Короткий SC.7 Skyvan
SC.7 Скайван | |
---|---|
![]() | |
Skyvan на авиабазе RAF Fairford , Англия, 2018 г. | |
Роль | Вспомогательный самолет |
Национальное происхождение | Великобритания |
Производитель | Короткие братья |
Первый полет | 17 января 1963 г. |
Статус | В ограниченном обслуживании |
Произведено | 1963-1986 |
Количество построенных | 149 |
Развитый в | Короткие 330 Короткие 360 С-23 Шерпа |
Короткий SC.7 Skyvan (по прозвищу «Летающая коробка для обуви») [ 1 ] — британский 19-местный двухтурбовинтовой самолет , впервые поднявшийся в воздух в 1963 году. Производился компанией Short Brothers из Белфаста , Северная Ирландия . Обладая базовой прочной конструкцией и возможностями взлета и посадки, он использовался в небольших количествах авиакомпаниями, а также некоторыми небольшими военно-воздушными силами. В последние годы оставшиеся экземпляры в основном использовались для грузовых перевозок на короткие расстояния и для прыжков с парашютом .
Short 330 и Short 360 — региональные авиалайнеры, разработанные на основе оригинального SC.7.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]В 1958 году к Шорту обратилась компания FG Miles Ltd (компания-преемник Miles Aircraft ), которая искала поддержку для разработки конструкции Hurel-Dubois Miles HDM.106 Caravan с крылом с большим удлинением, аналогичным таковому у Hurel-Dubois. HD.31 . Шорт приобрел проект и данные, собранные в ходе испытаний прототипа HDM.105 на базе Майлза Аэрована . Оценив предложение Майлза, Шорт отклонил «Караван». [ 2 ] Они разработали собственную конструкцию универсального цельнометаллического самолета, получившего название Short SC.7 Skyvan . Skyvan представляет собой двухмоторный цельнометаллический моноплан с высоким удлинением, подкосным крылом с большим удлинением и негерметичным квадратного сечения фюзеляжем с двумя килями и рулями направления . [ 3 ] Он был популярен среди грузовых операторов по сравнению с другими небольшими самолетами из-за большой задней двери для погрузки и разгрузки грузов. Его фюзеляж напоминает форму товарного железнодорожного вагона, что обеспечивает простоту и эффективность.

Строительство началось в аэропорту Сиденхэма в 1960 году, а первый прототип совершил первый полет 17 января 1963 года, оснащенный двумя Continental . поршневыми двигателями [ 4 ] Позже, в 1963 году, прототип был модернизирован с использованием турбовинтовых двигателей Turbomeca Astazou II мощностью 520 л.с. (390 кВт); [ 5 ] второй прототип (первый Skyvan серии 2) первоначально был оснащен турбовинтовыми двигателями Turbomeca Astazou X мощностью 666 л.с. (497 кВт), но впоследствии первоначальная серийная версия была оснащена турбовинтовыми двигателями Turbomeca Astazou XII мощностью 690 л.с. (510 кВт). В 1967 году было обнаружено, что температура Астазу XII на больших высотах ограничена. [ 6 ] Следовательно, в 1968 году производство перешло на самолет Skyvan Series 3, в котором двигатели Astazou были заменены турбовинтовыми двигателями Garrett AiResearch TPE331 мощностью 715 л.с. (533 кВт). Всего 149 Скайванов (включая два прототипа). [ 7 ] были произведены до окончания производства в 1986 году.
Операционная история
[ редактировать ]
Skyvans широко использовались как в военных, так и в гражданских операциях, и этот тип оставался на вооружении в 2009 году у ряда гражданских операторов, а также на военной службе в Гайане и Омане.
Скайвэны по-прежнему используются в ограниченном количестве для фотосъемки с воздуха и для прыжков с парашютом. В 1970 году Questor Surveys из Торонто, Канада, переоборудовала первый из двух Skyvan 3 для аэрогеологических исследований. Район по борьбе с комарами Коллиер использует Skyvans для распыления с воздуха. [ 8 ]
Skyvan G-BEOL снялся в фильме «Секретная служба Kingsman», когда прыгнул с парашютом самолет-стажер Kingsmen.
Варианты
[ редактировать ]

- Скайван 1
- прототип, один построен. 2 двигателя Continental GTSIO-520 .
- Скайван 1А
- модернизированный первый прототип. 2 двигателя Turbomeca Astazou II мощностью 388 кВт (520 л.с.).
- Скайван 2
- Производство на базе Turbomeca Astazou . Выпущено 8 Series 2 (включая второй прототип).
