Эйр Мальдивы
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2012 г. ) |
![]() | |||||||
| |||||||
Основан | 1 октября 1974 г. | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Прекращенная деятельность | 2000 | ||||||
Хабы | Международный аэропорт Мале | ||||||
Размер флота | 9 | ||||||
Направления | 14 | ||||||
Штаб-квартира | Мале, Мальдивы | ||||||
Ключевые люди | Анбари Абдул Саттар (председатель) Фаузи Бин Айоб (доктор медицинских наук) |
Air Maldives первой национальной авиакомпанией и флагманским авиаперевозчиком Мальдив была . Он был создан 1 октября 1974 года во время президентства Ибрагима Насира . Проработав около 26 лет, авиакомпания объявила о банкротстве и прекратила всю деятельность в 2000 году.
История
[ редактировать ]1970-е годы
[ редактировать ]Air Maldives поступила в эксплуатацию с двумя самолетами Convair 440 , приобретенными у Caribbean United Airlines, получившими названия «Flying Fish I» (8Q-AM101) и «Flying Fish II» (8Q-AM102). Первый самолет Air Maldives приземлился в аэропорту Хулуле 9 октября 1974 года.
Авиакомпания выполняла регулярные ежедневные рейсы между Мале и Коломбо шесть раз в неделю, а ремонтные работы проводились на седьмой день. Также было начато внутреннее сообщение с двухнедельным рейсом между Мале и Ганом . Тем временем авиакомпания назначила турагентов в Коломбо для продажи билетов, а Air Ceylon — для обслуживания в аэропорту, что позволило ей свести к минимуму собственные потребности в наземном персонале.
В 1976 году сингапурская компания Tri-9 Corporation получила 49% акций авиакомпании и 1 июня взяла на себя управление и эксплуатацию авиакомпании. Авиакомпания также прекратила полеты в Ган после вывода Королевских ВВС со своей авиабазы на острове.
Когда к власти пришла Tri-9, два самолета, принадлежавшие авиакомпании, были в очень плохом состоянии и были переправлены в Селетар , Сингапур, для капитального ремонта. Один из самолетов (8Q-AM101, Flying Fish I) был признан не подлежащим экономическому ремонту и хранился в Селетаре , где и оставался до полной разборки. В октябре 1976 года его заменил другой самолет Convair 440 (рег. N90907), принадлежавший Tri-9. Тем временем Flying Fish II (8Q-AM102) прошел капитальный ремонт и снова поступил на вооружение в ноябре 1976 года.
В мае 1977 года авиакомпания прекратила все полеты после того, как правительство Мальдив приостановило полеты ее самолетов и заморозило ее активы. Что касается судьбы двух самолетов, находившихся в то время в эксплуатации, N90907 был возвращен в Сингапур, а 8Q-AM102 (Flying Fish II) хранился в аэропорту Хулуле до тех пор, пока не был продан в январе 1979 года.
1980-е годы
[ редактировать ]В начале 1980-х годов авиакомпания была ограничена внутренним направлением. Он выполнял регулярные рейсы на самолете Short Skyvan между Мале и Ганом на атолле Адду .
Skyvan был заменен двумя самолетами Dornier 228 в конце 1980-х годов, когда были открыты еще два внутренних аэропорта в Ханимааду ( атолл Хаа Дхаалу ) и Кахду ( атолл Лааму ).
1990-е годы
[ редактировать ]На последнем этапе своего развития, в 1990-х годах, Air Maldives, подкрепленная новым потоком инвестиций, снова вышла на международный уровень. Air Maldives стала совместным предприятием правительства Мальдив , владевшего 51 процентом акций, и Налури Берхад (основного акционера Malaysia Airlines ), которому принадлежали оставшиеся 49 процентов.

Деятельность авиакомпании была расширена, и 10 ноября 1994 года она начала выполнять регулярные рейсы в Дубай , Коломбо , Тривандрум и Куала-Лумпур . рейсы в Бангкок и Лондон (через Дубай Позже были введены ).
Банкротство
[ редактировать ]В 2000 году Air Maldives была распущена из-за банкротства , убытки которой оцениваются в 69,2 миллиона долларов США. [ 1 ] Обстоятельства гибели национального перевозчика Мальдив были в лучшем случае неясны и никогда не были полностью раскрыты. Судя по всему, это молчание призвано защитить офицеров, занимающих высокие государственные посты. [ 2 ]
Мальдивцы были разочарованы и озадачены секретностью и странными и внезапными обстоятельствами исчезновения их национальной авиакомпании. Объяснения были запрошены довольно громко и прямолинейно для страны, в которой нет свободной прессы. Но вся вина за банкротство была удобно возложена на малайзийского предпринимателя Тажудина Рамли, бывшего генерального директора Malaysia Airlines , и общественный протест на Мальдивах вскоре утих.
Флот
[ редактировать ]- 2 x Airbus A300 (сданы в аренду и возвращены)
- 3 x Airbus A310 (сданы в аренду и возвращены)
- 1 x de Havilland Canada Dash 8 (все еще находится на вооружении Maldivian (авиакомпания) как 8Q-AMD)
- 2 x Dornier 228 (оба списаны в 2008 г.)
Короткий SC-7 Skyvan - 1 х короткий SC-7 Skyvan (продан в 1991 г.)
- 2 x Convair 440 (1 продан, 1 списан)
Ливрея
[ редактировать ]За 26 лет эксплуатации самолеты Air Maldives сменили четыре различные ливреи.
Направления
[ редактировать ]- Франция - Париж
- Германия - Франкфурт
Флагманский авиаперевозчик страны был передан компании Island Aviation (ныне Maldivian ) от Air Maldives после банкротства. - Индия – Кочи, Тривандрам
- Япония - Токио
- Мальдивы - Мале, Ган, Ханимаду, Каадедду, Кадду
- Малайзия - Куала-Лумпур
- Южная Корея - Сеул
- Шри-Ланка - Коломбо
- Таиланд - Бангкок
- Объединенные Арабские Эмираты - Дубай
- Великобритания – Лондон, Манчестер
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Долг Air Maldives составляет 69,2 миллиона долларов США – генеральный прокурор» . Архивировано из оригинала 16 марта 2012 года . Проверено 30 декабря 2010 г.
- ^ «Анбари Абдул Саттар и Эйр Мальдивы» . Архивировано из оригинала 28 декабря 2008 года . Проверено 15 января 2009 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]