Уилер Уинстон Диксон
Уилер Уинстон Диксон | |
---|---|
![]() Уиллер Уинстон Диксон в 2016 году | |
Рожденный | Нью-Брансуик, Нью-Джерси , США | 12 марта 1950 г.
Национальность | Американский |
Альма-матер | Университет Рутгерса ( бакалавр , доктор философии ) |
Род занятий | Кинокритик, историк кино, кинорежиссер, учёный |
Заметная работа | Краткая история кино , История ужасов [ 1 ] Экспериментальные фильмы [ 2 ] |
Партнер | Гвендолин Одри Фостер [ 3 ] |
Веб-сайт | Уилервинстондиксон |
Уилер Уинстон Диксон (родился 12 марта 1950 г.) - американский кинорежиссер и ученый. Он знаток истории кино. [ 4 ] теория и критика . [ 5 ] В его стипендии особое внимание уделяется Франсуа Трюффо , Жану-Люку Годару , американскому экспериментальному кино и фильмам ужасов . Он много писал о многочисленных аспектах кино, в том числе о своих книгах «Краткая история кино» (в соавторстве с Гвендолин Одри Фостер) и «История ужасов» . С 1999 по конец 2014 года он вместе с Гвендолин Одри Фостер был соредактором журнала Quarterly Review of Film and Video . [ 6 ] Его считают лучшим рецензентом фильмов. [ 6 ] Кроме того, он известен как американский режиссер-экспериментатор , фильмы которого снимались на протяжении нескольких десятилетий. [ 7 ] а Музей современного искусства выставил его работы в 2003 году. [ 2 ] Он преподавал в Университете Рутгерса , Новой школе в Нью-Йорке, Амстердамском университете Джеймса Э. Райана в Нидерландах, а по состоянию на май 2020 года является почетным профессором киноведения в Университете Небраски в Линкольне . [ 8 ]
Ранние годы
[ редактировать ]
Диксон родился в 1950 году в Нью-Брансуике , [ 9 ] город в Нью-Джерси на полпути между Нью-Йорком и Филадельфией. Он вырос в Хайленд-Парке, штат Нью-Джерси , и окончил среднюю школу Хайленд-Парка в 1968 году. [ 10 ] [ 11 ] В конце 1960-х он был участником «андеграундной» экспериментальной киносцены Нью-Йорка, одновременно работая сценаристом для журналов Life Magazine и журнала Энди Уорхола Interview . В 1970 году он стал соучредителем музыкальной группы « Фигуры света» . В Лондоне он участвовал в Лаборатории искусств на Друри-Лейн, создавая и показывая короткометражные фильмы. Вернувшись в США, он работал с экспериментальным видеоколлективом из Лос-Анджелеса под названием TVTV . Диксон получил докторскую степень. на английском языке из Университета Рутгерса в 1982 году.
Экспериментальные фильмы
[ редактировать ]


В течение нескольких десятилетий Диксон снял множество экспериментальных фильмов. В 1991 году вместе с кинорежиссёром Гвендолин Одри Фостер он снял документальный фильм под названием « Женщины, которые снимали кино» . [ 7 ] В 1995 году во Франции он снял фильм « Скваттеры». В 2003 году Музей современного искусства. [ 2 ] приобрел все его экспериментальные фильмы, в том числе следующие:
- Быстрая постоянная и твердая мгновенная (1969) [ 2 ] [ 12 ]
- Мадагаскар, или Греховная жизнь Кэролайн Кеннеди в Лондоне (1976) [ 2 ] [ 13 ]
- Серийная метафизика (1972) [ 2 ] [ 14 ]
- Что я могу сделать? (1993) [ 2 ] [ 15 ]
