Jump to content

История южноафриканского гражданства

На гражданство Южной Африки в первую очередь повлияла расовая динамика, которая структурировала южноафриканское общество на протяжении всего его развития. Колониальная история страны привела к иммиграции (или ввозу) представителей различных расовых и этнических групп на одну общую территорию. Рассредоточение власти и межгрупповые отношения привели к европейскому доминированию государства, что позволило ему напрямую формировать гражданство, хотя и не без внутреннего разделения или влияния со стороны менее влиятельных рас.

Голландское колониальное правление

[ редактировать ]

В 1652 году Голландская Ост-Индская компания (сокращенно VOC, в соответствии с оригинальной голландской версией этого названия или DEIC) основала первое постоянное европейское поселение в Капском регионе. В то время группа скотоводов, известная как койхой, населяла этот регион вместе с другими народами Нигера и Конго , эмигрировавшими с северо-запада примерно 1500 лет назад. Голландцы официально купили землю у койхой в 1671 году, и была основана Капская колония .

По мере развития и расширения колонии рабов из других африканских регионов, а также некоторых частей Южной и Юго-Восточной Азии импортировали для работы в сельском хозяйстве и в качестве домашней прислуги. [ 1 ] В XVIII веке рост населения белых поселенцев был почти идентичен увеличению численности рабов, несмотря на то, что рабами были преимущественно мужчины. [ 2 ]

Таким образом, общество под властью Голландии представляло собой смесь рас и этнических групп: коренные народы койхои, белые поселенцы европейского происхождения, которые в конечном итоге стали африканерами , и разнородное население рабов из различных других частей Африки и Азии. колонии Поскольку только члены ЛОС имели право на владение землей или политическую власть, правовая система усвоила и увековечила расовое неравенство. Конструктивная и властная административная политика ЛОС привела к значительному недовольству поселенцев властными структурами и либертарианству, связанному с бурами (южноафриканцами голландского происхождения).

Британское колониальное правление

[ редактировать ]

Введение британского колониального правления создало напряженную динамику между двумя европейскими группами. Они взаимно занимали положение доминирующих колонизаторов в раннем обществе, но их языковые, культурные и идеологические различия создавали трения между двумя группами. В случае буров эта внушительная сила служила объединению их разрозненных групп под единой идентичностью против общего врага. [ 3 ]

Британская власть

[ редактировать ]

Британцы стремились привести культурную жизнь колониального общества в соответствие с правовыми реалиями британского правления. Это означало навязывание своей системы верований, своих организационных методов и своих политических особенностей колонизированным группам, а также разработку новых. После неудачной попытки заявить права на колонию в 1795 году британцы окончательно установили свой контроль между 1806 и 1815 годами. В колонию проник приток британских пионеров, которые познакомили регион с английским языком и основали новые приграничные поселения. В 1822 году судебная система была англизирована, что поставило в невыгодное положение людей, говорящих на африкаанс . [ 4 ] Учителям, которые проводили уроки на английском языке, были предложены стимулы, что привело к переходу с голландского на английское образование, что имело неблагоприятные долгосрочные последствия для уровня образования африканеров. Британцы ввели римско-голландскую правовую систему. Правоохранительная и судебная системы были централизованы британцами, что противоречило бурской традиции небольших местных судов и децентрализованной демократии. [ 4 ]

Отмена рабства

[ редактировать ]

При британском правлении отношения с африканерами поначалу были гармоничными, но началась растущая этническая напряженность, когда британцы начали утверждать свое политическое и культурное господство над бурами. Хотя британские колонисты сохранили свое британское гражданство, этот статус не распространялся ни на буров, ни на население Африки и Азии, которые все стали британскими подданными.

