Jump to content

Харриетт Пайпс Макаду

Харриетт Пайпс Макаду
Рожденный ( 1940-03-15 ) 15 марта 1940 г.
Умер 21 декабря 2009 г. (21 декабря 2009 г.) (69 лет)
Альма-матер Мичиганский государственный университет , Мичиганский университет ,
Научная карьера
Поля Социология
Афроамериканские исследования
Учреждения Университет штата Мичиган , Университет Говарда

Харриетт Пайпс Макаду (15 марта 1940 — 21 декабря 2009) — американский социолог и выдающийся профессор Университета штата Мичиган . Она и ее муж Джон Льюис Макаду занимались исследованием афроамериканских семей. Она была автором известной антологии « Черные семьи» .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Макаду был первым из трех детей, рожденных Уильямом Харрисоном Пайпсом и Энн Ховард Рассел Пайпс. Она родилась в лазарете государственного колледжа Форт-Вэлли . [ 1 ] Уильям Пайпс преподавал в штате Форт-Вэлли и нескольких других колледжах, был президентом колледжа Алкорн и стал первым афроамериканским профессором в Университете штата Мичиган. [ 2 ] Когда Макаду была маленькой девочкой, ее мать работала домашней прислугой, несмотря на степень магистра, из-за плохих перспектив трудоустройства для чернокожих в то время. [ 3 ]

Макаду выросла в основном в Литл-Роке, штат Арканзас , но ее семья переехала в Ист-Лансинг, штат Мичиган , когда она была подростком, и там она закончила среднюю школу. [ 4 ] Доктор Макаду был членом женского общества Alpha Kappa Alpha . Она часто путешествовала для проведения мультикультурных исследований, проводила исследования в Зимбабве, Гане, Кении и пела в нескольких группах, включая Хоровой союз МГУ, певцов Эрла Нельсона и церковный хор All Souls. Она была членом Собрания друзей Анн-Арбора, Собрания друзей Красного Кедра и Церкви Всех Душ, Унитарианцев. [ 5 ] Макаду получил степень бакалавра и магистра в Университете штата Мичиган . Имея эти степени, Макаду преподавал в средней школе Милана и Ипсиланти в Мичигане и открыл первый класс специального образования в средней школе Ипсиланти. Затем Макаду получила докторскую степень. Получил степень бакалавра педагогической психологии и развития детей в Мичиганском университете и работал до профессорской должности в Университете Говарда . [ 6 ] Она также работала над докторской диссертацией в Гарвардском университете . [ 7 ]

После 21 года работы на факультете социальной работы Университета Говарда , два из которых она провела в качестве исполняющего обязанности декана, она была названа заслуженным профессором штата Мичиган на факультете социологии и на факультете экологии человека. Макаду, наряду с другими афроамериканскими преподавателями, сыграл важную роль в запуске докторской программы афроамериканских и африканских исследований. [ 8 ] в штате Мичиган — в качестве члена исполнительного совета. Макаду также был первым афроамериканцем, избранным в совет директоров конференции Гроувса по браку и семье. [ 9 ] Она также работала приглашенным профессором в нескольких учреждениях, включая Смит-колледж и Вашингтонский университет . [ 7 ]

Макаду и ее муж, исследователь Джон Льюис Макаду, начали работать над проектом «Семейная жизнь» в 1970-х годах. Проект был попыткой изучить афроамериканские семьи. Ее исследовательские концепции были сосредоточены на том, чтобы оставить позади «ориентацию на дефицит», которая была основным подходом к изучению большинства афроамериканских семей США и других этнических семей. [ 10 ] Пара чувствовала, что большая часть социологических данных по этому вопросу подкрепляет устоявшиеся стереотипы, поскольку многие исследования были проведены на примере неблагополучных семей, которые контактировали с такими учреждениями, как тюрьмы и программы лечения наркозависимости, а не на семьях среднего класса. Макаду и ее муж систематически изучали чернокожие семьи среднего класса в Вашингтоне, округ Колумбия. [ 11 ]

Ассоциация чернокожих психологов назвала Макаду «Выдающимся исследователем года» 1978 года. С 1989 по 1990 год Макаду входил в состав Консультативного совета по общественным наукам Совета по исследованию расы бедности, чтобы информировать о политике в области гражданских прав. [ 12 ] Во время правления Картера Макаду был назначен на конференцию Белого дома по вопросам семьи. В 1994 году Макаду был президентом Национального совета по семейным отношениям (NCFR), получив первую премию Мари Питерс за выдающиеся стипендии, лидерство и службу в сфере семей этнических меньшинств, а также премию Эрнеста Берджесса в 2004 году. [ 12 ] Она была редактором четырехтомной антологии, известной как «Черные семьи» . Она и ее муж основали Эмпирическую конференцию по психологии чернокожих. [ 7 ]

Исследовать

[ редактировать ]

