Сусана Блох
Сусана Блох | |
---|---|
Рожденный | 1931 (92–93 года) Берлин, Германия |
Другие имена | Сусана Блох Арендт |
Образование | |
Занятие | Экспериментальный психолог |
Организации | |
Известный | Альба Эмотинг |
Веб-сайт | альбаэмоции |
Сусана Блох Арендт (род.1931) [ 1 ] ) — немецкий чилийский психолог-исследователь, специализирующийся на нейрофизиологии и психофизиологии . Она известна созданием Alba Emoting, психофизиологической техники, которая позволяет человеку сознательно вызывать, выражать и изменять основные эмоции. [ 2 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Сусана Блох родилась в Берлине, Германия, в 1931 году и эмигрировала с семьей в Сантьяго, Чили, в 1936 году. [ 1 ] Она училась в Чилийском университете в Сантьяго и окончила его в 1960 году со степенью преподавателя психологии и английского языка. [ 3 ] Затем она продолжила обучение в аспирантуре Гарвардского университета и Бостонского университета . [ 4 ]
Исследования и карьера
[ редактировать ]Блох начала свою карьеру в качестве приглашенного профессора в области экспериментальной психологии и нейробиологии, применяемой к изучению животных, в Гарвардском университете и Бостонском университете, а также в Университете Сан-Паулу . К 1970 году Блох был профессором нейрофизиологии на факультете психологии Чилийского университета в Сантьяго. Она также была научным сотрудником на кафедре физиологии медицинского факультета Чилийского университета.
Когда факультет театра Чилийского университета пригласил Блоха читать курс психологии для своих студентов, она вместо этого предложила провести семинар по экспериментальным исследованиям эмоций. Семинар продолжился, и к ней присоединились профессор драмы Педро Ортус и нейрофизиолог Гай Сантибаньес. [ 4 ] В ходе этого сотрудничества они обнаружили «паттерны эмоциональных эффекторов» и назвали свою работу «Метод BOS» (по инициалам своей фамилии). [ 5 ] Государственный переворот в Чили 11 сентября 1973 года положил конец их учебе. Блох переехал во Францию, Сантибаньес переехал в другую страну, а Ортус умер в следующем году. [ 6 ]
В 1974 году Блох стал директором по исследованиям Французского национального центра научных исследований (CNRS) в Париже, Франция. Свою лабораторию она создала в Университете Пьера и Марии Кюри , где проработала 23 года.
В своих продолжающихся исследованиях психофизиологии человеческих эмоций Блох переработала и усовершенствовала метод BOS. Сотрудничая с режиссером и писателем Педро Шандором, она переименовала этот метод в «Эмоции Альбы». Новое название появилось после того, как они вместе работали над «Домом Бернарды Альбы» Лорки , используя этот метод. [ 7 ] «Альба» была выбрана потому, что по-испански это означает одновременно «рассвет» и «белый», в которых, по словам Блоха, отражаются идеи «полярного сияния» и «чистоты». Выбор слова «Emoting» (от английского глагола «эмоционализировать») был выбран Блохом во время сотрудничества с американским коллегой. [ 4 ] [ 8 ] [ а ] Утонченный метод и сотрудничество с Шандором позволили Блох перенести свои открытия за пределы лаборатории и в театр. [ 9 ]
В конце концов Блох вернулась в Чили, где продолжает преподавать, разрабатывать новые практические приложения и писать. [ 10 ]
Альба Эмотинг
[ редактировать ]Alba Emoting позволяет человеку вызывать, выражать и модулировать шесть основных эмоций, используя позу, выражение лица и модели дыхания. [ 2 ]
В статье в научном журнале 2020 года Хуан Пабло Калавски, клинический психолог, прошедший обучение в области эмоций Альбы, пишет, что недавние теоретические и эмпирические исследования показывают, что гнев, страх, печаль, радость, эротизм и нежность «являются отдельными эмоциями, каждая из которых включает в себя определенные эмоции». дыхательный, постуральный и/или лицевой паттерн». [ 11 ]
Блох объясняет в своей книге « Альба эмоций», что ее процесс позволяет человеку распознавать эмоции «точно, без путаницы и искренне выражать их, как это делают дети».