Тем не менее, британцы также импортировали либеральные ценности пост- Просвещения . Закон о работорговле 1807 года отменил работорговлю на всей территории Британской империи и установил гуманитарные принципы, ограничивающие рабовладельцев. Несмотря на протесты рабовладельцев, рабы были законно освобождены на всей территории Британской империи Законом об отмене рабства 1833 года . Освобождение койхоев и других неевропейцев стало результатом значительного давления со стороны различных миссионерских групп внутри колонии, а не со стороны метрополии. Введение окружных судов специально для рассмотрения исков бывших рабов против бывших хозяев привело к созданию комиссий «Черного округа», которые вызвали значительный общественный резонанс, когда закон фактически вступил в силу в делах чернокожих против белых.

Между 1809 и 1823 годами Дю Пре Александр, 2-й граф Каледон, разработал ряд мер, направленных на решение насущной проблемы безземелья, возникшей в результате эмансипации. В совокупности эта политика сформировала патерналистский кодекс, который давал бывшим рабам некоторую защиту, но также низводил их до самого низкого статуса в обществе. [ 5 ] В 1828 году Постановление № 50 позволило чернокожим и азиатам владеть собственностью, отменило требование иметь при себе удостоверения личности и потребовало от работодателей предоставлять контракты на все работы. Хотя содержание этого закона явно было направлено на помощь бывшему рабскому населению, эти меры были реализованы минимально, если вообще были реализованы, и неравенство между расами сохранялось.

Насильственный конфликт между бурами и британцами

[ редактировать ]

Несмотря на общее чувство превосходства белых, англоязычные группы и африканеры столкнулись друг с другом в борьбе за политическое, экономическое и культурное доминирование. Этот конфликт привел к ужесточению национальной идентичности двух групп и в конечном итоге привел к расширению за пределы Капской колонии, двум войнам и созданию Нового южноафриканского государства.

В 1835 году группа буров покинула колонию в поисках новой территории, чтобы основать собственное общество, свободное от британского контроля. Эти люди были известны как Voortrekkers («пионеры»), а их исход стал известен как Великий Поход . Хотя это предприятие оказалось опасным и менее продуктивным, чем они могли себе представить, оно послужило моделью для последующих миграций буров от британского суверенитета и создания отдельных бурских государств ( Оранжевое Свободное Государство , Южно-Африканская Республика , Колония Наталь ). Эти республики имели собственное правительство и независимую миграционную политику, регулирующую приток рабочих из Индии , Азии и других стран Африки. [ 6 ]

В течение XIX века напряженность между Британской империей и этими автономными бурскими общинами возрастала. Британцы проводили экспансионистскую политику, аннексировав Натал в 1845 году, но признавая независимость двух других республик до 1877 года, когда восстание зулусов угрожало республике Трансвааль . В 1880 году разразилась Первая англо-бурская война между бурами Трансвааля и британскими войсками, что привело к относительно тяжелым потерям с британской стороны, что привело к перемирию в 1881 году. После двух десятилетий непростого мира между группами в 1899 году снова вспыхнул военный конфликт, в котором будет Вторая англо-бурская война . Эта война значительно ухудшила земли и ресурсы буров, что во многом объясняется британской тактикой « выжженной земли ». Тем не менее, сопротивление было достаточно сильным, чтобы изменить политику британцев в отношении африканеров с подавления на уступки и включение в правительство колонии.

На протяжении двух войн британцы изображали себя сражающимися в защиту африканского населения, а также за интересы империи. [ 7 ] Реформистская риторика привлекла чернокожих к поддержке войны, и британцы без колебаний использовали этот ресурс, несмотря на обоюдное обязательство не допускать чернокожих к войне. Решение Великобритании отказаться от своих обещаний, данных африканскому населению в конце войны, указывало на предстоящий сдвиг в расовой динамике южноафриканского гражданства и борьбы за него.