Один из аспектов исследования Макаду был основан на предоставлении моделей для изучения развития детей в группах меньшинств путем размещения фокуса ее модели на пересечении расы, культуры, этнической принадлежности и социального класса. Она сделала это в своем исследовании «Интегративная модель изучения компетенций развития у детей из числа меньшинств». Она также представила оценку системы, которая использовалась для изучения детей и семей из числа меньшинств. Она использовала свое исследование, чтобы предоставить концептуальную модель развития ребенка, основанную на ее исследованиях расизма, угнетения и сегрегации детей и семей из числа меньшинств. [ 13 ] Это исследование МакАду предлагает детям из числа меньшинств подход к устойчивости, а не дефициту при изучении развития ребенка. Интегративная модель, предложенная Макаду и ее коллегами, использует адаптивную культуру для представления того, как маргинализированные семьи выражают персонализированную свободу в своем опыте в обществе. Интегративная модель до сих пор используется во многих исследованиях развития детей из числа меньшинств. [ 14 ]

В другой области исследования Макаду она использовала данные из табелей успеваемости чернокожих и белых учащихся, чтобы изучить разницу в переходе в школу и влияние участия родителей на обучение. Она также обнаружила влияние различных социальных структур на процесс раннего школьного обучения и развитие. [ 15 ] Это исследование использовалось для изучения других эффектов на развитие детей из числа меньшинств в школах. В одном из продолжений этого исследования были взяты данные из группы лонгитюдного исследования детей раннего возраста в детском саду для изучения различных факторов, которые могут коррелировать между конкуренцией в классе и академическим и социально-эмоциональным функционированием детей при переходе в начальную школу. Исследователи изучили факторы участия родителей и качества общения, а также взаимосвязь между ними. Это исследование показало, что большее разнообразие способствует большему участию родителей в учебе учащихся одной расы. Эти факторы, в свою очередь, способствовали развитию детского чтения и навыков межличностного общения. [ 16 ]

Макаду также участвовал в исследованиях, касающихся глобального общественного здравоохранения. Это исследование было сосредоточено на уровне микроэлементов у беременных женщин в Хараре, Зимбабве, которые пострадали от ВИЧ-1 и вируса кори. Это предложило дальнейшее развитие в изучении питания и клинической эпидемиологии. [ 17 ] Это исследование было использовано для того, чтобы предложить дополнительные соображения относительно неполного понимания распространения ВИЧ в Африке, разнообразия вируса ВИЧ и необходимости постоянных исследований и наблюдения. [ 18 ]

Смерть и наследие

[ редактировать ]

Макаду неожиданно умерла в 2009 году. Муж умер раньше нее, у нее остались четверо детей, пять внуков и несколько родственников. [ 1 ] [ 7 ]

Наследие исследований и профессорской деятельности Макаду заключается в ее стремлении расширить существующие знания о черных семьях с точки зрения их сильных сторон. [ 19 ] Работа Макаду позволила осветить множество событий, накопленных чернокожими американскими семьями с разной семейной историей, социально-экономическим статусом и демографическим контекстом. Противоположность монолитным и ориентированным на дефицит взглядам на чернокожие семьи того времени (что можно наблюдать в такой литературе, как Дэниела Патрика Мойнихана в отчет 1965 году). Это бросило вызов убеждениям многих психологов середины двадцатого века. [ 1 ] Он также послужил основой для политики в отношении чернокожих семей и заложил основу для других инициатив, основанных на сильных сторонах, таких как Афроамериканский центр исследований детей и семьи, Национальный исследовательский центр латиноамериканских детей и семей и Исследование семей и детей коренных жителей Аляски американских индейцев. [ 19 ]