Каждая эмоция имеет свой собственный набор телесных реакций, которые Блох называет «эмоциональными эффекторными паттернами». Воспроизводя эти паттерны посредством дыхания, позы и выражения лица, человек может испытывать и выражать подлинные эмоции по своему желанию, без необходимости вспоминать личные воспоминания или образы. [ 12 ]
С помощью седьмого паттерна, называемого «выходом», человек может выйти из любой эмоции и вернуться в нейтральное состояние. Эта способность считается центральной в безопасной эмоциональной практике. [ 9 ]
К 1995 году Блох сертифицировал первых тренеров Alba Emoting, которые могли преподавать самостоятельно. Она организовала обучение по шести уровням. Уровни 1 (самостоятельное использование/практик) и 2 (ученик-преподаватель) в качестве уровня студента; а уровни 3, 4, 5 и 6 переходят на сертифицированные уровни преподавания. [ 8 ]
Сертифицированное обучение Блоха органично разросло, а затем было организовано в группу Alba Emoting North America. В настоящее время он сертифицирован Ассоциацией метода Альба. [ 13 ]
Альба Эмотинг и актеры
[ редактировать ]В первую очередь, Alba Emoting была инструментом для актеров и режиссеров, который вводился на частных уроках, театральных семинарах и стал частью учебной программы по прикладным навыкам для некоторых преподавателей драмы. Для них это чисто физическая альтернатива эмоциональной памяти и другим психологическим техникам высвобождения, поддержания и контроля эмоциональных состояний на сцене. [ 7 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] «Актеры могут научиться контролировать уровни и интенсивность этих эмоций, входить в эмоциональное состояние и выходить из него по своему желанию», — поясняется в описании семинара, рекламируемого для актеров в 2012 году, — «и все это без использования личных воспоминаний для запуска эмоционального состояния». . [ 17 ] [ 18 ]
Профессор и режиссер театра Уэслианского университета Иллинойса Нэнси Лойтц стала сертифицированным учителем после обучения у Блоха во время творческого отпуска в Южной Америке в 1992 году и использовала эту технику в пьесах, которые она ставит. [ 19 ]
Австралийская актриса Луиза Сиверсен описала свой опыт применения этого метода в радиоинтервью 2014 года. «Вы можете входить и выходить из него невероятно быстро», - сказала она, - «[так] это защищает психику актера. Потому что на самом деле седьмое первичное состояние называется «выходом», и... Это нейтральное состояние: Вдыхая через нос и выдыхая через рот, глядя в сторону линии горизонта, смягчая взгляд, вы можете выйти из любого состояния, в котором находитесь, каким бы напряженным оно ни было, и вы полностью от него свободны. , потому что это чисто физическое состояние». [ 20 ]
Принципы метода начали интересовать людей в других областях. Аниматоры компьютерной графики начали понимать, как актерское мастерство может улучшить эмоциональные состояния и реакции в их анимации. В этих перекрестных исследованиях некоторые тексты учат аниматоров сочетать понимание эмоций Альбы с биоэнергетическим анализом , эссенциями , формами усилий Лабана , классическим обучением озвучиванию , синхронизации губ , основами комедии дель арте , Михаилом Чеховым и Константина Станиславского Методы . Как отмечают авторы текста Action! 2009 г. В «Уроках актерского мастерства для компьютерных аниматоров» говорится: «Бесчисленное количество актерских теорий было разработано для захвата, контроля и поддержания эмоций. Для аниматоров эта проблема усугубляется тем фактом, что они должны создавать чувство эмоции в неодушевленном объекте, наполняя чем-то неживым. с тонкими признаками человеческих эмоций». [ 21 ]
Блох говорит в своей книге 2017 года под названием « Эмоции Альбы: научный метод эмоциональной индукции» , что помимо науки, театра, кино и изобразительного искусства, она считает, что «существует большой новый мир, открытый для исследования» в других возможных приложениях ее метода. . Она приводит несколько примеров того, как это можно использовать, в рекламе, организационном развитии и психотерапии. [ 4 ]
Опубликованные работы
[ редактировать ]Журнальные статьи
[ редактировать ]Блох — автор более 100 научных публикаций на такие темы, как зрительное восприятие , роль коры головного мозга в обучении и психофизиология эмоций человека. Статьи включают в себя:
- Блох, С.; Сильва, А. (1959). «Факторы, участвующие в приобретении привычки к лабиринту, проанализированные с помощью транквилизаторов и седативных препаратов». Журнал сравнительной и физиологической психологии . 52 (5): 550–554. дои : 10.1037/h0043560 . ПМИД 13801512 .
