Есива
![]() Крышки объемов 1 и 2 | |
Автор | Шайм |
---|---|
Оригинальный заголовок | Атлас завод |
Переводчик | Левиант Курт |
Обложка художника |
|
Язык | идиш |
Опубликовано |
|
Страницы | 394 (V1), 399 (V2) |
ISBN | 978-0-672-52264-2 (v1) 978-0-672-52344-1 (V2) |
Иешива - это английский перевод Кукта Левиана из идиш романа «Атлас» (צמח אטלס אטלס אטלס אטלס אטלס אטלס אטלס אטלס אטלס אטלס אטלס אטלס אטלס אטלס אטלס אטלס אטלס אטלס אטלס אטלס אטלס אטלס ) . Он был опубликован в двух томах на идише, а также в переводе. Он также был опубликован в ивритском переводе, с тем же названием, что и идиш.
Первый том был опубликован так, как если бы он был автономным, без номера тома и без упоминания о продолжении. Второй том был в подзаголожности «Том II: мастера и ученики». Второй том, а затем книги по классу (например, раввины и жен ) явно называют первый том как «Том I» в их списках «от того же автора».
Главные герои
[ редактировать ]Главным героем является Цемах Атлас, который в начале романа - младший Новаренкер Раввин, посланный, чтобы открыть свою собственную иешиву в маленьком городке. Он борется со своей скучной преданностью, сомнениями, снятыми атеистом и частым неодобрением поведения большинства, на основе принципов мусарского движения .
Характер Реба Авраам-Шай, Косовер, очень тесно основан на Ребе Авраам Иешайе Карелиц из Косовой , широко известной как Чазон Иш. [ 1 ] Как обычно, раввин [ 2 ] известен под названием его самой известной работы. Название Chazon Ish - это иврит для видения человека . [ 3 ] Хотя « иш » на иврите означает человека, это [ 3 ] аббревиатура для Авраама Иешая, [ 4 ] То есть название - это видение Авраама Йешайи . В романе самая известная работа Косвера - это видение Авраама . [ 5 ]
Персонаж Chaikl Vilner очень тесно основан на саме. Название - один класс, который использовался в качестве своей персоны в поэзии: Чайкл - это миниатюр Хайма, а Вилнер - тот, кто родом из Вильны. [ 6 ] В романе еще одно сходство состоит в том, что Чайкл-сын еврейского учителя и Маскила , как и класс, отец Чайкля зовут Шломо-Мотт, идишский коррупция имени отца класса Шломо Мордехай, идишский развращение отца класса [ 7 ] И точно так же, как класс, много учился с Chazon Ish, так и Chaikl активно учится с Reberaham-Shaye. [ 8 ]
Краткое изложение сюжета
[ редактировать ]Том первый
[ редактировать ]Цемах Атлас является продвинутым учеником/учителем Талмуда в Нареве , приверженном мусарской философии, которая ставит его в противоречие с большинством его коллег -евреев, наблюдательных или нет, изученных или нет. Первоначально он проводит время, набирая детей из Советского Союза, в основном без разрешений их родителей, и контрабанды их в Литву. После смерти Рава Йосеф-Йоизля Хервица его раввин посылает Цемаха в Амдур [ 9 ] Чтобы найти новую иешиву, зная, что эта миссия не удастся. Цемаха в итоге помолвлен с простой, тихой дочерью кладоволого Амдура, но горожане говорят ему, что этот человек злобный и жестокий и жестокий, и, конечно, лежит о приданом. Он бежит в Ломже , его родной город, где живут его тетя и дядя. Их трое сыновей работают на Volodya Stupel, богатого торговца мукой, который с любовью вспоминает Цемаха из детских школьных дней, но чье высокомерие оскорбляет Цемаха. Цемаха встречает сестру Славы Володии, дикую и живую красоту, которая настолько впечатлена Цемах, что она решает определенно расстаться со своим женатым любовником и вместо этого выйти замуж за Цемаха. Когда он не вернется, через несколько дней Слава подружилась с тетями Цемаха и посещает свой собственный визит, впечатляя Цемаха своими проявлениями обычной доброты.
