Джузеппе Ренци
Джузеппе Ренси (31 мая 1871, Виллафранка-ди-Верона — 14 февраля 1941, Генуя ) — итальянский философ .

Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Отец Джузеппе Ренси Гаэтано был врачом; его матерью была Эмилия Валлнер, а также у него была сестра Тереза. [1] Он учился в средней школе в Вероне, затем изучал право сначала в Падуе , а затем в Риме , который окончил в 1893 году. [2] В молодости он начал сотрудничать с периодическими изданиями, вдохновленными социалистами, например , с Rivista popolare под руководством Наполеона Колаянни и Critica Sociale под руководством Филиппо Турати . По приглашению Турати он переехал в Милан , где стал регулярно посещать социалистические кружки. Он также работал над периодическим изданием Lalotta di classe .
Ссылка в Швейцарию
[ редактировать ]После миланских продовольственных бунтов в мае 1898 года и их последствий он был вынужден бежать в Швейцарию . Заочно его приговорили к 11 годам лишения свободы. В 1903 году он получил швейцарское гражданство и стал первым депутатом-социалистом в парламенте кантона Тичино . Он жил в Беллинцоне , где работал юристом и женился на учительнице и педагоге Лауретте Перучки (1873–1966). [3] У них было две дочери, Эмилия и Альгиса. [2] Он работал с несколькими местными газетами, в том числе с Il Dovere под руководством Луиджи Коломби и L'Azione под руководством Карло Маджини. Он также был главным редактором журнала Энрико Бигнами « Ценобиум » . [2]
Академическая работа, философия и политика
[ редактировать ]Вернувшись в Италию в 1908 году, он встретил Бенито Муссолини в Комо . Затем он сосредоточился на своих философских исследованиях, написав «Il genio etico ed altri saggi» и «La trascendenza un neoidealismo trascendente» , под влиянием мышления американского философа Джозайи Ройса . Он также был избран в муниципальный и провинциальный совет Вероны . [2] В 1911 году он работал преподавателем моральной философии в Болонье , но вскоре переехал в Феррару , где преподавал два года (1913–1914), а затем во Флоренцию (1914–1916). После непродолжительного пребывания в Мессине он навсегда переехал в Геную , где жил на Виа Палестро. [2] Он преподавал в Генуэзском университете и считался сторонником релятивизма и сторонником консервативной революции в Италии.
Его опыт Первой мировой войны привел к кризису его идеалистических убеждений, приведя его к скептицизму, как он писал позже в своей «Интеллектуальной автобиографии» 1939 года: «Это было, когда я учился в Мессинском университете, около 1916 года... приобрел полное осознание скептической природы моего ума и того, что разбросанные скептические ингредиенты, всегда присутствующие в моем духе, слились в полное и гармоничное целое, и то, что произвело во мне это «просветление», было превыше всей войны». Первой теоретической формулировкой этой скептической линии его мысли являются Lineamenti di filosofia scettica 1919 года, где он утверждает, что война разрушила его оптимистическую веру в универсальность разума, заменив ее трагическим зрелищем его множественности. Свои размышления по поводу этой концепции он изложил в своей книге «Философия авторитарности» (1921). Здесь он утверждал, что, поскольку разные мировоззрения не могут быть примирены интеллектуально, для установления порядка в обществе необходима единая политическая власть, подкрепленная физической силой. На этом основании он изначально был сторонником зарождавшегося тогда Фашистское движение. [4] Однако к 1925 году в своей работе Apologia dell'ateismo он выступил против Муссолини и был причислен к сторонникам Бенедетто Кроче , подписав в том же году манифест Кроче против фашизма. После своей ранней симпатии к фашистскому режиму он стал его противником и осознал, что идеалистическая доктрина Джованни Джентиле стала идеологическим прикрытием режима. [2]
Примерно с этого времени он начал подвергаться преследованиям со стороны фашистского режима. В 1927 году он был отстранен от преподавательской деятельности по причине несовместимости с режимом; его временно восстановили к преподаванию, но в 1930 году арестовали вместе с женой за политический заговор (они вели у себя дома антифашистские политические и философские дискуссии), [3] арест, за которым последовало кратковременное тюремное заключение. В 1934 году, опубликовав дальнейшие критические статьи, [5] он был окончательно уволен со своего поста вместе с потерей кафедры моральной философии в Генуэзском университете. Вместо этого его заперли в кабинете университетской библиотеки с целью составления лигурийской библиографии. [2]
В эти годы его интеллектуальная продукция стала фрагментарной и приняла главным образом форму дневника ( Scheggie , 1930, Impronte , 1931; Cicute , 1931; Sguardi , 1932; Scolii , 1934; Фрагменты философии ошибки и боли, зла и Смерти) . , 1937). Другими произведениями этого времени были « Парадоксы эстетики» и «Диалоги мертвых» (1937), «Интеллектуальная автобиография». Моя философия. «Философский завет» (1939), «Духовные письма» (1943) и «Соль жизни». Философские очерки (1951). [2]
Смерть и наследие
[ редактировать ]Ренси умер 14 февраля 1941 года от осложнений после операции на брюшной полости и похоронен на кладбище Стальено в Генуе . [2] В отношении его оппозиционной позиции на его надгробии написаны латинские слова: « Etiam si omnes, ego non ».