Его фильмы также демонстрировались в Британском институте кино , Музее американского искусства Уитни , Еврейском музее , Синематеке Сан-Франциско, Лаборатории искусств , Коллективе живого кино и Кухневом центре экспериментального искусства. В марте и апреле 2018 года Галерея современного искусства BWA в Катовице, Польша, вместе с Гвендолин Одри Фостер представила месячную ретроспективу новых видеоработ Фостера и Диксона. [ 16 ] [ 17 ] В мае 2018 года он представил показ своих видеороликов, а также работ Гвендолин Одри Фостер и Билла Домонкоса в Музее человеческих достижений в Остине, штат Техас. [ 18 ] Летом 2018 года у него была персональная выставка в Filmhuis Cavia в Амстердаме. [ 19 ] и его «Серия катастроф» из десяти видео были показаны в рамках групповой выставки в галерее Studio 44 в Стокгольме, Швеция. [ 20 ] Осенью 2018 года у него была персональная выставка в La Lumière Collective в Монреале, Канада. [ 21 ] В декабре 2018 года у него был персональный концерт в Studio 44 в Стокгольме. [ 22 ] и персональная выставка в галерее OT301 в Амстердаме. [ 23 ] В январе 2019 года все его видеоработы были собраны в Архиве кино и телевидения Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе. 23 июня 2019 года он провел приглашенный показ своей новой цифровой видеоработы на Кинофоруме Лос-Анджелеса в Театре Спилберга. [ 24 ]
Стипендия и кинокритика
[ редактировать ]Диксон много пишет. Он публиковался в журналах Senses of Cinema , Cinéaste , Interview , Film Quarterly , Literature/Film Quarterly , Films in Review , Post Script , Journal of Film and Video , Film Criticism , New Orleans Review , Film International , Film and Philosophy и других журналах. Его книга «История ужасов» была рецензирована Мартином А. Дэвидом, который раскритиковал ее как сборник, лишенный повествовательной структуры, хотя Дэвид отметил, что в ней были «щедрые и трогательные портреты» мастеров ужасов, таких как Бела Лугоши , Борис Карлофф и Лон Чейни-младший. . [ 25 ] Диксон цитировали, комментируя фильмы ужасов: [ 8 ] [ 26 ] женщины-режиссеры, [ 27 ] Голливудские киномагнаты, [ 28 ] новые технологии для доставки фильмов, такие как потоковая передача [ 29 ] и 3-D, [ 30 ] и связи с общественностью кинозвезд и режиссеров. [ 31 ] Его цитировали о кинобизнесе, [ 32 ] например, обсуждение таких фирм, как Miramax. [ 33 ] Его мнение было процитировано по поводу конкретных фильмов. [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] Кроме того, он говорил о ночных телешоу. [ 37 ] Его считают авторитетом будущих тенденций в кинопроизводстве; например, в 2013 году он назвал нынешнее десятилетие «посткиноэпохой», когда «кинофильмов больше не будет и все фильмы будут сниматься в цифровом формате». [ 29 ] Он предсказывает, что кино перестанет существовать, поскольку все фильмы будут доставляться в кинотеатры в цифровом формате. [ 29 ] Он критиковал таких режиссеров, как Квентин Тарантино :
Это чистое эксплуататорское кинопроизводство без какого-либо резонанса, вкуса или ценности, но оно дает то, чего хочет толпа боевиков: насилие, насилие и еще раз насилие, и все это подается с понимающим подмигиванием в очень постмодернистской манере. Короче говоря, фильмы Квентина Тарантино — это длинные, пустые, производные и вредные продукты для ума, не имеющие ни содержания, ни пищевой ценности.
- Уиллер Уинстон Диксон, 2012 г., в USA Today . [ 5 ]
Как историк кино, он писал о магнатах 1950-х годов:
(Корпорации-правители кино) все полагали, что они бессмертны... Они не могли представить себе мир, в котором их не было бы. Они не могли представить себе мир, в котором не были бы главой 20th Century Fox, или главой Columbia, или главой Paramount, или главой MGM, или главой Universal. Когда они умерли, началась огромная корпоративная борьба».
