Джей Джей Хагерман
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( февраль 2015 г. ) |
Джей Джей Хагерман | |
---|---|
![]() Джей Джей Хагерман в конце жизни | |
Рожденный | Джеймс Джон Хагерман 23 марта 1838 г. недалеко от Порт-Хоупа , Верхняя Канада |
Умер | 13 сентября 1909 г. | (71 год)
Национальность | Американский |
Альма-матер | Мичиганский университет |
Занятие | промышленник |
Джеймс Джон Хагерман (23 марта 1838 - 13 сентября 1909) был американским промышленником, владевшим шахтами, железными дорогами и корпоративными фермами на американском Западе в конце 19 - начале 20 веков. Он был одним из самых влиятельных людей на территории Нью-Мексико .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Джей Джей Хагерман родился 23 марта 1838 года недалеко от Порт-Хоупа , Верхняя Канада . Его родителями были Джеймс и Маргарет (Кроуфорд) Хагерманы, иммигранты скандинавского происхождения. Семья переехала в Ньюпорт, штат Мичиган семья стала натурализованным гражданином США , в 1843 году . В 1848 году .
Хагерман поступил в Мичиганский университет в 1857 году. Во время учебы в колледже Хагерман устроился на работу клерком в компанию Milwaukee Iron Company, производителя железнодорожных шпал. Он продолжал работать там после окончания учебы в 1861 году и к 1863 году настолько впечатлил владельцев компании, что стал коммерческим директором фирмы.
Хагерман женился на Анне Осборн в 1867 году. У пары родилось двое сыновей, Перси и Герберт .
Дж. Дж. Хагерман заболел туберкулезом легких в 1873 году. Хотя он выздоровел, его здоровье было сильно подорвано на всю оставшуюся жизнь.
Когда страна оправилась от паники 1873 года , Хагерман предвидел возросшую потребность в железной руде. Когда в 1877 году была организована компания Menominee Mining, Хагерман стал инвестором и президентом фирмы. Используя свои знания о месторождениях железа, полученные во время работы в Milwaukee Iron Co., Хагерман позволил фирме добиться большого успеха. Первым успешным предприятием компании по производству железа стал рудник «Норвегия». Хагерман построил соседний норвежский город Мичиган , чтобы обеспечить жильем и услугами сотрудников компании.
В 1881 году здоровье Хагермана ухудшилось, и он переехал в Швейцарию . Вскоре семья уехала в Италию и приобрела резиденцию в Милане .
Колорадо предприятия
[ редактировать ]Люди |
---|
Районы добычи угля |
|
Другие темы майнинга |
Когда здоровье Хагермана несколько восстановилось, он и его семья вернулись в США в 1884 году. Он переехал в Колорадо-Спрингс, штат Колорадо , надеясь, что сухой воздух и большая высота продолжат улучшать его здоровье. (См. Лечение туберкулеза в Колорадо-Спрингс ).
Хагерман построил особняк Хагерман и быстро занялся местным бизнесом. Он построил офисное здание и стал крупным акционером Первого национального банка.
Колорадо-Мидлендская железная дорога
[ редактировать ]Однако новый интерес Хагермана был к железным дорогам. В июне 1885 года Хагерман получил контроль над Колорадо-Мидлендской железной дорогой , которая шла от Колорадо-Спрингс до Буэна-Виста . Хагерман стремился расширить железную дорогу до Аспена и Гранд-Джанкшена и, возможно, на запад до Юты. Он пробурил туннель Хагерман через горы Саватч и завершил строительство линии до Гранд-Джанкшен в 1888 году. Хагерман также использовал прибыльные угольные шахты не только для снабжения своей железной дороги, но и для продажи кокса плавильным заводам в Ледвилле. В 1890 году Хагерман продал железную дорогу компании Atchison, Topeka and Santa Fe Railway .
Молли Гибсон шахта
[ редактировать ]
Шахтер в душе, Хагерман не собирался оставаться в стороне от серебряного бума, охватившего регион. Х.Б. Гиллеспи, владелец рудника в этом регионе, который участвовал в нескольких крупных месторождениях серебра, владел рудником Молли Гибсон недалеко от Аспена. В шахте была обнаружена крупная серебряная жила, но Гиллеспи был убежден, что эта жила также проходит под рядом других близлежащих шахт. В поисках капитала для покупки этой недвижимости до того, как станут известны новости о забастовке, Гиллеспи связался с Хагерманом, который согласился вложить значительные средства в новую компанию. В 1890 году была организована компания Mollie Gibson Mining & Milling, менеджером которой стал Гиллеспи, а президентом — Хагерман. Компания быстро приобрела рудники Lone Pine, Silver King и Sargent и вложила значительные средства в рудники Emma и другие более мелкие рудники. Компания объявила о забастовке серебра 9 декабря 1890 года. На тот момент объединенный рудник Молли Гибсон стал самым богатым серебряным рудником в мире.
