Jump to content

Парклет

Парклет это расширение тротуара , которое обеспечивает больше места и удобств для людей, пользующихся улицей . Обычно парклеты устанавливаются на парковочных полосах и занимают несколько парковочных мест . Парклеты обычно простираются от тротуара на уровне тротуара до ширины прилегающего парковочного места. [ 1 ] [ 2 ]

Парклеты предназначены для людей. Парклеты предлагают место, где можно остановиться, посидеть и отдохнуть, наслаждаясь уличной жизнью. В тех случаях, когда паркет не предназначен для размещения людей, он может содержать зелень, предметы искусства или другие визуальные удобства. Внутри парклета может располагаться велопарковка или к нему может быть пристроена велопарковка. [ 2 ]

Группа выступает в парке в Окленде, Калифорния.

Парклет можно рассматривать как постоянный, но он должен быть спроектирован так, чтобы его можно было быстро и легко снять в случае чрезвычайной ситуации или по другим причинам, например, для уборки снега, без повреждения бордюра или улицы. По первоначальной задумке парклет всегда открыт для посещения . [ 3 ] Однако в некоторых городах ресторанам разрешено создавать парклеты, закрытые для публики, например Лонг-Бич, Калифорния, Фарго, Северная Дакота и Монреаль, Квебек. [ 4 ] [ 5 ]

Сан-Франциско приписывают появление первого парклета. [ 6 ] Парклеты — это формализация проекта тактического урбанизма, созданного Rebar под названием Park(ing). [ 7 ] который начался в 2005 году и перерос в всемирное явление под названием «День парковки». [ 8 ] Первая однодневная парковая инсталляция была создана в центре Сан-Франциско в 2005 году как неофициальный активистов проект : в паркомат всыпали монеты, развернули траву и поместили сверху дерево в горшке. [ 9 ] Первые в мире официальные публичные парклеты были первоначально задуманы итальянско-бразильским дизайнером и жительницей Лондона Сьюзи Болоньезе (Sb Design Studio) и установлены в Сан-Франциско в 2010 году. [ 10 ] С тех пор парклеты были представлены в таких городах, как Эймс, штат Айова , [ 6 ] Лондон , Англия и Пуэбла-де-Сарагоса , Мексика . [ 11 ]

В августе 2012 года Школа архитектуры Университета Южной Калифорнии опубликовала дипломную работу «Эксперименты с прибылью: парклеты и площади как катализаторы в обществе и правительстве», в которой представлена ​​​​всесторонняя история создания программ парклетов и площадей в четырех штатах Калифорнии. города. [ 2 ] В сентябре 2012 года Школа по связям с общественностью Лускина Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе опубликовала отчет «Восстановление права отвода: набор инструментов для создания и реализации парклетов», в котором рассматриваются тематические исследования парклетов в семи городах Северной Америки. [ 12 ] В феврале 2013 года Департамент планирования Сан-Франциско опубликовал Руководство по парклетам. [ 1 ] который представляет собой всесторонний обзор целей, политики, процесса, процедур и руководящих принципов создания парклета в Сан-Франциско. Руководство также служит ресурсом для тех, кто за пределами Сан-Франциско работает над созданием программ парклетов в своих городах.

Дизайн и назначение

[ редактировать ]
A parklet в Ивано-Франкивске .
Парклет в Братиславе с летней зоной кафе.

Парклеты предназначены для того, чтобы предоставить прохожим общественные места , где они могут расслабиться и насладиться атмосферой окружающего их города, в местах, где либо отсутствуют существующие городские парки , либо где существующая ширина тротуара недостаточно велика для обеспечения оживленной уличной жизни. Парклеты могут быть либо постоянными, либо временными/сезонными в местах, где уборка снега является проблемой. Сезонные парклеты можно найти в Нью-Йорке, Филадельфии и Чикаго. [ 13 ] [ 14 ] В 2015 году компания Shiftspace Design представила самый длинный в мире сезонный паркет длиной 60 футов. [ 15 ] Многие города предпочитают устанавливать эти сайты, чтобы создать больше общественного пространства, создавая «места, где люди могут сидеть, отдыхать и наслаждаться городом». [ 16 ] В Руководстве пилотной программы Parklet 2013 в Ванкувере цель и дизайн парклетов поясняются так: «Приносят пользу местному бизнесу, жителям и посетителям, предоставляя уникальные общественные места, которые привлекают клиентов и способствуют общению в сообществе. Они также могут иметь дополнительные преимущества, такие как добавление большего пространства для прогулок людей». в перегруженных районах типичная конструкция представляет собой платформу, которая расширяет тротуар и обеспечивает такие удобства, как сиденья, столы, стойки для велосипедов и ландшафтный дизайн». [ 16 ]

Исследования воздействия

[ редактировать ]