- Блох-Рохас, С.; Торо, А.; Пинто-Хамуи, Т. (1964). «Сердечные и соматомоторные условные реакции у неодекортикированных крыс». Журнал сравнительной и физиологической психологии . 58 (2): 233–236. дои : 10.1037/h0043193 . ПМИД 14215395 .
- Блох, С.; Рей, Дж; Мартиноя, К. (1981). «Острота зрения как функция расстояния для фронтального и бокового обзора у голубя». Сенсорные функции : 471–476. дои : 10.1016/B978-0-08-027337-2.50059-6 . ISBN 9780080273372 . S2CID 126852092 .
- Блох, С.; Мартиноя, К. (1982). «Сравнение фронтального и бокового зрения у голубя. I. Тахистоскопическая острота зрения в зависимости от расстояния». Поведенческие исследования мозга . 5 (3): 231–244. дои : 10.1016/0166-4328(82)90031-6 . ПМИД 7115567 . S2CID 13328073 .
- Блох, С.; Мартиноя, К. (1983). «Специализация зрительных функций различных областей сетчатки голубя». Достижения в нейроэтологии позвоночных . стр. 359–368. дои : 10.1007/978-1-4684-4412-4_18 . ISBN 978-1-4684-4414-8 . S2CID 117271601 .
- Блох, С.; Риво, С.; Мартиноя, К. (1984). «Сравнение фронтального и бокового зрения у голубя. III. Различные модели движений глаз при бинокулярной и монокулярной фиксации». Поведенческие исследования мозга . 13 (2): 173–182. дои : 10.1016/0166-4328(84)90147-5 . ПМИД 6487407 . S2CID 9549452 .
- Блох, С.; Лемейньян, М.; Мартиноя, К. (1987). «Координированная вергенция для фронтальной фиксации, но независимые движения глаз для бокового обзора у голубя». Движения глаз от физиологии к познанию : 47–56. дои : 10.1016/B978-0-444-70113-8.50009-6 . ISBN 9780444701138 . S2CID 130201419 .
- Блох, С.; Лемейньян, М.; Агилера-Т, Н. (1991). «Основные эмоции человека различаются по особенностям дыхания». Международный журнал психофизиологии . 11 (2): 141–154. дои : 10.1016/0167-8760(91)90006-J . ПМИД 1748589 . S2CID 4293802 .
- Лемейньян, М.; Агилера-Т, Н.; Блох, С. (1992). «Эмоциональные эффекторные модели: распознавание выражений». Cahiers de Psychologie Cognitive . S2CID 151606857 .
