Jump to content

Резиденция Жизнь

Резиденция Life - это всеобъемлющая программа, которая окружает опыт жизни «в кампусе и за его пределами» в общежитии в колледже или университете . Жизнь жительства обычно структурирована с запланированными событиями, кодексом поведения и этики и относительно большим количеством персонала.

Преимущества

[ редактировать ]

Life Life стремится облегчить переход студентов к послешкольной школе. Обычные залы различаются по размеру и населению, однако, они размещают сотни молодых людей. Другие жилые помещения для проживания Life and Housing предлагаются для семейного жилья, аспирантуры/ аспирантуры и проживания на высшем уровне. Традиционно в этих общинах существует менее традиционные жизненные аспекты жительства (помощники по проживанию, программы), но жителям все еще предлагается большая поддержка со стороны профессионального персонала.

Резиденция Life является неотъемлемой частью студенческого опыта в большинстве средних учреждений из-за различных преимуществ, перечисленных ниже. В целом, Life Residence стремится сделать резиденцию больше, чем место, где можно поесть и спать, а скорее место для изучения идентичности и изучения личных идеологий посредством опыта, проживающих вдали от дома. [ 1 ] Как правило, многие студенты живут в резиденции в какой-то момент своего послешкольного опыта. Чаще всего это в течение первого года обучения в учреждении, чтобы поддержать переход к жизни в кампусе.

Социальное/ межличностное развитие: обеспечивает среду, которая способствует личным связям со сверстниками. [ 2 ] Предоставляет возможность быть социализированной в новой среде (кампус).

Удобство и связь в кампусе: проживание в резиденции дает возможность жить в непосредственной близости от академических классов, преподавателей и ресурсов кампуса. [ 3 ] Эта близость позволяет студентам развивать сообщество в резиденции, и это сообщество переводится на большую сообщество кампусов.

Облегченная социальная деятельность (также называемая программированием [ 3 ] ): Организованный профессиональным персоналом или студенческим персоналом, общественная деятельность направлена ​​на то, чтобы продвигать чувство общности и принадлежность к месту жительства. [ 4 ] [ 5 ] Это важно для учащихся проживания из-за возможности обеспечить возможность эффективной интеграции в кампус послешкольного образования. [ 6 ] Программирование направлено на развитие студентов путем предоставления совместного обучения. [ 7 ]

Учебная программа для жилых помещений : [ 8 ] Произведенные специалистами в области образования в области проживания или проживания, студентам предоставляется программирование с преднамеренными возможностями обучения во время жизни в зданиях проживания. [ 9 ] Эта учебная программа часто связана с целями обучения, изложенными департаментом, которые отражают большие институциональные цели.

Академический успех : конкретный живой персонал, нацеленный на поддержку академиков студентов-резиденций. Используя преподаватели и сотрудники по делам студентов , студенты имеют доступ к конкретной поддержке, которая помогает студентам близость к классам, преподавателям и академическим ресурсам. [ 10 ] по месту жительства Обучающие сообщества (RLC) (также называемые сообществами, занимающимися прожиточным обучением (LLC) [ 11 ] [ 12 ] ), являются целевыми областями строительства, которые сгруппированы студентами на основе академической программы или интереса. Целью этих сообществ является предоставление студентам дополнительную поддержку и подключения к преподавателям. Это также позволяет учащимся легко создавать учебные группы с одноклассниками и повышенное чувство принадлежности. [ 13 ] Студенты в этих сообществах, как правило, проходят аналогичный или хотя бы один курс, который такой же. Эти студенты также обычно видят более высокий средний балл после выхода из проживания в конце первого года. [ 14 ] [ 15 ]

Безопасность, безопасность и поддержка. Доступ к общежитиям обычно ограничен жителями, живущими в здании, эта безопасность поддерживается строгими ключами и доступом, используя идентификатор студентов. Другие стратегии в поддержании безопасности студентов включают в себя студенческие сотрудники и профессиональный персонал, которые живут, чтобы обеспечить 24-часовую поддержку по вызову. Эта поддержка по вызову направлена ​​на то, чтобы оказать поддержку студентам, которые борются с проблемами психического здоровья . Кроме того, студенты могут иметь прямой доступ к полиции кампуса , способного оказывать немедленную поддержку полиции.

