Jump to content

Эйр Мальдивы

Эйр Мальдивы
СМОТРИТЕ ИКАО Позывной
Л6 КОТОРЫЙ ЭЙР МАЛЬДИВЫ
Основан 1 октября 1974 г.
Прекращенная деятельность 2000
Хабы Международный аэропорт Мале
Размер флота 9
Направления 14
Штаб-квартира Мале, Мальдивы
Ключевые люди Анбари Абдул Саттар (председатель)
Фаузи Бин Айоб (доктор медицинских наук)

Air Maldives первой национальной авиакомпанией и флагманским авиаперевозчиком Мальдив была . Он был создан 1 октября 1974 года во время президентства Ибрагима Насира . Проработав около 26 лет, авиакомпания объявила о банкротстве и прекратила всю деятельность в 2000 году.

1970-е годы

[ редактировать ]

Air Maldives поступила в эксплуатацию с двумя самолетами Convair 440 , приобретенными у Caribbean United Airlines, получившими названия «Flying Fish I» (8Q-AM101) и «Flying Fish II» (8Q-AM102). Первый самолет Air Maldives приземлился в аэропорту Хулуле 9 октября 1974 года.

Авиакомпания выполняла регулярные ежедневные рейсы между Мале и Коломбо шесть раз в неделю, а ремонтные работы проводились на седьмой день. Также было начато внутреннее сообщение с двухнедельным рейсом между Мале и Ганом . Тем временем авиакомпания назначила турагентов в Коломбо для продажи билетов, а Air Ceylon — для обслуживания в аэропорту, что позволило ей свести к минимуму собственные потребности в наземном персонале.

В 1976 году сингапурская компания Tri-9 Corporation получила 49% акций авиакомпании и 1 июня взяла на себя управление и эксплуатацию авиакомпании. Авиакомпания также прекратила полеты в Ган после вывода Королевских ВВС со своей авиабазы ​​на острове.

Когда к власти пришла Tri-9, два самолета, принадлежавшие авиакомпании, были в очень плохом состоянии и были переправлены в Селетар , Сингапур, для капитального ремонта. Один из самолетов (8Q-AM101, Flying Fish I) был признан не подлежащим экономическому ремонту и хранился в Селетаре , где и оставался до полной разборки. В октябре 1976 года его заменил другой самолет Convair 440 (рег. N90907), принадлежавший Tri-9. Тем временем Flying Fish II (8Q-AM102) прошел капитальный ремонт и снова поступил на вооружение в ноябре 1976 года.

В мае 1977 года авиакомпания прекратила все полеты после того, как правительство Мальдив приостановило полеты ее самолетов и заморозило ее активы. Что касается судьбы двух самолетов, находившихся в то время в эксплуатации, N90907 был возвращен в Сингапур, а 8Q-AM102 (Flying Fish II) хранился в аэропорту Хулуле до тех пор, пока не был продан в январе 1979 года.

1980-е годы

[ редактировать ]

В начале 1980-х годов авиакомпания была ограничена внутренним направлением. Он выполнял регулярные рейсы на самолете Short Skyvan между Мале и Ганом на атолле Адду .

Skyvan был заменен двумя самолетами Dornier 228 в конце 1980-х годов, когда были открыты еще два внутренних аэропорта в Ханимааду ( атолл Хаа Дхаалу ) и Кахду ( атолл Лааму ).

1990-е годы

[ редактировать ]

На последнем этапе своего развития, в 1990-х годах, Air Maldives, подкрепленная новым потоком инвестиций, снова вышла на международный уровень. Air Maldives стала совместным предприятием правительства Мальдив , владевшего 51 процентом акций, и Налури Берхад (основного акционера Malaysia Airlines ), которому принадлежали оставшиеся 49 процентов.

Эйр Мальдивы Аэробус A310

Деятельность авиакомпании была расширена, и 10 ноября 1994 года она начала выполнять регулярные рейсы в Дубай , Коломбо , Тривандрум и Куала-Лумпур . рейсы в Бангкок и Лондон (через Дубай Позже были введены ).

Банкротство

[ редактировать ]

В 2000 году Air Maldives была распущена из-за банкротства , убытки которой оцениваются в 69,2 миллиона долларов США. [ 1 ] Обстоятельства гибели национального перевозчика Мальдив были в лучшем случае неясны и никогда не были полностью раскрыты. Судя по всему, это молчание призвано защитить офицеров, занимающих высокие государственные посты. [ 2 ]

Мальдивцы были разочарованы и озадачены секретностью и странными и внезапными обстоятельствами исчезновения их национальной авиакомпании. Объяснения были запрошены довольно громко и прямолинейно для страны, в которой нет свободной прессы. Но вся вина за банкротство была удобно возложена на малайзийского предпринимателя Тажудина Рамли, бывшего генерального директора Malaysia Airlines , и общественный протест на Мальдивах вскоре утих.

За 26 лет эксплуатации самолеты Air Maldives сменили четыре различные ливреи.

Направления

[ редактировать ]
  • Франция - Париж
  • Германия - Франкфурт
    Флагманский авиаперевозчик страны был передан компании Island Aviation (ныне Maldivian ) от Air Maldives после банкротства.
  • Индия – Кочи, Тривандрам
  • Япония - Токио
  • Мальдивы - Мале, Ган, Ханимаду, Каадедду, Кадду
  • Малайзия - Куала-Лумпур
  • Южная Корея - Сеул
  • Шри-Ланка - Коломбо
  • Таиланд - Бангкок
  • Объединенные Арабские Эмираты - Дубай
  • Великобритания – Лондон, Манчестер
  1. ^ «Долг Air Maldives составляет 69,2 миллиона долларов США – генеральный прокурор» . Архивировано из оригинала 16 марта 2012 года . Проверено 30 декабря 2010 г.
  2. ^ «Анбари Абдул Саттар и Эйр Мальдивы» . Архивировано из оригинала 28 декабря 2008 года . Проверено 15 января 2009 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9c9525ad63add6303c3d6d1a8caf5bec__1684360200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9c/ec/9c9525ad63add6303c3d6d1a8caf5bec.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Air Maldives - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)