Книги
[ редактировать ]Книги, написанные Блохом, включают:
- 1996, 1998, 2014 Биология эмоций и эмоции Альбы, Танцы вместе ( Умберто Матурана Р. , соавтор) Сантьяго-де-Чили: Dolmen Ediciones [ 22 ] Переиздание: Uqbar Editores (2014) [ 23 ]
- 2002, 2011 На заре эмоций: Дыхание и управление эмоциями Random House Mondadori (2002) [ 24 ] Редакторы Укбара (2011) [ 25 ] [ 26 ]
- 2002 Альба Эмотинг: Научные основы эмоций Сантьяго де Чили: Редакция университета [ 27 ]
- 2003 Развитие эмоций Альбы (Хайрам Конрад, редактор) Brigham Young University Press [ 28 ]
- 2008 На волне эмоций Uqbar Editors [ 29 ]
- 2017 Эмоции Альбы: научный метод эмоциональной индукции (Патриция Анджелин, редактор, введение; Элизабет Таунсенд, редактор; Педро Шандор, введение) CreateSpace [ 30 ] (Английский перевод Alba de las Emociones 2002 г. )
Признание, почести и награды
[ редактировать ]В истории чилийской психологии новаторская роль женщин во второй половине двадцатого века только начала признаваться. В Университете Чили Блох входил в группу исследователей, в которую входили Вера Кардонски, Мария де лос Анхелес Сааведра и Тереза Пинто, а также Карлос Декувьерес и Ги Сантибаньес. В статье 2015 года один из опрошенных вспоминал: «Я думаю, что именно эта небольшая группа изменила представление о биологии и психобиологии в школе». (Перевод с испанского) [ 31 ]
Почести и награды, которые получил Блох, включают:
- Национальная премия по психологии, присужденная в 2010 году Чилийским колледжем психологов. [ 32 ]
- Премия Life Care, врученная в 2016 году Институтом безопасности труда IST в Чили. [ 33 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Термин «эмоции» также используется в названии фильма Шандора об исследовании паттернов эмоциональных эффекторов.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Женщины в нашей истории: 5 пионеров, о которых следует помнить в марте» . Блог Ибероамериканской сети исследователей истории психологии . 9 марта 2015 г. Архивировано из оригинала 15 апреля 2021 г. . Проверено 28 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Блох, С; Паулет, С.; Лемейньян, М. (1994). «Воспроизведение эффекторных паттернов, специфичных для эмоций: восходящий метод вызывания эмоций (Alba Emoting®)». В NH Frijda (ред.), ISRE '94, Труды VIII конференции Международного общества исследований эмоций . Сторрс: Публикации ISRE: 194–199.
- ^ «В честь новаторских женщин-психологов в Чили, 08.03.2016» . Колледж психологов Чили . 8 марта 2016 г. Архивировано из оригинала 20 сентября 2020 г. . Проверено 28 мая 2021 г.
Колледж психологов Чили через Департамент благополучия поздравляет всех женщин и психологов с Международным женским днем за ценный вклад, который они вносят каждый день в разные сферы жизни. ...Мы также хотим упомянуть таких великих профессионалов, как: (1960) Сусана Блох, которая руководила первым экспериментальным семинаром в Чили по изучению эмоций и их физиологических коррелятов у актеров (La Tercera 2001).
- ^ Jump up to: а б с д Блох, Сусана (2017). Анджелин, Патрисия; Таунсенд, Элизабет (ред.). Эмоции Альбы: научный метод эмоциональной индукции (2-е исправленное издание английского перевода). CreateSpace. стр. 93, 158–165. ISBN 9781542548847 .
- ^ Блох, Сюзанна; Ортоус, Педро; Сантибаньес, Гай (январь 1987 г.). «Эффекторные паттерны базовых эмоций: психофизиологический метод тренировки актеров» . Журнал социальных и биологических структур . 10 (1): 1–19. дои : 10.1016/0140-1750(87)90031-5 . Архивировано из оригинала 20 октября 2023 года . Проверено 13 марта 2021 г.
- ↑ Ассоциация метода Альбы, История метода Альбы / Alba Emoting. Архивировано 24 июня 2021 г. на Wayback Machine , Origins , по состоянию на 19 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Бек, Джессика М. (21 сентября 2010 г.). «Альба Эмоции и эмоциональная мелодия: серфинг на эмоциональной волне в Качагуа, Чили» . Обучение театру, танцам и исполнительскому мастерству . 1 (2): 141–156. дои : 10.1080/19443927.2010.504998 . S2CID 194087729 . Архивировано из оригинала 19 апреля 2021 года . Проверено 13 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Бейкер, Анджела Кэтрин (2008). Эмоции Альбы: безопасный, эффективный и универсальный метод генерации эмоций в актерском мастерстве (МА). Университет Бригама Янга - Прово. Архивировано из оригинала 19 марта 2021 года . Проверено 13 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Рикс, Роксана (сентябрь 1993 г.). «Эмоции Альбы: предварительный эксперимент с паттернами эмоциональных эффекторов» . Театральные темы . 3 (2): 139–145. дои : 10.1353/tt.2010.0026 . S2CID 191492037 . Архивировано из оригинала 2 июня 2018 года . Проверено 13 марта 2021 г.
- ^ Блох, Сюзанна. «Биография Сюзанны Блох» . www.albaemoting.cl/biografia . Альба Эмотинг. Архивировано из оригинала 19 апреля 2021 года . Проверено 19 марта 2021 г.