В сентябре 2010 года проект «Великие улицы Сан-Франциско» (тогда входящий в состав Велосипедной коалиции Сан-Франциско) опубликовал исследование «Отчет о воздействии пробных парклетов Divisadero» на один из первых восьми парклетов, построенных в Сан-Франциско. [ 17 ] За этим исследованием в январе 2012 года последовало «Исследование воздействия парклетов», в котором анализировались три коридора в Сан-Франциско. [ 18 ] С октября 2012 по март 2013 года совместная исследовательская организация Parklet Studies в Лос-Анджелесе разработала и провела годовое исследование парклетов в центре Лос-Анджелеса. [ 19 ] [ 20 ] Окончательный отчет был опубликован в марте 2013 года совместно с партнерами из Центра исследований региональной политики Льюиса Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе. [ 21 ] [ 22 ] Нью-Йорк, Филадельфия и Сиэтл с тех пор опубликовали отчеты об оценке парклетов и усилий, связанных с парклетами. [ 23 ]

В Соединенных Штатах в Сан-Франциско расположено больше парклетов, чем в любом другом городе. [ 24 ] Городская программа «Тротуар к паркам» была создана для облегчения установки парклетов в качестве долгосрочных, но все же временных сооружений. [ 2 ] По состоянию на 2011 год программа получила более 50 заявок от спонсоров со всего города. [ 25 ] В 2011 году район развития бизнеса на Юнион-сквер установил самый амбициозный парклет - инсталляцию длиной в два квартала вдоль Пауэлл-стрит недалеко от Юнион-сквер , финансируемую за счет корпоративного пожертвования Audi . [ 9 ] В 2024 году Сан-Франциско начал экспериментировать с «мирцами» на основе японских кобанов . [ 26 ]

Парклеты появились в Фениксе, Филадельфии, Окленде, Лос-Анджелесе, Сан-Хосе, Далласе, Сиэтле, Сан-Диего, Ванкувере, Британской Колумбии, Миннеаполисе, Чикаго, Санта-Монике и Морро-Бэй, Калифорния. [ 24 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ]

Парклеты, как правило, представляют собой места для пассивного отдыха. Первые парклеты для активного отдыха были установлены в Лос-Анджелесе, штат Калифорния, в феврале 2013 года. На двух площадках на Спринг-стрит в центре Лос-Анджелеса на каждой имеется по два велотренажёра. По результатам оценки 20% опрошенных на объектах людей заявили, что раньше пользовались этими машинами; но только 5% наблюдаемой активности зарегистрировали использование машин. Использование парклетов в активном отдыхе может потребовать некоторой дополнительной мотивации для увеличения использования тренажеров. [ 21 ]

Парклеты также создаются в Мексика, Пуэбла- де-Сарагоса, во время фестиваля Puebla DesignFest. [ 35 ] [ 36 ]

Первый парклет на улице Лондона был установлен в июле 2015 года. [ 37 ]

В апреле 2018 года парклет был также создан в Лидсе, Великобритания, в результате партнерства Yorkshire Design Group, округа улучшения бизнеса Лидса (LeedsBID), городского совета Лидса и ландшафтных архитекторов LAAND. [ 38 ]

