Андрес Вейель
Андрес Вейель | |
---|---|
![]() Вейл в 2017 году | |
Рожденный | Штутгарт , Западная Германия | 16 октября 1959 г.
Род занятий | Кинорежиссер, сценарист |
Годы активности | 1992 – настоящее время |
Андрес Вейель (родился 16 октября 1959 г.) - немецкий режиссер и писатель театра и кино.
Биография
[ редактировать ]С 1982 по 1988 год Вейль изучал психологию в Свободном университете Берлина и посещал режиссерские курсы Кшиштофа Кесьлевского в Независимом берлинском центре художников Künstlerhaus Bethanien. [ 1 ] с 1985 по 1989 год. В качестве профессоров Кюнстлерхаус Бетаниен собрал других известных международных и европейских режиссеров, таких как Андрей Тарковский , Патрис Шеро и Роберт Уилсон .
Первый документальный фильм Вейля Winternachtstraum ( «Сон в зимнюю ночь ») [ 2 ] стал результатом его театральной работы с группой старших актрис, премьера которого состоялась в 1992 году на Duisburger Filmwoche. [ 3 ] ежегодный фестиваль немецкоязычных документальных фильмов. [ 4 ]
Его следующий документальный фильм о еврейско-палестинской театральной труппе в Израиле, «Балаган» , получил в 1993 году премию «Финдлинг» , после чего был показан на Берлинском международном кинофестивале 1994 года (Берлинале). [ 5 ] и награжден премией мира в кино, премией камеры и премией немецкого кино в серебре. [ 6 ] В 1996 году Вейль снял свой самый личный фильм «Die Überlebenden» ( «Выжившие »). В нем изображена судьба трех бывших одноклассников Вейля, покончивших жизнь самоубийством. [ 7 ] [ 8 ]
В 2001 году большая аудитория обратила внимание на документальный фильм Вейля « Черный ящик BRD» , в котором он рассказывает биографии Альфреда Херрхаузена , председателя Deutsche Bank , и его предполагаемого убийцы и члена Фракции Красной Армии (RAF) Вольфганга Грамса . Black Box BRD завоевал множество наград. [ 9 ] среди прочего, Европейская кинопремия, Немецкая кинопремия и Премия кинофестиваля в Санта-Барбаре Insight. [ 10 ]
Следующая выпущенная работа Вейля вернулась в сферу театра. Die Spielwütigen ( «Пристрастие к актерскому мастерству ») изображает четырех берлинских студентов-актеров в течение почти семи лет, премьера которого состоялась на Берлинском международном кинофестивале 2004 года. [ 11 ] [ 12 ]
В 2005 году документальная театральная пьеса «Пинок» ( «Удар» ) об убийстве подростка тремя подростками-неонацистами в Восточной Германии в 2002 году, написанная Вейлем совместно с Гезине Шмидт, впервые была показана в театрах Базеля (Швейцария) и Берлине и был приглашен на главный немецкий театральный фестиваль — Берлинский театральный фестиваль (Theatertreffen der Berliner Festspiele). [ 13 ] ) в мае 2006 года. [ 14 ] На сегодняшний день спектакль поставлен более чем в 60 театрах и переведен на девять языков. [ 15 ] По мотивам пьесы Вейль создал документальный фильм, который впервые был показан на Берлинале в 2006 году. [ 16 ] Кроме того, немецкие общественные радиостанции сотрудничали с Вейлем в создании одноименной радиодрамы в 2005 году. [ 17 ]
В соответствии со своей методикой многолетнего и глубокого исследования темы, Вейль исследует темы своих фильмов также как автор научно-популярных книг. Черный ящик БРД. Альфред Херрхаузен, Deutsche Bank, RAF и Вольфганг Грамс собирают и расширяют результаты исследований, показанных в фильме. [ 18 ] В 2007 году фильм «Пинок — урок вышел насилия» . [ 19 ] и награжден Deutsche Jugendliteraturpreis (Литературная премия немецкой молодежи) в 2008 году. [ 20 ]
