Jump to content

Олений соус

Олений соус
Рожденный 1946 (возраст 77–78 лет)
Альма-матер
Занятие Историк
Годы активности 26

Рена Молхо (род. 1946) — греческий историк , специализирующийся на различных аспектах османской и греческой еврейской истории и культуры, в частности, евреев Салоник .

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Она родилась в Салониках , Греция , оригинальное и официальное название Салоники.

Молхо изучал европейскую историю в Еврейском университете в Иерусалиме , в Университете Аристотеля в Салониках и получил степень доктора философии с отличием в Страсбургском университете .

Она принимала участие во многих симпозиумах, теле- и радиопрограммах в Греции и за рубежом и публиковала свои исследования в греческих и международных научных книгах, энциклопедиях и журналах. Ее исследования были поддержаны грантами Мемориального фонда еврейской культуры в Нью-Йорке и Фонда визуальной истории переживших Шоа в Лос-Анджелесе.

В 1996 году она выступала в качестве старшего интервьюера и координатора в Греции Фонда визуальной истории переживших Шоа и записала на видео личные рассказы семидесяти греческих людей, переживших Холокост .

Молхо преподавала историю еврейского присутствия в Греции на семинарах, организованных международными исследовательскими группами , а с 1991 года вместе с группой других историков она стала соучредителем Общества изучения греческого еврейства . В течение восьми лет, начиная с 1999 года, она преподавала историю греческого еврейства в Университете Пантейон в Афинах, первом и единственном греческом академическом учреждении, которое до сегодняшнего дня включало курс еврейской истории в свою учебную программу в Греции. Ее книга «Евреи Салоник, 1856–1919: уникальное сообщество» получила премию Афинской академии в декабре 2000 года, а в 2001 году она была опубликована на греческом языке издательством Themelion Publishing . После этого он стал университетским справочником, распространяемым среди греческих студентов, изучающих еврейскую историю. Эта книга переведена и скоро выйдет [ когда? ] опубликовано на турецком языке .

С 2005 по 2007 год она была греческим координатором Centropa ( [1] ), еврейского исторического института в Вене , Австрия , который проводил новую серию аудиоинтервью с выжившими уроженцами Салоник, которые после 1945 года вернулись и поселились в Греции.

Она опубликовала большое количество научных статей на всех основных европейских языках, а также на греческом, иврите и турецком языке.

В 2010 году она была награждена медалью Ордена Академических пальм за вклад во французское научное сообщество.

Среди ее последних книг « Салоники-Стамбул: социальные, политические и культурные аспекты еврейской жизни» (2005 г.), состоящая из восемнадцати исследований на английском и французском языках , опубликованная издательством Isis Press .

Ее книга « Еврейские достопримечательности в Салониках: краткая история и путеводитель» (2009 г.), опубликованная издательством Lycabettus Press в Афинах, стала бестселлером, а также была опубликована на греческом (2010 г.) и немецком языках (2011 г.).

