Харриетт Пайпс Макаду
Харриетт Пайпс Макаду | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 21 декабря 2009 г. | (69 лет)
Альма-матер | Мичиганский государственный университет , Мичиганский университет , |
Научная карьера | |
Поля | Социология Афроамериканские исследования |
Учреждения | Университет штата Мичиган , Университет Говарда |
Харриетт Пайпс Макаду (15 марта 1940 — 21 декабря 2009) — американский социолог и выдающийся профессор Университета штата Мичиган . Она и ее муж Джон Льюис Макаду занимались исследованием афроамериканских семей. Она была автором известной антологии « Черные семьи» .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Макаду был первым из трех детей, рожденных Уильямом Харрисоном Пайпсом и Энн Ховард Рассел Пайпс. Она родилась в лазарете государственного колледжа Форт-Вэлли . [ 1 ] Уильям Пайпс преподавал в штате Форт-Вэлли и нескольких других колледжах, был президентом колледжа Алкорн и стал первым афроамериканским профессором в Университете штата Мичиган. [ 2 ] Когда Макаду была маленькой девочкой, ее мать работала домашней прислугой, несмотря на степень магистра, из-за плохих перспектив трудоустройства для чернокожих в то время. [ 3 ]
Макаду выросла в основном в Литл-Роке, штат Арканзас , но ее семья переехала в Ист-Лансинг, штат Мичиган , когда она была подростком, и там она закончила среднюю школу. [ 4 ] Доктор Макаду был членом женского общества Alpha Kappa Alpha . Она часто путешествовала для проведения мультикультурных исследований, проводила исследования в Зимбабве, Гане, Кении и пела в нескольких группах, включая Хоровой союз МГУ, певцов Эрла Нельсона и церковный хор All Souls. Она была членом Собрания друзей Анн-Арбора, Собрания друзей Красного Кедра и Церкви Всех Душ, Унитарианцев. [ 5 ] Макаду получил степень бакалавра и магистра в Университете штата Мичиган . Имея эти степени, Макаду преподавал в средней школе Милана и Ипсиланти в Мичигане и открыл первый класс специального образования в средней школе Ипсиланти. Затем Макаду получила докторскую степень. Получил степень бакалавра педагогической психологии и развития детей в Мичиганском университете и работал до профессорской должности в Университете Говарда . [ 6 ] Она также работала над докторской диссертацией в Гарвардском университете . [ 7 ]
Карьера
[ редактировать ]После 21 года работы на факультете социальной работы Университета Говарда , два из которых она провела в качестве исполняющего обязанности декана, она была названа заслуженным профессором штата Мичиган на факультете социологии и на факультете экологии человека. Макаду, наряду с другими афроамериканскими преподавателями, сыграл важную роль в запуске докторской программы афроамериканских и африканских исследований. [ 8 ] в штате Мичиган — в качестве члена исполнительного совета. Макаду также был первым афроамериканцем, избранным в совет директоров конференции Гроувса по браку и семье. [ 9 ] Она также работала приглашенным профессором в нескольких учреждениях, включая Смит-колледж и Вашингтонский университет . [ 7 ]
Макаду и ее муж, исследователь Джон Льюис Макаду, начали работать над проектом «Семейная жизнь» в 1970-х годах. Проект был попыткой изучить афроамериканские семьи. Ее исследовательские концепции были сосредоточены на том, чтобы оставить позади «ориентацию на дефицит», которая была основным подходом к изучению большинства афроамериканских семей США и других этнических семей. [ 10 ] Пара чувствовала, что большая часть социологических данных по этому вопросу подкрепляет устоявшиеся стереотипы, поскольку многие исследования были проведены на примере неблагополучных семей, которые контактировали с такими учреждениями, как тюрьмы и программы лечения наркозависимости, а не на семьях среднего класса. Макаду и ее муж систематически изучали чернокожие семьи среднего класса в Вашингтоне, округ Колумбия. [ 11 ]
Ассоциация чернокожих психологов назвала Макаду «Выдающимся исследователем года» 1978 года. С 1989 по 1990 год Макаду входил в состав Консультативного совета по общественным наукам Совета по исследованию расы бедности, чтобы информировать о политике в области гражданских прав. [ 12 ] Во время правления Картера Макаду был назначен на конференцию Белого дома по вопросам семьи. В 1994 году Макаду был президентом Национального совета по семейным отношениям (NCFR), получив первую премию Мари Питерс за выдающиеся стипендии, лидерство и службу в сфере семей этнических меньшинств, а также премию Эрнеста Берджесса в 2004 году. [ 12 ] Она была редактором четырехтомной антологии, известной как «Черные семьи» . Она и ее муж основали Эмпирическую конференцию по психологии чернокожих. [ 7 ]
Исследовать