- Скайван 3
- Производство на базе Garrett TPE331 . Было произведено 140 экземпляров (всех версий Series 3) плюс 2 Series 2 были переоборудованы. [ 9 ]
- Скайван 3А
- Версия с большей полной массой (взлетная масса 6 214 кг, 13 700 фунтов). [ 10 ]
- Скайван 3М-100, -200, -400
- военно-транспортные версии с большей полной массой; 3М-200 (взлетная масса 6804 кг, 15000 фунтов); 3М-400 по версии Skyvan 3A. [ 11 ] Используется для десантирования припасов, штурмовой транспортировки, десантирования парашютистов, перевозки войск, перевозки грузов, эвакуации раненых, а также поисково-спасательных операций. [ 12 ]
- Скайлайнер 3А-100
- полностью пассажирская версия повышенной комфортности, большая грузовая дверь снята, доступ в кабину осуществляется через боковую дверь стандартного размера. [ 12 ]
- Сиван
- Вариант морского патруля, единственный экземпляр (серийный '915', SH.1942), используемый ВВС Султана Омана / Королевскими ВВС Омана (SOAF / RAFO) (конверсия базового 3М-400) [ 13 ]
Операторы
[ редактировать ]Гражданские операторы
[ редактировать ]

Бывшие операторы (авиакомпаний)
[ редактировать ]- BEA / British Airways (Шотландское подразделение) - эксплуатировалось три в 1971–74 гг.
- Busy Bee / Air ExecutiveНорвегия A/S - эксплуатировалось три в 1974–84 гг.
- Gulf Aviation / Gulf Air - всего эксплуатировалось шесть в 1971–1983 гг. [ 14 ]
- Loganair - эксплуатировался в 1969-74 гг. [ 15 ]
- Olympic Airways - эксплуатировалось два в 1970-93 гг. [ 16 ]
- Papuan Airlines (PNG) - эксплуатировалось два в 1968-73 гг. [ 17 ]
- Wien Consolidated (Аляска) - эксплуатировалось четыре в 1967–74 гг.
Текущие операторы
[ редактировать ]
По состоянию на июль 2009 года в общей сложности 39 самолетов Skyvan оставались в эксплуатации авиакомпаний или парашютистов, в том числе:
- Вин Вин Авиация (6)
- Розовые авиационные услуги (4)
- Сонайр (1)
- Свала Авиэйшн (2)
- Трансвей Эйр Сервисес (1)
- Воздушное такси Дерая (3)
- Аэрокосмические воздушные змеи (1)
- Макэр Эйрлайнз (1)
- Малайзия Воздушный чартер (1)
- Олимпийские авиалинии (1)
- Пан-Малайзийский воздушный транспорт (1)
- Виракрис Эйр (1)
- САЕ Авиация (1)
- Дельтакрафт (1)
- Инвикта Авиация (2)
- Продвинутый воздух (1)
- Олвест Фрахт (2)
- Эра Аляска (3)
- ГБ Эйрлинк (1)
- Северная Звезда Авиагруз (5)
- Скайлифт Такси Аэрео (1)
- Прыжок с парашютом в Аризоне (13)
- Прыжок с парашютом ДеЛэнд (1)
- Прыжок с парашютом Перрис (5)
- Сиднейские парашютисты (2)
- SkyForce Пётркув Трибунальский (1)
- Прыжок с парашютом в Пенсильвании
- Саммит Эйр (2)
- Игл Эйр (2), [ 18 ]
- Потеря воды (1), [ 19 ]
- Райан Эйр Сервисез , [ 20 ]
- Номад Эйр (2)
- Университет Аалто (Хельсинки, Финляндия)
- Скайкеф (Израиль)
По состоянию на апрель 2017 года Skydive Spaceland больше не владеет и не управляет Skyvans. По состоянию на январь 2019 года Era Alaska, Ryan Air Services и All West Freight больше не эксплуатируют Skyvan. Сиднейские парашютисты больше не владеют Skyvans. По состоянию на май 2019 года компания Olympic Air (преемница Olympic Airways) больше не эксплуатирует Skyvans. В 2019 году Invicta Aviation продала два своих самолета Skyvan (G-PIGY, G-BEOL) Силам обороны Гайаны.
