Гинденбургдамм
Гинденбургдамм или Гинденбург плотина [ 1 ] длиной 11 км, Это дамба соединяющая остров Зильт северо- фризский с материковой землей Шлезвиг-Гольштейн . Его координаты 54 ° 53' с.ш., 8 ° 33' в.д. / 54,883 ° с.ш., 8,550 ° в.д. . Он был открыт 1 июня 1927 года и представляет собой исключительно железнодорожный коридор. Компаниями, построившими Гинденбургдамм (работа, которая заняла четыре года), были Philipp Holzmann AG из Франкфурта , работавший с материка, и Peter Fix Söhne из Дуйсбурга, работавший из Зильта. Поездка на поезде по дамбе занимает около 10 минут, а время между автотерминалами в Нибюлле на материке и Вестерланде на Зильте — около 30 минут. Гинденбургдамм является частью железнодорожной линии, известной как Маршбан (« Болотная железная дорога »), которая является двухпутной на большей части маршрута , хотя до сих пор существует однопутный участок. На дамбе стоит сигнальная будка . Железнодорожная линия не электрифицирована, поэтому необходимо использовать тепловозы . Поезда, идущие из южных мест, таких как Гамбург, переходят с электровоза на тепловоз в Итцехо .
Ежедневно по дамбе проходит более 100 поездов, из них 50 — перегоночных машин (дороги с Зильтом нет). Ежегодно по дамбе по железной дороге переправляется более 450 000 автомобилей.
Дорога, носящая Веймарской республики имя рейхспрезидента Пауля фон Гинденбурга , прервала приливный поток , который до появления дамбы свободно протекал между Зильтом и материком. Считается, что это изменение приливов является частью того, что привело к потере определенного количества земель на южной оконечности Зильта.
Дорога находится в особо охраняемой зоне I национального парка Шлезвиг-Гольштейниш Ваттенмер . Прогулки по приливным отмелям здесь не разрешены, хотя в других местах они довольно популярны.
Ситуация до строительства дамбы
[ редактировать ]После Второй Шлезвигской войны в 1864 году, когда Пруссия захватила Шлезвиг у Дании , Зильт и Вестерланд принадлежали новому округу Тондерн. Популярность приморского купального городка Вестерланд постепенно росла. Железная дорога западного побережья уже проходила от Альтоны через Хусум и Нибюлль до Тёндера (тогда также находившегося в Германии и называвшегося Тондерн). Отсюда пути были продлены до порта Хойершляйзе, откуда колесные пароходы ходили в Мункмарш гавань на Зильте.
Соединение было во власти прилива, а зимой лед в Ваттовом море образовывал непреодолимый барьер. В то время уже планировалось построить железнодорожную дорогу от материка до Нёссе на Зильте. Ужасающая стоимость такого проекта долгое время держала его на полке, пока Вестерланд не был преобразован в город в 1905 году. Растущая популярность Вестерланда как морского курорта привела в 1910 году к серьезному официальному планированию строительства железной дороги.
Первая мировая война положила конец всем планам. После войны Германия была вынуждена уступить Тёндер и Хойершляйзе Дании. Зильт оставался частью Германии, но из-за новой границы старый маршрут в Зильт был теперь отрезан, за исключением случаев, когда путешественники хотели получить датскую визу, чтобы совершить короткую поездку по территории Дании.
Строительство
[ редактировать ]наконец начал строительство давно запланированной дамбы Из-за этой неприемлемой ситуации Филипп Хольцманн в 1925 году. [ 2 ] В начале строительства ливневый наводнение смыло то, что уже было построено. После этого опыта было решено изменить маршрут дамбы несколько ближе к северу. траншейная перемычка Для облегчения строительства была построена . На проекте было занято 1000-1500 рабочих. [ нужна ссылка ] За два года строительства дамбы было перевезено более 3 миллионов кубических метров песка и глины и использовано 120 тысяч тонн камней. [ нужна ссылка ] Он был открыт 1 июня 1927 года.
Железнодорожное сообщение
[ редактировать ]в Терминал маршрутного поезда с автопоездом Нибюлле соединен с автобанами в земле Шлезвиг-Гольштейн федеральными автомагистралями ( Bundesstraßen ) B5 и B199.
3 сентября 2009 года на Гинденбургдамме произошла авария со смертельным исходом, когда шквал сорвал грузовик с платформы одного из автопоездов. Водитель выпал из грузовика и скончался на месте происшествия. [ 3 ]
Тезка
[ редактировать ]В 1960-х и 1970-х годах название «Гинденбургдамм» подвергалось критике, поскольку его тезка была фигурой неоднозначной. Было много инициатив по присвоению дамбе нового названия, но ни одно из предложений (в том числе «Зильт-Дамм», «Фриденс-Дамм» («Дорога мира») и «Фризен-Дамм» («Фризская дорога»)) не выиграло. поддержка большинства.
Будущее
[ редактировать ]Даже несмотря на то, что некоторые на Зильте могут потребовать строительства дамбы вместо железнодорожного сообщения, маловероятно, что Deutsche Bahn захочет отказаться от этой прибыльной линии.
В 2006 году появились слухи о том, что однопутные участки линии (между Нибюлем и Кланксбюлем , а также между Морсумом и Вестерландом ) должны быть расширены до двухпутных. Однако эти слухи оказались ложными. Работы над кроссовером Lehnshallig, начавшиеся в 2008 году, имели всего лишь цель замены старого оборудования. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Элкинс, TH (1972). Германия (3-е изд.). Лондон: Чатто и Виндус, 1972, стр. 271. АСИН B0011Z9KJA .
- ^ Большой, с. 50
- ↑ Schleswig-Holsteinischer Zeitungsverlag (www.shz.de) Sylt: Грузовик взорван поездом. Архивировано 9 сентября 2012 г. на archive.today , 3 сентября 2009 г.
- ↑ Зюльт и железная дорога , sylt-2000.de, по состоянию на 17 апреля 2014 г.
Источники
[ редактировать ]- Ганс Бок: Марш из Альтоны в Вестерланд. Бойенс, Хайде 1989, ISBN 3-8042-0458-9
- Гросс, Лотар (2012). Сделано в Германии: экономическая история Германии от индустриализации до наших дней. Том 1: 1800–1945 гг . Книги по требованию. ISBN 978-3-8482-1042-8 .
- Эрих Штайш: Поезд на север. Эрнст Кабель, Гамбург, 1994 г., ISBN 3-8225-0298-7
- Рольф Штумпф: Железная дорога на Зильт. ЕК, Фрайбург 2003, ISBN 3-88255-455-X (История регионального транспорта 38)