Участники/лидерские возможности: проживание в резиденции предоставляет студентам доступ к возможностям лидерства, таким как Совет по месту жительства и роли проживания студентов, такие как помощники -резиденты . Эти роли обычно подпадают под команду профессионального персонала Residence Life.

Повышенная межкультурная компетенция : резиденция предоставляет студентам возможность встретиться с другими студентами из разных культурных слоев. Резиденция Life фокусируется на способности обеспечить справедливость, разнообразие и интеграцию (EDI), является приоритетом, создавая среду, которую студенты могут участвовать в своем сообществе. Это увеличивает межкультурную компетентность для студентов. [ 16 ]

Услуги и поддержка, которую предлагает Life Revidence, влияют на удержание, академическую взаимодействие и выпуск студентов, а в большей степени проживание или поездок на работу вне кампуса. [ 17 ]

Организация

[ редактировать ]

Как один из трех компонентов программы жилья колледжа/университета, [ 18 ] Жизнь жительства часто является одной из обязательств более крупного жилищного управления или департамента. В некоторых кампусах, однако, жизнь и жилье для проживания являются обязанностью отдельных департаментов или организаций.

Резиденция Life, или Департамент, который охватывает ее, обычно отчитывается от Отдела студенческих дел . Однако в кампусах с отдельным жилищным департаментом, чтобы этот департамент нередко сообщал в Отдел или область вспомогательных услуг или область вспомогательных услуг, поскольку большинство их обязанностей будут финансовыми, юридическими и физическими (в отличие от природы развития » Чистая «Жизнь жительства»).

Пример отчетных структур, которые могли бы наблюдать за жизненно важными операциями, находящимися в государственном кампусе, ведущих, институционально принадлежащих резиденции:

1) надзор за жильем и резиденцией жизни через вице-президента и/или заместителя вице-президента по делам студентов или службы студентов.

2) надзор за жильем и резиденцией жизни через вице-президента и/или заместителя вице-президента по финансам, операциям или администрации.

3) Двойной надзор за программой Life Housing and Residence. Жилищные операции (персонал, учреждения, поступления и т. Д.) Сообщается о финансах вице-президента или эквивалентной единице, которое наблюдает за вспомогательными услугами. Резиденция Life (персонал, образование и программирование) сообщается вице-президенту и/или заместителю вице-президента по студенческим делам. [ 19 ]

Учреждения работают по-разному в зависимости от культуры, местоположения, организационной структуры и ценностей. Нет «правильного» или «неправильного» способа управления жильными жизненными единицами. [ 20 ] Независимо от того, в каком отделе он сообщает, жилищные департаменты обычно являются самообслуживающими вспомогательными департаментами, которые практически не получают финансовую поддержку от колледжа/университета (то есть обучение или сборы). Они зависят от дохода от механизмов аренды и переоснащения затрат (плата за ущерб, счета за такие услуги, как сеть или телефонная служба и т. Д.). [ 21 ]

[ редактировать ]

Отношения между жизнью проживания и студентами, которые живут внутри, отличаются от отношений арендодателя/арендатора. В Онтарио, Канада, Закон об аренде жилых домов освобождает жилье, предоставляемые учебным заведением. Причина этого освобождения заключается в том, что в студенческих городках студенческих жителей часто не является полная проката календарного года (продолжительность, как правило, с сентября по апрель), и есть студенческие консультативные группы, которые регулярно дают отзыв профессионального персонала жительства. [ 22 ]

Персонал

[ редактировать ]

Профессиональный персонал

[ редактировать ]

Резиденция Жизнь

Профессионалы Life Life, как правило, обладают высшими степенями, а в некоторых случаях получают степень магистра в области персонала студентов, высшего образования , консультирования или связанной области. В Соединенных Штатах чаще всего резиденции профессионалов в области жительства получают степень магистра в их выбранной области, поскольку это обычно является требованием для этой роли. Принимая во внимание, что в Канаде обычно не является требованием иметь степень магистра в резиденции профессионального уровня начального уровня. Многие профессионалы начального уровня в резиденции впервые знакомятся с общественными делами как студенты, работающие в резиденции в качестве помощников-резидентов или RAS.