- ^ Калавски, Хуан Пабло (декабрь 2020 г.). «Метод Альбы и наука об эмоциях» . Интегративная психологическая и поведенческая наука . 4 (54): 903–919. дои : 10.1007/s12124-020-09525-4 . ПМИД 32212066 . S2CID 214643985 . Архивировано из оригинала 19 апреля 2021 года . Проверено 13 марта 2021 г.
- ^ Блох, Сюзанна; Лемейньян, М.; Агилера, Н. (август 1991 г.). «Основные эмоции человека различаются по специфическому типу дыхания» . Международный журнал психофизиологии . 11 (2): 141–54. дои : 10.1016/0167-8760(91)90006-j . ПМИД 1748589 . Архивировано из оригинала 19 апреля 2021 года . Проверено 13 марта 2021 г.
- ^ «Сертификаты АМА» . Ассоциация Метода Альбы . Архивировано из оригинала 25 ноября 2020 года . Проверено 13 марта 2021 г.
- ^ Гир, Ричард Оуэн (сентябрь 1993 г.). «Как справиться с эмоциональным похмельем: охлаждение и цикл актерского мастерства» . Театральные темы . 3 (2): 147–158. дои : 10.1353/tt.2010.0035 . S2CID 145232089 . Проверено 13 марта 2021 г.
- ^ Заррилли, Филипп Б. (2002). Актёрское (пере)осмысленное: теоретическое и практическое руководство (2-е изд.). Лондон: Рутледж. стр. 197–210. ISBN 9780415263009 . ОСЛК 252974019 . Архивировано из оригинала 19 апреля 2021 года . Проверено 13 марта 2021 г.
- ^ Краснер, Дэвид; Памела Д. Чабора (2009). «Глава 16, Тренировка эмоций и связь разума и тела: Эмоции Альбы и метод». Пересмотр метода действия: теория, практика, будущее (2-е изд.). Бейзингсток: Пэлгрейв Макмиллан. ISBN 9780312223090 . OCLC 541704794 . Архивировано из оригинала 29 марта 2020 года . Проверено 13 марта 2021 г.
- ^ «Новости искусства — Мастерская эмоций Альбы» . Аллентаун, Пенсильвания. Утренний звонок. 8 июля 2012. стр. GO7. Архивировано из оригинала 19 апреля 2021 года . Проверено 13 марта 2021 г.
Альба Эмотинг — это непсихологическая техника актерского мастерства, разработанная нейробиологом Сусаной Блох. С помощью этой техники актеры изучают определенные модели дыхания, состояния напряжения тела и выражения лица, соответствующие шести основным эмоциям.
- ^ Лаксер, Мишель (15 января 2012 г.). «Профессор Ландера добился успеха в учебе, открыв для себя театр» . Гринвуд, Южная Каролина. Индекс-журнал. стр. 1Д, 3Д. Архивировано из оригинала 19 апреля 2021 года . Проверено 13 марта 2021 г.
Сакай-Бэгвелл также пытается получить сертификат на преподавание относительно новой актерской техники под названием «Эмоции Альбы». Популярный благодаря психологу-исследователю Сюзане Блох, он учит актеров генерировать эмоции с помощью дыхательных техник, поз и мимики.
- ^ «Дебютные спектакли Уэслианской труппы» . Блумингтон, Иллинойс. Пантаграф. 29 января 1997 г. с. Б7. Архивировано из оригинала 19 апреля 2021 года . Проверено 13 марта 2021 г.
- ^ Лобель, Тальма; Йейтс, Марк; Луиза, Сиверсен (21 сентября 2014 г.). «То, что знает тело» . Сфера тела (интервью). Беседовала Аманда Смит. Австралия: Национальное радио ABC. Архивировано из оригинала 19 апреля 2021 года . Проверено 13 марта 2021 г.
- ^ Кундерт-Гиббс, Джон; Кундерт-Гиббс, Кристин (2009). «9» . Действие! Уроки актерского мастерства для компьютерных аниматоров . Индианаполис, Индиана и Канада: Wiley Publishing, Inc, Sybex Imprint. ISBN 9780470596050 . Архивировано из оригинала 19 апреля 2021 года . Проверено 13 марта 2021 г.