Избранные публикации

[ редактировать ]
  • (1986). «Венизелос и еврейская община Салоник, 1912-1919» . Журнал греческой диаспоры . XIII/34, стр. 113–123.
  • (1988). «Еврейская община Салоников и ее присоединение к греческому государству, 1912–1919». Ближневосточные исследования . Том. 24. С. 39–403.
  • (1992). «Салоники после 1912 года: зарубежная пропаганда и еврейская община». Исторический обзор . CCLXXXVII/1. стр. 127–140.
  • (1992). «Обновление...», Жиля Вайнштейна (редактор), Салоники 1850–1918: «Город евреев» и пробуждение Балкан . Пэрис: Иначе. стр. 64–78. ISBN   978-2-86260-356-8 .
  • (лето – осень 1998/1993 гг.). «Народный антисемитизм и государственная политика в Салониках во время присоединения города к Греции». Еврейские социальные исследования . Том. Л, нет. 3–4. стр. 253–264.
  • (1993). «События и выдающиеся деятели», Яннис Мегас (редактор), «Сувенир, изображения еврейской общины, 1897–1917 гг., Афины». стр. 158–181.
  • (1993). «Образование в еврейской общине Салоник в начале ХХ века», Балкановедение . 34/2. стр. 259–269.
  • (июнь 1993 г.). «50 лет Холокоста греческого еврейства в Салониках». Демонстрации: Обзор Пасока . τεύχος. стр. 28–31.
  • (1997). «Сионистское движение в Салониках до Всегреческого сионистского конгресса». Труды международных еврейских общин Юго-Восточной Европы с XV века до конца Второй мировой войны – 30 октября – 3 ноября 1997 г., Салоники . стр. 327–350.
  • (ноябрь 1997 г.). « Культурное развитие начала ХХ века ». Записные книжки Всемирного израильского альянса / Файл: Евреи Салоник . № 17, с. 32–34.
  • « Сефарды в наше время: случай евреев Салоник ». Протокол встречи по сефардской культуре, Фонд герцогов де Сориа, Университет Саламанки, Саламанка, 24-26 июня 2002 г., стр. 1–15.
  • «Еврейские рабочие кварталы, созданные в Салониках после пожаров 1890 и 1917 годов», в книге Минны Розен, редактора, « Последний османский век и за его пределами: евреи в Турции и на Балканах, 1808–1945», Том II . (Материалы Международной конференции «Еврейские общины на Балканах и в Турции в XIX и XX веках до конца Второй мировой войны», Центр исследования диаспоры Гольдштейна-Горена, Тель-Авивский университет, 5–8 июня 1995 г.), Тель-Авивский университет , Тель-Авив, 2002 г., стр. 173–194.
  • «Еврейская пресса в Салониках», во Христе. Херцог, Рауль Мотика и Майкл Урсинус, (επιμέλεια) Частные ссоры и публичные споры: роль прессы в формировании общественного мнения на Ближнем Востоке, Isis, Стамбул, 2003, стр. 209–220. (материалы Международной конференции прессы на Ближнем и Среднем Востоке (XIX & XX αιώνες): Частные ссоры и публичные споры: роль прессы в формировании общественного мнения на Ближнем и Среднем Востоке, Экс-ан-Прованс, 2–4 июля 1996 г.).
  • « Иудео-испанский театр Салоник: источник социальной истории местных евреев ». в печати в Proceedings of Ecole Normale Superieure Visages de Salonique, Париж, 22–23 мая 2003 г.
  • (июль – сентябрь 2003 г.). « Евреи в Греции в XX веке ». Материалы . №71, стр. 39–48.
  • (2004). «Цифровые автобиографические биографии: метод Центропы в реконструкции и распространении истории и культуры уничтоженных еврейских общин», в Библиотеке спасенных воспоминаний. Центропа: свидетель еврейского века. Годовой отчет 2004, с. 2.
  • «Иудео-испанские театральные пьесы на темы традиций и перемен в начале двадцатого века», Материалы двенадцатой Британской конференции по иудео-испанским исследованиям, 24–26 июня 2001 г., Brill, 2004, стр. 141–147.
  • (2005). Салоники и Стамбул: социальные, политические и культурные аспекты еврейской жизни . Стамбул: Исис Пресс . ISBN   978-975-428-278-8 . Сборник различных статей и включает в себя:
    1. Часть I: Исторический обзор
      • Евреи в Греции в 20 веке
      • Еврейское присутствие в Салониках
      • Политика Германии против евреев Греции: уничтожение еврейской общины Салоник, 1941–1944 гг.
    2. Часть II: Социальная и институциональная организация
      • Состояние исследований
      • Возрождение еврейской общины Салоник между 1856 и 1919 годами.
      • Евреи Стамбула до и после Танзимата
      • Еврейские рабочие кварталы, созданные в Салониках после пожаров 1890 и 1917 годов
      • Образование в еврейской общине Салоник в начале ХХ века
      • Женское еврейское образование в Салониках в конце XIX века
      • Салоникский кружок 1873–1958: Клуб салониканцев.
    3. Часть III: Политическая роль евреев с 1908 по 1936 год.
      • Сионистское движение в Салониках вплоть до Всегреческого сионистского конгресса
      • Еврейская община Салоник и ее присоединение к греческому государству 1912–1919 гг.
      • Салоники после 1912 года. Зарубежная пропаганда и еврейская община.
      • Народный антисемитизм и государственная политика в Салониках во время присоединения города к Греции, 1912–1919 гг.
      • Антиеврейское законодательство Венизелоса между двумя войнами, или как Республика может прийти на помощь антисемитизму
    4. Часть IV: Иудео-испанский язык и культура
      • Иудео-испанский, средиземноморский язык, используемый ежедневно в Салониках XX века
      • Иудео-испанский театр в Салониках: источник по социальной истории местных евреев
      • Иудео-испанский театр играет на темы традиций и перемен в начале ХХ века.
  • (июль – декабрь 2006 г.). «Политика Германии против евреев Греции», Джордж Бенсуссан, Revue d'histoire de la Shoah: Еврейские советы в немецкой Европе. нет. 185.стр. 355–377.
  • «Цифровые автобиографические биографии: метод Центропы в реконструкции и распространении истории и культуры уничтоженных еврейских общин». [Интернет]
  • (2007). «Евреи в Салониках в рамках культурных изменений XIX века». «Новое еврейское время» – еврейская культура в секулярную эпоху – энциклопедический взгляд, главный редактор: Йирмиягу Йовель, инициатор, директор и редактор: Яир Цабан, главный редактор: Давид Шахам, Израиль: издательство «Кетер» . том. С.
  • (2008). «Салоники, Балканский Иерусалим», Елена Ромеро [редактор], Путь кастильского языка и его распространение в Средиземноморье. Маршруты Сефарада, Европейский культурный маршрут Совета Европы, Лонгроно. стр. 131–161.
  • (декабрь 2008 г.). «Моральные ценности Вселенского израильского альянса и их влияние на еврейский школьный мир Салоник и Марокко», в El Presente, Студии сефардской культуры: Иудео-испанская культура Северного Марокко, том. 2. Университет Бен-Гуриона в Негеве и Центр еврейско-испанской культуры Моше Давида Гаона, стр. 127–137. (Материалы международного исследовательского семинара: иудео-испанская пословица из Северного Марокко (Хакетия), 3–6 июня 2007 г.).
  • (январь 2008 г.). «Евреи Салоник в культурных изменениях девятнадцатого века, или: Балканский Иерусалим». в поперечном. стр. 75–94.
  • «Культурное наследие евреев Греции перед лицом греции». От евреев Селаниклиса до жертв Холокоста», в печати, в материалах конференции: Нематериальное наследие и общинная идентичность в эпоху Национального Государства. Формирование и передача культурного наследия в тюркском мире и странах-преемниках Османской империи (Турция, Юго-Восточная Европа, Ближний Восток), учебные дни, 14 и 15 февраля 2008 г.
  • «Салоники: женское образование в конце девятнадцатого века». Энциклопедия еврейских женщин .
  • «Младотурецкое движение и его влияние на евреев Салоник» в печати в материалах международной конференции, посвященной столетию младотурецкой революции 1908–2008 гг.: Младотурки и их наследие, организованной Балканским департаментом, Славянские и восточные исследования в Университете Македонии в сотрудничестве с CIEPO, 10–11 октября 2008 г., Салоники, Греция.
  • (2011). Los Souvenires del Dr. Yoel: «Автобиографический отчет об образовательных, профессиональных и социальных изменениях в Салониках на рубеже 20-го века».
  • «Еврейские общины в Греции, 1492–1945». Энциклопедия еврейской диаспоры .
  • «Уничтожение евреев Греции», Ларус де ла Шоа, сентябрь 2009 года.
  • (2008). Рецензия на книгу Елены Ромеро «Между двумя (или более) огнями: Поэтические источники по истории сефардов Балкан» . Мадрид: Национальный исследовательский совет Испании , Мадрид.
  • «Визуальная история и цифровые архивы Centropa в восстановлении памяти о Холокосте» в печати в материалах конференции «Устная история и исследования памяти: непростые отношения», международный семинар, 24–25 апреля 2009 г., Афины
  • (2009). С Вильмой Частоглу. Еврейские достопримечательности Салоников: краткая история и путеводитель . Афины: Lycabettus Press . ISBN   978-960-7269-49-2 .