В декабре 2019 года в рамках творческой программы Metro Tunnel в Мельбурне, Австралия, был установлен парклет на Домен-Роуд — районе, затронутом строительством нового туннеля и станции. Местные рестораны смогли разместить в парке разрешения на уличную торговлю, что также помогло им соблюдать физическую дистанцию ​​для посетителей, ожидающих еды на вынос во время пандемии COVID-19. [ 39 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Руководство по парклетам Сан-Франциско, версия 1.0 (февраль 2013 г.). Департамент планирования Сан-Франциско
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Абад Окубилло, Робин (2012). Экспериментируя с прибылью: парклеты и площади как катализаторы деятельности сообщества и правительства . Университет Южной Калифорнии.
  3. ^ «Тротуар к паркам» . Sfpavementtoparks.sfplanning.org. Архивировано из оригинала 10 октября 2013 года . Проверено 26 ноября 2013 г.
  4. ^ Город Лонг-Бич. «Собственный ретро-ряд Лонг-Бич является домом для первого в Южной Калифорнии ресторана № 9 Parklet, также участвующего в городской пилотной программе» . Город Лонг-Бич .
  5. ^ Полная инициатива Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе (2012 г.). Восстановление полосы отвода: набор инструментов для создания и реализации парклетов (PDF) . Лос-Анджелес, Калифорния: Школа по связям с общественностью Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе. Архивировано из оригинала (PDF) 5 июня 2014 года . Проверено 6 декабря 2013 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б Грюневальд, Кэти (26 апреля 2013 г.). «Студенческое общество ландшафтной архитектуры демонстрирует парклет» . Ежедневная газета штата Айова. Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 26 ноября 2013 г.
  7. ^ «Как День парковки вызвал глобальное движение парклетов» . 15 сентября 2017 г. – через www.bloomberg.com.
  8. ^ Мартин, Клэр (10 января 2015 г.). «Когда парковочное место становится парком» . The New York Times – через NYTimes.com.
  9. ^ Перейти обратно: а б Кинг, Джон (13 июля 2011 г.). «Парклеты предлагают место для остановки на оживленной Пауэлл-стрит» . Хроники Сан-Франциско .
  10. ^ «Сан-Паулу заменяет парковочные места мини-парклетами для создания более удобной для пешеходов городской среды» . 14 июля 2014 г.
  11. ^ «Puebla Capital и Колледж архитекторов представляют концепцию Parklets» . Миллениум (на испанском языке) . Проверено 21 января 2014 г.
  12. ^ «Инициатива Complete Streets Initiative выпускает руководство по созданию парклетов » . Школа связей с общественностью Лускина Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе . 6 сентября 2012 года. Архивировано из оригинала 19 февраля 2014 года . Проверено 21 января 2014 г.
  13. ^ Город Чикаго. «Людские пятна» .
  14. ^ Шафран, Инга. «Преобразование парковочных мест в парклеты: Филадельфия присоединяется к городской тенденции» .
  15. ^ «Замечено: Супер-парклет на 40-й улице» . ПланФилли | Замечено: Супер-парклет на 40-й улице . Проверено 30 января 2019 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б Город Ванкувер, Британская Колумбия. «Парклеты: превращение уличных парковочных мест в мини-площадки» .
  17. ^ Пратт, Лиза (сентябрь 2010 г.). Отчет о воздействии испытательного парка Divisadero (PDF) . Проект Великих улиц Сан-Франциско.
  18. ^ Пратт, Лиза (январь 2010 г.). Исследование воздействия парклетов (PDF) . Сан-Франциско, Калифорния. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  19. ^ «Парклетные исследования» .
  20. ^ Полная рабочая группа по улицам районного совета центра Лос-Анджелеса
  21. ^ Перейти обратно: а б Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе завершил инициативу по улицам и исследования парклетов. «Восстановление права проезда: отчет об оценке» (PDF) . Центр исследований региональной политики Льюиса . Лускинская школа по связям с общественностью. Архивировано из оригинала (PDF) 2 ноября 2013 года.
  22. ^ «Окончательный отчет по исследованиям парклетов» (PDF) .
  23. ^ Нью-Йорк , Филадельфия , Сиэтл
  24. ^ Перейти обратно: а б «Глобальная карта парклетов, площадей и временных программ и проектов» . Программа Сан-Франциско «От тротуара до парков».
  25. ^ Стивенс, Джош. « Парклеты создают общественное пространство площадью 120 квадратных футов за раз» . Отчет о планировании и развитии Калифорнии . Проверено 29 июня 2011 г.
  26. ^ Штейн, Кэролайн (14 июля 2025 г.). « Peacelets — новый подход к борьбе с преступностью». Хроники Сан-Франциско . п. А8.
  27. ^ Управление транспорта и коммунальных услуг мэрии Филадельфии. «Руководство программы Philadelphia Parklet» (PDF) . Филадельфия МОТУ.
  28. ^ Кинг, Джон (29 декабря 2011 г.). «Парклетки Сан-Франциско: небольшой экскурс в главный тренд» . СФГейт . стр. А1 . Проверено 29 декабря 2011 г. экскурсия по каждому открытому парклету. Некоторые из них более гостеприимны, чем другие. Некоторые уже показывают свой возраст. Лучшие стремятся создавать направления, а не просто сидеть. Это дизайнерский эксперимент, который проводится на наших глазах, и он никуда не денется.
  29. ^ Арц, Мэтью (21 марта 2012 г.). « Место для парковки в Окленде» . Окленд Трибьюн.
  30. ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 1 ноября 2013 года . Проверено 22 февраля 2013 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  31. ^ Рэй, Кабрера (9 октября 2013 г.). «Первый проект благоустройства улицы в фотографиях» . Город Феникс. Архивировано из оригинала 31 октября 2013 года.
  32. ^ Сегодня открывается первый парклет в Сиэтле! , Департамент транспорта Сиэтла, 18 сентября 2013 г.
  33. ^ Компания по обжарке кофе North Park получила первый парклет в Сан-Диего , San Diego Reader, 1 сентября 2014 г.
  34. ^ «Программа Парклет» . www.minneapolismn.gov . Проверено 17 июня 2019 г.
  35. ^ «Городской совет Пуэблы и Колледж архитекторов открывают концепцию парклетов» . Архивировано из оригинала 2 декабря 2013 года.
  36. ^ «УСТАНОВКА ПАРКЛЕТОВ В ПУЭБЛЕ» . Региональное телевидение . Архивировано из оригинала 2 декабря 2013 года.
  37. ^ «Cyclehoop спроектирует и установит первый уличный парклет в Великобритании | Cyclehoop» . 13 июля 2015 года . Проверено 30 января 2019 г.
  38. ^ «Звонки в Лиде» .
  39. ^ Стройте, Victoria's Big (23 августа 2022 г.). «Творческая программа на станции Анзак» . Большое телосложение Виктории .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9eeac162c96dce7996d37ab0300b9024__1721143920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9e/24/9eeac162c96dce7996d37ab0300b9024.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Parklet - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)