Все еще страдая от туберкулеза, Хагерман переехал в Нью-Мексико в 1892 году. Но он сохранил свои владения в Колорадо и активно управлял там своими интересами.
Паника 1893 года и отмена Закона Шермана о покупке серебра привели к падению стоимости серебра. Но цена золота осталась неизменной, а золотодобывающая промышленность по-прежнему была сильна. Крупная забастовка золота возле Криппл-Крик, штат Колорадо , побудила Хагермана заняться добычей золота.
Золотой рудник Изабелла и забастовка в Криппл-Крик
[ редактировать ]
К Хагерману обратились владельцы рудника Буэна-Виста, которые были убеждены, что участки, прилегающие к их заявке, также содержат золото. Следуя образцу, установленному в Аспене, Хагерман и его партнеры приобрели 22 соседних объекта и основали компанию Isabella Gold Mining Company . Шахта имела большой успех.
Хагерман был одним из трех владельцев шахт, которые спровоцировали забастовку шахтеров Криппл-Крик в 1894 году . Владельцы шахт, у которых работало около трети горняков в этом районе, увеличили рабочий день до 10 часов, отказавшись при этом повысить зарплату. Рабочие в лице Западной федерации горняков объявили забастовку. Хотя некоторые более мелкие горнодобывающие компании немедленно капитулировали, оставшиеся владельцы (включая Хагермана) сформировали военизированные формирования под юридической защитой местного шерифа. После напряженного и довольно жесткого противостояния губернатор послал ополчение штата для защиты шахтеров. Хагерман и другие владельцы шахт согласились вернуться к восьмичасовому рабочему дню . Это была крупная победа профсоюза.
В 1898 году Хагерман продал свою долю в Isabella Gold Mining Company и передал оставшиеся доли в Колорадо своему сыну Перси.
Предприятия Нью-Мексико
[ редактировать ]Джей Джей Хагерман поселился в Нью-Мексико в 1892 году. Хагерман приобрел ранчо Джона Чисума Джингл Боб (теперь известное как ранчо Old South Spring) недалеко от Розуэлла в округе Чавес . Он широко построил ранчо и основал близлежащий город Хагерман, чтобы удовлетворить потребности своей семьи и свои финансовые интересы.
Хагерман быстро решил построить в регионе железнодорожные и ирригационные предприятия, чтобы расширить свои владения.
В 1895 году Хагерман пожертвовал равнину на вершине Норт-Хилл в Розуэлле Военному институту Нью-Мексико , что позволило школе вновь открыться осенью 1898 года. [ 1 ]
Железная дорога долины Пекос
[ редактировать ]До своего переезда в Нью-Мексико в 1890 году Хагерман основал компанию Pecos Valley Railroad, чтобы построить железную дорогу от Пекоса, штат Техас , до Эдди (ныне Карлсбад), штат Нью-Мексико , вдоль реки Пекос . Хагерман хотел, чтобы его линия соединилась с Техасско-Тихоокеанской железной дорогой, чтобы улучшить местный доступ к рынкам. Железная дорога долины Пекос была построена в 1890 году.
Открытие крупного артезианского водоносного горизонта в этом районе в 1891 году побудило Хагермана расширить свою железную дорогу. Хагерман реорганизовал компанию и основал компанию Pecos Valley и Northeastern Railroad. Начались работы по продлению линии до Амарилло, штат Техас . Линия достигла Розуэлла и Порталеса в 1894 году и соединилась с железной дорогой Панхандл и Санта-Фе в Техасе . Линия открылась в 1899 году.
Ирригационные проекты
[ редактировать ]Хагерман также стремился создать сельскохозяйственные угодья в пустыне Нью-Мексико и перевозить эту продукцию по своей железной дороге. В начале 1890 года Хагерман основал компанию Pecos Irrigation and Improvement Company. 1 июля 1890 года эта компания поглотила активы Pecos Irrigation and Investment Company, пересмотрев ее устав, чтобы превратить ее в землевладельческое предприятие. Через новую компанию Хагерман постепенно взял на себя контроль над частным ирригационным проектом по всей долине Пекос.
Ирригационная компания Хагермана начала проектировать ирригационную систему для всей долины Пекос. Компания построила плотину Авалон на реке Пекос в 1891 году, создав водохранилище длиной шесть миль (10 км). Каменно-насыпная конструкция плотины Авалон с непроницаемой земляной облицовкой была первой каменной насыпью такого типа, которая использовалась для орошения в Соединенных Штатах. Его высота составляла 45 футов (14 м), а длина на гребне - 1070 футов (330 м). Также был построен оросительный канал, параллельный реке Пекос. Канал пересекал Пекос в трех милях (5 км) к югу от плотины по массивному деревянному лотку длиной 475 футов (145 м) и шириной 25 футов (7,6 м), построенному в 1890 году. Компания Хагермана начала строительство второй плотины. Плотина Макмиллан в 1892 году. Она находилась в девяти милях (14 км) вверх по течению от участка Авалон.
