Парклет
Парклет – это расширение тротуара , которое обеспечивает больше места и удобств для людей, пользующихся улицей . Обычно парклеты устанавливаются на парковочных полосах и занимают несколько парковочных мест . Парклеты обычно простираются от тротуара на уровне тротуара до ширины прилегающего парковочного места. [ 1 ] [ 2 ]
Парклеты предназначены для людей. Парклеты предлагают место, где можно остановиться, посидеть и отдохнуть, наслаждаясь уличной жизнью. В тех случаях, когда паркет не предназначен для размещения людей, он может содержать зелень, предметы искусства или другие визуальные удобства. Внутри парклета может располагаться велопарковка или к нему может быть пристроена велопарковка. [ 2 ]

Парклет можно рассматривать как постоянный, но он должен быть спроектирован так, чтобы его можно было быстро и легко снять в случае чрезвычайной ситуации или по другим причинам, например, для уборки снега, без повреждения бордюра или улицы. По первоначальной задумке парклет всегда открыт для посещения . [ 3 ] Однако в некоторых городах ресторанам разрешено создавать парклеты, закрытые для публики, например Лонг-Бич, Калифорния, Фарго, Северная Дакота и Монреаль, Квебек. [ 4 ] [ 5 ]
История
[ редактировать ]Сан-Франциско приписывают появление первого парклета. [ 6 ] Парклеты — это формализация проекта тактического урбанизма, созданного Rebar под названием Park(ing). [ 7 ] который начался в 2005 году и перерос в всемирное явление под названием «День парковки». [ 8 ] Первая однодневная парковая инсталляция была создана в центре Сан-Франциско в 2005 году как неофициальный активистов проект : в паркомат всыпали монеты, развернули траву и поместили сверху дерево в горшке. [ 9 ] Первые в мире официальные публичные парклеты были первоначально задуманы итальянско-бразильским дизайнером и жительницей Лондона Сьюзи Болоньезе (Sb Design Studio) и установлены в Сан-Франциско в 2010 году. [ 10 ] С тех пор парклеты были представлены в таких городах, как Эймс, штат Айова , [ 6 ] Лондон , Англия и Пуэбла-де-Сарагоса , Мексика . [ 11 ]
В августе 2012 года Школа архитектуры Университета Южной Калифорнии опубликовала дипломную работу «Эксперименты с прибылью: парклеты и площади как катализаторы в обществе и правительстве», в которой представлена всесторонняя история создания программ парклетов и площадей в четырех штатах Калифорнии. города. [ 2 ] В сентябре 2012 года Школа по связям с общественностью Лускина Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе опубликовала отчет «Восстановление права отвода: набор инструментов для создания и реализации парклетов», в котором рассматриваются тематические исследования парклетов в семи городах Северной Америки. [ 12 ] В феврале 2013 года Департамент планирования Сан-Франциско опубликовал Руководство по парклетам. [ 1 ] который представляет собой всесторонний обзор целей, политики, процесса, процедур и руководящих принципов создания парклета в Сан-Франциско. Руководство также служит ресурсом для тех, кто за пределами Сан-Франциско работает над созданием программ парклетов в своих городах.
Дизайн и назначение
[ редактировать ]

Парклеты предназначены для того, чтобы предоставить прохожим общественные места , где они могут расслабиться и насладиться атмосферой окружающего их города, в местах, где либо отсутствуют существующие городские парки , либо где существующая ширина тротуара недостаточно велика для обеспечения оживленной уличной жизни. Парклеты могут быть либо постоянными, либо временными/сезонными в местах, где уборка снега является проблемой. Сезонные парклеты можно найти в Нью-Йорке, Филадельфии и Чикаго. [ 13 ] [ 14 ] В 2015 году компания Shiftspace Design представила самый длинный в мире сезонный паркет длиной 60 футов. [ 15 ] Многие города предпочитают устанавливать эти сайты, чтобы создать больше общественного пространства, создавая «места, где люди могут сидеть, отдыхать и наслаждаться городом». [ 16 ] В Руководстве пилотной программы Parklet 2013 в Ванкувере цель и дизайн парклетов поясняются так: «Приносят пользу местному бизнесу, жителям и посетителям, предоставляя уникальные общественные места, которые привлекают клиентов и способствуют общению в сообществе. Они также могут иметь дополнительные преимущества, такие как добавление большего пространства для прогулок людей». в перегруженных районах типичная конструкция представляет собой платформу, которая расширяет тротуар и обеспечивает такие удобства, как сиденья, столы, стойки для велосипедов и ландшафтный дизайн». [ 16 ]
Исследования воздействия