- Уиллер Уинстон Диксон, октябрь 2012 г. [ 28 ]

процитировала Диксон В 2014 году, когда компьютерные хакеры проникли в Sony Pictures Entertainment, газета Los Angeles Times , что раскрытие конфиденциальных студийных электронных писем и фильмов послужило «тревожным сигналом для всей индустрии». [ 38 ] В декабре 2015 года Манохла Даргис процитировала его в New York Times по поводу упадка формата DVD, сказав, что «если вы зайдете на Amazon и увидите какой-нибудь отличный черно-белый фильм, и он будет стоить 3 доллара или любой иностранный или малоизвестный фильм, покупайте его, потому что его тираж заканчивается, и они не собираются его снова печатать». [ 39 ]
В 2020 году газета New York Times взяла интервью у Диксона о новой волне фильмов ужасов от Universal Studios и о том, почему более поздние фильмы «Темная вселенная» оказались неудачными. Диксон отметил, что «фильмы о Дракуле, Франкенштейне, Человеке-волке, Мумии появятся еще долго после того, как нас не станет. Они все еще будут добывать эти вещи. Но те, которые окажутся эффективными, будут сняты людьми, которые искренне вложился в материал и относился к этим созданиям со смертельной серьёзностью». [ 40 ]
В 2016 году Диксон вернулась в экспериментальное кино, работая в формате HD-видео, с такими фильмами, как «Американская мечта» , «Натюрморт » и «Замкнутый контур» . С 2010 по 2020 год он координировал изучение кино в Университете Небраски. [ 5 ] Он также много писал о фильмах покойного Роберта Дауни-старшего ; Диксон и Дауни дружили с конца 1960-х годов вплоть до смерти Дауни-старшего в 2021 году. В 2022 году Диксон принял участие в опросе BFI / Sight and Sound о величайших фильмах всех времен, выбрав «Девочки из Челси» в качестве своего лучшего фильма Энди Уорхола. выбирать. [ 41 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Диксон — племянник художницы Нины Барр Уилер .
Публикации
[ редактировать ]Его книги (как автора или редактора):
- Синтетическое кино: киномашина XXI века ( Пэлгрейв Макмиллан , 2019)
- Фильмы Теренса Фишера: Hammer Horror и не только (Auteur / Columbia University Press , 2017)
- Краткая история фильмов по комиксам с Ричардом Грэмом ( Пэлгрейв Макмиллан , 2017)
- Голливуд в кризисе, или: Крах реальности (Пэлгрейв Макмиллан, 2016)
- Черно-белое кино: краткая история ( издательство Rutgers University Press , 2015)
- Черный юмор в фильмах 1960-х (Пэлгрейв Макмиллан, 2015)
- Кино на полях (Anthem Press, Лондон, 2013)
- Потоковое вещание: фильмы, мультимедиа и мгновенный доступ ( University Press of Kentucky , 2013) [ 29 ]
- Смерть магнатов: конец классического Голливуда (издательство Университета Рутгерса, 2012) [ 28 ]
- Голливуд 21 века: фильмы в эпоху трансформации с Гвендолин Одри Фостер (Rutgers University Press, 2011)
- История ужасов (издательство Rutgers University Press, 2010; второе исправленное и расширенное издание, 2023 г.) [ 8 ]
- Фильм Нуар и кино паранойи ( издательство Эдинбургского университета и издательство Рутгерского университета, 2009)
- «Краткая история кино» , в соавторстве с Гвендолин Одри Фостер (Rutgers University Press) и IB Tauris , 2008; Второе издание 2013 г., Третье издание 2018 г. [ 42 ] )
- Разговор о кино: режиссеры за работой (издательство Rutgers University Press, 2007)
- Видения рая: образы Эдема в кино (издательство Rutgers University Press, 2006)
- Американское кино 1940-х годов: темы и вариации (Rutgers University Press, 2006)
- Затерянные в пятидесятых: Возвращение Призрачного Голливуда ( Южный Иллинойс, UP , 2005)
- Кино и телевидение после 11 сентября (редактор, Южный Иллинойс, 2004 г.)
- Видения апокалипсиса: зрелища разрушения в американском кино (Wallflower, 2003)
- Прямо: конструкции гетеросексуальности в кино (State University of New York Press, 2003)
- Экспериментальное кино: Читатель фильмов , под редакцией Гвендолин Одри Фостер (Routledge, 2002).