В августе 1893 года наводнение размыло плотину Авалон и лоток через реку Пекос и повредило плотину Макмиллан. Несмотря на экономическую депрессию, охватившую страну, Хагерман вложил деньги в реконструкцию и ремонт сооружений, завершив строительство плотин в 1894 году. Подобно сооружению Авалон, плотина Макмиллан представляла собой плотину из каменной наброски длиной 1835 футов (559 м) и длиной 56 метров. футов (17 м) в высоту. Плотина Макмиллан служила хранилищем воды, а плотина Авалон служила центром распределения воды для ирригационной системы. Тем временем плотина Авалон была поднята на пять футов и расширена на 65 футов (20 м). Водоток также был восстановлен.
Однако ирригационный проект начал медленно разрушаться. Местные деловые партнеры Хагермана продали свои доли в компании Pecos Irrigation and Improvement Company в 1894 году. Эксперименты по выращиванию ряда сельскохозяйственных культур в регионе не увенчались большим успехом. Компания начала терять деньги, интерес Хагермана к проекту начал угасать, а дополнительной финансовой поддержки не последовало. Компания объявила о банкротстве в 1898 году. В тот же день еще одно наводнение смыло деревянный лоток. Компания была продана Pecos Irrigation Company 17 августа 1900 года. В том же году Хагерман переехал со своего ранчо в город Розуэлл.
Смерть
[ редактировать ]сын Джей Джей Хагермана, Герберт Джеймс Хагерман, Вскоре после этого переехал в Нью-Мексико. Он работал на ранчо Хагерман, пока его отец жил в Розуэлле. Герберт был назначен губернатором территории Нью-Мексико в 1906 году.
К концу 1900 года здоровье Хагермана ухудшилось. Он вернулся в Италию и умер в Милане 13 сентября 1909 года.
Джей Джей Хагерман считается одним из самых важных людей в истории Нью-Мексико. Вместе с Джоном Чисумом, Чарльзом Эдди и Робертом Тансиллом Хагерман оказал глубокое влияние на развитие Карловых Вар. Развитие железных дорог и ирригации в регионе не произошло бы так быстро без его финансовой поддержки и деловой хватки. Он основал и застроил города, пожертвовал большие участки земли для общественных и образовательных целей и вообще считается одним из «основателей» современного Нью-Мексико.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Портер, полковник Эдвард Джей Ди (1983). Иллюстрированная история Военного института Нью-Мексико, 1891–1983 гг . Ассоциация выпускников НММИ. п. 9.
- «Долина Ревущей Вилки; История Колорадо» . Аспенское историческое общество . Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 года.
- Боггенер, Стив (1993). «Карловарский проект (второй проект)» . Исследование проектов исторической рекультивации. Программа Бюро истории мелиорации . Денвер, Колорадо: Бюро мелиорации. Министерство внутренних дел США. Архивировано из оригинала 19 июня 2006 года.
- Бэнкс, Филлис Эйлин. «Декстер, Хагерман и озеро Артур» . SouthernNewMexico.com . Архивировано из оригинала 9 сентября 2006 года.
- Комиссар статистики полезных ископаемых. Штат Мичиган (1879 г.). «Первый годовой отчет комиссара по статистике полезных ископаемых штата Мичиган за 1877–1878 годы и предыдущие годы» (PDF) . Маркетт: Паровая типография Mining Journal. Архивировано из оригинала (PDF) 27 сентября 2007 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - Флеминг, Элвис Э. (декабрь 1973 г.). «Джей Джей Хагерман и железная дорога реки Пекос». Пермский исторический ежегодник . Том. XIII. стр. 21–35.
- Липси, Джон Дж. (1968). Жизни Джеймса Джона Хагермана, строителя железной дороги Колорадо-Мидленд . Денвер: Golden Bell Press. ISBN 1-112-11044-5 .
- Килмер, Гарольд. «История долины Пекос» . Корневая паутина . Архивировано из оригинала 21 ноября 2007 года.
- «Реестр семейных документов Джеймса Джона Хагермана, 1848–1937» . Интернет-архив Роки Маунтин . Исторические коллекции Рио-Гранде, Библиотека государственного университета Нью-Мексико.
- 1838 рождений
- 1909 смертей
- Эмигранты из Онтарио, существовавшего до создания Конфедерации, в США.
- Бизнесмены из Колорадо-Спрингс, Колорадо
- Люди из Висконсина
- Люди с территории Нью-Мексико
- Руководители американских железных дорог XIX века
- Жители Порт-Хоупа, Онтарио
- Выпускники Мичиганского университета
- Жители округа Чавес, Нью-Мексико