Элис Ф. Хили
Элис Ф. Хили | |
---|---|
Альма-матер | Вассар-Колледж; Университет Рокфеллера |
Род занятий | Почетный профессор Университета Колорадо в Боулдере |
Элис Фенвесси Хили — психолог и почетный профессор Колледжского университета в Боулдере , где она основала и руководила Центром исследований в области обучения. Она известна своими исследованиями в области когнитивной психологии , охватывающими различные темы, включая кратковременную память , долговременную память , психолингвистику , чтение , принятие решений и когнитивное обучение . [1]
Хили и ее коллега Лайл Э. Борн-младший — авторы книги « Тренируйте свой разум для достижения максимальной производительности: научно обоснованный подход к достижению ваших целей». [2] и учебник «Когнитивные процессы» с Роджером Доминовски и Элизабет Лофтус . [3] [4] Хили и Борн вместе редактировали несколько томов, включая « Обучение познанию: оптимизация эффективности, долговечности и обобщения» [5] Изучение иностранных языков: психолингвистические исследования по обучению и удержанию, [6] и Обучение и запоминание знаний и навыков: долговечность и специфичность. [7] Хили совместно с Робертом Проктором редактировал « Справочник по психологии», том 4 «Экспериментальная психология» . [8] Вместе со Стивеном Кослином и Ричардом Шиффрином она редактировала двухтомный Festschrift в честь своего научного руководителя Уильяма Кея Эстеса . [9]
Хили является членом Американской психологической ассоциации (дивизион 1 и дивизион 3), Ассоциации психологических наук , Американской ассоциации содействия развитию науки и Общества психологов-экспериментаторов . Она занимала пост президента отделения 3 (экспериментальная психология) Американской психологической ассоциации, председателя секции психологии Американской ассоциации содействия развитию науки и председателя Общества психологов-экспериментаторов. Она была лауреатом премии Джеймса МакКина Кеттелла. [10] и Премия наставничества «Женщины в когнитивной науке». В 2014 году Хили был отмечен Федерацией ассоциаций поведенческих наук и наук о мозге как учёный, «внесший важный и долговременный вклад в науки о разуме, мозге и поведении». [11] В том же году ее карьера была отмечена Фестивальным призом , участники которого написали статьи для специального выпуска Американского журнала психологии . [12]
Биография
[ редактировать ]Хили получила степень бакалавра психологии ( с отличием ) в колледже Вассар в 1968 году. [13] Она продолжила образование в Университете Рокфеллера , где защитила докторскую диссертацию. диссертация под названием « Кратковременная память для информации о временном и пространственном порядке» в 1973 году под руководством Эстеса. [1] Хили была преподавателем факультета психологии Йельского университета с 1973 по 1981 год. В 1981 году она перешла на факультет психологии Университета Колорадо в Боулдере, где в 1984 году получила звание профессора и стала почетным профессором колледжа. в 2007 году.
Хили вышла замуж за Джеймса Брюса Хили в 1970 году. [14] Вместе у них есть дочь Шарлотта Хили.
Исследовательская программа Хили была поддержана грантами таких агентств, как Национальный научный фонд , Национальный институт психического здоровья , Армия США , ВМС США , ВВС США и Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства .
Исследовать
[ редактировать ]Научные интересы Хили разнообразны и охватывают широкий круг тем в области когнитивной психологии. В ее исследовании когнитивной тренировки изучались условия, при которых навыки усваиваются, сохраняются и передаются. [15] и привлек внимание к необходимости специфичности в обучении навыкам. Участники, как правило, демонстрируют преимущества обучения при выполнении последующих задач только тогда, когда могут использовать те же когнитивные операции, которые были приобретены во время обучения.
Ее работа по психолингвистике и чтению исследовала обработку границ слов и сублексических единиц слов во время чтения. Хили заметил, что участники продемонстрировали большее количество ошибок распознавания букв, когда они читали последовательности слов, которые были знакомы или содержали служебные слова, такие как и и . Ее результаты показывают, что знакомые последовательности слов часто читаются частями, состоящими из единиц, превышающих одну букву. [16] [17]
В другом исследовании Хили и ее коллеги изучали влияние временного и пространственного порядка информации на кратковременную память. Изучая запоминание строк школьной песни, Оверстрит и Хили наблюдали эффекты первичности и новизны , когда ученикам предлагалось изменить порядок строк песни. В задании по выбору предметов участникам были представлены строки из песни, в которых пропущено слово, и им было предложено выбрать правильное слово (из двух вариантов), чтобы заполнить пропущенное слово. Оверстрит и Хили наблюдали эффект последовательного положения в задаче реконструкции, но не в задаче выбора элементов, что предполагало, что эффект последовательного положения был обусловлен сохранением отдельных строк песни, а не конкретными элементами в каждой строке. [18]
Репрезентативные издания
[ редактировать ]- Древновски А. и Хили А.Ф. (1977). Ошибки обнаружения на и и : свидетельство чтения единиц измерения, превышающих слово. Память и познание, 5 (6), 636–647.
- Хили, А.Ф. (1974). Отделение товара от информации о заказе в кратковременной памяти. Журнал вербального обучения и вербального поведения, 13 (6), 644–655.
- Хили, А.Ф. (1976). Ошибки обнаружения в слове the: данные о чтении единиц, превышающих буквы. Журнал экспериментальной психологии: человеческое восприятие и деятельность, 2 (2), 235–242.