[ редактировать ]В сентябре 2010 года проект «Великие улицы Сан-Франциско» (тогда входящий в состав Велосипедной коалиции Сан-Франциско) опубликовал исследование «Отчет о воздействии пробных парклетов Divisadero» на один из первых восьми парклетов, построенных в Сан-Франциско. [ 17 ] За этим исследованием в январе 2012 года последовало «Исследование воздействия парклетов», в котором анализировались три коридора в Сан-Франциско. [ 18 ] С октября 2012 по март 2013 года совместная исследовательская организация Parklet Studies в Лос-Анджелесе разработала и провела годовое исследование парклетов в центре Лос-Анджелеса. [ 19 ] [ 20 ] Окончательный отчет был опубликован в марте 2013 года совместно с партнерами из Центра исследований региональной политики Льюиса Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе. [ 21 ] [ 22 ] Нью-Йорк, Филадельфия и Сиэтл с тех пор опубликовали отчеты об оценке парклетов и усилий, связанных с парклетами. [ 23 ]
Локации
[ редактировать ]В Соединенных Штатах в Сан-Франциско расположено больше парклетов, чем в любом другом городе. [ 24 ] Городская программа «Тротуар к паркам» была создана для облегчения установки парклетов в качестве долгосрочных, но все же временных сооружений. [ 2 ] По состоянию на 2011 год программа получила более 50 заявок от спонсоров со всего города. [ 25 ] В 2011 году район развития бизнеса на Юнион-сквер установил самый амбициозный парклет - инсталляцию длиной в два квартала вдоль Пауэлл-стрит недалеко от Юнион-сквер , финансируемую за счет корпоративного пожертвования Audi . [ 9 ] В 2024 году Сан-Франциско начал экспериментировать с «мирцами» на основе японских кобанов . [ 26 ]
Парклеты появились в Фениксе, Филадельфии, Окленде, Лос-Анджелесе, Сан-Хосе, Далласе, Сиэтле, Сан-Диего, Ванкувере, Британской Колумбии, Миннеаполисе, Чикаго, Санта-Монике и Морро-Бэй, Калифорния. [ 24 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ]
Парклеты, как правило, представляют собой места для пассивного отдыха. Первые парклеты для активного отдыха были установлены в Лос-Анджелесе, штат Калифорния, в феврале 2013 года. На двух площадках на Спринг-стрит в центре Лос-Анджелеса на каждой имеется по два велотренажёра. По результатам оценки 20% опрошенных на объектах людей заявили, что раньше пользовались этими машинами; но только 5% наблюдаемой активности зарегистрировали использование машин. Использование парклетов в активном отдыхе может потребовать некоторой дополнительной мотивации для увеличения использования тренажеров. [ 21 ]
Парклеты также создаются в Мексика, Пуэбла- де-Сарагоса, во время фестиваля Puebla DesignFest. [ 35 ] [ 36 ]
Первый парклет на улице Лондона был установлен в июле 2015 года. [ 37 ]
В апреле 2018 года парклет был также создан в Лидсе, Великобритания, в результате партнерства Yorkshire Design Group, округа улучшения бизнеса Лидса (LeedsBID), городского совета Лидса и ландшафтных архитекторов LAAND. [ 38 ]
В декабре 2019 года в рамках творческой программы Metro Tunnel в Мельбурне, Австралия, был установлен парклет на Домен-Роуд — районе, затронутом строительством нового туннеля и станции. Местные рестораны смогли разместить в парке разрешения на уличную торговлю, что также помогло им соблюдать физическую дистанцию для посетителей, ожидающих еды на вынос во время пандемии COVID-19. [ 39 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Руководство по парклетам Сан-Франциско, версия 1.0 (февраль 2013 г.). Департамент планирования Сан-Франциско
- ^ Перейти обратно: а б с д Абад Окубилло, Робин (2012). Экспериментируя с прибылью: парклеты и площади как катализаторы деятельности сообщества и правительства . Университет Южной Калифорнии.
- ^ «Тротуар к паркам» . Sfpavementtoparks.sfplanning.org. Архивировано из оригинала 10 октября 2013 года . Проверено 26 ноября 2013 г.
- ^ Город Лонг-Бич. «Собственный ретро-ряд Лонг-Бич является домом для первого в Южной Калифорнии ресторана № 9 Parklet, также участвующего в городской пилотной программе» . Город Лонг-Бич .
- ^ Полная инициатива Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе (2012 г.). Восстановление полосы отвода: набор инструментов для создания и реализации парклетов (PDF) . Лос-Анджелес, Калифорния: Школа по связям с общественностью Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе. Архивировано из оригинала (PDF) 5 июня 2014 года . Проверено 6 декабря 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Грюневальд, Кэти (26 апреля 2013 г.). «Студенческое общество ландшафтной архитектуры демонстрирует парклет» . Ежедневная газета штата Айова. Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 26 ноября 2013 г.
- ^ «Как День парковки вызвал глобальное движение парклетов» . 15 сентября 2017 г. – через www.bloomberg.com.
- ^ Мартин, Клэр (10 января 2015 г.). «Когда парковочное место становится парком» . The New York Times – через NYTimes.com.
- ^ Перейти обратно: а б Кинг, Джон (13 июля 2011 г.). «Парклеты предлагают место для остановки на оживленной Пауэлл-стрит» . Хроники Сан-Франциско .