Wer, wenn nicht wir ( Если не мы, то кто? ) , первый полнометражный фильм Вейля, был снят в 2010 году, премьера которого состоялась в рамках конкурса Берлинского международного кинофестиваля в 2011 году. [ 21 ] где он был награжден премией Альфреда Бауэра . [ 22 ] В фильме рассказывается история и происхождение RAF, а также отношения немецкого писателя и издателя Бернварда Веспера к основателям RAF Гудрун Энслин и Андреасу Баадеру . Главными героями фильма были Август Диль , Лена Лауземис и Александр Фелинг . Он получил различные награды, [ 23 ] включая бронзовую премию немецкого кино 2011 года. [ 24 ] Премия Гессенского кино за лучший полнометражный фильм и за лучшую женскую роль, а также две награды (серебряная награда за лучший фильм, лучшая мужская роль) на Европейском кинофестивале в Севилье 2011 года. [ 25 ] [ 26 ] и приз за лучший международный фильм на 10-м Международном кинофестивале в Пуне в 2012 году. [ 27 ]
В 2012 году Вейл взял интервью у нынешних и бывших членов исполнительных советов различных ведущих банков. На основе этого исследования он написал театральную пьесу Das Himbeerreich ( «Малиновая империя» ), заглядывая за кулисы финансовой системы, показывая личные мотивы и профессиональные ограничения финансовых игроков. Премьера «Химберрайха» состоялась в Государственном театре Штутгарта и в Немецком театре в Берлине в январе 2013 года. [ 28 ]
кинодокументального фильма Вейля « Бойс» В феврале 2017 года на конкурсе Берлинского международного кинофестиваля состоялась премьера . С Бойсом Вейлю удалось вывести на большой экран первый документальный фильм о Йозефе Бойсе, одном из самых противоречивых художников 20-го века. [ 29 ] За трехлетний период разработки Вейль провел более 60 интервью с современными свидетелями Бойса, просмотрел 400 часов архивных материалов, просмотрел 300 часов аудиозаписей и более 20 000 фотографий. [ 30 ] [ 31 ] Фильм на 90% состоит из архивных материалов, многие из которых публикуются впервые. [ 32 ] Вейль не пытается объяснить Бойса с помощью классической биографии, но использование им архивных материалов скорее «позволяет зрителю не только войти во время и пространство, в которых было создано произведение искусства, но и пережить его концепцию и создание наряду с сам художник». [ 33 ] Вейля особенно интересует расширенная концепция Бойса об искусстве как социальной скульптуре , которая предвосхищает сегодняшние требования базового дохода и демократизации финансовой и денежной системы. [ 34 ]
Бойс получил положительную реакцию. Его называют рекордным фильмом и «самым обширным переосмыслением творчества и жизни Бойса для широкой публики». [ 35 ] «Документальный фильм Бойс не только предложит психологический портрет этого человека, но и расскажет о многих способах, которыми он пытался обратить вспять последствия наших репрессивных социальных систем, и о том, как его открытия продолжают влиять на художников сегодня». [ 36 ] Кроме того, отмечается, что обе «самые узнаваемые и менее знаковые работы Бойса оживают на экране благодаря изобретательным способам, с помощью которых режиссер погружается в моменты, изображенные в кадрах той эпохи, а также использованию архивных кадров Бойса». установки оказываются транспортным решением». [ 37 ] Американский театральный прокат Бойса начался 17 января 2018 года и снова был хорошо принят: « Деревенский голос» признает, что «привлекательный Бойс избегает типичных ловушек документальных фильмов и что освежающе открытый подход Вейля предлагает вам найти свои собственные ответы» [ 38 ] в то время как Гленн Кенни из « Нью-Йорк Таймс» определяет Бойса как «волнующий портрет уникального рассказчика правды. Приводит веские доводы в пользу Бойса, подчеркивая, что в его искусстве действует общественное сознание». [ 39 ]
