Уиллард (фильм, 2003 г.)
Уиллард | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Глен Морган |
Написал | Глен Морган |
На основе |
|
Продюсер: | Джеймс Вонг Глен Морган |
В главных ролях | |
Кинематография | Роберт Маклахлан |
Под редакцией | Джеймс Кобленц |
Музыка | Ширли Уокер |
Производство компания | |
Распространено | Нью Лайн Синема |
Дата выпуска |
|
Время работы | 100 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Театральная касса | 8,5 миллионов долларов |
«Уиллард» — американский психологический фильм ужасов 2003 года , сценарий и режиссёр Глен Морган , в главных ролях — Криспин Гловер , Р. Ли Эрми и Лора Элена Хэрринг . Он основан на романе Записки крысочеловека» « Стивена Гилберта , а также на первой экранизации романа «Уиллард» (1971) и его продолжении «Бен» (1972). Продюсеры не назвали его ремейком , а вместо этого решили представить его как переработку тем оригинала с большим упором на интригу. [ 1 ]
Сюжет
[ редактировать ]Социальный неудачник Уиллард Стайлз, который заботится о своей больной и хрупкой, но оскорбительной матери Генриетте в затхлом старом особняке , постоянно подвергается унижениям и беспощадным насмешкам перед коллегами со стороны своего порочного и жестокого босса Фрэнка Мартина, взявшего на себя управление Семейная компания Стайлза после того, как отец Уилларда Альфред покончил жизнь самоубийством в 1995 году. Обнаружив и не сумев уничтожить растущую колонию крыс в подвале, Уиллард подружился и быстро стал одержим белой крысой, которую он назвал Сократом , считая ее своим единственным настоящим другом.
На работе Мартин запирает Уилларда в лифте, хотя сочувствующая коллега Уилларда Кэтрин в конце концов отпускает его. В тот вечер он наблюдает, как Сократ начинает рвать газету, что побуждает его дрессировать теперь уже обширную орду крыс, включая Бена, чудовищно большую крысу (изображенную в фильме гамбийской сумчатой крысой ), которая завидует фаворитизму Уилларда по отношению к Сократу. После достаточной тренировки крыс Уиллард отводит их в дом Мартина и приказывает им жевать шины на новом Mercedes-Benz Мартина . На следующий день на работе приходящий вовремя Уиллард радостно наблюдает, как Мартин приходит поздно и уставший. Пока Уиллард объясняет крысам, что они должны уйти, Генриетта подслушивает его, предполагая, что он планирует избавиться от нее. Напуганный шумом из подвала, Уиллард на следующее утро находит ее мертвой, упавшей с лестницы в подвал. После этого Уиллард узнает, что Генриетта рефинансировала семейный дом, чтобы погасить долги Альфреда, в результате чего платежи по дому задерживаются, и что банк, скорее всего, лишит права выкупа собственности.
В спальне Генриетты Уиллард находит конверт из кабинета коронера, содержащий все, что было обнаружено на теле Альфреда, в том числе все еще окровавленный карманный нож, с помощью которого он, очевидно, покончил жизнь самоубийством. Обезумевший Уиллард пытается покончить жизнь самоубийством с помощью ножа, пока Сократ не останавливает его. Пытаясь утешить Уилларда, Кэтрин описывает смерть собственной матери и дает ему домашнего кота, чья собственная мать помогла Кэтрин горевать. Уиллард неохотно берет его, а Сократ надежно спрятан в его кармане. В сцене, посвященной заглавной песне из фильма «Бен» 1972 года , крысы (которые уже захватили весь дом) преследуют и смертельно побеждают кошку.
Отчаянно одинокий, Уиллард начинает привлекать к себе Сократа. Несмотря на подписанный Альфредом контракт, предусматривающий, что он останется работать в семейной компании, Уиллард находит на своем столе записку от Мартина, в которой говорится, что его увольняют. Пока Уиллард отчаянно умоляет Мартина позволить ему сохранить свою работу, секретарь Мартина, Барбара Лич, обнаруживает Сократа в кладовой. Ее крики предупреждают Мартина, который смертельно забивает Сократа до смерти, а Уиллард беспомощно наблюдает. Устав от всех мучений, Уиллард наконец ломается и вынашивает план, как отомстить за смерть Сократа вместе с Беном. Загружая многочисленных крыс в фургон компании, он противостоит Мартину и приказывает им наброситься на Мартина и убить его.
Дома Уиллард убивает оставшуюся колонию, прежде чем защитить весь свой дом от крыс. Уставший после ночных событий, его наконец разбудил дверной звонок. Напуганный тенями двух полицейских, он до вечера стоит в коридоре, по-видимому, в лихорадке. Появляется Кэтрин и сообщает Уилларду, что тело Мартина было найдено и что возникли слухи, что он был либо убит, либо съеден животными. Столкнувшись лицом к лицу с Беном, Уиллард пытается выйти из дома, прежде чем понимает, что оставшиеся крысы прогрызли шины его машины. Привлеченный двумя полицейскими, Уиллард уходит в дом и отчаянно пытается не допустить проникновения крыс. Запертый на кухне, Уиллард сталкивается с Беном, которого пытается убить крысиной ловушкой.