См. также

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Публикации

[ редактировать ]
  • (1988). «Еврейская община Салоников и ее присоединение к греческому государству, 1912–1919». Ближневосточные исследования . Том. 24. С. 39–403. [3] .
  • « Салоники после 1912 года: зарубежная пропаганда и еврейская община » (1992). Исторический обзор . CCLXXXVII/1. стр. 127–140. [4] .
  • «Обновление...» στο Г.Вайнштейна (редактирование) (1992). Салоники 1850-1918: Город евреев и пробуждение Балкан . В противном случае, Παρίσι стр. 64–78. [5] .
  • Народный антисемитизм и государственная политика в Салониках во время присоединения города к Греции . [6] .
  • Образование в еврейской общине Салоник в начале ХХ века . [7] .
  • «Салоникский круг» 1873–1958: Фессалоникская ассоциация, Материалы симпозиума А' Общества изучения греческого еврейства: евреи в греческом регионе: исторические проблемы в долгосрочной перспективе, Афины, 1995, стр.103-127. [8] .
  • Сионистское движение в Салониках вплоть до Всегреческого сионистского конгресса . на английском , на французском , на греческом .
  • (2005). Протест еврея на греческом языке. Пьесы Мантоса Крисписа. Салоники и Стамбул: социальные, политические и культурные аспекты еврейской жизни, Исида, Стамбул . [9] .
  • (январь 2008 г.). Евреи Салоник в культурных изменениях XIX века «Иерусалим Балкан» в Трансверсале . стр. 75–94. [10] .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9cb22412a06672ec3953d5871c7566ae__1717676100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9c/ae/9cb22412a06672ec3953d5871c7566ae.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rena Molho - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)