В 2017 году Вейль вместе с писательницей Юттой Доберштейн и в сотрудничестве с Немецким театром в Берлине и Форумом Гумбольдта [1] инициировали «КАКОЕ БУДУЩЕЕ?!». , двухлетний междисциплинарный исследовательский и театральный проект, посвященный разработке вымышленного, но основанного на фактических данных сценария на следующие десять лет. Ученые, художники и зрители со всего мира встречаются на семинарах, в лабораториях и на пленарных заседаниях под вопросом « Какое будущее?!». исследовали взаимосвязь между знаниями, прогнозами и проектированием и свели сценарии будущего развития финансовой системы, экономики, климата, производства продуктов питания и труда в совместно разработанную картину на период с 2018 по 2028 год. Результаты были объединены в спектакль, премьера которого состоялась в Немецком театре в сентябре 2018 года: «Пусть едят деньги» . Какое будущее?! [2]
Пьеса была в основном хорошо принята и расценена как «захватывающая драма, умело избегающая проповедей и пропаганды», с особым признанием за сценарий, который «прекрасно драматизирует сложные идеи, развиваемые во время семинаров, объясняя сложные гипотетические экономические и политические сценарии в умные и тонкие способы». [ 40 ]
В своем немецком телефильме «Экозид» (Экоцид) 2020 года Вейль ставит судебную драму, столь же сдержанную, но и зрелищную. 2034 год: Последствия климатической катастрофы драматичны. Засуха и наводнения уничтожают средства к существованию миллионов людей. Изменение климата и продолжающаяся катастрофа становятся предметом судебного разбирательства в Международном Суде. Два юриста представляют 31 страну глобального Юга, которые обречены на уничтожение без поддержки международного сообщества, они поднимают вопросы ответственности, требуют компенсации и права природы на целостность ради обеспечения собственного выживания. В качестве свидетелей приглашены высокопоставленные представители политики и промышленности. Суд должен решить, будут ли немецкие политики нести ответственность за неспособность защитить климат и тем самым создать прецедент для климатической справедливости. [ 41 ]
Последний фильм Вейля «Рифеншталь» (2024) считается захватывающим взглядом на частное поместье Лени Рифеншталь , которая стала всемирно известной благодаря своему нацистскому пропагандистскому фильму « Триумф воли », но продолжала отрицать какие-либо более тесные связи с режимом. Эстетика Рифеншталь сегодня более актуальна, чем когда-либо, но верно ли это и в отношении их подразумеваемого послания? В фильме этот вопрос рассматривается на основе документов из поместья Рифеншталь, в том числе частных фильмов, фотографий, записей и писем. Он раскрывает фрагменты ее биографии и помещает их в расширенный исторический контекст. [ 42 ]
Премьера фильма состоится на Венецианском международном кинофестивале 2024 года. [ 43 ]
Вейль читал лекции и читает лекции в различных киношколах и университетах, в том числе в Deutsche Film- und Fernsehakademie Berlin dffb. [ 44 ] (Немецкая академия кино и телевидения в Берлине), Свободный университет Берлина, Цюрихский университет , [ 45 ] , Мичиганского университета регулярно приглашает его и Институт Гете на лекции по всему миру, например, в Йоханнесбург, Нью-Дели, Калькутту, Осаку, Каир и Тунис. [ 46 ] Он является членом Европейской киноакадемии , Немецкой киноакадемии ( Deutsche Filmakademie ) и Академии искусств в Берлине . [ 47 ]
Фильмография
[ редактировать ]- 1992 Winternachtstraum ( Сон в зимнюю ночь ), документальный, 82 минуты
- 1993 Balagan , documentary, 90 minutes
- 1996 « Выжившие минут » , документальный, 90
- 2001 Черный ящик BRD , документальный, 101 минута
- 2004 Die Spielwütigen ( Пристрастие к актерскому мастерству ), документальный фильм, 108 минут
- 2006 Der Kick ( Удар ), документальный, 82 минуты
- 2011 Если не мы , кто?, художественный фильм, 124 минуты
- 2017 Бойс , документальный, 105 минут
- 2020 Окозид (телефильм), 90 минут
- 2024 Рифеншталь, документальный, 116 минут
Театральные постановки
[ редактировать ]- 2005 Der Kick ( «Пинок» ), Театр Базеля и Театр Максима Горького в Берлине
