следующих смыслах:
(1) Аддитивное замыкание : Если и есть игры в , то их дизъюнктивная сумма также находится в .
(2) Наследственное замыкание : если это игра в и это вариант , затем также находится в .
Далее определитесь с ≈ сравнение неотличимости связывающее две игры и если для каждого выбора игры в , две позиции и имеют одинаковый результат (т. е. либо оба первого игрока выигрывают в лучшей игре из или, альтернативно, обе победы второго игрока).
Легко проверить, что ≈ действительно является конгруэнцией на множестве всех дизъюнктивных позиционных сумм в и что это верно независимо от того, ведется ли игра в обычном режиме или в режиме несчастья. Совокупность всех классов конгруэнтности образует коэффициент неотличимости .
Если играется как беспристрастная игра нормальной игры (выигрыш последней игры), то классы конгруэнтности находятся во взаимно однозначном соответствии со значениями nim, возникающими в ходе игры (которые сами определяются теоремой Спрэга-Грунди ).
Вместо этого в мизерной игре классы конгруэнтности образуют коммутативный моноид , который стал известен как мизерный коэффициент.
Алгоритмы расчета коэффициентов нищеты
[ редактировать ], было вычислено множество более сложных и замысловатых коэффициентов несчастья Для различных беспристрастных игр, особенно для восьмеричных игр . Алгоритм общего назначения для вычисления моноидного представления коэффициента страдания для данного конечного набора беспристрастных игровых позиций был разработан Аароном Н. Сигелом и описан. [ 2 ] в Приложении С.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бутон, CL (1901), «Ним, игра с полной математической теорией», Annals of Mathematics , 2, 3 (1/4): 35–39, doi : 10.2307/1967631 , JSTOR 1967631
- ^ Пламбек, Тейн Э.; Сигел, Аарон Н., Факторы Мизере для беспристрастных игр: Дополнительные материалы , arXiv : 0705.2404 , Бибкод : 2007arXiv0705.2404P
Пламбек, Тейн Э. (19 июля 2005 г.). «Укрощение дикой природы в беспристрастных комбинаторных играх» (PDF) . ЦЕЛЫЕ ЧИСЛА: Электронный журнал комбинаторной теории чисел (PDF) . 5 (G05) . Проверено 21 декабря 2010 г.
Сигел, Аарон Н. Комбинаторная теория игр . Том. 146. Американское математическое общество, 2013. ISBN. 9780821851906 .