Кишор Пхадке
Кишор Пхадке | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | |
Умер | 31 января 2022 г. Мумбаи, Махараштра, Индия | (85 лет)
Альма-матер | Университет Пуны |
Известный | Фундаментальный вклад в развитие рационально-эмоциональной поведенческой терапии , пионер рационально-эмоционально-поведенческой терапии в Индии... [ 1 ] |
Награды | научный сотрудник и руководитель Института Альберта Эллиса, Нью-Йорк |
Научная карьера | |
Поля | Психология , философия , психотерапия |
Кишор Морешвар Пхадке (20 февраля 1936 — 31 января 2022), также известный как К. М. Пхадке , был индийским психологом, практиком и тренером по рационально-эмоционально-поведенческой терапии (РЭПТ). Он получил магистра степень психологии в Университете Пуны . Он первый индийский психолог, удостоенный уникальной чести быть научным сотрудником и руководителем Института Альберта Эллиса в Нью-Йорке . Он наиболее известен как пионер РЭПТ в Индии. Благодаря его выдающемуся вкладу в РЭПТ индийские психологи дали его терапии уникальное название – терапия Эллиса -Фадке. [ 2 ] [ 3 ] Он является автором девяти книг на маратхи, нескольких популярных статей и статей, а также соавтором пяти книг на английском языке.
Происхождение и образование
[ редактировать ]Кишор родился во времена позднего британского владычества 20 февраля 1936 года в семье Махараштры . Происхождение его семьи можно проследить до Харипанта Пхадке, который был генерал-лейтенантом в Дарбаре Пешваса . Его отец был врачом общей практики (MBBS) в Пуне, а мать была домохозяйкой. У пары было четверо детей, двое из которых умерли. Его дядя также был лидером коммунистов во время движения за свободу. Кишор окончил с отличием курс философии и магистратуру по психологии в Университете Пуны в 1959 году.
Ранняя карьера
[ редактировать ]В 1959 году Кишор начал свою карьеру в Рупарел колледже в Мумбаи . Сначала он работал демонстратором, затем преподавателем и, наконец, исполняющим обязанности профессора и заведующего кафедрой. Проработав 5 лет в колледже Рупарель, он присоединился к ATIRA в качестве младшего научного сотрудника отдела по связям с персоналом. Постепенно его повысили до старшего научного сотрудника, что дало ему возможность проводить различные отраслевые исследовательские проекты. [ 4 ]
Переписка с Альбертом Эллисом [ 5 ]
[ редактировать ]Фадке написал свое первое письмо Эллису 29 апреля 1968 года, и переписка длилась 36 лет. Переписка Фадке с Эллисом считается одним из лучших источников для учащихся РЭПТ. Его объем составляет 1351 страницу (в четырех томах). Он состоит из вопросов/запросов Фадке о REBT и ответов Эллиса. Фадке подвергал сомнению, бросал вызов и критиковал почти все аспекты теории и практики РЭПТ. Доктор Элиис, возможно, лучший в мире авторитет в этом вопросе, также продолжал присылать ему различные книги и статьи. В 1987 году Винди Драйден, профессор психотерапевтических исследований Голдсмитского университета Лондона, выразил желание увидеть эту переписку. Он был очень впечатлен прочтением этих томов и также написал Фадке, что у него (Фадке) действительно было ненасытное стремление к знаниям, и его внимание к деталям было достойно ученого. [ 6 ] После смерти Эллиса эти тома сохраняются и цитируются в архивах Колумбийского университета. [ 7 ]
РЭБТ: жизненная цель
[ редактировать ]Фадке покинул ATIRA в 1969 году и поступил в Университет Мумбаи в качестве демонстратора на факультет психологии. Через 4 года он покинул университет и в 1973 году поступил на должность преподавателя в Колледж подготовки банкиров сэра Сорабджи Почканавалы в Мумбаи. Он стремился распространить РЭПТ по всей Индии. С этим видением он оставил свою должность преподавателя в Банковском колледже в 1981 году и основал свой собственный учебный центр. Он был назван «Центром Фадке» с целью предоставления образования для жизни посредством РЭПТ.