Южноафриканское государство

[ редактировать ]

Капитуляция буров

[ редактировать ]

Британское колониальное правительство встретилось с правительствами двух буров 15 мая 1902 года, чтобы определить условия капитуляции буров. Хотя Британия отказалась отказаться от аннексии бурских республик , она согласилась на репатриацию, ограниченную защиту африканерского языка в системе образования и судебной системе, право хранить огнестрельное оружие , право на собственность , освобождение от земельного налога для финансирования войны. расходы и отказать коренным жителям (черным) в политических правах, если только не существует белого большинства (статья 8). [ 8 ]

режим Милнера

[ редактировать ]

Сэр Альфред Милнер был губернатором Кейптауна на рубеже 20-го века. В ответ на возвращение буров в состав колонии Милнер предпринял серию нападок на гражданство африканцев, азиатов и людей смешанной расы. Территориальное разделение белых и черных стало принципом землевладения. Он также лишил чернокожих права выбирать своего собственного политического представителя в федеральном законодательном органе и назначил для них политика, назначаемого правительством. Эти реформы были разработаны группой под названием «Комиссия Лагдена». Хотя первоначально они были отвергнуты, модифицированные версии этих реформ были позже реализованы генералом Дж. Б. М. Герцогом (третьим премьер-министром Южной Африки). После восстания зулусов в 1906 году Натальный кодекс был упрощен и стал повсеместно применяться среди африканского и индийского населения. По сути, это дало правительству неограниченный контроль над этим населением, одновременно лишив его избирательного права. [ 9 ] Это вызвало протест со стороны обеих групп меньшинств. Мохандас Ганди возглавил несколько ненасильственных демонстраций против законов, требующих от индийцев иметь при себе пропуска с отпечатками пальцев. [ 10 ]

Сегрегация до апартеида

[ редактировать ]

Закон о Южной Африке 1909 года установил Южно-Африканский Союз под британским владычеством, предоставив ему большую автономию от метрополии. Этот закон объединил четыре провинции под одним законодательным органом и предоставил избирательное право небелым группам, хотя его политика избирательного права еще больше лишила чернокожих в Кейптауне прав. [ 11 ] Цветные полосы были введены в 1911 году, в результате чего чернокожие стали заниматься профессиями с низким доходом, практически не имеющими перспектив карьерного роста. Ограничив покупку земли определенными резервами, Закон о земле коренных народов 1913 года фактически вынудил африканское население покинуть землю, которая позволила бы ему поддерживать любой уровень самодостаточности, тем самым сделав его зависимым от рынка труда в плане получения средств к существованию. [ 12 ]

Генерал Луи Бота был назначен премьер-министром в 1910 году. Он выдвинул ряд законопроектов о расовой сегрегации, направленных против африканского населения. Закон о шахтах и ​​предприятиях 1911 года запрещал чернокожим объединяться в профсоюзы и участвовать в забастовках, одновременно оставляя за белыми основные категории работ. [ 13 ] Закон о коренных жителях (городских районах) 1923 года ввел сегрегацию в жилых районах городов и ограничил доступ чернокожих к городским центрам в целом. [ 12 ] Последующее правительство генерала Герцога проводило эту политику, ограничивая чернокожих подданных, но приложило относительно мало усилий для усиления политики сегрегации и больше сосредоточилось на создании национального (белого) имиджа. Однако он лишил африканцев ограниченных прав на прямое парламентское избирательное право в Капской провинции .

Политика апартеида в отношении расы

[ редактировать ]

Идеология апартеида как альтернатива политике расовой сегрегации , была разработана Вернером Эйзеленом которая все еще допускала существование многорасового общества. Апартеид представлял собой систему переселения африканцев в предположительно этнически однородные резервации с последующим созданием индивидуальных национальностей для каждой из этих десяти различных групп. Этот процесс сопровождался рядом действий, направленных на принуждение черных групп к этой новой системе и максимальное их отделение от белого общества, сохраняя при этом их экономическую эксплуатацию (см. Законодательство об апартеиде в Южной Африке ). Ядром системы апартеида был Закон о групповых территориях 1950 года, который разделил государство на расовые части.