Цемах женится на Славе и становится нерелигиозным, но он не может перестать упрекать всех в стиле Мусара, включая клиентов Volodya, к финансовому ужасу Volodya. Цемах возвращается к религии и снова изучает Талмуд и отдаляется от славы. Брат Володы берет на себя еврейскую горничную, но его сын Лолла забеременеет. Поскольку планы составлены на то, чтобы бросить ее в какую-то языческую деревню, Слава платит то, что оказывается визитом в ее бывшего любовника. Цемах узнает о бедственном положении горничной и угрожает разоблачить весь грязный беспорядок, если ступени не могут найти еврейский дом для горничной. Они не могут, приводя к всестороннему кризису, так же, как Слава возвращается. Горничная убегает, и Цемах оставляет Ломзе, чтобы установить свою собственную иешиву в Валкенике, он говорит Славе не идти с ним, а чтобы помириться со своей семьей.
В Вильне Цемах набирает трех мальчиков, Мелехке, Чайкла и Герцке. В каждом случае отцовская оппозиция должна быть преодолена, иногда с большими трудностями. Цемах также набирает старого ивритского учителя, чтобы стать его партнером.
В Валкенике Цемах сталкивается с несколькими проблемами и конфликтами, часто без какого -либо эффекта. Он должен сопротивляться привлекательным Рохште (Рони), замужней дочери повара Ешивы, муж которого дома дома только два раза в год. Он должен упрекнуть студента, чье очаровательное дружелюбие с Лейтше, незамужней дочерью, привело к лучшей еде для него, репутации, которую они оба задействованы, и скандал, когда он официально обручился с дочерью богатого человека и плохо терпит неудачу, когда студент увольняет Это наполовину думает, что он может шантажировать Цемаха за его сломанную помолвку от Амдура. Отчужденные родители Герцке появляются, отца (Vova Barbitoler) из Вилны, матери (конфрада) из Аргентины, чтобы забрать мальчика, создавая общественное зрелище, заканчивая Герцке, который уходит с матерью, отвергая своего отца и иудаизм. Существует резкое разногласия в отношении преемника города города, в отношении которого Цемах отказывается принимать сторону. И, к удивлению всех, появляется Слава, впечатляя горожане своей красотой и ее добрым и богатым, но обнаруживает, что она и Цемах все еще слишком далеко друг от друга, поэтому она возвращается в Ломж.
Во время Пасхального праздника Цемах предпринимает попытку убедить мужа Рона остаться в качестве третьего учителя ишивы, только раздражая его. Мальчики иешивы возвращаются в свои семьи, Чайкл приглашает своего отца Шломо-Мотт присоединиться к нему в Валькенике для его здоровья. Чайкл и его отец в конечном итоге остались в семье Вороби, мать Фрейда, дочери Крейндл, сына Нохемка (Начум), которая живет в позор, потому что отец Бентини (Бен-Сион) покинул свою семью, чтобы жить с мягкой женщиной в соседней деревня. (Они получают благодаря американской сестре Фрейды.) Корми и его жена, уходя на Святую Землю. Новый раввин движется, и после Lag B'omer , первый из многих религиозных летних отдыхающих (которые выходят из картонной фабрики в глубине леса), очень известный реф Авраам-Шей Косвер , с его сестрой Хадассовой и ее детьми. Реб Аврахам-Шей избегает иметь какое-либо отношение к жителям города или проблемам, если это возможно, но он подтягивается к нескольким вопросам. Самое удивительное, что он берет на себя Чайкла как соседа по комнате и личного ученика, спасая его от зарождающегося скандала с участием Крейндла, которого привлекло Чайкл. Он также сильно упрекает Цемаха, предупреждая его, что его мусарские разговоры, проходя через головы своих учеников, на самом деле наносят им ущерб.