- 2013 «Малиновая империя» , Государственный театр Штутгарта и Немецкий театр в Берлине
- 2017/2018 Пусть едят деньги. ВЕЛЧЕ ЗУКУНФТ?! (Пусть едят деньги. КАКОЕ БУДУЩЕЕ?!) , Немецкий театр в Берлине и Форум Гумбольдта в Берлине [ 48 ]
- 2021 Ecocide (Экоцид) , Штутгартский государственный театр
Награды
[ редактировать ]- Премия мира Берлинского международного кинофестиваля 1994 года за фильм «Балаган». [ 49 ]
- 1993 года Премия Findling за Балагана на Международной неделе документального кино в Лейпциге ( Dok Leipzig )
- Серебряная премия немецкого кино 1994 года за фильм "Балаган" [ 50 ]
- Премия Адольфа Гримме 1998 года за лучший документальный фильм о выживших [ 51 ]
- Европейская кинопремия 2001 года за фильм Black Box BRD [ 52 ]
- Премия немецкого кино 2002 года за фильм «Черный ящик BRD» [ 53 ]
- Приз зрительских симпатий «Панорама» Берлинского международного кинофестиваля 2004 года за пристрастие к актерскому мастерству. [ 54 ]
- Премия Адольфа Гримме 2008 года за выдающиеся индивидуальные достижения в фильме The Kick [ 55 ]
- Бронзовая премия немецкого кино 2011 года за фильм « Если не мы, то кто?» [ 56 ]
- Премия Hessian Film Prize 2011 за лучший полнометражный фильм за фильм « Если не мы, то кто?» [ 57 ]
- Серебряный Жиральдилло 2011 года и премия за лучшую мужскую роль: если не мы, то кто? Фестиваль европейского кино в Севилье [ 58 ]
- 2017 Гильдия немецких артхаусных кинотеатров — приз за лучший документальный фильм для Бойса [ 59 ]
- 2017 Федеральный крест за заслуги перед первой степенью [ 60 ]
- Золотая премия немецкого кино 2018 (лучший документальный фильм) за Бойса [ 61 ]
- Золотая премия немецкого кино 2018 (лучший монтаж) за Бойса [ 62 ]
- Номинант на премию Немецкой кинопремии 2018 года (лучший саундтрек к фильму) за фильм Бойс [ 63 ]
- Премия немецкого документального кино в жанре музыки 2018 года для Бойса [ 64 ]
- Премия за лучший сценарий 2021 года (номинация) за фильм «Экозид» («Экоцид»), Немецкая академия телевидения [ 65 ]
Библиография
[ редактировать ]Автор: Вейель
[ редактировать ]- Андрес Вейель (1991). Последний тест. Кусочек революции в доме престарелых. Игра в 3-х действиях. С. Фишер Верлаг, Франкфурт-на-Майне.
- Андрес Вейель (1992). Здесь вы можете иметь все. Кусочек тюрьмы. В: Театр, Театр. Текущие произведения. Том 2. С. Фишер Верлаг, Франкфурт-на-Майне.
- Андрес Вейель (2002). Черный ящик Германии Альфред Херрхаузен, Deutsche Bank, RAF и Вольфганг Грамс. Немецкое издательство, Мюнхен, ISBN 978-3-421-05468-5 .
- Андрес Вейель (2007). Удар. Урок о насилии. Немецкая издательская компания, Мюнхен, ISBN 978-3-421-04213-2 .
- Герд Коенен, Андрес Вейель (2008). 1968 год. Изображение следа года. Факелоносец Верлаг, Кёльн, ISBN 978-3-7716-4359-1 .
- Андрес Вейель, Беатис Оттерсбах (2008). Документальный фильм. Отчеты семинара. Издательская компания УВК, Констанц, ISBN 978-3-86764085-5 .
О Вейле
[ редактировать ]- Николас Фишер (2009). Кино Андреса Вейля. Политические фильмы балансируют между документом и вымыслом. Издательство «Человек и книга», Берлин, ISBN 978-3-86664-527-1 .
- Клаудия Ленссен (2019): Андрес Вейель. Шурен Верлаг, Марбург ISBN 978-3-89472-717-8 (опубликовано в марте 2019 г.)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Кб | История» . Bethanien.de . Проверено 17 июня 2014 г.
- ^ «Винтернахтстраум» . 3 декабря 1992 года . Проверено 24 апреля 2017 г. - через IMDb.
- ^ «Дом – Duisburger Filmwoche» . Duisburger-filmwoche.de . Проверено 17 июня 2014 г.
- ^ «Дуйсбургские протоколы» . Protokult.de . Проверено 17 июня 2014 г.
- ^ «|Берлинале | Архив | Годовой архив | 1994 | Программа – Балаган» . Берлинале.де. 27 мая 2014 года . Проверено 17 июня 2014 г.
- ^ «Балаган» . 20 апреля 1994 года . Проверено 24 апреля 2017 г. - через IMDb.
