Человек, который зашел слишком далеко
"Человек, который зашел слишком далеко" | |||
---|---|---|---|
Рассказ Бенсона Эф | |||
Страна | Великобритания | ||
Язык | Английский | ||
Жанр (ы) | История призраков , ужас | ||
Публикация | |||
Опубликовано в | Комната в башне и другие истории | ||
Тип публикации | новелла | ||
Издатель | Mills & Boon (первое издание) | ||
СМИ тип | Печать | ||
Дата публикации | 1912 | ||
Хронология | |||
|
«Человек, который зашел слишком далеко» - это короткое произведение сверхъестественного выдумка Э.Ф. Бенсона , собравшегося в его комнате в башне, и других историй ( 1912 ). [ 1 ] [ 2 ]
Краткое содержание
[ редактировать ]«Человек, который зашел слишком далеко», имеет намеки на греческую мифологию в Пан , Боге природы и деревенской музыки. Его титульный персонаж, Фрэнк, - английский джентльмен , который связывается с природой через отказ от христианской ортодоксальности и восприятия неопаганизма . Его духовное путешествие определяется как отрицание боли и поиск радости: связываясь с природой и отвергая идеи самоотречения и болезненного аскетизма , тело Фрэнка омолодится. Ему предоставляется мера контроля и родство с флорой и фауной, которая окружает его. Тем не менее, этот путь ведет его к опасности, когда он сталкивается с странным духом, который, по мнению Фрэнка, в лесу в лесу возле его дома.
История рассказывается неназванным рассказчиком, повторяющим историю, рассказанную ему другом художника Фрэнка Дарси, которая свидетелем окончательного, ужасающего кульминации откровения Фрэнка. Он расположен в деревне, которая богато описана рассказчиком, в том числе в первой секции, которая представляет деревню, где живет Фрэнк и ее конкретная среда.
Место в истории художественной литературы ужасов
[ редактировать ]Использование PAN в художественной литературе ужасов с конца 19-го и 20-го веков часто было негативным. В истории Бенсона, в то время как неопаганизм дает Фрэнку радостное восприятие реальности, силы, приближающихся к мистике и фонтан молодости (по словам Бенсона, он появляется «без борода В конце концов, как следует из названия, он заходит «слишком далеко». Пан отождествляется с сатанинской сущностью, будучи козой, которая танцует на задних ногах, ужасая тех жителей деревни, которые становятся свидетелями его ночью среди деревьев. (Причина, указанная в том, почему местные жители, пояснил Фрэнк, держись подальше от леса ночью.)
Эти элементы - Пан как сатанинского и неопаганизма как опасного пути - место «Человек, который зашел слишком далеко» в традиции ужасов с Великим Богом Пан (1890), новеллой Артура Мачена . Одержимость Фрэнка услышал музыку Пан (которая в мифологии изображена как играя на флейте) и, наконец, видит его, что, по его мнению, будет трансцендентным моментом, похожа на работу персонажа доктора Раймонда в новелле Мачена. Раймонд проводит научные эксперименты с целью «увидеть Великого Бога Пан».
Отголоски этой традиции можно проследить до относительно недавних историй, таких как писатель ужасов Стивена Кинга 1975 года « Человек для газонокосителей ». В этой истории Пан намекает как глава своего рода культ, которому принадлежит титульный персонаж, профессиональный садовник . В отличие от историй Бенсона и Мачена, где главные герои были сбиты своими собственными гордынями в приближении к Пана, герой «Желеб -газонокоситель» наказывается за отвергание слуги Пан, садовника, цепляясь вместо этого за рациональный, повседневный мир. Тем не менее, Кинг изображает Пан как темную и дикую (хотя и не обязательно сатанинскую) сущность.
Комментарий
[ редактировать ]В своем оригинальном эссе о странной художественной литературе « Сверхъестественный ужас в литературе » писатель ужасов HP Lovecraft говорил положительно о «Человеке, который зашел слишком далеко» и о работе Бенсона в жанре в целом, описывая автора как «важного участника» в ПРОИЗВОДИТЕ СТРАННОЙ рассказ. [ 3 ]
2016 года Выбор винтажных классиков был представлен писателем и актером Марком Гатиссом . Он упоминает «Человека, который зашел слишком далеко» (включен в книгу), как намекал на «увлечение Бенсона древней и опасной языческой чувствительностью». [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Комната в башне и другие истории» . Абэ книги . Получено 1 февраля 2017 года .
- ^ «Человек, который зашел слишком далеко» (PDF) . searchengine.org.uk . Получено 1 февраля 2017 года .
- ^ Лавкрафт, Говард Филипс (17 июня 2015 г.). «Сверхъестественный ужас в литературе» . ISBN 9789635231973 Полем Получено 1 февраля 2017 года .
- ^ Гатисс, Марк. «Истории призраков (введение)» . Амазонка . Получено 1 февраля 2017 года .