Том второй
[ редактировать ]Цемах приводит критику Реба Авраам-Шей за сердцем, а затем и некоторым, и вообще перестает разговаривать со студентами. После того , как Shevuos появились остальные каникулы, разрозненная группа продвинутых студентов ививы и раввинов. В эту среду Vova возвращается, ныне жалкий нищий, но месть от того, что цемха и Чайкля заставляют его сына приехать в Валкеник в первую очередь. Его план состоит в том, чтобы просто быть громким разрушительным буром, бесконечно повторяя его литания жалоб, пока они не уйдут. Но когда он посещает Чайкла в лесу, Реб Авраам-Шей терпеливо и с уважением слушает Вову, который в конечном итоге уменьшается до слез стыда, когда ему говорят об этом, чтобы обремениться с теми, с которыми у него возникли проблемы, в том числе в конфраде. Vova соглашается и уходит.
Младшее поколение Валкеника, волнующее более светскую жизнь, настаивало на библиотеке в городе, но они хотят большего. Конфликт настолько серьезный, что в синагоге в субботу разразится небольшой бунт. Тем временем они успешно развратили большинство студентов иешивы, чтобы читать запрещенные книги из своей библиотеки. Когда книги обнаружены, студенты не содействуют, и Цемах отказывается занять позицию в отношении книг. Между тем, одного из самых уважаемых студентов исивы обвиняют в том, что забеременела психически больной женщиной в соседней деревне. Он освобождается, когда фактический отец идентифицируется, но становится ясно, что обвинения были преднамеренно подтолкнуты библиотечной фракцией. Цемах уполномочивает месть и договорится с городом Крук, чтобы книги украли и сгорели. Это слишком много для секуляристов, которые берут, чтобы блокировать Ешиву. Лидеры религиозной общины Валкеника ищут адвоката Реба Авраам-Шей. Он заявляет, что книги должны быть заменены, и Цемах должен немедленно уйти. Цемах уезжает в Амдур и узнает свою первую невесту, которую он отказался, умер через шесть месяцев. В ужасе от последствий своего поведения, он возвращается в Ломж. Он просит Славу о разводе, она отказывается. Цемах остается со своим дядей Зимлом, теперь вдохов, пообещав взять и бродить как нищий.
Год спустя, незадолго до того, как Рош Хашана умирает отец Чайкла. Вова появляется во время ночного бдения, пьяного, проклиная всех своих бывших врагов, гордясь тем, что передумал по поводу совета Реба Авраам-Шей, но Вова также умирает через несколько месяцев во время Хануки. В конце своего года траура для своего отца, Чайкл посещает Навесок Ешиву в Нареве на месяцы Элула и Тишрей . Год спустя он снова посещает, прибывая как раз к Йом Кипур . Там он находит Цемаха, который закончил свои странствия и вернулся в Наварок, полный рабочий день. Chaikl подружился с Moshe Chayit The Lohoysker , одним из теперь взрослых детей, вывезенных из России Цемаха. Lohoysker стал вызывающим, грубым, открыто саркастичным в своем невыражении и скептицизме, но без навыков, кроме раввины, он зависит от исивы для комнаты и доски. Когда Рав Симкха Фейнерман, Рош Иешива уезжает на конференцию по финансированию Совета иешивы в Вилне, он оставляет Yankl Poltaver.
Во время конференции обращение к Ребу Авраам-Шайе к вынесению вынесения выборов отвергается, но Реб Авраам-Шей лично посещает Рава Симкхи, спрашивая о Чайке. Узнав о возвращении Цемаха как ощущения, он говорит Раву Симкхе, что, игнорируя свою жену, он не покаялся и хочет, чтобы Рав Симкха сказал Цемаха вернуться. В Нареве, в отсутствие раввина, Лохойскер становится еще более оскорбительным, обрушившись на ночную мусарскую встречу. Янкл, выучив свой мубар у младшего Цемаха, делает жизнь несчастной для попечителя, обрабатывающего свободные кредиты для вдов, на том основании, что попечитель не имеет и скупот. Попечитель уходит в отставку, но никто другой не хочет взять на себя работу, заставляя вдов протестовать и иешиву, сталкивающиеся с выселением из собрания, в которой находится его. Янкл также делает жизнь несчастной для Мелехке, так как он не занимается мусарской философией, и Мелехке в конечном итоге убегает без предупреждения, подстрекаемого Лохойскером. Рав Симкха возвращается, и, согласно требованиям общины, отправляет Янкл, чтобы найти Ешиву, которой управляет Реб Дюбер, он вскоре объявляет успех в Амдуре. Тем временем Цемах нарушает свою политику неинвождений и насильственно вызывает Лохоскер. Рав Симкха еще не решил, стоит ли передать требование Реба Авраам-Шей.
