Том Хак
Том Хак | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Томас Эндрю Хак 9 декабря 1971 г. Фармингтон, Миссури , США |
Образование | Университет Южного Иллинойса в Карбондейле , Вашингтонский университет в Сент-Луисе , |
Движение | Гравёры-преступники |
Награды | Грант Фонда Поллока Краснера 2011 г. |
Веб-сайт | www.evilprints.com |
Том Хак , также известный как Хек или Том Хек (род. 1971), — американский художник, наиболее известный своими масштабными сатирическими образами, высмеивающими современную сельскую культуру Среднего Запада. Его техника и стиль были сформированы в результате изучения и реагирования на многовековую историю западного искусства, особенно гравюр на дереве Северной Европы . Как описано в журнале Art in Print , «сложные композиции Хака наполнены непристойными образами секса, обжорства и насилия, представленными в искусно вырезанных гравюрах на дереве монументального масштаба, которые отсылают к его историческим героям искусства: гравёрам от Мастера Э.С. до Макса Бекмана ». [1] Его процесс трудоемок и сложен; на завершение некоторых из его работ потребовались годы. На протяжении всей своей карьеры Гек оставался независимым, добиваясь критического и финансового успеха на своих условиях. Он работает в своей мастерской «Spiderhole Studio/ Evil Prints» в Сент-Луисе, штат Миссури, с отдельной галереей в центре города под названием Grafik House. Он поощряет других художников достигать мастерства гравюры по дереву через свои ежегодные «учебные лагеря» гравюры по дереву, проводимые в мастерской.
Работа
[ редактировать ]Хюк наиболее известен созданием масштабных гравюр на дереве, выступающих как сатирическими повествованиями, так и социальной критикой. [2] По его собственным словам: «Моя работа связана с личными наблюдениями о жизни в маленьком городке на юго-востоке Миссури. Часто странные и юмористические происшествия, места и люди в этих городах служат бесконечным источником вдохновения для моих гравюр. .Я называю это произведение «сельской сатирой». [3]
В противоположность стандартному коммерческому пути к успеху, Хюк начал свою карьеру с того, что ходил от двери к двери, демонстрируя свои работы кураторам музеев. Его первая крупная продажа состоялась в Художественном музее Фогга Гарвардского университета в 1998 году. [4] копия его первого крупного портфолио: « 2 недели в августе: 14 сельских абсурдов» (1995–1998). За этим последовал фильм «Кровавое ведро» (1999–2005). Затем он создал серию монументальных работ под общим названием Booger Stew. Первый из них, «Превращение Бренди Бэгхеда, части 1, 2 и 3», представляет собой триптих и был завершен в 2009 году. С тех пор были завершены еще два произведения из этой серии: « Томми Пиперз» (2009–2013 гг.). ) и Electric Baloneyland (2013–2018). [5] [6] [7] [8] Работая над этими большими гравюрами, Хюк создал работы меньшего размера, такие как портфолио под названием «Деревенская камасутра» (2012) и светотеневая гравюра на дереве «Великий воин». [9]

Последняя работа Хука, «Хроника горы обезьян: преданная гравюра на дереве на века» , представляет собой средневековый алтарный образ на бумаге, вдохновленный знаменитыми алтарными образами Яна ван Эйка и других фламандских художников позднего средневековья. [10]
Помимо этих крупных работ, Хюк создал несколько работ меньшего масштаба, а также был приглашен для работы в сотрудничестве с другими мастерскими, включая Landfall Press и Lawrence Lithography, которые опубликовали его издания.В качестве иллюстратора он создавал логотипы, плакаты и одежду для музыкантов и организаций, например, обложки альбомов, плакаты, футболки и однодневки. В 2002 году он разработал обложку альбома Phrenology группы The Roots . [11] а в 2009 году он разработал плакат для группы Motorhead и их выступления на The Pageant в Сент-Луисе. Иллюстрации Хука появились в BLAB! из Fantagraphics Books , а также The Village Voice , The Riverfront Times и Minneapolis City Pages .
Биография
[ редактировать ]Том Хак родился 9 декабря 1971 года в Фармингтоне, штат Миссури , и вырос в соседнем Потоси . Он получил степень бакалавра искусств в области рисования в Университете Южного Иллинойса в Карбондейле в 1993 году и степень магистра в области гравюры в Вашингтонском университете в 1995 году. С 2000 по 2010 год он работал преподавателем гравюры в Вашингтонском университете. [12] С 1999 по 2020 год студия Хука Evil Prints располагалась в центре Сент-Луиса, штат Миссури. В 2020 году он перевез Evil Prints в Парк-Хиллз, штат Миссури . [13]

Стиль и влияния
[ редактировать ]Хюк черпает свое влияние в основном у мастеров Северного Возрождения, таких как Альбрехт Дюрер , которого он называет «героем печати». [14] Другие влияния включают Хосе Гуадалупе Посада , Оноре Домье и Франсиско Хосе де Гойя-и-Люсьентес .
