Jump to content

Хорст Лиепольт

Хорст Лиепольт (27 июля 1927 — 9 января 2019) — джазовый продюсер и артист.

В Австралии, а затем и в США он организовал множество успешных джазовых концертов и фестивалей, а также выпустил большое количество джазовых записей.

В Австралии он основал многолетний джазовый фестиваль Manly и джаз на Сиднейском фестивале , нанял группы для The Basement (лучший джазовый клуб Сиднея 1970-х годов) и дал ряд концертов под своим лозунгом Music Is An Open Sky. На его звукозаписывающем лейбле «44» выступали некоторые из лучших джазовых музыкантов Австралии, и он был представителем многих австралийских джазовых групп, действовавших в 1970-х годах.

Два его нью-йоркских джаз-клуба Sweet Basil и Lush Life представили ряд известных джазовых музыкантов 1980-х и начала 1990-х годов. Он продюсировал более 48 джазовых записей известных американских музыкантов, включая премию Грэмми получивший Bud and Bird , альбом Гила Эванса .

Биография

[ редактировать ]

Хорст Лиепольт родился в Берлине, Германия, 27 июля 1927 года. Его отец был писателем, членом движения Баухаус , а мать — концертирующей пианисткой, дочерью шведского гобоиста, который иммигрировал в Германию, чтобы присоединиться к Берлинской филармонии . Несмотря на то, что нацистский режим был категорически против джаза, Липольт смог услышать часть музыки в годы войны, посещая подпольные джаз-клубы Берлина и слушая джазовые пластинки с друзьями.

В 1951 году он эмигрировал в Австралию и стал очень активно продюсировать и продвигать австралийский джаз . Он начал свою карьеру в качестве джазового продюсера, когда открыл Jazz Center 44 , известное и успешное джазовое заведение в Мельбурне , которое действовало более десяти лет и выступало со многими ведущими австралийскими джазовыми музыкантами той эпохи, такими как Стьюи Спир , Брайан Браун , Алан Ли. и Мельбурнский джаз-бэнд Нового Орлеана . В 1960 году Липольт переехал в Сидней , где стал заниматься производством и менеджментом пластинок с такими исполнителями, как Рене Гейер и Sun и Max Merritt & The Meteors . В начале 1970-х он установил рабочие отношения с ночным клубом The Basement, лучшим джаз-клубом Сиднея той эпохи, заказав выступления многих лучших современных джазовых групп на первые вечера недели.

Липольт организовал большое количество успешных джазовых концертов и фестивалей в Сиднее в 1970-е годы, в том числе джазовый фестиваль Festival of Sydney , джазовый фестиваль Manly и свою собственную серию концертов «Music Is An Open Sky», которые были представлены на громких площадках. такие как Сиднейский оперный театр , (ныне снесенный) театр Риджент , Сиднейская ратуша и театр Капитолий .

Он также продюсировал более тридцати записей для лейбла 44 Jazz Label, распространяемого Philips / Phonogram Records Records, который был основан самим Лиепольтом и назван в честь того факта, что 1944 год стал первым годом, когда он услышал джаз в Германии. На этих записях появились многие из лучших джазовых исполнителей Австралии, в том числе Galapagos Duck , Jazz Co/op , Брайс Род , Майк Нок , Брайан Браун , Дон Берроуз , полковник Нолан , Дон Эндрюс и Питер Бутман .

В 1981 году Липольт переехал в Соединенные Штаты и поселился в Нью-Йорке , где открыл и руководил двумя успешными джаз-клубами, Sweet Basil и Lush Life, в которых выступали некоторые из лучших джазовых музыкантов США 1980-х и 90-х годов, в том числе Гил Эванс , Арт Блейки. , Сидар Уолтон и Маккой Тайнер . Он также организовывал и приглашал артистов на джазовый фестиваль в Гринвич-Виллидж, который проводился восемь лет подряд. большинство ведущих джаз-клубов Гринвич-Виллидж В мероприятии приняли участие .

Липольт спродюсировал почти пятьдесят джазовых альбомов в Нью-Йорке в 1980-е годы, в том числе альбом «Bud and Bird» Гила Эванса и Monday Night Orchestra, получивший премию «Грэмми» за лучшее джазовое инструментальное исполнение Big Band в 1989 году. Еще один альбом, который он спродюсировал, Art Blakey and the Jazz Messengers Live at Sweet Basil был номинирован на премию Грэмми в 1986 году.

Социальные вопросы и интересы

[ редактировать ]

Хорст Лиепольт жил в Нью-Йорке со своей женой Кларитой. В основном он ушел из джазового производства и много времени проводил в абстрактной живописи, большая часть которого была посвящена его продолжающейся серии «Джаз – взгляд изнутри».

Некоторые из его картин выставлены в Художественной галерее Ward-Nasse в Нью-Йорке, а некоторые из них использовались для создания компакт-дисков, обложек альбомов и плакатов.

[ редактировать ]

Биссетт, Эндрю (1979) Черные корни, белые цветы - история джаза в Австралии . Голден Пресс Пти Лтд. ISBN   0-85558-680-X .

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9cf3b4c0d19b56d8741978bcb547d34b__1698101340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9c/4b/9cf3b4c0d19b56d8741978bcb547d34b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Horst Liepolt - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)