бантустаны

[ редактировать ]

Формирование первого правительства, состоящего только из африканеров, в 1948 году также совпало с введением института апартеида, с помощью которого африканцы должны были быть сегрегированы и дифференцированы от белого населения во всех возможных отношениях. Одним из наиболее радикальных компонентов этой идеологии было создание родины банту, на которой находились все африканцы. Это вынудило чернокожих жить в «племенных» резервациях, тем самым отделяя их от белого населения и переводя их гражданство непосредственно в их конкретную резервацию или « бантустан ». Было выделено десять отдельных бантустанов, каждый из которых имел свою «однородную» группу. В 1970 году Закон о гражданстве чернокожих хоумлендов фактически отменил все чернокожие южноафриканские гражданства , поскольку эти хоумленды стали технически автономными и самоуправляемыми.

Принимать законы

[ редактировать ]

Закон о регистрации населения № 30 от 1950 года требовал, чтобы все граждане имели при себе удостоверения личности, в которых указывалась их расовая принадлежность. Это ограничивало мобильность чернокожих, индийцев и азиатов, поскольку ограничивало их доступ в районы проживания белых.

Образование

[ редактировать ]

Закон об образовании банту 1953 года переформатировал систему образования, чтобы подготовить чернокожую молодежь к расовому подчинению белому населению. Исторически образование находилось в юрисдикции христианских миссионеров , но этот акт передал контроль над ним государству, которое затем использовало его для манипулирования национальной идентичностью чернокожих.

Брак и сексуальность

[ редактировать ]

Сексуальные отношения между расами были ограничены как Законом о запрете смешанных браков (1949 г.), так и Законом о безнравственности (1950 г.), что иллюстрирует социальную стигму и страхи, связанные с сексуальностью чернокожих.

Пост-апартеид

[ редактировать ]

Под значительным давлением как внутренних, так и внешних источников режим апартеида был свергнут Национальной партией (НП) в начале 1990-х годов. Серьезные переговоры между Национальной партией, Африканским национальным конгрессом (АНК) и Панафриканским конгрессом (ПАК) прошли в попытке создать новую демократическую систему, которая увековечит расовое равенство, но не сделает белых опасно уязвимыми для дискриминации, вызванной негодованием. или насилие.

Создание новой конституции и билля о правах

[ редактировать ]

После расширения всеобщего избирательного права и последующих выборов первого правительства АНК парламент разработал новую конституцию и билль о правах . Первая глава этой конституции устанавливает приверженность Южной Африки демократическим ценностям, правам человека и верховенству закона. Вторая глава — это Билль о правах, и она описывает демократические свободы, которые должно поддерживать государство. Это включает право на образование на каждом из официальных языков Южной Африки, право на здоровую среду обитания, а также право на свободное передвижение и проживание. [ 14 ]

Гражданство

[ редактировать ]

Южноафриканское гражданство в первую очередь было основано на концепциях расовых прав и законного проживания. [ 15 ] Развитие миграционных ограничений, связанных с различными расовыми группами в Капской и Бурской республиках, стало предшественником южноафриканского гражданства: гражданства Союза. Иммиграционные законы, отреагировавшие на приток выходцев из Азии в начале 20 века, обеспечили однонаправленную основу для южноафриканского гражданства. Этот метод идентификации, разработанный иммиграционной бюрократией Трансвааля, стал стандартом во всех других республиках после объединения в 1909 году. [ 16 ] Ограничительный характер союзного гражданства привел к установлению категорического гражданства, лишенного каких-либо положительных прав.