Его дочь Эмилия Ренси (1901–1990) была известным вольнодумцем, писателем и педагогом. Она работала в анархистских журналах, например Volontà и Sicilia Libertaria , и опубликовала множество философских книг на темы социализма, анархизма и атеизма. [2] В 1964 году она подарила обширный архив книг, писем и других документов своего отца Миланскому государственному университету . [6] Ее сестра Альгиза (1899–1994) стала монахиней, а затем и настоятельницей, проживая в монастыре Луго ди Романья до своей смерти.
Публикации
[ редактировать ]- — (1912). Этический гений и другие эссе [ Этический гений и другие эссе ] (на итальянском языке). Бари: Латерца, Джузеппе и сыновья. OCLC 799589403 .
- — (1914). Трансцендентность [ Трансцендентность — трансцендентный неоидеализм ] (на итальянском языке). Турин: Рот . OCLC 251956662 .
- — (1919). Очерки скептической философии [ Очерки скептической философии ]. Болонья. стр. xlvi, 314. OCLC 503717559 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - — (2013). Философия власти [ Philosophy of Authority ] (на итальянском языке). Милан: Счастливая жизнь. ISBN 978-88-7799-491-2 . OCLC 898683711 .
- —; Эмери, Николас (2013). Апология ( атеизма на итальянском языке). Рим: Кастельвекки. ISBN 978-88-7615-993-0 . ОСЛК 874207511 .
- — (1930). Шегги: (страницы интимного дневника) [ Осколки ] (на итальянском языке). Риети: Редакция библиотеки. OCLC 849169385 .
- — (1931). Отпечатки пальцев: страницы дневника [ Отпечатки пальцев ] (на итальянском языке). Генуя: Издательство Libreria Italia. OCLC 875196437 .
- — (1931). Болиголов: из дневника философа [ Бисуг ] Тоди: Издательство Атанор. OCLC 878363315 .
- — (1932). Сгуарди: страницы дневника [ Взгляды ] (на итальянском языке). Рим: Издательство «Ла Лациале». OCLC 636362800 .
- — (1934). Сколии: (страницы дневника) [ Аннотации ] (на итальянском языке). Турин: Montes Editions. ОСЛК 878004448 .
- — (1937). Фрагменты философии ошибки и боли . , зла и смерти (на итальянском языке) Модена: Гуанда. OCLC 30672969 .
- — (1937). Frammenti di una filosofia dell'errore [ Парадоксы эстетики и диалоги мертвых ] (на итальянском языке). OCLC 439932348 .
- — (1939). Интеллектуальная автобиография [ Интеллектуальная автобиография, Моя философия, Философское завещание ] (на итальянском языке). Милан: Корбаччо. OCLC 251264217 .
- — (1943). Духовные письма [ Духовные письма ] (на итальянском языке). Милан: Фрателли Бокка . OCLC 20729923 .
- — (1951). Соль жизни: Философские очерки [ Соль жизни. Философские очерки ] (на итальянском языке). Милан: Далл'Ольо. OCLC 799595081 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ SpA, Издательская компания «Атезис». «История Франклина, доктора бедных» . L'Arena.it (на итальянском языке) . Проверено 24 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Ренси, Джузеппе (06 марта 2015 г.). «Джузеппе Ренси» . Либер Либер (на итальянском языке) . Проверено 22 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Ренси-Перучки Лауретта (1873–1966) – AARDT» (на итальянском языке ) Получено 2 августа 2020 г.
- ^ Патрисия Кьянтера-Стуте, От авангарда к традиционализму: радикальные футуристы в итальянском фашизме с 1919 по 1931 год , (Кампус, 2002): с. 90ф.
- ^ Гвидо Бонсавер, Цензура и литература в фашистской Италии , (University of Toronto Press, 2007), стр. 42.
- ^ «Итоговая диссертация с титульным листом - Университет Сассари» . www.yumpu.com . Проверено 29 августа 2020 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Буонаюти, Эрнесто (1945). Джузеппе Ренси, верующий скептик [ Джузеппе Ренси, верующий скептик ] (на итальянском языке). Рим: Партения. OCLC 22459987 .
- Кьяренца, Ренато, изд. (1993). Беспокойное существование: Материалы конференции о Джузеппе Ренси, посвященной пятидесятой годовщине его смерти, 1941–1991] . ( на итальянском языке) Генуя: EffeEmmeEnne. LCCN 94184997 . OCLC 799604837 . ОЛ 1193428М .
- Де Лигуори, Джироламо (1995). Ницше до Пиранделло . Путь растерянных: скептицизм, нигилизм и критика религии в Италии от (на итальянском языке) Неаполь: Город Солнца ISBN. 978-88-86521-23-9 . LCCN 96167559 . OCLC 878539120 . ОЛ 579192М .
- Греко, Нино (2005). Джузеппе Ренси. 2, 2 (на итальянском языке). Палермо: Виаджидикарта. ISBN 978-88-901503-2-6 . OCLC 470368420 .
- Колтри, Марсия А (25 марта 2018 г.). «О власти и свободе в мысли Джузеппе Ренси». Литература и эстетика . 28 . Сиднейское общество литературы и эстетики: 87–100. eISSN 2200-0437 . ISSN 1036-9368 . OCLC 772646127 . S2CID 171933706 .
- Колтри, Марсия А. (29 января 2021 г.). «Атеизм и свобода мысли: некоторые современные итальянские философские вклады» . Литература и эстетика . 30 (2). Сиднейское общество литературы и эстетики: 159–177. eISSN 2200-0437 . ISSN 1036-9368 . OCLC 772646127 – через библиотеку Сиднейского университета .