Департаменты жизни резиденции носят иерархический характер. Департаменты, как правило, просмотрены директором, за которым следуют помощник или помощник директора, менеджер, координатор, а затем студент-студент, у которых повседневное взаимодействие со студентами. В зависимости от размера и потребностей учреждения может быть несколько координаторов, управляющих повседневными операциями зданий проживания или одного координатора, управляющего программой. В Канаде, на университетском уровне, многие программы Life Life проводятся внутри, где, как правило, в кампусах колледжа, как правило, отдельная компания, управляющая своей резиденцией, такой как компания под названием Campus Living Centre. [ 23 ]

Жизненные профессионалы на начальном уровне часто «живут» (требуется для жизни в общежитии в кампусе, часто в более крупном или ином случае необычайного пространства) или «Live-On» (необходимо жить в пространстве, расположенном в кампусе отдельно от их общежития), чтобы выполнить их частые обязанности по вызову. Некоторые учреждения в настоящее время переезжают на живую модель, которая требует, чтобы профессиональный персонал жил в непосредственной близости от кампуса, поскольку проживание в кампусе может представлять определенные проблемы. Эти проблемы могут включать неспособность иметь домашнего животного, детей или тихое удовольствие от пространства, означающее, что более крупные собрания в их пространстве могут быть не разрешены.

Во многих кампусах также работают аспиранты, ассистенты аспирантов или специалисты начального уровня (чаще всего с степенями магистра), которые напрямую контролируют RAS и других сотрудников бакалавриата (например, работники стола). Этот персонал по -разному называют директорами залов (HDS), резидентами (RDS), координаторами Life Life Residence (RLCS), координаторами жизни в области жизни жительства (RLAC) и резиденциями -менеджерами (RLMS). Названия различаются между учреждениями с некоторыми учреждениями, использующими одно и то же название, чтобы обозначить их сотрудников аспирантов, которые другой использует для их персонала начального уровня.

Профессионалы Live-In Living Life Afference имеют множество обязанностей, включая управление студентами, управление по ведению, физическую и психическую поддержку и/или работу по проекту. Управление студентами-стипендиатами рассматривает наблюдение за студентами высшего курса, которые управляют полом/сообществом в резиденции. Количество управляемого студента-стакана зависит от стиля здания, размера и потребностей. Эти студенты-студенты, как правило, живут на полу с учащимися на местах, которые могут быть студентами первокурсника, студентами старших классов или аспирантов. Ожидается, что студенты, которые живут в резиденции, будут следовать политике проживания и работы студентов, чтобы обеспечить соблюдение этих политик, чтобы обеспечить безопасность студентов. Когда эти политики нарушаются, специалисты в области проживания часто следуют за этими студентами в процессе поведения. Процесс поведения может включать встречу со студентом, а затем назначать санкции этим студентам, если они будут обнаружены в нарушение политики. Эти санкции могут быть образовательными и взять Подход или карательный подход к восстановительной практике в зависимости от характера и серьезности инцидента. Образовательный результат может включать в себя рефлексивную письменную статью, семинар или работы общественных работ. Карательный результат может включать небольшой или крупный финансовый штраф или столько же суровых, как выселение проживания. Многие профессионалы в области жизни в резиденции обвиняются в наблюдении за бюджетом на программирование и другие расходы на проживание.

Резиденция образования

Специалисты по образованию в резиденциях работают над разработкой учебных программ и возможностей для обучения для студентов, живущих в резиденции, поскольку резиденция стала больше, чем просто удобным местом для проживания студентов. Специалисты по образованию в резиденции тесно сотрудничают с профессионалами жизни, часто в одном отделе с различными функциями. Роли в образовании в резиденции могут включать в себя такие названия, как координаторы по обучению проживания (которые координируют общины обучения, которые часто являются темами), координаторы опыта в обучении (которые следят за возможностями опыта лидерства, такие как советы в общежитиях, которые предлагают программирование) и координаторы академических инициатив (такие Это создает и поддерживает реализацию плана обучения в учебном программе для жителей). Образование в резиденции часто коренится в учебной программе резиденции учреждений .