- Катастрофа и память: культура знаменитостей и кризис голливудского кино (издательство Колумбийского университета, 1999)
- Взрывающийся глаз: новая история американского экспериментального кино (State University of New York Press, 1997)
- Фильмы Жана-Люка Годара (Издательство Государственного университета Нью-Йорка, 1997)
- Прозрачность зрелища: размышления о движущемся изображении (серия прессы Государственного университета Нью-Йорка по постмодернистской культуре, 1998)
- Он смотрит на вас: заметки о возвращенном взгляде кино (State University of New York Press, 1995)
- Пересмотр британского кино: 1900–1992 (Издательство Государственного университета Нью-Йорка, 1994)
- Ранняя кинокритика Франсуа Трюффо (издательство Университета Индианы, 1993)
- Кинематографическое видение Ф. Скотта Фицджеральда (UMI Research Press, 1986)
Фильмография
[ редактировать ]Независимые фильмы
[ редактировать ]- Свадьба (1969)
- Быстрая постоянная и твердая мгновенная (1969)
- Мемориальный фильм DC Five (1969)
- Лондонские облака (1970)
- Серийная метафизика (1972)
- Отходное движение (1974)
- Натянутый канат (1974)
- Старгроув (1974)
- Взгляд (1974)
- Вечер с Крисом Джангаардом (1974)
- Дана может справиться (1974)
- Ущерб (1974)
- Un Petit Examen и Not So Damned Petit Too, или Свет, сияющий над тьмой (1974)
- Мадагаскар, или Греховная жизнь Кэролайн Кеннеди в Лондоне (1974)
- Дневники (1986)
- Расстояние (1987)
- Женщины, которые снимали фильмы (1992), совместно с Гвендолин Одри Фостер
- Что я могу сделать? (1994)
- Скваттеры (1995)
- Американская мечта (2016)
- Летняя буря (2016)
- Натюрморт (2016)
- Формы вещей (2016)
- Закрытый контур (2016)
- Город (2016)
- Озеро Гарда (2016)
- Ускорение (2016)
Коммерческие фильмы
[ редактировать ]- Удивительный мир призраков (1978)
- Эксклюзивный НЛО (1978)
- Тайны из Библии (1979) [ 43 ]
- НЛО: Совершенно секретно (1979) [ 44 ]
- Атака из космоса (1979) [ 45 ]
- Мир тайн (1979) [ 46 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Примечание: выбрана выдающейся научной книгой года в 2011 году по версии журнала «Выбор: текущие обзоры академических библиотек».
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Музей современного искусства, Киновыставки, Джошуа Сигел, 11–12 апреля 2003 г., Уилер Уинстон Диксон , по состоянию на 25 августа 2013 г., Цитата = «...Уилер Уинстон Диксон... также снимает собственные экспериментальные фильмы за последние три десятилетия. ...»
- ↑ Издательство Университета Рутгерса, 6 ноября 2015 г., Черно-белое кино: краткая история, Уилер Уинстон Диксон, страница xv, Благодарности , дата обращения 29 мая 2016 г.
- ^ Билл Гудикунц, 13 мая 2013 г., USA Today, Перезагрузка с перезагрузками , по состоянию на 25 августа 2013 г., Цитата = «...Перезагрузка — это когда франшиза полностью рухнула...»
- ^ Перейти обратно: а б с Билл Гудикунц, 23 декабря 2012 г., USA Today, Определение Тарантино , по состоянию на август. 25, 2013, Цитата = «...длинные, запутанные куски онанистического, бессмысленного диалога...»
- ^ Перейти обратно: а б Сьюзен Влощина, 2 апреля 2010 г., USA TODAY, Как наблюдать за своими драконами: 10 огнедышащих зверей на DVD , по состоянию на 25 августа 2013 г., Цитата = «Нибелунги: Зигфрид (1924)... Настоятельно рекомендуется Уиллером Уинстоном Диксон, редактор «Ежеквартального обзора кино и видео».
- ^ Перейти обратно: а б The New York Times, 1991, обзор, « Женщины, которые снимали фильмы» (1991) , по состоянию на 25 августа 2013 г.: «Этот документальный фильм режиссеров Гвендолин Фостер и Уиллера Диксона отдает дань уважения женщинам-режиссерам и режиссерам на протяжении всей истории кино... »
- ^ Перейти обратно: а б с Сара Макбрайд из Reuters, 11 января 2013 г., Chicago Tribune, Несмотря на жестокие национальные трагедии, фильмы ужасов продолжают жить , доступ 25 августа 2013 г., Цитата = «...Техасская бензопила 3D... сказал Уиллер Уинстон Диксон, автор книги «История ужасов»...