- Хили, А.Ф. (1994). Обнаружение букв: окно для унификации и других когнитивных процессов. Психономический бюллетень и обзор, 1, 333–344.
- Хили, А.Ф., и Макнамара, Д.С. (1996). Вербальное обучение и память: работает ли модальная модель? Ежегодный обзор психологии, 47, 143–172.
- Хили, А.Ф., Хавас, Д.А., и Паркер, Дж.Т. (2000). Сравнение эффектов серийной позиции в семантической и эпизодической памяти с помощью задач реконструкции порядка. Журнал памяти и языка, 42, 147–167.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Элис Хили» . www.colorado.edu/psych-neuro/ . 17 сентября 2014 г.
- ^ Борн, Лайл Юджин (2014). Тренируйте свой разум для достижения максимальной производительности: научно обоснованный подход к достижению ваших целей . Хили, Элис Ф. (Первое изд.). Вашингтон, округ Колумбия , ISBN 978-1433816178 . OCLC 851285582 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Борн, Лайл (1986). Когнитивные процессы . Доминовски, Роджер, Лофтус, Элизабет, Хили, Элис Ф. (2-е изд.). Лондон: Прентис Холл Интернэшнл. ISBN 978-0131398412 . OCLC 16472666 .
- ^ Маклин, Аллан (1 января 1987 г.). «Когнитивные процессы (2-е изд.), Лайл Борн, Роджер Доминовски, Элизабет Лофтус и Элис Хили, Prentice-Hall International, Englewood Cliffs, Нью-Джерси, 1986. Количество страниц: 374. Цена: 12,95 фунтов стерлингов (мягкая обложка). ISBN 0 13 139841 501". Прикладная когнитивная психология . 1 (1): 73–74. дои : 10.1002/acp.2350010111 . ISSN 1099-0720 .
- ^ Тренировка познания: оптимизация эффективности, долговечности и обобщаемости . Хили, Элис Ф., Борн, Лайл Юджин, 1932-. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Psychology Press. 2012. ISBN 978-1848729506 . OCLC 769185525 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Обучение иностранному языку: психолингвистические исследования по обучению и удержанию . Хили, Элис Ф., Борн, Лайл Юджин, 1932-. Махва, Нью-Джерси: L. Erlbaum Associates. 1998. ISBN 978-0805827545 . ОСЛК 39261804 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Обучение и запоминание знаний и умений: долговечность и специфика . Хили, Элис Ф., Борн, Лайл Юджин, 1932-. Таузенд-Оукс, Калифорния: Sage Publications. 1995. ISBN 978-0803957589 . OCLC 609992168 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Экспериментальная психология . Хили, Элис Ф., Проктор, Роберт В., Вайнер, Ирвинг Б. (2-е изд.). Хобокен, Нью-Джерси: John Wiley & Sons. 2013. ISBN 978-0470649930 . ОСЛК 820862032 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Очерки в честь Уильяма К. Эстеса . Эстес, Уильям К. (Уильям Кэй), Хили, Элис Ф., Кослин, Стивен Майкл, 1948-, Шиффрин, Ричард М. Хиллсдейл, Нью-Джерси: L. Erlbaum Associates. 1992. ISBN 978-0805810974 . ОСЛК 25007493 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ «Получатели стипендий Фонда Джеймса МакКина Кеттелла» . www.cattell.duke.edu .
- ^ «Элис Ф. Хили, доктор философии – FABBS» . сайт fabbs.org . 30 августа 2016 года . Проверено 5 декабря 2017 г.
- ^ «Специальный выпуск: Фестиваль Элис Хили». Американский журнал психологии . 128 (2). Лето 2015 г. JSTOR 10.5406/amerjpsyc.128.2.issue-2 .
- ^ «В честь… Элис Ф. Хили» . ФАББС . 30 августа 2016 г.
- ^ «Элис Фенвесси и Джей Би Хили, среда» . Нью-Йорк Таймс . 10 мая 1970 г. ISSN 0362-4331 . Проверено 5 декабря 2017 г.
- ^ Бонк, Уильям Дж.; Хили, Элис Ф. (2010). «Обучение и память для последовательностей изображений, слов и пространственных местоположений: исследование эффектов последовательного положения». Американский журнал психологии . 123 (2): 137–68. дои : 10.5406/amerjpsyc.123.2.0137 . ПМИД 20518432 .
- ^ Древновский, А.; Хили, А. (1977). «Ошибки обнаружения на и: свидетельства чтения единиц, больших, чем слово» . Память и познание . 5 (6): 636–647. дои : 10.3758/BF03197410 . ПМИД 24203280 .
- ^ Хили, Элис Ф.; Древновски, Адам (1983). «Исследование границ единиц чтения: обнаружение букв в словах с ошибками». Журнал экспериментальной психологии: человеческое восприятие и деятельность . 9 (3): 413–426. дои : 10.1037/0096-1523.9.3.413 . ПМИД 6223980 .
- ^ Оверстрит, Майкл Ф.; Хили, Элис Ф. (16 ноября 2010 г.). «Информация о предмете и заказе в семантической памяти: запоминание студентами текста «боевой песни CU»» . Память и познание . 39 (2): 251–259. дои : 10.3758/s13421-010-0018-3 . ПМИД 21264623 .