  • Программы Living Learning (LLP) часто находятся в центре внимания подразделений по проживанию образования с целью преодоления разрыва между обучением в классе и обучением за пределами класса. LLP продолжают образование за пределами классной комнаты, предоставляя преподавателям и студентам место для встречи и обсуждения контента, они позволяют жителям общаться со сверстниками со схожими интересами или предоставляя студентам, основанные на интересах программы для обогащения своего опыта в общежитиях. Живые программы обучения обычно проявляются как тематические живые учебные сообщества или кластеры, где все студенты, которые живут в определенном здании или на определенном этаже проживания, имеют общий интерес, академическая основная или конкретная курсовая работа.
    • Неакадемические темы могут включать в себя:
      • Здоровье активная жизнь
      • Искусство и творчество
      • Певица песни
      • E-Sports & Gaming
      • Наружное лидерство
      • Женщины в лидерстве
      • Сообщество
      • Иностранные студенты
      • Языковые кластеры
    • Академические или курсовые темы могут включать в себя:
      • Инженерный
      • Наука
      • Бизнес/предпринимательство
      • Отдых и досуг
      • Экологические исследования
      • Медицинские науки
  • Программы опыта обучения, посвященные развитию лидерства в студентах, также являются приоритетом отделов образования в области проживания. Примером официального опыта обучения, предлагаемого в общежитиях, включает организацию советов общежития, которые предоставляют студентам возможность взять на себя руководящие должности в своих общинах для изучения таких навыков, как планирование мероприятий, коммуникация, бюджетирование и т. Д.

Студенческий персонал

[ редактировать ]

Помощники проживания

Как правило, в каждом общежитии также работают несколько помощников -резидентов, или RAS в резиденции. Это студенты или аспиранты, которым поручено поддержать сообщество студентов первого или старшего года. Находчивый RA может использовать различные запланированные или спонтанные события - на этом конце номенклатуру в этой области. Они также обвиняются в обеспечении соблюдения правил и правил университета и оказания общей помощи жителям. RA часто возмещаются бесплатной или скидкой в ​​комнате, бесплатной или скидкой доской, стипендией или даже всеми тремя. В большинстве кампусов RAS проходит интенсивную подготовку в начале учебного года. Это обучение может включать осведомленность о самоубийстве, поддержку психического здоровья, раскрытие информации о сексуальном насилии, осознание справедливости и разнообразия и управление конфликтами. В дополнение к постоянному обучению, некоторые кампусы проводят несколько дней обучения в начале второго семестра. Если RA столкнется с ситуацией, которая находится вне их обучения, они могут связаться с профессиональным сотрудником, который находится на выходе на помощь, как правило, Режиссер общежития . Эти специалисты способны поддержать кризис в случае любых чрезвычайных ситуаций.

Если в общежитии есть стойка регистрации или офис в области регистрации, его часто укомплектовывают студенты, которые оказывают помощь жителям, таким как принятие пакетов, доставленных в общежитие, отчетность о проблемах обслуживания или открывающими двери для жителей, которые потеряли свой ключ (S ) (часто для заряда).

Некоторые помощники -резиденты также могут быть назначены на ночь. Эти обязанности по вызову часто включают в себя строительные раунды, чтобы обеспечить политику студентам, отвечают на жалобы на шум, блокировки или любую другую поддержку студентов. Студенты могут получить доступ к RA на дежурстве через номер мобильного телефона, который строит конкретный, чтобы RA мог быстро реагировать. В зависимости от размера здания может быть один RA на службе или несколько. Ожидается, что RAS остаются в здании или близко к зданию в течение всего смены их дежурного.

Студенческий персонал по резиденции.