Работы Хака также известны своим тонким и сложным методом резьбы и использованием перекрестной штриховки в печатной среде. Его описывают как «настоящую деликатность прикосновений» и «необычайный ландшафт знаков». [15]
Коллекции
[ редактировать ]Гравюры Хука на дереве включены в коллекции Метрополитен-музея ; [16] Музей американского искусства Уитни ; [17] Библиотека Конгресса ; [18] Музей Фогга Гарвардского университета; [19] Музей изящных искусств, Хьюстон ; [20] Институт искусств Чикаго ; [21] международный аэропорт Ламберт ; [22] Художественный музей Сент-Луиса ; [23] и Парк скульптур Лаумейера , [24] среди других.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хэнли, Сара Кирк (2017). «Том Хак, Электрический Балониленд» . Искусство в печати . 7 (6): 11–12. JSTOR 26495683 .
- ^ Оуинг, Джес (5 января 2006 г.). «Том Хак в Sherry Leedy Contemporary Artr». Пост-отправка Сент-Луиса .
- ^ Хак, Том. «Высказывание художника» . Проверено 18 мая 2011 г.
- ^ Кесслер, Грег (2022). Том Хек: Дьявол кроется в деталях, гравюры 1995–2020 гг . Сент-Луис, Миссури: Малая пресса с мелким шрифтом. стр. 35–37. ISBN 9798986827407 .
- ^ Хилл, Дэниел (2 февраля 2023 г.). «Как Том Хак соединил развращенное воображение и средневековую технику, чтобы творить магию» . Риверфронт Таймс . Проверено 26 января 2024 г.
- ^ Кесслер (2022). Том Хак: Дьявол кроется в деталях . п. 183.
- ^ «Планшетный пресс» . 4 февраля 2019 года . Проверено 26 января 2024 г.
- ^ «Booger Stew: Монументальные триптихи Тома Хака (I – III)» . К. Г. Бернер . Проверено 26 января 2024 г.
- ^ «Соперничающие огранки: процесс и техника гравюр Тома Хака и Альбрехта Дюрера» . Печатные издания . 11 февраля 2019 года . Проверено 26 января 2024 г.
- ^ «Галерея» . Обезьяний горный хроник . Проверено 26 января 2024 г.
- ^ Кесслер, Грег (2022). Том Хак: Дьявол кроется в деталях, печатные издания 1995–2020 гг. (1-е изд.). Сент-Луис, Миссури, США: Мелкая пресса с мелким шрифтом. п. 294. ИСБН 9798986827407 .
- ^ «Том Хак 2008» . Матричный Пресс . 2008 год . Проверено 5 января 2024 г.
- ^ «Злые принты и студия Spiderhole» . Злые отпечатки Тома Хака . 26 января 2024 г. . Проверено 26 января 2024 г.
- ^ Фреб, Ян (17 января 2007 г.). «Злые чернила». Ривер Фронт Таймс . 31 (3).
- ^ Гибсон, Эллисон (2009). «Том Хак». Красивый распад . Книга 2 (Какой беспорядок!): 116–130.
- ^ «Обезьянья горная летопись» . Мет . Проверено 26 января 2024 г.
- ^ «Томас Хак 1971–» . Художественный музей Уитни . 26 января 2024 г. . Проверено 26 января 2024 г.
- ^ «Великий военный мадилло (по А.Д.) / Т.Гек» . Библиотека Конгресса, Вашингтон, округ Колумбия 20540 США . Проверено 17 февраля 2024 г.
- ^ «2 неделя августа / Томас Гек» . Гарвардские художественные музеи, Кембридж, Массачусетс 02138 США .
- ^ «Том Хек» . Музей изящных искусств, Хьюстон, Техас 77005 США .
- ^ «Том Хак» . Институт искусств Чикаго, Чикаго, IL 60603 США .
- ^ Кигги, Дайан (7 декабря 2012 г.). «Аэропорт Ламберт знакомит свои залы с местным искусством» . Отправка почты Сент-Луиса . Проверено 5 января 2024 г.
- ^ «Костяное ложе, из портфолио «2 недели августа: 14 сельских нелепостей» » . Художественный музей Сент-Луиса . Проверено 6 февраля 2024 г.
- ^ «Том Хак» . Парк скульптур Лаумейер . Проверено 6 февраля 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт Evil Prints
- «Хэви-метал встречает Иеронима Боша-NPR, интервью 2016»
- «Жуки» Тома Хака в парке скульптур Лаумейера»
- Выставка «Жестокая правда» в SLUMA, 2011.
- «Том Хак и бунтовские традиции гравюры», River Front Times, 19 сентября 2009 г.
- Интервью журналу St. Louis Magazine «Первая остановка: Том Хак в SLUMA»
- Рецензия на книгу «Том Хак и мятежные традиции гравюры»
- Коллекция Теда и Мэрианны Симмонс пополняет послевоенные фонды Художественного музея Сент-Луиса 833 работами.
- 1971 года рождения
- Живые люди
- Американские граверы
- Современные граверы
- Выпускники Университета Южного Иллинойса в Карбондейле
- Американские иллюстраторы
- Жители Фармингтона, штат Миссури
- Жители Потоси, штат Миссури
- Выпускники Школы дизайна и визуальных искусств Сэма Фокса
- Вашингтонский университет на факультете Сент-Луиса