Джованни Винченцо Больгени
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Май 2014 г. ) |
Джованни Винченцо Больгени | |
---|---|
Рожденный | 22 января 1733 г. ![]() Бергамо , Венецианская республика |
Умер | 3 мая 1811 г. ![]() Рим , Папская область |
Национальность | итальянский |
Занятие | Богослов , преподаватель ![]() |
Движение | Контрреволюция |
Джованни Винченцо Больгени (22 января 1733, Бергамо , Италия — 3 мая 1811, Рим , Италия) — иезуитский теолог и полемист.
Жизнь
[ редактировать ]Он вступил в Общество Иисуса 31 октября 1747 года, преподавал теологию и философию в Мачерате и был членом Общества, когда оно было подавлено Климентом XIV . С тех пор он посвятил себя теологической аргументации, и в знак признания его выдающихся заслуг против янсенизма и жозефинизма назначил его богословом-тюремником , Пий IV должности, которой он был лишен Пием VII из-за якобинских принципов, которые он терпел и защищал во время оккупация Рима I. Наполеоном
Работает
[ редактировать ]Из богословских сочинений Больгени наиболее известной была «Della carità o amor di Dio» (Рим, 1788). В нем он пытался опровергнуть доминиканца де Рубе, утверждая, что богословская добродетель милосердия состоит в том, чтобы любить Бога таким, каким он добр к нам, а не тем, что Он является абсолютным добром. Эта позиция вызвала в его адрес критику со стороны Теофило Кристиани, вымышленного автора «Теологико-критической литературы сулл'амор ди Дио» (1791), который считал чисто рабский страх достаточным мотивом для истощения, а также со стороны его бывших товарищей-иезуитов Маццарелли (1790–91), Регоно (1791), Кортес (1790–93), Чантре-и-Эррера (1790–92) и Джентилини (1803). Он не пытался ответить на проницательную критику его доктрины, содержащуюся в «Идее подлинной любви к Богу» Палестрины (1800).
Помимо своей оригинальной работы, он внес свой вклад в полемику, Скиарименти в подтверждении и защите своей диссертации (Рим, 1788, Фолиньо, 1790) и Apologia dell'amor di Dio dice di concupiscenza (Фолиньо, 1792). Будучи теологом-тюрьмой, он редактировал новую работу в защиту вероятностного подхода под заголовком « Владение» — фундаментальный принцип решения моральных дел . Вторая часть этого труда, Dissertazione Seconda Tra le Morali Sopra Gli Atti Humana (Кремона, 1816; Орвието, 1853), вместе с трактатом о ростовщичестве , опубликованным под его именем, но, вероятно, написанным не им, появилась уже после его смерти. Защита вероятностного подхода вызвала бурю споров, и среди известных антивероятистов, участвовавших в дискуссии, можно упомянуть епископа Ассизи (1798 г.), Гаэтано де Фольгоре (1798 г.), каноника Джона Тринча из собора Триволи (1850 г.). ) и Монтбах (1857 г.). Из них Тринч добавил к своему Il Bolgenismo Confuto «отступление о необходимости исповедания всех смертных грехов, как достоверных, так и сомнительных, точно так же, как они есть в совести».
Нападки на янсенизм, жозефинизм и якобинство
[ редактировать ]Вскоре после подавления Общества Иисуса он вошел в списки традиционного врага Общества, янсенизма, опубликовав Esame della vera idea della Santa Sede (Мачерата, 1785; Фолиньо, 1791), работу, предпринятую с критикой янсенистских доктрин. содержится в книге La Vera Idea della Santa Sede Пьетро Тамбурини, профессора Парижского университета . Несколько ответов на критику Тамбурини и на порицания протоиерея Гуаданьини были опубликованы один за другим. В 1787 году он написал «Stato de' bambini morti senza battesimo» , в котором подверг критике учение Гуаданьини о том, что младенцы, умирающие без крещения, обречены на муки ада. Положив конец этому спору, он посвятил свое перо защите юридических полномочий иерархии, каталогизации ошибок того времени и борьбе с принципами жозефинизма в Австрии и революции во Франции.
Его публикациями в этот период были: Догматические факты или непогрешимость церкви в принятии решения о хорошей или плохой доктрине книг (Брешиа, 1788 г.); Историческое зеркало, защищающее от текущих ошибок (1789 г.); Епископат или власть управлять Церковью (1789 г.). Эти литературные труды привели к тому, что Пий VI назначил его теологом-тюремником, и в этом качестве он опубликовал защиту L'episcopato (Рим, 1791 г.) и диссертацию о церковной юрисдикции (Рим, 1791 г.), опровержение утверждения Жоржа Сикарда о том, что полномочия приказов и юрисдикция были идентичны. Примерно в то же время он возобновил свои нападки на Гуаданьини и Тамбурини, опровергая то, что он считал склонностью первого к обожествлению государства в «L'Economia della Fede Cristiana» (Брешиа, 1790 г.), а также антицерковность второго в «Проблемах се и Янсенисти соно Джакобини » ( Рим, 1794 г.). Экономика христианской веры была включена Жаком Полем Минем в его «Евангелические демонстрации». , том. XVIII.
После того, как Наполеон I захватил Рим, Болгени поддержал антикоролевскую присягу на верность, наложенную завоевателем. Он защищал эту смену фронта, но был вынужден отказаться от участия в присутствии кардиналов, собравшихся в Вене для выборов Папы. [ 1 ] Его сочинения на этом этапе карьеры были:
- Мнение о гражданской присяге (Рим, 1798 г.);
- Мнения профессоров университета Collegio Romano относительно присяги, предписанной Римской республикой (Рим, ан. VII);
- Настроения по поводу гражданской присяги (Рим, ан. VII)
- Метаморфоза Доктора. Джио Маркетти, переведенный из тюрьмы в кающегося (1800 г.).
- Мнение . . . об отчуждении церковного имущества ;
- Разъяснения для подтверждения предыдущего.
После его смерти было отредактировано произведение, которое, по мнению некоторых, было написано его пером, Dei limiti delle Due Potestà ecclesiastica e secolare (Флоренция, 1849 г.), и оно было внесено в индекс Donec Corrigatur . Скорее всего, оно недостоверно.
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Опровержение Джо Винченцо Больгени, адресованное монсеньору Ильмо. и Рмо. Наместник Рима .
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). « Джованни Винченцо Больгени ». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. цитирует:
- Гуго фон Хуртер , Номенклатор , III, 530;
- Августин де Бакер , Библ. с момента написания. ок. Дж. II, 70;
- Зоммерфогель , Библиотека Общества Иисуса , I, 1611;
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Джованни Винченцо Больгени в историческом архиве Папского Григорианского университета
- Де Феличе, Ренцо (1969). «БОЛГЕНИ, Джован Винченцо» . Биографический словарь итальянцев , том 11: Боккадибу – Бонетти (на итальянском языке). Рим: Институт итальянской энциклопедии . ISBN 978-8-81200032-6 .