- ^ «Выжившие» . 1 января 2000 года . Проверено 24 апреля 2017 г. - через IMDb.
- ^ "DOK.fest Мюнхен - ВЫЖИВШИЕ" . Dokfest-muenchen.de . Проверено 17 июня 2014 г.
- ^ «Черный ящик БРД» . 24 мая 2001 года . Проверено 24 апреля 2017 г. - через IMDb.
- ^ «История кино и наград 2002 года» . Sbiff.org. 12 апреля 2013 года. Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года . Проверено 17 июня 2014 г.
- ^ «| Берлинале | Архив | Годовой архив | 2004 | Программа - Die Spielwütigen | Пристрастие к актерскому мастерству» . Берлинале.де. 27 мая 2014 года . Проверено 17 июня 2014 г.
- ^ «Пристрастие к актерскому мастерству» . 3 июня 2004 г. Проверено 24 апреля 2017 г. - через IMDb.
- ^ Берлинский фестиваль. «Берлинский фестиваль – Театральные встречи» . Berlinerfestspiele.de . Проверено 17 июня 2014 г.
- ^ «Берлинский фестиваль: Theatertreffen, Der Kick (Пинок)» . Archiv2.berlinerfestspiele.de . Проверено 17 июня 2014 г.
- ^ "Neue Stücke aus Europa - Архив" . Newplays.de. Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года . Проверено 17 июня 2014 г.
- ^ «| Берлинале | Архив | Годовой архив | 2006 | Программа - Der Kick | The Kick» . Берлинале.де . Проверено 17 июня 2014 г.
- ^ «Удар | NDR.de - Культура - Радиоспектакли» . NDR.de. 22 сентября 2012 года . Проверено 17 июня 2014 г.
- ^ Часы. «Андреас Вейль: Черный ящик BRD. Альфред Херрхаузен, Deutsche Bank, RAF и Вольфганг Грамс. (Архив)» . Deutschlandfunk.de . Проверено 17 июня 2014 г.
- ^ Часы. "Без поспешных выводов (архив)" . Deutschlandfunk.de . Проверено 17 июня 2014 г.
- ^ «Der Kick :: Deutscher Jugendliteraturpreis» . Djlp.jugendliteratur.org. Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года . Проверено 17 июня 2014 г.
- ^ «| Берлинале | Архив | Годовой архив | 2011 | Программы - Кто, если не мы | Если не мы, то кто» . Берлинале.де . Проверено 17 июня 2014 г.
- ^ «|Берлинале | Архив | Годовой архив | 2011 | Программа - Кто, если не мы | Если не мы, то кто» . Берлинале.де . Проверено 17 июня 2014 г.
- ^ «Кто, если не мы?» . 10 марта 2011 года . Проверено 24 апреля 2017 г. - через IMDb.
- ^ «Немецкая киноакадемия: поиск кинопризов» . Deutsche-filmakademie.de. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 17 июня 2014 г.
- ^ «Домой — Фестиваль европейского кино в Севилье» . Festivalcinesevilla.eu . Проверено 17 июня 2014 г.
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 26 ноября 2013 года . Проверено 18 июня 2014 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Международный кинофестиваль в Пуне (Пифф)» . Piffindia.com. Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года . Проверено 17 июня 2014 г.
- ^ «Немецкий театр в Берлине – Малиновая империя (Das Himbeerreich)» . Deutschestheater.de. 16 января 2013 года. Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года . Проверено 18 июня 2014 г.
- ^ «Кратные Йозефа Бойса» . Кратные Йозефа Бойса . Проверено 22 января 2018 г.
- ^ (www.dw.com), Немецкая волна. «Почему политика немецкого художника-авангарда Йозефа Бойса остается актуальной и по сей день | Фильм | DW | 19 мая 2017» . DW.COM . Проверено 22 января 2018 г.
- ^ «Интервью с режиссером «Бойса» Андресом Вейелем» . www.theabstractnews.com . Проверено 22 января 2018 г.
- ^ Служба новостей BWW. «БОЙС, документальный портрет Йозефа Бойса, театральная премьера в США в 1/17» . Проверено 22 января 2018 г.
- ^ «Бойс: праздничная дань уважения знаменитому художнику» . Cineuropa – лучшее европейское кино . Проверено 22 января 2018 г.
- ^ «Интервью с режиссером «Бойса» Андресом Вейелем» . www.theabstractnews.com . Проверено 22 января 2018 г.