- ^ Гвендолин Одри Фостер (2003). «Сообщество, потеря и возрождение: интервью с Уилером Уинстоном Диксоном» . Чувства кино . № 27.
- ^ Фостер, Гвендолин Одри «Сообщество, потеря и возрождение: интервью с Уилером Уинстоном Диксоном» , Чувства кино. По состоянию на 7 февраля 2020 г.
- ^ «Выступающие подчеркивают взгляды на «Квест»» , The Central New Jersey Home News , 19 июня 1968 г. По состоянию на 7 февраля 2020 г.
- ↑ Примечание: представлено произведение группы Fluxus и стихи Жерара Маланги.
- ^ Примечание: о вымышленной Кэролайн, выздоравливающей после похмелья.
- ^ Примечание: исследование американского образа жизни полностью взято из существующей телевизионной рекламы.
- ↑ Примечание: строгий и нежный портрет пожилой женщины, которая держит гостей званого обеда в плену своей сложной семейной жизни.
- ^ «Galeria BWA/Art Gallery/Katowice – Гвендолин Одри Фостер / Уилер Уинстон Диксон «Новые видеоработы» . www.bwa.katowice.pl . Архивировано из оригинала 5 марта 2018 г.
- ^ «Новые экспериментальные видеоработы Фостера и Диксона (2 марта – 15 апреля 2018 г.)» .
- ^ «Экспериментальное кино-ответ» . Архивировано из оригинала 9 апреля 2018 г.
- ^ «Filmhuis Cavia :: Уилер Уинстон Диксон: американская мечта и другие фильмы» . Архивировано из оригинала 07.10.2018.
- ^ «Кинофестиваль «Обычный день» .
- ^ Коллектив Ла Люмьер
- ^ «Кинофестиваль «Обычный день» .
- ^ «OT301 Кинотеатр проклятых» .
- ^ «Кинофорум Лос-Анджелеса представляет: Вечер с Уилером Уинстоном Диксоном» .
- ↑ Мартин А. Дэвид (книжный обозреватель), 3 августа 2010 г., New York Journal of Books , История ужасов , по состоянию на 25 августа 2013 г., Цитата = «...Результатом является не столько книга, сколько скомпилированный и довольно обширный список, как и обещает название, ужасной истории…»
- ↑ Ник Кларк, 20 февраля 2012 г., The Independent (Великобритания), Саймон Оукс: «Это долгожданное возвращение. Нам удалось разжечь воображение людей» , Доступ 25 августа 2013 г., Цитата = «...Уиллер Уинстон Диксон... сказал: «Hammer добилась известности, будучи передовой студией...».
- ^ Бен Сакс, 9 апреля 2013 г., Chicago Reader, Завтра в Portage посмотрите один из немногих голливудских фильмов 1950-х годов, снятых женщинами , по состоянию на 25 августа 2013 г., Цитата = ... Двоеженец (1953) .. .Киновед Уилер Уинстон Диксон... в информативном эссе он написал...
- ^ Перейти обратно: а б с Кэмерон Маунт, 5 октября 2012 г., The Daily Nebraskan, профессор UNL Уилер Уинстон Диксон раскрывает реалии голливудских контрактов до 1950-х годов и корпоративное эго в новой книге , доступ 25 августа 2013 г., цитата = «...Уилер Уинстон Диксон.. .новая книга «Смерть магнатов: Конец классического Голливуда»...
- ^ Перейти обратно: а б с д Ведущий: Марк Линч, 31 июля 2013 г., WICN.ORG, Уилер Уинстон Диксон: СТРИМИНГ , доступ 25 августа 2013 г., цитата = «...Сегодня вечером в программе «Запрос» мы снова приветствуем УИЛЕРА УИНСТОНА ДИКСОНА...»