Во многих учреждениях также есть студенческий персонал, который является частью отделения образования в резиденции, где основное внимание уделяется образованию и помогает обеспечить учебную программу по проживанию . Например, Университет Уилфрида Лорье имеет консультанты по образованию в резиденции (Rea), [ 24 ] И их роль студенческих сотрудников заключается в том, чтобы облегчить программы в общенациональном жилье, которое поддерживает академический успех и профессиональный рост студентов-резидентов. REP часто являются ресурсами для RAS, чтобы помочь подключить жителей с соответствующим кампусом или ресурсом сообщества в течение всего года. Оценить программирование, которое реализуется, и сообщают директорам общежития и координатору академической инициативы, чтобы надлежащим образом реагировать на потребности сообщества и оценить тенденции учащихся. Тип образовательного программирования, который может включать в себя:

  • Управление временем и академическая организация
  • Безопасное употребление психоактивных веществ
  • Безопасный секс и здоровые отношения
  • Разнообразие и справедливость образования
  • Карьера утешается
  • Академическая консультация
  • Здоровое питание и привычки сна
  1. ^ Vandeyar, S.; Mohale, Am (август 2016 г.). «Принимая разнообразие: случай EquityRes, студенческая резиденция в городском университете». Журнал социальных наук . 48 (3): 161–173. doi : 10.1080/09718923.2016.11893580 . HDL : 2263/60571 . ISSN   0971-8923 . S2CID   149101880 .
  2. ^ Магольда, Марсия Б. Бакстер; Астин, Александр В. (ноябрь 1993 г.). «Что» не имеет значения в колледже? ». Образовательный исследователь . 22 (8): 32. doi : 10.2307/1176821 . JSTOR   1176821 .
  3. ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Преимущества жизни в кампусе: обеспечивают ли общежития отличительные условия взаимодействия?» Полем www.naspa.org . Получено 2020-02-08 .
  4. ^ McMillan, David W.; Чавис, Дэвид М. (январь 1986 г.). «Чувство общности: определение и теория». Журнал общественной психологии . 14 (1): 6–23. doi : 10.1002/1520-6629 (198601) 14: 1 <6 :: AID-JCOP2290140103> 3.0.co; 2-I . ISSN   0090-4392 .
  5. ^ Берлисон, Мэри Бет (июнь 2015 г.). «Неакадемические обязательства, влияющие на участие и вовлеченность студентов пригородных учеников». Новые направления для студенческих услуг . 2015 (150): 27–34. doi : 10.1002/ss.20124 . ISSN   0164-7970 .
  6. ^ Lefever, Ruth (2012-01-01). Кэрол, Тейлор; Кэрол, Робинсон (ред.). «Изучение студенческого понимания принадлежности в кампусе». Журнал прикладных исследований в области высшего образования . 4 (2): 126–141. doi : 10.1108/17581181211273075 . ISSN   2050-7003 .
  7. ^ Мюррелл, Сьюзен П.; Дензин, цыган; Мюррелл, Патриция Х. (январь 1998 г.). «Общественные общежития: скрытое сокровище». Общественный колледж журнал исследований и практики . 22 (7): 663–674. doi : 10.1080/1066892980220704 . ISSN   1066-8926 .
  8. ^ Керр, Кэтлин Г.; Твиди, Джеймс (ноябрь 2006 г.). «Помимо времени места и удовлетворенности студентов: учебный подход к жилую образованию». О кампусе . 11 (5): 9–15. doi : 10.1002/abc.181 . ISSN   1086-4822 . S2CID   144029649 .
  9. ^ Бакнер, Дональд (сентябрь 2006 г.). «Реструктуризация программирования общежития: преподаватели общежития с учебной программой» . Журнал студенческого персонала колледжа . 18 (5): 389–392 - через Эрик Эд.
  10. ^ Моос, Рудольф; Ли, Элизабет (1979). «Сравнение общежития и независимых условий жизни». Исследования в области высшего образования . 11 (3): 207–221. doi : 10.1007/bf00975125 . ISSN   0361-0365 . S2CID   145297091 .