- ^ «Бойс — миф, а не художник, объясненный в новом документальном фильме» . www.theartnewspaper.com . 21 февраля 2017 года . Проверено 22 января 2018 г.
- ^ «Наконец-то документальный фильм о Йозефе Бойсе» . Гипераллергический . 21 ноября 2017 года . Проверено 22 января 2018 г.
- ^ «Бойс: праздничная дань уважения знаменитому художнику» . Cineuropa – лучшее европейское кино . Проверено 22 января 2018 г.
- ^ «Привлекательный «Бойс» избегает типичных ошибок документального кино» . Проверено 22 января 2018 г.
- ^ Кенни, Гленн (2018). «Рецензия: В «Бойсе» портрет художника как социально сознательного провокатора» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 22 января 2018 г.
- ^ «Немецкие пьесы решают мировые проблемы, настоящие и будущие» . Проверено 3 декабря 2018 г.
- ^ «Экозид» . ноль один фильм . Проверено 18 августа 2024 г.
- ^ «Рифеншталь» . www.betacinema.com . Проверено 18 августа 2024 г.
- ^ «Биеннале кино 2024 | Рифеншталь» . Венецианская биеннале . 12 июля 2024 г. Проверено 18 августа 2024 г.
- ^ «dffb › akademie › die_dffb» . Dffb.de. Архивировано из оригинала 8 июня 2014 года . Проверено 18 июня 2014 г.
- ^ «Институт исполнительских искусств и кино » Гесте» . Ипф.ждк.ч. 13 февраля 2013 года . Проверено 18 июня 2014 г.
- ^ «Кино – Кинематографисты и кино – Гёте-Институт» . Goethe.de. 31 августа 2013 года . Проверено 18 июня 2014 г.
- ^ «Немецкая киноакадемия: объявлены номинанты на премию FIRST STEPS Award 2013» . Deutsche-filmakademie.de. 21 августа 2013. Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года . Проверено 18 июня 2014 г.
- ^ "Английский" . Велче Зукунфт?! . Проверено 2 мая 2018 г.
- ^ Вейель, Андрес (1994), Балаган , Калед Абу Али, Анат Киршнер, Мади Мааян , получено 22 января 2018 г.
- ^ Вейель, Андрес (1994), Балаган , Калед Абу Али, Анат Киршнер, Мади Мааян , получено 22 января 2018 г.
- ^ Вейель, Андрес, The Survivors , получено 22 января 2018 г.
- ^ Вейл, Андрес (24 мая 2001 г.), Black Box BRD , Патер Августинус, Розвита Блейт-Бендик, Пол Брэнд , получено 22 января 2018 г.
- ^ Вейл, Андрес (24 мая 2001 г.), Black Box BRD , Патер Августинус, Розвита Блейт-Бендик, Пол Брэнд , получено 22 января 2018 г.
- ^ Вейель, Андрес (3 июня 2004 г.), Пристрастие к актерскому мастерству , Карина Плачетка, Констанца Беккер, Продромос Антониадис , получено 22 января 2018 г.
- ^ Вейель, Андрес (21 сентября 2006 г.), Der Kick , Сюзанна-Мари Рэйдж, Маркус Лерх , получено 22 января 2018 г.
- ^ Вейель, Андрес (10 марта 2011 г.), Если не мы, то кто? , Август Диль, Лена Лауземис, Александр Фелинг , получено 22 января 2018 г.
- ^ «Гессенская кинопремия за фильм «Кто, если не мы»» . bild.de (на немецком языке). 14 октября 2011 года . Проверено 18 августа 2024 г.
- ^ «Севильский фестиваль европейского кино (2011)» . IMDB . Проверено 18 августа 2024 г.
- ^ Бойс , получено 22 января 2018 г.
- ^ «Федеральный президент» .
- ^ «Немецкая кинопремия (2018)» . IMDB . Проверено 2 мая 2018 г.
- ^ «Немецкая кинопремия (2018)» . IMDB . Проверено 2 мая 2018 г.
- ^ «Немецкая кинопремия (2018)» . IMDB . Проверено 2 мая 2018 г.
- ^ «ДОК.фест Мюнхен» . Проверено 2 мая 2018 г.
- ^ «2021» (на немецком языке) . Проверено 18 августа 2024 г.