Skyvans все еще активны в 2023–2024 годах. [ 21 ] включать; Perris Skydive (CA) SH.1859, 1885, 1907, 1911, Pink Aviation (Австрия) SH.1881, 1932, 1964, Skydive Deland (FL) SH.1842, Skyforce (Польша) SP-HOP (SH.1906), (однотипный корабль SP-HIP SH.1962 списан 3 сентября 2022), [ 22 ] Ayit Aviation (Израиль) 4X-AGP/SH.1893, [ 23 ] и, конечно же, Win Aviation (США) с девятью Skyvans. [ 24 ] [ 25 ]
Военные операторы
[ редактировать ]- Силы обороны Гайаны - пять приобретены в 1979–81 годах, считаются вышедшими из строя (2019 год). Два дополнительных подержанных экземпляра приобретены в июне 2019 года. [ 26 ] [ 27 ]
- Королевские ВВС Омана : по состоянию на декабрь 2013 года Оман продолжает эксплуатировать пять из своих первоначальных 16 самолетов Skyvan. [ 28 ] [ 29 ]
Бывшие военные операторы
[ редактировать ]
- Береговая охрана Аргентины : купила пять в 1971 году; два списаны во время Фолклендской войны , оставшиеся три проданы в 1995 году после замены пятью авиакарами CASA C-212 . В 2023 году один из этих Skyvan вернулся в Аргентину и выставлен в ESMA в Буэнос-Айресе как памятник погибшим в пресловутых « Полётах смерти» . [ 30 ]
- австрийских ВВС 5S-TA и 5S-TB . 'ТА сейчас хранится в Музее военной авиации, Zeltweg AB. [ 31 ] [ 32 ]
- полиции Малави Воздушное крыло
- Исламские ВВС Мавритании : купили два Skyvan 3M в 1975 году. [ 34 ]
- ВВС Республики Сингапур
- 121-я эскадрилья ВВС Республики Сингапур эксплуатировала Skyvan 3M для служебного транспорта и поиска и определения местоположения с 1973 по 1993 год.

- ВВС Йемена По состоянию на 1984 год ВВС Йеменской Арабской Республики (Северный Йемен) эксплуатировали два самолета Skyvan. Впоследствии эти самолеты были включены в состав в 1990 году в результате объединения Йемена . [ 36 ]
Спецификация (Скайван 3)
[ редактировать ]Данные гражданской и военной модернизации Jane's, 1994-95 гг. [ 37 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1–2
- Вместимость: 19 пассажиров
- Длина: 12,21 м (40 футов 1 дюйм)
- Размах крыльев: 19,79 м (64 фута 11 дюймов)
- Высота: 4,60 м (15 футов 1 дюйм)
- Площадь крыла: 35,12 м 2 (378,0 кв. футов)
- Вес пустого: 3331 кг (7344 фунта)
- Максимальный взлетный вес: 5670 кг (12500 фунтов)
- Запас топлива: 1109 л (244 имп галлона; 293 галлона США)
- Силовая установка: 2 Garrett AiResearch TPE- 331-2-201A турбовинтовых двигателя мощностью по 533 кВт (715 л.с.) каждый.
- Гребные винты: 3-лопастной винт изменяемого шага Hartzell HC-B3TN-5/T10282H.
Производительность
- Максимальная скорость: 324 км/ч (201 миль в час, 175 узлов), максимальный крейсерский режим на высоте 3050 м (10 010 футов).
- Крейсерская скорость: 278 км/ч (173 миль в час, 150 узлов), экономичный крейсерский режим на высоте 3050 м (10 010 футов).
- Скорость сваливания: 111 км/ч (69 миль в час, 60 узлов), закрылки опущены, EAS.
- Никогда не превышайте скорость : 402 км/ч (250 миль в час, 217 узлов) EAS.
- Дальность: 1115 км (693 миль, 602 миль)
- Практический потолок: 6858 м (22500 футов)
- Скорость набора высоты: 8,3 м/с (1640 футов/мин)
- Разбег до 15 м (50 футов): 482 м (1581 фут) (КВП)
- Разбег с высоты 15 м (50 футов): 567 м (1860 футов) (КВП)
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- Антонов Ан-28
- CASA C-212 Авиокар
- Де Хэвилленд Канада DHC-6 Твин Оттер
- Дорнье 228
- ГАФ Номад
- Харбин Y-12
- ИАИ Арава
- ДАВАЙТЕ L-410
- ПЗЛ М28
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ ОАЭ — это федерация семи шейхов, каждое из которых имеет небольшую армию, известную как Гвардия Амири. Один из них, эмират Шарджа , приобрел два Skyvan 3M в 1970-х годах, а затем продал их ВВС ОАЭ в 1995 году. [ 35 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Твое место и мое - Темы - Транспорт - Летающая коробка из-под обуви - Скайван в шортах» . Архивировано из оригинала 20 августа 2004 года.
- ^ Барнс 1990 , стр. 477–478.
- ^ Барнс 1990 , стр. 478–481.
- ^ Барнс 1990 , с. 481
- ^ Барнс 1990 , с. 482
- ^ Барнс 1990 , стр. 486–487.
- ^ Барнс 1990 , стр. 531–533.
- ^ «День открытых дверей в округе Коллиер по борьбе с комарами 2019» .
- ^ Барнс 1990 , с. 488.
- ^ «Поиск в реестре самолетов 'G-BAIT' » . caa.co, Великобритания . Проверено 11 августа 2024 г.