  11. ^ Хоббинс, Джастин О; Эйзенбах, Милдред; Ричи, Керри Л; Джейкобс, Шошана (2018-09-30). «Исследуя взаимосвязь между участием сообщества по обучению проживания и академическими результатами студентов в канадском учреждении» . Канадский журнал стипендии по преподаванию и обучению . 9 (2). doi : 10.5206/cjsotl-rcacea.2018.2.7 . ISSN   1918-2902 .
  12. ^ Петракки, Хелен Е.; Уивер, Адди; Энгель, Рафаэль Дж.; Коливоски, Карен М.; Das, Rachelle (2010-08-20). «Оценка обучения в области обслуживания в университетском сообществе жилого обучения: последствия для взаимодействия с сообществом». Журнал общественной практики . 18 (2–3): 252–266. doi : 10.1080/10705422.2010.490743 . ISSN   1070-5422 . S2CID   144362150 .
  13. ^ Spanierman, Lisa B.; Soble, Джейсон Р.; Мэйфилд, Дженнифер Б.; Невилл, Хелен А.; Абер, Марк; Хури, Лидия; Де ла Роза, Белинда (июль 2013 г.). «Живые учебные сообщества и чувство общности и принадлежности студентов». Журнал исследований и практики по делам студентов . 50 (3): 308–325. doi : 10.1515/jsarp-2013-0022 . ISSN   1949-6591 . S2CID   143629009 .
  14. ^ Пурди, Джон Р. (2007). Изучение академической успеваемости и удержания первокурсников в общинах живых обучения, первокурсников и курсах первого года опыта (тезис). Библиотеки Университета Миссури. doi : 10.32469/10355/4710 .
  15. ^ López Turley, Ruth N.; Wodtke, Джеффри (июль 2010 г.). «Резиденция в колледже и успеваемость: кому выгодно жить в кампусе?». Городское образование . 45 (4): 506–532. doi : 10.1177/0042085910372351 . ISSN   0042-0859 . S2CID   145456629 .
  16. ^ Vandeyar, S.; Mohale, Am (август 2016 г.). «Принимая разнообразие: случай EquityRes, студенческая резиденция в городском университете». Журнал социальных наук . 48 (3): 161–173. doi : 10.1080/09718923.2016.11893580 . HDL : 2263/60571 . ISSN   0971-8923 . S2CID   149101880 .
  17. ^ "Академический форум" . 17 января 2017 года.
  18. ^ Этические принципы и стандарты Acuho -I и стандарты для студенческих специалистов в области жилья и университетов архивировали 2014-05-31 в The Wayback Machine, изложенные три компонента программы жилья для колледжа/университета: бизнес/управление, образование/программирование и физическое растение Полем
  19. ^ Харди Кокс, Донна.; Карни Стрэндж, С. (2014). Достижение успеха студентов: эффективные студенческие услуги в канадском высшем образовании . McGill-Queen's University Press. ISBN  978-0-7735-7572-1 Полем OCLC   951204041 .
  20. ^ Пайпер, Терри Д.; Уинстон, Роджер Б.; Якоря, Скотт (январь 1995 г.). «Студенческое жилье и жилая жизнь». Журнал высшего образования . 66 (1): 111. doi : 10.2307/2943958 . ISSN   0022-1546 . JSTOR   2943958 .
  21. ^ Барра и Деслера Справочник по управлению студенческими делами (2000, стр. 131) отмечают, что управление вспомогательными бюджетами занимает почти все (целых 80%) главных студенческих по делам фискальной ответственности; Это подчеркивает сложность этого финансового управления и потенциального конфликта между ответственностью учреждения за финансовую платежеспособность и развитие студентов.
  22. ^ «Закон об аренде жилых домов» . www.ontario.ca . 24 июля 2014 года.
  23. ^ «Центры проживания в кампусе» . Получено 2021-02-23 .
  24. ^ «Опыт жительства | Резиденция | Студенты - Университет Уилфрида Лорье» . Студенты.wlu.ca . Получено 2021-03-10 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9e450185d4e7950d31580d874b5924a9__1685356320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9e/a9/9e450185d4e7950d31580d874b5924a9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Residence life - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)