Хорст Лиепольт
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2021 г. ) |
Хорст Лиепольт (27 июля 1927 — 9 января 2019) — джазовый продюсер и артист.
В Австралии, а затем и в США он организовал множество успешных джазовых концертов и фестивалей, а также выпустил большое количество джазовых записей.
В Австралии он основал многолетний джазовый фестиваль Manly и джаз на Сиднейском фестивале , нанял группы для The Basement (лучший джазовый клуб Сиднея 1970-х годов) и дал ряд концертов под своим лозунгом Music Is An Open Sky. На его звукозаписывающем лейбле «44» выступали некоторые из лучших джазовых музыкантов Австралии, и он был представителем многих австралийских джазовых групп, действовавших в 1970-х годах.
Два его нью-йоркских джаз-клуба Sweet Basil и Lush Life представили ряд известных джазовых музыкантов 1980-х и начала 1990-х годов. Он продюсировал более 48 джазовых записей известных американских музыкантов, включая премию Грэмми получивший Bud and Bird , альбом Гила Эванса .
Биография
[ редактировать ]Хорст Лиепольт родился в Берлине, Германия, 27 июля 1927 года. Его отец был писателем, членом движения Баухаус , а мать — концертирующей пианисткой, дочерью шведского гобоиста, который иммигрировал в Германию, чтобы присоединиться к Берлинской филармонии . Несмотря на то, что нацистский режим был категорически против джаза, Липольт смог услышать часть музыки в годы войны, посещая подпольные джаз-клубы Берлина и слушая джазовые пластинки с друзьями.
В 1951 году он эмигрировал в Австралию и стал очень активно продюсировать и продвигать австралийский джаз . Он начал свою карьеру в качестве джазового продюсера, когда открыл Jazz Center 44 , известное и успешное джазовое заведение в Мельбурне , которое действовало более десяти лет и выступало со многими ведущими австралийскими джазовыми музыкантами той эпохи, такими как Стьюи Спир , Брайан Браун , Алан Ли. и Мельбурнский джаз-бэнд Нового Орлеана . В 1960 году Липольт переехал в Сидней , где стал заниматься производством и менеджментом пластинок с такими исполнителями, как Рене Гейер и Sun и Max Merritt & The Meteors . В начале 1970-х он установил рабочие отношения с ночным клубом The Basement, лучшим джаз-клубом Сиднея той эпохи, заказав выступления многих лучших современных джазовых групп на первые вечера недели.
Липольт организовал большое количество успешных джазовых концертов и фестивалей в Сиднее в 1970-е годы, в том числе джазовый фестиваль Festival of Sydney , джазовый фестиваль Manly и свою собственную серию концертов «Music Is An Open Sky», которые были представлены на громких площадках. такие как Сиднейский оперный театр , (ныне снесенный) театр Риджент , Сиднейская ратуша и театр Капитолий .
Он также продюсировал более тридцати записей для лейбла 44 Jazz Label, распространяемого Philips / Phonogram Records Records, который был основан самим Лиепольтом и назван в честь того факта, что 1944 год стал первым годом, когда он услышал джаз в Германии. На этих записях появились многие из лучших джазовых исполнителей Австралии, в том числе Galapagos Duck , Jazz Co/op , Брайс Род , Майк Нок , Брайан Браун , Дон Берроуз , полковник Нолан , Дон Эндрюс и Питер Бутман .
В 1981 году Липольт переехал в Соединенные Штаты и поселился в Нью-Йорке , где открыл и руководил двумя успешными джаз-клубами, Sweet Basil и Lush Life, в которых выступали некоторые из лучших джазовых музыкантов США 1980-х и 90-х годов, в том числе Гил Эванс , Арт Блейки. , Сидар Уолтон и Маккой Тайнер . Он также организовывал и приглашал артистов на джазовый фестиваль в Гринвич-Виллидж, который проводился восемь лет подряд. большинство ведущих джаз-клубов Гринвич-Виллидж В мероприятии приняли участие .
Липольт спродюсировал почти пятьдесят джазовых альбомов в Нью-Йорке в 1980-е годы, в том числе альбом «Bud and Bird» Гила Эванса и Monday Night Orchestra, получивший премию «Грэмми» за лучшее джазовое инструментальное исполнение Big Band в 1989 году. Еще один альбом, который он спродюсировал, Art Blakey and the Jazz Messengers Live at Sweet Basil был номинирован на премию Грэмми в 1986 году.
Социальные вопросы и интересы
[ редактировать ]Хорст Лиепольт жил в Нью-Йорке со своей женой Кларитой. В основном он ушел из джазового производства и много времени проводил в абстрактной живописи, большая часть которого была посвящена его продолжающейся серии «Джаз – взгляд изнутри».
Некоторые из его картин выставлены в Художественной галерее Ward-Nasse в Нью-Йорке, а некоторые из них использовались для создания компакт-дисков, обложек альбомов и плакатов.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Биссетт, Эндрю (1979) Черные корни, белые цветы - история джаза в Австралии . Голден Пресс Пти Лтд. ISBN 0-85558-680-X .