- ^ «Сан-Паулу заменяет парковочные места мини-парклетами для создания более удобной для пешеходов городской среды» . 14 июля 2014 г.
- ^ «Puebla Capital и Колледж архитекторов представляют концепцию Parklets» . Миллениум (на испанском языке) . Проверено 21 января 2014 г.
- ^ «Инициатива Complete Streets Initiative выпускает руководство по созданию парклетов » . Школа связей с общественностью Лускина Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе . 6 сентября 2012 года. Архивировано из оригинала 19 февраля 2014 года . Проверено 21 января 2014 г.
- ^ Город Чикаго. «Людские пятна» .
- ^ Шафран, Инга. «Преобразование парковочных мест в парклеты: Филадельфия присоединяется к городской тенденции» .
- ^ «Замечено: Супер-парклет на 40-й улице» . ПланФилли | Замечено: Супер-парклет на 40-й улице . Проверено 30 января 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Город Ванкувер, Британская Колумбия. «Парклеты: превращение уличных парковочных мест в мини-площадки» .
- ^ Пратт, Лиза (сентябрь 2010 г.). Отчет о воздействии испытательного парка Divisadero (PDF) . Проект Великих улиц Сан-Франциско.
- ^ Пратт, Лиза (январь 2010 г.). Исследование воздействия парклетов (PDF) . Сан-Франциско, Калифорния.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ «Парклетные исследования» .
- ^ Полная рабочая группа по улицам районного совета центра Лос-Анджелеса
- ^ Перейти обратно: а б Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе завершил инициативу по улицам и исследования парклетов. «Восстановление права проезда: отчет об оценке» (PDF) . Центр исследований региональной политики Льюиса . Лускинская школа по связям с общественностью. Архивировано из оригинала (PDF) 2 ноября 2013 года.
- ^ «Окончательный отчет по исследованиям парклетов» (PDF) .
- ^ Нью-Йорк , Филадельфия , Сиэтл
- ^ Перейти обратно: а б «Глобальная карта парклетов, площадей и временных программ и проектов» . Программа Сан-Франциско «От тротуара до парков».
- ^ Стивенс, Джош. « Парклеты создают общественное пространство площадью 120 квадратных футов за раз» . Отчет о планировании и развитии Калифорнии . Проверено 29 июня 2011 г.
- ^ Штейн, Кэролайн (14 июля 2025 г.). « Peacelets — новый подход к борьбе с преступностью». Хроники Сан-Франциско . п. А8.
- ^ Управление транспорта и коммунальных услуг мэрии Филадельфии. «Руководство программы Philadelphia Parklet» (PDF) . Филадельфия МОТУ.
- ^ Кинг, Джон (29 декабря 2011 г.). «Парклетки Сан-Франциско: небольшой экскурс в главный тренд» . СФГейт . стр. А1 . Проверено 29 декабря 2011 г.
экскурсия по каждому открытому парклету. Некоторые из них более гостеприимны, чем другие. Некоторые уже показывают свой возраст. Лучшие стремятся создавать направления, а не просто сидеть. Это дизайнерский эксперимент, который проводится на наших глазах, и он никуда не денется.
- ^ Арц, Мэтью (21 марта 2012 г.). « Место для парковки в Окленде» . Окленд Трибьюн.
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 1 ноября 2013 года . Проверено 22 февраля 2013 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Рэй, Кабрера (9 октября 2013 г.). «Первый проект благоустройства улицы в фотографиях» . Город Феникс. Архивировано из оригинала 31 октября 2013 года.
- ^ Сегодня открывается первый парклет в Сиэтле! , Департамент транспорта Сиэтла, 18 сентября 2013 г.
- ^ Компания по обжарке кофе North Park получила первый парклет в Сан-Диего , San Diego Reader, 1 сентября 2014 г.
- ^ «Программа Парклет» . www.minneapolismn.gov . Проверено 17 июня 2019 г.
- ^ «Городской совет Пуэблы и Колледж архитекторов открывают концепцию парклетов» . Архивировано из оригинала 2 декабря 2013 года.
- ^ «УСТАНОВКА ПАРКЛЕТОВ В ПУЭБЛЕ» . Региональное телевидение . Архивировано из оригинала 2 декабря 2013 года.
- ^ «Cyclehoop спроектирует и установит первый уличный парклет в Великобритании | Cyclehoop» . 13 июля 2015 года . Проверено 30 января 2019 г.
- ^ «Звонки в Лиде» .
- ^ Стройте, Victoria's Big (23 августа 2022 г.). «Творческая программа на станции Анзак» . Большое телосложение Виктории .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Тротуар к паркам, Сан-Франциско
- Программа парклетов городского совета Аделаиды, Южная Австралия
- People Spots, Чикаго, Иллинойс
- Город Ванкувер, Парклетс
- Департамент транспорта Нью-Йорка, уличные сиденья
- Пилотная программа Morro Bay Parklet
- Виктория, Британская Колумбия, Канада — Парклет
- Хакни устанавливает первый в стране уличный микропарк в стиле США
- Всплывающий парк Лидса зовет на лето