[ редактировать ]Один из аспектов исследования Макаду был основан на предоставлении моделей для изучения развития детей в группах меньшинств путем размещения фокуса ее модели на пересечении расы, культуры, этнической принадлежности и социального класса. Она сделала это в своем исследовании «Интегративная модель изучения компетенций развития у детей из числа меньшинств». Она также представила оценку системы, которая использовалась для изучения детей и семей из числа меньшинств. Она использовала свое исследование, чтобы предоставить концептуальную модель развития ребенка, основанную на ее исследованиях расизма, угнетения и сегрегации детей и семей из числа меньшинств. [ 13 ] Это исследование МакАду предлагает детям из числа меньшинств подход к устойчивости, а не дефициту при изучении развития ребенка. Интегративная модель, предложенная Макаду и ее коллегами, использует адаптивную культуру для представления того, как маргинализированные семьи выражают персонализированную свободу в своем опыте в обществе. Интегративная модель до сих пор используется во многих исследованиях развития детей из числа меньшинств. [ 14 ]
В другой области исследования Макаду она использовала данные из табелей успеваемости чернокожих и белых учащихся, чтобы изучить разницу в переходе в школу и влияние участия родителей на обучение. Она также обнаружила влияние различных социальных структур на процесс раннего школьного обучения и развитие. [ 15 ] Это исследование использовалось для изучения других эффектов на развитие детей из числа меньшинств в школах. В одном из продолжений этого исследования были взяты данные из группы лонгитюдного исследования детей раннего возраста в детском саду для изучения различных факторов, которые могут коррелировать между конкуренцией в классе и академическим и социально-эмоциональным функционированием детей при переходе в начальную школу. Исследователи изучили факторы участия родителей и качества общения, а также взаимосвязь между ними. Это исследование показало, что большее разнообразие способствует большему участию родителей в учебе учащихся одной расы. Эти факторы, в свою очередь, способствовали развитию детского чтения и навыков межличностного общения. [ 16 ]
Макаду также участвовал в исследованиях, касающихся глобального общественного здравоохранения. Это исследование было сосредоточено на уровне микроэлементов у беременных женщин в Хараре, Зимбабве, которые пострадали от ВИЧ-1 и вируса кори. Это предложило дальнейшее развитие в изучении питания и клинической эпидемиологии. [ 17 ] Это исследование было использовано для того, чтобы предложить дополнительные соображения относительно неполного понимания распространения ВИЧ в Африке, разнообразия вируса ВИЧ и необходимости постоянных исследований и наблюдения. [ 18 ]
Смерть и наследие
[ редактировать ]Макаду неожиданно умерла в 2009 году. Муж умер раньше нее, у нее остались четверо детей, пять внуков и несколько родственников. [ 1 ] [ 7 ]
Наследие исследований и профессорской деятельности Макаду заключается в ее стремлении расширить существующие знания о черных семьях с точки зрения их сильных сторон. [ 19 ] Работа Макаду позволила осветить множество событий, накопленных чернокожими американскими семьями с разной семейной историей, социально-экономическим статусом и демографическим контекстом. Противоположность монолитным и ориентированным на дефицит взглядам на чернокожие семьи того времени (что можно наблюдать в такой литературе, как Дэниела Патрика Мойнихана в отчет 1965 году). Это бросило вызов убеждениям многих психологов середины двадцатого века. [ 1 ] Он также послужил основой для политики в отношении чернокожих семей и заложил основу для других инициатив, основанных на сильных сторонах, таких как Афроамериканский центр исследований детей и семьи, Национальный исследовательский центр латиноамериканских детей и семей и Исследование семей и детей коренных жителей Аляски американских индейцев. [ 19 ]
Программа PhD по афроамериканским и африканским исследованиям, которую Макаду помог создать в 2002 году в штате Мичиган, теперь превратилась в факультет с двумя полностью назначенными профессорами-преподавателями. [ 20 ] Национальный совет по семейным отношениям присуждает премию Джона Л. и Харриетт П. Макаду за диссертацию за докторские диссертации, касающиеся семей этнических меньшинств. В 2018 году Иджеома Опара была названа лауреатом диссертационной премии Джона Л. и Харриетт П. Макаду за свою работу по выявлению защитных факторов для употребления наркотиков и предотвращения рискованного сексуального поведения среди чернокожих и латиноамериканских девочек-подростков. [ 21 ] Лауреатом в 2020 году стала Азусена Версин, доктор философии за исследование семей меньшинств с упором на вопросы материнства. [ 22 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Миллер, Джулия (февраль – март 2011 г.). «Гарриетт Пайпс Макаду (1940–2009)». Американский психолог . 66 (2): 145. дои : 10.1037/a0022109 .
- ^ Тематика: Знаменитые профессора МГУ . Мичиганский государственный университет . Проверено 27 марта 2017 г.
- ^ Уильямс, Роберт Л. (2008). История Ассоциации чернокожих психологов: профили выдающихся чернокожих психологов . АвторДом. п. 341. ИСБН 9781434396631 .
- ^ «Гарриетт Макаду: определение американской семьи» . msu.edu . Проверено 27 марта 2017 г.
- ^ «Некролог Харриетт П. Макаду (2009), The Washington Post» . Legacy.com . Проверено 29 ноября 2021 г.
- ^ «Феминистские голоса - Гарриет Пайпс Макаду» . Феминистские голоса . Проверено 30 ноября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Сноски | Выпуск за апрель 2010 г. | Некрологи» . www.asanet.org . Проверено 27 марта 2017 г.