- ^ «Поиск в реестре самолетов 'G-BCFJ' (в ВВС Ганы)» . caa.co, Великобритания . Проверено 11 августа 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Короткий SC7 Skyvan» . руководство по распознаванию самолетов . Проверено 9 августа 2024 г.
- ^ "ВВС Омана SC.7 Skyvan '915' " . airhistory.net . Проверено 12 августа 2024 г.
- ^ Бучер, FE; Клее, Ули (1977). Парк авиакомпании JP Airlines . Аэропорт Цюриха: Editions JP. стр. 10.
- ^ «Логанэйр — статья BBC от 27 декабря 2022 г.» . bbc.co.uk. Проверено 4 августа 2024 г.
- ^ «SX-BBN (читайте подпись к фото)» . авиалайнеры.нет . Проверено 4 августа 2024 г.
- ^ «Папуанские авиалинии — фотография двух Skyvan в Порт-Морсби, PNG» . airhistory.net . Проверено 4 августа 2024 г.
- ↑ Flight International , 3–9 октября 2006 г.
- ^ "Короткометражный SC.7 Skyvan". Архивировано 24 января 2010 года на сайте Wayback Machine sustuair.com. Проверено: 8 января 2012 г.
- ^ «Короткий SC.7 Skyvan» . texrus.com . Архивировано из оригинала 20 декабря 2010 года . Проверено 8 января 2012 г.
- ^ «Фотографии SC.7 Skyvan, дата заказа» . airhistory.net . Проверено 6 августа 2024 г.
- ^ «Авария SP-HIP 3 сентября 2022 года» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 6 августа 2024 г.
- ^ «Короткий Скайван 4X-AGP» . jetphotos.com . Проверено 12 августа 2024 г.
- ^ «Выиграй детали авиационного флота» . Выиграй авиацию . Проверено 12 августа 2024 г.
- ^ «Заявление о технических характеристиках и возможностях SC-7 Skyvan (pdf)» (PDF) . Выиграй авиацию . Проверено 12 августа 2024 г.
- ^ «Гайана получает Скайванов (2019)» . keymilitary.com . Проверено 6 августа 2024 г.
- ^ Хойл 2013 , с. 38
- ^ Хойл 2013 , с. 43
- ^ Тейлор 1982 , с. 271
- ^ «Самолет Death Flight возвращается в Аргентину» . theguardian.com . Проверено 9 августа 2024 г.
- ^ «Скайван 5S-TA в Зельтвеге, май 2024 года» . airhistory.net . Проверено 6 августа 2024 г.
- ^ «Короткий SC.7 SRS 3M «Скайван» » (на немецком языке). Архивировано из оригинала 16 марта 2016 года . Проверено 18 октября 2015 г.
- ^ «ВВС Ганы» . Архивировано из оригинала 25 мая 2009 года . Проверено 17 декабря 2012 г.
- ^ Купер, Том; Грандолини, Альберт (2018). Столкновение в Западной Сахаре, Том 1: Воздушная война над последней африканской колонией, 1945–1975 гг . Уорик, Великобритания: Издательство Helion & Company. п. 47. ИСБН 978-1-912390-35-9 .
- ^ Jump up to: а б «Журнал ВВС» . Ассоциация ВВС . Июль 1996 года . Проверено 25 января 2024 г.
- ^ Купер, Том (2017). Жаркое небо над Йеменом, Том 1: Воздушная война над Южно-Аравийским полуостровом, 1962–1994 гг . Солихалл, Великобритания: Издательство Helion & Company. п. 42. ИСБН 978-1-912174-23-2 .
- ^ Мичелл 1994 , стр. 228–229.
Библиография
[ редактировать ]- Барнс, Швейцария; Джеймс, Дерек Н. (1990). Шорты Самолеты с 1900 года . Лондон: Патнэм. ISBN 0-85177-819-4 .
- Хойл, Крейг (13–19 декабря 2011 г.). «Справочник ВВС мира». Рейс Интернешнл . стр. 26–52. ISSN 0015-3710 .
- Хойл, Крейг (10–16 декабря 2013 г.). «Справочник ВВС мира». Рейс Интернешнл . Том. 184, нет. 5419. стр. 24–51. ISSN 0015-3710 .
- Джексон, Эй Джей (1974). Британские гражданские самолеты с 1919 года (2-е изд.). Лондон: Патнэм. ISBN 0-370-10014-Х .
- Мичелл, Саймон, изд. (1994). Гражданские и военные обновления Джейн, 1994–95 (второе изд.). Лондон: Информационная группа Джейн. ISBN 0-7106-1208-7 .
- Тейлор, Джон В.Р. , изд. (1982). Самолеты всего мира Джейн, 1982–83 . Лондон: Ежегодники Джейн. ISBN 0-7106-0748-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Short Skyvan, на Викискладе?