Билль о правах, созданный в 1996 году, установил современные характеристики южноафриканского гражданства. Он использует сочетание принципов права почвы и права крови . Дети, рожденные в Южной Африке от родителей, которые являются постоянными жителями (но не гражданами), или от одного из родителей, который является гражданином, получат гражданство на основании принципа jus soli . Дети, рожденные за пределами страны хотя бы от одного гражданина-родителя, могут получить гражданство, если органы народонаселения ЮАР будут надлежащим образом уведомлены о рождении. Многие люди, рожденные от непостоянных жителей, могут подать заявление на получение гражданства Южной Африки через процесс натурализации, который имеет восемь основных требований:

  • Действующий постоянный вид на жительство или освобождение.
  • Обычное проживание в течение одного года в Южно-Африканской Республике непосредственно перед подачей заявления.
  • Дополнительно 4 года физического (фактического) проживания в ЮАР в течение восьми лет до подачи заявления (исключая год обычного проживания).
  • Если вы состоите в браке с супругом из Южной Африки, два года постоянного проживания и два года брака с супругом из Южной Африки непосредственно перед подачей заявления.
  • Намерен продолжать проживать в Республике или подпадает под дополнительные категории, указанные в разделе 5(1)(e).
  • Имейте хороший и здоровый характер.
  • Способен удовлетворительно общаться на любом из официальных языков Южной Африки.
  • Иметь достаточные знания об обязанностях и ответственности гражданина Южной Африки. [ 17 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Давенпорт, стр.25-26.
  2. ^ Давенпорт, стр.26
  3. ^ Маркс, стр.85
  4. ^ Jump up to: а б Давенпорт, 45 лет
  5. ^ Давенпорт, 48 лет.
  6. ^ Готово, стр.5
  7. ^ Маркс, стр.88
  8. ^ Давенпорт, стр.223
  9. ^ Давенпорт, стр.230
  10. ^ Давенпорт, стр.233
  11. ^ Маркс, стр.95
  12. ^ Jump up to: а б Британника
  13. ^ Маркс, стр.258.
  14. ^ http://SAHistory.org
  15. ^ Готово, стр.1
  16. ^ Готово, стр.9
  17. ^ «Министерство внутренних дел ЮАР» . Архивировано из оригинала 30 октября 2007 года . Проверено 1 декабря 2007 г.
  • Давенпорт, TRH (1987). Южная Африка: современная история. Торонто; Буффало: Университет Торонто Press.
  • Клаарен, Дж. (2004). Южноафриканское гражданство: прошлое, настоящее и будущее.
  • Маркс, AW (1998). Создание расы и нации: сравнение Южной Африки, США и Бразилии. Кембридж и Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета.
  • «Южная Африка» . Британская энциклопедия . 2007 . Проверено 1 декабря 2007 г.
  • «Южноафриканская хронология» . История Южной Африки в Интернете . 2007.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Адежумоби С. Гражданство, права и проблема конфликтов и гражданских войн в Африке . Human Rights Quarterly, 2001. 23(1): с. 148–170.
  • Читер, А.П., Гражданство в неопатрилинейных государствах: гендер и мобильность в Южной Африке . Журнал южноафриканских исследований, 1996. 22 (2): с. 189–200.
  • Клаарен, Дж. (1999). «Гражданство после апартеида в Южной Африке» . Юридический факультет Университета Витуотера . Проверено 19 октября 2007 г.
  • Манро, WAW, Политические последствия местных избирательных систем: демократические изменения и политика дифференцированного гражданства в Южной Африке . Сравнительная политика, 2001. 33(3): с. 295–314.
  • Ньямнджох, ФБ, Инсайдеры и аутсайдеры: гражданство и ксенофобия в современной Южной Африке . 2006 г., Лондон; Нью-Йорк: Зед Букс.
  • Вагид, Ю.Я., Сострадание, гражданство и образование в Южной Африке: возможность для трансформации? Международный обзор образования, 2004. 50(5–6): с. 525–542.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9eaf39e17a2e97e6a3e660457c2710a1__1723045200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9e/a1/9eaf39e17a2e97e6a3e660457c2710a1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
History of South African citizenship - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)