Полагая, что Уиллард сумасшедший, и ошеломленная нашествием крыс, полиция уходит, чтобы позвонить в больницу Бельвью и в отдел здравоохранения. Когда Кэтрин пытается войти в дом, они предостерегают ее от входа, спрашивая, хочет ли она быть съеденной заживо. В ужасе она связывает крыс со смертью Мартина и осознает соучастие Уилларда. Бен, хотя и серьезно ранен, злобно нападает на Уилларда, когда тот пытается убежать. Полицейские и Кэтрин наблюдают, как Уиллард, изображенный в окне наверху, убивает Бена перочинным ножом его отца.
Финальная сцена показывает Уилларда в психиатрической больнице, который, по-видимому, находится в полукататоническом состоянии и отказывается говорить. В его камере появляется белая крыса, заползающая в рукав Уилларда, как это делал Сократ. Полагая, что его друг перевоплотился, Уиллард радостно прекращает свое полукататоническое состояние и начинает рассказывать крысе о своих планах побега.
Бросать
[ редактировать ]- Криспин Гловер в роли Уилларда Стайлза, одинокого изгоя, который постоянно подвергается насилию со стороны своего босса Фрэнка Мартина, который, по его мнению, украл производственный бизнес, построенный его отцом и любимой матерью. Он дружит с колонией крыс, особенно с белой крысой по имени Сократ и большой крысой по имени Бен, хотя последняя вскоре становится антагонистом. Когда Сократа убивает Мартин, он использует своих крыс, чтобы отомстить.
- Р. Ли Эрми в роли Фрэнка Мартина, жестокого и психопатического генерального директора компании Martin-Stiles Manufacturing. Он постоянно оскорбляет и унижает Уилларда за опоздание на работу и, кажется, собирается уволить Уилларда и захватить его дом, но в конечном итоге его заживо съедают крысы Уилларда.
- Лаура Елена Харринг в роли Кэтрин, одной из сослуживцев Уилларда, которая сочувствует ему и утешает его после смерти матери. Она увольняется с работы в знак солидарности с жестоким обращением с Уиллардом, хотя позже обнаруживает его причастность к смерти Мартина.
- Джеки Берроуз в роли Генриетты Стайлз, больной, но оскорбительной матери Уилларда. Хрупкая и эксцентричная, она ругает сына за то, что он одинок, и чувствует, что его жизнь потрачена впустую. Тем не менее она беспокоится о своем сыне, предположительно связанном с самоубийством его отца несколько лет назад.
- Кимберли Паттон в роли Барбары Лич, циничной секретарши Фрэнка Мартина, которая часто бывает грубой и пассивно-агрессивной как по отношению к Уилларду, так и к Кэтрин.
- Уильям С. Тейлор в роли Джозефа Гартера, попечителя поместья Стайлза, который сообщает Уилларду о его тяжелом финансовом положении после смерти его матери.
- Тай Олссон в роли офицера Сэлмона, полицейского, который пытается поговорить с Уиллардом, предположительно по поводу смерти Фрэнка Мартина. Он недвусмысленно утверждает, что Уиллард «сумасшедший».
- Брюс Дэвисон , сыгравший Уилларда в оригинальном фильме 1971 года , появляется в эпизодической роли покойного отца Уилларда, Альфреда Бенджамина Стайлза, на портрете над камином дома.
Выпускать
[ редактировать ]Театральная касса
[ редактировать ]Фильм занял восьмое место в прокате США, собрав 4 010 593 доллара США . На следующей неделе он упал на 13-е место и закончил с 6 886 089 долларами в прокате внутри страны и 1 660 577 долларами в прокате за рубежом.
Критический прием
[ редактировать ]На сайте Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 64% на основе отзывов 129 критиков. Консенсус гласит: «В этой жуткой истории о человеке и его грызунах Гловер, кажется, рожден для того, чтобы сыграть странного главного героя». [ 2 ] На Metacritic он имеет оценку 61% на основе отзывов 31 критика, что указывает на «в целом положительные отзывы». [ 3 ] Аудитория, опрошенная CinemaScore, поставила фильму среднюю оценку «D-» по шкале от A+ до F. [ 4 ]
Награды
[ редактировать ]- Криспин Гловер был номинирован на лучшую мужскую роль на церемонии вручения премии Saturn Awards 2004 года .
- Роберт Маклахлан получил награду CSC на церемонии вручения наград Канадского общества кинематографистов за лучшую операторскую работу в театральном фильме.
- Релиз DVD был номинирован на премию Golden Satellite за лучшие дополнительные материалы к DVD на церемонии Satellite Awards 2004 года .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уилларда Официальный сайт фильма
- ^ «Обзоры фильмов Уилларда, фотографии» . Гнилые помидоры . Архивировано из оригинала 26 сентября 2020 г. Проверено 18 февраля 2020 г.
- ^ «Уиллард (2003)» . Метакритик . Архивировано из оригинала 19 ноября 2020 г. Проверено 18 февраля 2020 г.
- ^ «Синемаскор» . Архивировано из оригинала 20 декабря 2018 г. Проверено 30 августа 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 2003 года
- фильмы ужасов 2003 года
- Ремейки американских фильмов
- Американские фильмы ужасов о природе
- Американские психологические фильмы ужасов
- Американские психологические триллеры
- Фильмы про мышей и крыс
- Фильмы по мотивам романов ужасов
- Фильмы по ирландским романам
- Фильмы, действие которых происходит в Нью-Йорке
- Фильмы, написанные Ширли Уокер
- Ремейки фильмов ужасов
- Фильмы Нью Лайн Синема
- Англоязычные фильмы 2000-х годов
- Американские фильмы 2000-х годов