Программа PhD по афроамериканским и африканским исследованиям, которую Макаду помог создать в 2002 году в штате Мичиган, теперь превратилась в факультет с двумя полностью назначенными профессорами-преподавателями. [ 20 ] Национальный совет по семейным отношениям присуждает премию Джона Л. и Харриетт П. Макаду за диссертацию за докторские диссертации, касающиеся семей этнических меньшинств. В 2018 году Иджеома Опара была названа лауреатом диссертационной премии Джона Л. и Харриетт П. Макаду за свою работу по выявлению защитных факторов для употребления наркотиков и предотвращения рискованного сексуального поведения среди чернокожих и латиноамериканских девочек-подростков. [ 21 ] Лауреатом в 2020 году стала Азусена Версин, доктор философии за исследование семей меньшинств с упором на вопросы материнства. [ 22 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с Миллер, Джулия (февраль – март 2011 г.). «Гарриетт Пайпс Макаду (1940–2009)». Американский психолог . 66 (2): 145. дои : 10.1037/a0022109 .
  2. ^ Тематика: Знаменитые профессора МГУ . Мичиганский государственный университет . Проверено 27 марта 2017 г.
  3. ^ Уильямс, Роберт Л. (2008). История Ассоциации чернокожих психологов: профили выдающихся чернокожих психологов . АвторДом. п. 341. ИСБН  9781434396631 .
  4. ^ «Гарриетт Макаду: определение американской семьи» . msu.edu . Проверено 27 марта 2017 г.
  5. ^ «Некролог Харриетт П. Макаду (2009), The Washington Post» . Legacy.com . Проверено 29 ноября 2021 г.
  6. ^ «Феминистские голоса - Гарриет Пайпс Макаду» . Феминистские голоса . Проверено 30 ноября 2021 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д «Сноски | Выпуск за апрель 2010 г. | Некрологи» . www.asanet.org . Проверено 27 марта 2017 г.
  8. ^ Смит, Маршанда Энн Латрис (2012). История факультета чернокожих женщин Мичиганского государственного университета, 1968–2009 гг . ISBN  978-1-267-68227-7 . OCLC   931869150 .
  9. ^ Додсон, Джуалин Э. (01 июня 2017 г.), «МакАду, Харриет Пайпс (1940–2009)» , в Ритцере, Джордже (редактор), Энциклопедия социологии Блэквелла , Оксфорд, Великобритания: John Wiley & Sons, Ltd. , стр. 1–3, дои : 10.1002/9781405165518.wbeos0898 , ISBN  978-1-4051-2433-1 , получено 2 ноября 2021 г.
  10. ^ Додсон, Джуалин Э. (01 июня 2017 г.), «МакАду, Харриет Пайпс (1940–2009)» , в Ритцере, Джордже (редактор), Энциклопедия социологии Блэквелла , Оксфорд, Великобритания: John Wiley & Sons, Ltd. , стр. 1–3, дои : 10.1002/9781405165518.wbeos0898 , ISBN  978-1-4051-2433-1 , получено 2 ноября 2021 г.
  11. ^ Скарупа, Харриет (21 августа 1977 г.). «Средний класс, стабильный и черный» . Балтимор Сан .
  12. ^ Перейти обратно: а б Смит, Маршанда Энн Латрис (2012). История факультета чернокожих женщин Мичиганского государственного университета, 1968–2009 гг . ISBN  978-1-267-68227-7 . OCLC   931869150 .
  13. ^ Колл, Синтия Гарсия; Ламберти, Гонтран; Дженкинс, Рене; Макаду, Харриет Пайпс; Црник, Кейт; Васик, Барбара Ханна; Гарсия, Хайди Васкес (октябрь 1996 г.). «Интегративная модель изучения компетенций развития у детей из числа меньшинств» . Развитие ребенка . 67 (5): 1891–2714. дои : 10.2307/1131600 . ISSN   0009-3920 . JSTOR   1131600 . ПМИД   9022222 .
  14. ^ Перес-Брена, Норма Дж.; Ривас-Дрейк, Дебора; Туми, Рассел Б.; Умана-Тейлор, Адриана Дж. (2018). «Вклад интегративной модели в изучение компетенций развития детей из числа меньшинств: что мы узнали об адаптивной культуре?» . Американский психолог . 73 (6): 713–726. дои : 10.1037/amp0000292 . ISSN   1935-990Х . ПМИД   30188161 . S2CID   52163565 .
  15. ^ Александр, Карл Л.; Энтуисл, Дорис Р.; Блит, Дейл А.; Макаду, Харриет Пайпс (1988). «Достижения в первые два года обучения: закономерности и процессы» . Монографии Общества исследований детского развития . 53 (2): 1–157. дои : 10.2307/1166081 . ISSN   0037-976X . JSTOR   1166081 . ПМИД   3226426 .
  16. ^ Беннер, Априле Д.; Ян, Ни (3 июля 2015 г.). «Расовый/этнический состав класса, связи семьи и школы и переход в школу» . Прикладная наука о развитии . 19 (3): 127–138. дои : 10.1080/10888691.2014.983028 . ISSN   1088-8691 . ПМК   4633067 . ПМИД   26549968 .
  17. ^ Мэдзим, С; Адем, М; Магомед, К; Вулк, Великобритания; Мудзамири, С; Уильямс, Массачусетс (1 августа 1999 г.). «Инфекция вирусом гепатита В среди беременных женщин, рожающих в родильном доме Хараре, Хараре, Зимбабве, 1996–1997 годы» . Центральноафриканский медицинский журнал . 45 (8): 195–198. дои : 10.4314/cajm.v45i8.8414 . ISSN   0008-9176 . ПМИД   10697914 .
  18. ^ Папатанасопулос, Мария А. (2003). «Эволюция и разнообразие ВИЧ-1 в Африке – обзор» . Гены вирусов . 26 (2): 151–163. дои : 10.1023/A:1023435429841 . ПМИД   12803467 . S2CID   25765991 .
  19. ^ Перейти обратно: а б Коулман, Аманда Синси (22 февраля 2021 г.). «Празднование Месяца черной истории: В центре внимания доктора Харриетт Пайпс Макаду» .
  20. ^ «История афроамериканских и африканских исследований (в Университете штата Мичиган)» . Проверено 29 ноября 2021 г.
  21. ^ «NCFR признает Иджеому Опару за вклад в знание семей этнических меньшинств | Национальный совет по семейным отношениям» .
  22. ^ «NCFR признает Азусену Вердин за вклад в знания о семьях этнических меньшинств | Национальный совет по семейным отношениям» . www.ncfr.org . Проверено 30 ноября 2021 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9da55ec9f566e2d65fbffcb1dfaa3415__1724791260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9d/15/9da55ec9f566e2d65fbffcb1dfaa3415.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Harriette Pipes McAdoo - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)