В быстрой последовательности один студент Ешивы пытается покончить жизнь самоубийством, Реб Дюбер оказывается в Амдуре, когда Янкл ушел и большинство горожан враждебно. Янкл возвращает и использует Пурим в качестве оправдания, чтобы безвкусно и публично оскорблять попечителя, и один из самых любимых студентов ишивы умирает от его слабых сердцев. Появляется Слава, и скандально получает Лохайскер и Чайкл в качестве гостей. Цемах вынужден уехать со Славой и берет с собой Лохойскер и Чайкл. Они уезжают в Вилну, и Цемах встречается с Реба Авраам-Шей, который убеждает Цемаха остаться со своей женой и заняться бизнесом. Цемах становится тихим, хотя семейная гармония все еще неуловима для него. Лохойскер обнаруживает, что он оказался в ловушке в мире Ешивы: у него не только никаких других навыков, у него нет других интересов, и поэтому он снова становится наблюдательным. Чайкл тоже оказывается в ловушке, но не так сильно.
В конце концов, Реб Аврахам-Шей и его жена садится на поезд, начинающий переезд в Святую Землю. Цемах и Чайкл смотрят, как поезда уходят, глубоко осознавая, что их будущее остается навсегда привязанным к влиянию Косвера.
Прием
[ редактировать ]Размещение его романа в окрестностях Вильны, [Литва], после первой мировой войны, оценка ставит альтернативно капризную и вулканическую сказку, которая не только захватывает его полихроматический эффект, но также дает видимые доказательства глубокого и Сострадательное понимание уязвимости человека к его собственным инстинктам.
- Моше Московиц, иудаизм , зима 1978, с. 115–120
Те части книги, которые предлагают картины восточно-европейской еврейской жизни, кажутся немного тяжелыми и пощечивания, не имея в романистическом отделке, как будто оценка слишком много считает ответы его идишской аудитории. Но всякий раз, когда книга превращается в внутреннюю жизнь Цемаха, она полностью жива.
- Ирвинг Хоу , Новая Республика , 26.02.1977, стр. 24–25
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Московиц, Моше (зима 1978). «Контра Мусар ». Иудаизм . 27 (1): 115–120.
- ^ На самом деле, Чазон Иш никогда не получал официального раввинского рукоположения и никогда не служил раввином, отсюда и почетным «Реб». Точно так же с вымышленным персонажем.
- ^ Jump up to: а беременный Книга о жизни его сестры Баты: Эстер Атертерн (1990). Молчание - это твоя похвала: жизнь и идеалы Раббанита Батья Карелиц . п. 58. ISBN 978-0-8990-65687 .
- ^ Как и Яаков Эмден , две буквы представляли часть его имени. Юдшин для Ишайи. Юдайин в Яаветце был директивой от его отца, Чачама Цви , отличить от Йосефа и Иегуды. Последний находится в Еврейский язык She'i'las Yaavetz .
- ^ Московиц, Моше (лето 1976). «Шаймский класс и еврейское эго». Иудаизм . 25 (3): 331–340, комментируя оригинал идиша.
- ^ Сравните с "Chaim Vilner" в «Это я», связанный ниже.
- ^ Более явно, посвященный тома II в память о его отце "Реб-Шломо-Матт Стал"
- ^ Кейн, Лесли (1977-01-01). "Без названия". Библиотечный журнал . 102 (1): 126.
- ^ Индура, Беларусь
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Левиант на еврейские действия класса
- Левиант на еврейский обзор книг класса
- Это я от Шайма в поэзии в аду о себе как о «Хаим Вильнер», а также акмах -атлас, как Рав.