Центр Фадке
[ редактировать ]Центр Фадке, [ 8 ] первый учебный центр РЭПТ в Индии, предлагающий разнообразные индивидуальные и групповые программы, основанные на принципах и методах РЭПТ. Он создал свои собственные учебные модули начальных и продвинутых семинаров для профессионалов, а также двухдневные семинары для непрофессионалов. Тысячи стажеров, более 200 организаций организовали его программы обучения для своих сотрудников, около 10 000 руководителей всех уровней управления. В современную эпоху трансакционного анализа обучение РЭПТ было просто немыслимо для промышленности. Будучи пионером, Фадке с самого начала столкнулся со значительным сопротивлением, но, используя философию REBT, он смог разработать элегантную модель программ обучения для промышленности. Он выступал с профессиональными докладами в различных деловых, промышленных, образовательных, исследовательских и учебных организациях.
Проблемы и борьба
[ редактировать ]После первого знакомства с РЭПТ в Университете Гуджарата Фадке начал читать книги по широкому кругу предметов, таких как психология , философия , литература , язык , политология , экономика , социология . Эти книги помогли ему изучать, исследовать и глубоко заниматься проблемами и проблемами, связанными с человеческим поведением. За это время он начал переписку с доктором Эллисом по поводу своих вопросов и запросов. Эллис также начал присылать ему свои книги и статьи вместе с ответами. Фадке столкнулся со многими проблемами при получении постов. Несмотря на это, сегодня у него есть коллекция из 76 книг Эллиса и более 600 статей и научных работ. Разумеется, он глубоко изучил и проанализировал этот материал. Его источником изучения РЭПТ были книги Эллиса, некоторые из которых содержали дословные записи дел Эллиса. Он изучил многочисленные случаи Эллиса, сделал свои собственные выводы и сравнил их с делами Эллиса.
Товарищ и руководитель
[ редактировать ]В 1977 году Институт перспективных исследований в области рациональной психотерапии (ныне известный как Институт Альберта Эллиса [1] в Нью-Йорке) удостоил его статуса «Научного сотрудника», а позже, в 1989 году, он был удостоен звания «Руководитель». [ 9 ] По тогдашнему уставу института статус стипендиата предоставлялся только тем абитуриентам, которые имели докторскую степень по психологии и прошли двухлетнюю интенсивную программу обучения в институте. [ 10 ] Хотя у Фадке не было докторской степени и он не посещал институт, соответствующий комитет убедился в значимости его работы в Индии и сделал Фадке исключением из критериев. Статус супервайзера позволял ему проводить программы обучения специалистов.
Взносы в РЭПТ
[ редактировать ]Отсутствие эффективной системы связи между Фадке и его наставником доктором Эллисом вынудило его полагаться на свои собственные ресурсы и заставило его изобретать собственные методы практики РЭПТ. Этот элегантный метод обучения привел к новым результатам исследований в теории и практике РЭПТ. Эллис похвалил его преданность делу и мастерство в этом предмете, сказав: «Я все еще чувствую, что вы единственный человек в Азии, которого я считаю чрезвычайно хорошо подготовленным для практики и проповеди РЭПТ. [ 11 ] Он внес оригинальный вклад в теорию и практику РЭПТ, получивший большое признание Эллиса. Некоторые из вкладов в теорию РЭПТ заключаются в следующем:
Обозначение буквы «Д»
[ редактировать ]В классической форме буква «Д» в теории ABCDE обозначает терапевтическую технику Оспаривания иррациональных убеждений клиента. Фадке расширил букву «D» и создал модифицированное тройное обозначение: а) Обнаружение, б) Спор, в) Дискриминация. Эллис включил это обозначение в структуру ABC REBT. [ 12 ]
Увеличение буквы «Б»
[ редактировать ]Фадке продемонстрировал Эллису, что неверно классифицировать желания, предпочтения, требования и команды как убеждения — рациональные или иррациональные. Чтобы включить человеческие мотивы в теорию ABC, он придумал более полный термин для B-основания биосоциальных сил. В последующие годы он более точно интерпретировал букву «Б» как двустороннюю систему убеждений. Он включает в себя обнаружение двоичного сообщения, которое клиент сигнализирует самому себе, а также двустороннюю систему убеждений, подразумеваемую в этом сообщении. [ 13 ]
Переопределение буквы «С»
[ редактировать ]Фадке уделил особое внимание «С», который ранее описывался просто как «Последствия». Он точно назвал это «последствиями блокировки выбора». [ 14 ] В последующие годы он развил это, проводя различие между последствиями освобождения выбора, ведущими к здоровым эмоциям, и последствиями блокировки выбора, ведущими к нездоровым эмоциям.