- ^ Смит, Маршанда Энн Латрис (2012). История факультета чернокожих женщин Мичиганского государственного университета, 1968–2009 гг . ISBN 978-1-267-68227-7 . OCLC 931869150 .
- ^ Додсон, Джуалин Э. (01 июня 2017 г.), «МакАду, Харриет Пайпс (1940–2009)» , в Ритцере, Джордже (редактор), Энциклопедия социологии Блэквелла , Оксфорд, Великобритания: John Wiley & Sons, Ltd. , стр. 1–3, дои : 10.1002/9781405165518.wbeos0898 , ISBN 978-1-4051-2433-1 , получено 2 ноября 2021 г.
- ^ Додсон, Джуалин Э. (01 июня 2017 г.), «МакАду, Харриет Пайпс (1940–2009)» , в Ритцере, Джордже (редактор), Энциклопедия социологии Блэквелла , Оксфорд, Великобритания: John Wiley & Sons, Ltd. , стр. 1–3, дои : 10.1002/9781405165518.wbeos0898 , ISBN 978-1-4051-2433-1 , получено 2 ноября 2021 г.
- ^ Скарупа, Харриет (21 августа 1977 г.). «Средний класс, стабильный и черный» . Балтимор Сан .
- ^ Перейти обратно: а б Смит, Маршанда Энн Латрис (2012). История факультета чернокожих женщин Мичиганского государственного университета, 1968–2009 гг . ISBN 978-1-267-68227-7 . OCLC 931869150 .
- ^ Колл, Синтия Гарсия; Ламберти, Гонтран; Дженкинс, Рене; Макаду, Харриет Пайпс; Црник, Кейт; Васик, Барбара Ханна; Гарсия, Хайди Васкес (октябрь 1996 г.). «Интегративная модель изучения компетенций развития у детей из числа меньшинств» . Развитие ребенка . 67 (5): 1891–2714. дои : 10.2307/1131600 . ISSN 0009-3920 . JSTOR 1131600 . ПМИД 9022222 .
- ^ Перес-Брена, Норма Дж.; Ривас-Дрейк, Дебора; Туми, Рассел Б.; Умана-Тейлор, Адриана Дж. (2018). «Вклад интегративной модели в изучение компетенций развития детей из числа меньшинств: что мы узнали об адаптивной культуре?» . Американский психолог . 73 (6): 713–726. дои : 10.1037/amp0000292 . ISSN 1935-990Х . ПМИД 30188161 . S2CID 52163565 .
- ^ Александр, Карл Л.; Энтуисл, Дорис Р.; Блит, Дейл А.; Макаду, Харриет Пайпс (1988). «Достижения в первые два года обучения: закономерности и процессы» . Монографии Общества исследований детского развития . 53 (2): 1–157. дои : 10.2307/1166081 . ISSN 0037-976X . JSTOR 1166081 . ПМИД 3226426 .
- ^ Беннер, Априле Д.; Ян, Ни (3 июля 2015 г.). «Расовый/этнический состав класса, связи семьи и школы и переход в школу» . Прикладная наука о развитии . 19 (3): 127–138. дои : 10.1080/10888691.2014.983028 . ISSN 1088-8691 . ПМК 4633067 . ПМИД 26549968 .
- ^ Мэдзим, С; Адем, М; Магомед, К; Вулк, Великобритания; Мудзамири, С; Уильямс, Массачусетс (1 августа 1999 г.). «Инфекция вирусом гепатита В среди беременных женщин, рожающих в родильном доме Хараре, Хараре, Зимбабве, 1996–1997 годы» . Центральноафриканский медицинский журнал . 45 (8): 195–198. дои : 10.4314/cajm.v45i8.8414 . ISSN 0008-9176 . ПМИД 10697914 .
- ^ Папатанасопулос, Мария А. (2003). «Эволюция и разнообразие ВИЧ-1 в Африке – обзор» . Гены вирусов . 26 (2): 151–163. дои : 10.1023/A:1023435429841 . ПМИД 12803467 . S2CID 25765991 .
- ^ Перейти обратно: а б Коулман, Аманда Синси (22 февраля 2021 г.). «Празднование Месяца черной истории: В центре внимания доктора Харриетт Пайпс Макаду» .
- ^ «История афроамериканских и африканских исследований (в Университете штата Мичиган)» . Проверено 29 ноября 2021 г.
- ^ «NCFR признает Иджеому Опару за вклад в знание семей этнических меньшинств | Национальный совет по семейным отношениям» .
- ^ «NCFR признает Азусену Вердин за вклад в знания о семьях этнических меньшинств | Национальный совет по семейным отношениям» . www.ncfr.org . Проверено 30 ноября 2021 г.
- 1940 рождений
- смертей в 2009 г.
- Люди из Форт-Вэлли, Джорджия
- Американские социологи
- Американские женщины-социологи
- Ученые, занимающиеся чернокожими исследованиями
- Преподаватели Университета Говарда
- Факультет Мичиганского государственного университета
- Выпускники Мичиганского университета
- Американские женщины 21 века