Год благодати
![]() Первое издание (Великобритания) | |
Автор | Victor Gollancz |
---|---|
Дата публикации | 1950 |
«Год благодати» — это антология 1950 года , составленная Виктором Голланцем и состоящая из отрывков (и некоторых музыкальных произведений), касающихся религиозной и духовной жизни, взятых из различных источников.
Источники включают сочинения ряда раввинов, европейских и американских философов, психологов, поэтов и богословов, а также некоторые библейские писания. Ислам и индуизм представлены Руми и Хафизом , Рамакришной и Кабиром , Багхавад-Гитой и Упанишадами .
Состав и публикация
[ редактировать ]Голланц начал читать книгу (которую он также использовал в « От тьмы к свету ») зимой 1943 года, когда выздоравливал от нервного срыва, который у него случился в июне того же года, и с перерывами работал над ней, пока она не была опубликована. [ 1 ] Он написал его зимой 1949 года, и он был опубликован 2 октября 1950 года. [ 2 ] Голланц передал гонорары за книгу своим дочерям и чувствовал, что книга принесет миру пользу.
«Год благодати» стал рождественским бестселлером в Великобритании, и к июню 1951 года было продано 40 000 экземпляров. [ 3 ] В Америке книга была опубликована Хоутоном Миффлином под названием и Бог» « Человек и была выбрана клубом «Книгой месяца» . Однако по другую сторону Атлантики он продавался гораздо хуже: было продано всего 5000 копий. [ 4 ]
Аннотация и полемический замысел
[ редактировать ]Книга разделена на пять частей. Первая часть касается Милосердия и Любви Божией, Чтения Христа, Радости и Хвалы. Вторая часть посвящена добру и злу, греху и покаянию, а также человеку, соработнику Бога. Третья часть посвящена Отношению человека к человеку. Четвертая часть разбита на шесть разделов: «Принятие», «Достоинство и ответственность человека», «Деятельность», «Порядочность», «Смирение» и «Свобода». В пятой и последней части рассматриваются «Я», «Намеки», «Многие и Единое».
В предисловии Голланц пишет, что эта работа представляет собой «скорее полемический» подход к выражению настроения, а не доктрины о Боге и человеке. Это ответ как на антирелигиозный гуманизм , так и на антигуманистическую религию . Ранее, в 1950 году, перед публикацией «Года благодати» , Голланц читал лекции по религии и гуманизму во время визита в Германию. Он сосредоточил внимание на двойной опасности: антирелигиозного гуманизма, который считал человечество самодостаточным, и антигуманистической религии, которая смотрела на человека как на «несчастного, бессильного, никчемного грешника, жалкого раба Бога, которого считали капризный и всемогущий тиран». Религиозный гуманизм сочетал веру в творческий потенциал человека с «человеком как сотрудником Бога». Для Голланца свобода была ключом к этому образу мыслей. [ 5 ] Он намеревался читать книгу последовательно, чтобы каждый отрывок мог прояснять другой, и хотя он признавал, что она полна противоречий, он надеялся, что настроение будет постоянным. [ 6 ] Мартин Бубер , еврейский философ, помог пересмотреть переводы своего собственного «Еврейского мистицизма» и «Легенд о Ваалшеме» . В автобиографической заметке Голланц пишет, что настроение антологии было с ним с самого маленького мальчика. В 1961 году он опубликовал «Новый год благодати: антология для молодежи и пожилых людей» , включая новые избранные произведения и личные комментарии.
Влияния
[ редактировать ]Раввин Лайонел Блю считает, что выборы в «Годе благодати» заразили его духовностью, «как корь», и считает, что книга увела его от антирелигиозного отношения. [ 7 ] Автор Колин Уилсон пишет, что он был вдохновлен отправить свою книгу «Аутсайдер» Голланцу после того, как нашел экземпляр «Года благодати» в букинистическом магазине, полагая, что он нашел сочувствующего издателя. Голланц с энтузиазмом отреагировал на Уилсона и опубликовал книгу. [ 8 ]
Прием
[ редактировать ]Аплодисменты «Году благодати» исходили от широкой читательской аудитории, в том числе от Алека Видлера , англиканского богослова, который нашел его сострадательным и ищущим. Многие друзья Голланца дали положительные отзывы, в том числе Джордж Белл , епископ Чичестера, Леттис Купер , Стаффорд Криппс , Дафна Дю Морье и Дин Инге . Роуз Маколей не любила некоторые включения, особенно Уильяма Блейка . В целом книга получила небольшую, но в основном положительную прессу. Голланц часто писал рецензентам, которые, по его мнению, неправильно поняли его послание, и «Год благодати» не был исключением. Он исправил Герберта Рида предположение в New Statesman о том, что Голланц разочаровался в политике, хотя ничто не было дальше от истины – скорее, как он написал в письме в журнал, книга продемонстрировала, что политика является важной деятельностью. [ 9 ]
Джилл Бэлкон прочитала отрывки из «Года благодати» на похоронах Голланца. [ 10 ] В радио BBC программе «Диски необитаемого острова » антология была выбрана в качестве книги потерпевшего кораблекрушение Виктором Голланцем в 1961 году и писателем-путешественником Колином Туброном в 1989 году. [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Эдвардс, Рут Дадли, Виктор Голланц: Биография , Gollancz Ltd, 1987, стр. 382 и 546.
- ^ Эдвардс, стр. 488 и 573.
- ^ Эдвардс с. 581.
- ^ Эдвардс с. 600.
- ^ Конспекты лекций Голланца в Эдвардсе, стр. 549–50.
- ^ Виктор Голланц Год благодати - Отрывки выбраны и организованы, чтобы выразить настроение о Боге и человеке , Victor Gollancz Ltd, 1950, стр. 15–16.
- ^ Лайонел Блю, Путеводитель Искателя Бога , Международная издательская группа Continuum, 2010, ISBN 1-84706-418-3
- ^ Колин Уилсон, Гневные годы: взлет и падение разгневанных молодых людей , Робсон, 2007, стр. 15–16, ISBN 1-86105-972-8 .
- ^ Эдвардс, стр. 575–77.
- ^ Эдвардс с. 736.
- ^ дисков Desert Island Архив , BBC Radio - микросайт дисков Desert Island .