- ↑ Ребекка Киган, 25 сентября 2011 г., Los Angeles Times, стареющие голливудские блокбастеры будут преобразованы в 3D , по состоянию на 25 августа 2013 г., цитата = «Преобразование фильма в 3-D» снижает качество фильма и его правдоподобие. фильма», — сказал Уиллер Уинстон Диксон.
- ↑ Стефани Стейнберг, 2 августа 2012 г., The Boston Globe, Время прояснить ситуацию как можно скорее: кризисное управление требует быстрых действий в эпоху социальных сетей , по состоянию на 25 августа 2013 г., Цитата = «...чтобы замедлить бесконечное спекуляции об обстоятельствах и причинах разрыва, — говорит Уилер Уинстон Диксон».
- ↑ Дэниел Миллер, 9 апреля 2013 г., Los Angeles Times, Что означает продление контракта Майкла Линтона для Sony , по состоянию на 25 августа 2013 г., Цитата = «Уилер Уинстон Диксон... сказал, что относительно длительный период работы Линтона на вершине студии — это свидетельство о...»
- ↑ Дэниел Миллер, 8 июля 2013 г., Los Angeles Times, уход председателя Miramax добавляет еще одно препятствие на пути восстановления фирмы , по состоянию на 25 августа 2013 г., Цитата = «Проблема, которая сейчас происходит с Miramax... сказал Уилер Уинстон Диксон ».
- ↑ Джессика Гайнн и Дон С. Хмелевски, 25 мая 2013 г., Los Angeles Times, «Стажировка», теперь в главных ролях… Google , доступ 25 августа 2013 г., Цитата = «Уиллер Уинстон Диксон… назвал «Стажировку» «эпической» часть брендинга» для Google».
- ↑ Дэниел Миллер, 13 марта 2013 г., Los Angeles Times, компания-участник Media надеется, что больше кинозрителей увидят ее сообщения , по состоянию на 25 августа 2013 г., цитата = «Уиллер Уинстон Диксон... кампании социальных действий в поддержку таких фильмов, как «Снитч», по сути, являются маркетинговые инструменты...»
- ↑ Итан Гилсдорф, 9 мая 2010 г., The Boston Globe, Веселые люди: Рассел Кроу — последний, кто исполнил развивающуюся роль Робин Гуда , по состоянию на 25 августа 2013 г., Цитата = « Приключения Робин Гуда стали «самыми интересными «Потрясающая и насыщенная событиями версия легенды», по словам Уиллера Уинстона Диксона».
- ^ Билл Кевени, 23 января 2010 г., USA Today, Конан против Джея против Дэвида против Джимми , по состоянию на 25 августа 2013 г., Цитата = «Чтобы помешать конкурентам по будням, мы опросили заинтересованных отраслевых обозревателей, в том числе: Уиллера Уинстона Диксон. »
- ^ Мэг Джеймс, Райан Фаундер, 13 декабря 2014 г., Los Angeles Times, Последствия взлома Sony могут изменить то, как Голливуд ведет бизнес , дата обращения 14 декабря 2014 г.
- ↑ Манохла Даргис, 9 декабря 2015 г., New York Times, Лучшие фильмы 2015 г. , дата обращения 27 декабря 2015 г.
- ↑ Роберт Ито, 27 февраля 2020 г., New York Times, Тёмной Вселенной больше не существует, просто один монстр за другим , дата обращения 27 февраля 2020 г.
- ^ Sight and Sound Greatest Films of All Time, [1] , дата обращения 12 апреля 2023 г.
- ^ «Детали книги» .
- ^ Публичный каталог - Тайны из Библии.
- ^ Публичный каталог - НЛО: Совершенно секретно
- ^ Публичный каталог - Атака из космоса.
- ^ Публичный каталог - Мир тайн
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1950 рождений
- Живые люди
- Американские режиссеры-экспериментаторы
- Американские историки XXI века
- Американские писатели-мужчины научной литературы
- Художники из Нью-Брансуика, Нью-Джерси
- Выпускники средней школы Хайленд-Парк (Нью-Джерси)
- Люди из Хайленд-Парка, Нью-Джерси
- Историки из Нью-Джерси
- Американские писатели-мужчины XXI века
- Создатели коллажей
- Американские историки кино