- ^ Матурана, Умберто и Сусана Блох. 1996. Биология эмоций и Альба Эмоции: дыхание и эмоции: танцуем вместе. Сантьяго-де-Чили: Дольмен Эд . OCLC 43951232 . Проверено 27 мая 2021 г. - через WorldCat.
- ^ «Эмоции Альбы: биология эмоций, Сусана Блох А. Укбар, редакторы, 2014» . Библиометр метро Сантьяго . Архивировано из оригинала 20 октября 2023 года . Проверено 27 мая 2021 г.
- ^ Рассвет эмоций Сюзанна Блох · 2002 . Случайный дом Мондадори. Июнь 2002 г. ISBN. 9789562581318 . Архивировано из оригинала 20 октября 2023 года . Проверено 27 мая 2021 г.
- ^ «Блох, С. (2011). На заре эмоций: дыхание и управление эмоциями: Alba Emoting. Uqbar Editores» . Цифровая библиотека Чилийского университета . Проверено 27 мая 2021 г.
- ^ Моррис, Терри (13 августа 2006 г.). «Наука и эмоции разделяют сцену» . Огайо. Дейтон Дейли Ньюс. стр. Д15. Архивировано из оригинала 19 апреля 2021 года . Проверено 13 марта 2021 г.
- ^ «Блох Арендт, С. (2002). Эмоции Альбы: научные основы эмоций (1-е изд.). Редакционная статья Университета Сантьяго» . Цифровая библиотека Чилийского университета . Проверено 27 мая 2021 г.
- ^ Конрад, Хайрам (2003). «Развитие эмоций Альбы (2003)» . Гугл Книги . Архивировано из оригинала 20 октября 2023 года . Проверено 27 мая 2021 г.
- ^ «Блох, С. (2008). На волне эмоций: распознавать основные эмоции и понимать свои смешанные эмоции. Укбар» . Цифровая библиотека Чилийского университета . Проверено 27 мая 2021 г.
- ^ Блох С., Анжелин П. и Таунсенд Е.А. (2017). Альба Эмотинг: научный метод эмоциональной индукции . OCLC 1065522790 . Проверено 27 мая 2021 г. - через WorldCat.
- ^ Винклер, Мария Инес; Рейес, Мария Исабель (май 2015 г.). «Истории женщин в чилийской психологии: вклад Лолы Хоффманн, Хелиетты Сен-Жан и Веры Кардонски (серия «История психологии в Чили»)» . Психея (Сантьяго) . 24 (1). дои : 10.7764/психе.24.1.658 . Архивировано из оригинала 8 декабря 2022 года . Проверено 28 мая 2021 г.
- ^ «Доктор Хорхе Каталан получает награду по случаю 42-й годовщины Колледжа психологов Чили (13.12.2010). Источник: Колледж психологов Коммуникации Чили» . Университет Ла Серены, Чили . Проверено 28 мая 2021 г.
На той же церемонии была вручена премия Национального колледжа психологов Чили, традиция профсоюза с 1977 года. В этом году награда досталась психологу Сусане Блох Арендт (Университет Чили).
- ^ «IST наградила приверженные компании за их приверженность заботе о жизни на своей ежегодной премии 2016 года» . Институт охраны труда (ИСТ) . 7 декабря 2016 г. Архивировано из оригинала 22 октября 2023 г. . Проверено 28 мая 2021 г.
Что касается наград, выдающийся психолог Сюзанна Блох, специалист по психофизиологии и создательница метода Alba Emoting, получила награду «Признание за заботу о жизни» за ее вклад в исследование эмоций и последствий, которые они имели в этой области. работы.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Нейрофизиологи
- Чилийские учёные
- Выпускники Чилийского университета
- Выпускники Гарвардского университета
- Выпускники Бостонского университета
- Факультет психологии Гарвардского университета
- Преподаватели Бостонского университета
- Академический состав Университета Сан-Паулу
- Академический состав Чилийского университета
- Директора по исследованиям Французского национального центра научных исследований
- 1931 рождений
- Живые люди
- Немецкие эмигранты в Чили
- Чилийские женщины-учёные