Расширение буквы «Е»
[ редактировать ]Один из сторонников РЭПТ, Гарсия [ 15 ] предположил, что буква «Е» может означать а) Эмпатию, б) Эмоцию и в) Опыт. Фадке добавил к букве Е еще одно значение, а именно Энтузиазм. [ 16 ]
Изменение принципов утверждения
[ редактировать ]Внимательно наблюдая за поведением сотен людей, Фадке пришел к выводу, что принцип Одобрения в РЭПТ должен быть дополнен Принципом Неодобрения, который он сформулировал следующим образом: «Никто не должен не любить или не одобрять меня за все, что я делаю. .' Эллис любезно принял его предложение, и оно было включено в его последующую презентацию идеологии мастурбации. [ 17 ] Фадке пошел еще дальше и предложил двойную классификацию идеологий мастурбации вместо трех. 1. Что я должен получить, почувствовать и сделать. 2. Чего мне не следует получать, чувствовать и делать. Эта классификация облегчила работу по выявлению иррациональных убеждений. [ 18 ]
Обзор рациональности
[ редактировать ]Фадке отметил, что пять критериев рационального поведения, предложенные в РЭПТ, не являются достаточно полными. Казалось, они упускают из виду жизненно важный аспект поведения человека по отношению к другим. Чтобы охватить этот аспект, он предложил дополнительный критерий: Рациональное поведение не причиняет ненужного, определенного и преднамеренного вреда другим. [ 19 ]
Эмоционально-рациональная терапия
[ редактировать ]Фадке предположил, что различие между рациональной эмоциональной терапией (RET) и эмоциональной рациональной терапией (ERT) может порождать по крайней мере проверяемые гипотезы. Далее он пояснил, что иррациональные убеждения клиентов о себе можно оспорить с помощью ERT, тогда как иррациональные убеждения клиентов о других и мире можно эффективно оспорить с помощью RET. RET более эффективен в оспаривании выводов клиента, тогда как ERT более эффективен в оспаривании оценок клиента. [ 20 ]
Новый формат обучения РЭПТ
[ редактировать ]Фадке разработал формат 8А. [ 21 ] представления основных принципов РЭПТ. От A1 до A4 используются для выявления психопатологий, а от A5 до A8 — для лечения. Краткое описание этого формата выглядит следующим образом: A1- Предположение A2-Оценка A3-Агония A4-Заблудший A5-Сочлененный A6-Атака A7-Настройка A8-Регулировка
Теория прибавочной стоимости
[ редактировать ]Этот термин был придуман Фадке для его стратегий вмешательства с учетом биографии клиента. Использование этого термина позволяет практикующему врачу объяснить клиентам, какую добавочную ценность они придают некоторым событиям в своей жизни. [ 22 ]
Другие
[ редактировать ]Фадке изобрел множество инновационных методов РЭПТ, а именно:
- Эффективный способ научить значению слов «ужасно», «ужасно» или «ужасно».
- Адвокат дьявола – упражнение на рациональное мышление.
- Дебаты об участии
- Уточнение рационально-эмоциональных образов
- Эмпатическая ролевая игра
- Смена ролей
- Техника когнитивной терапии второго порядка
- Эмотивная техника управления своими эмоциями и поведением.
Некоторые из этих техник [ 23 ] были эффективно использованы для продвижения практики РЭПТ. Это отчетливо проявилось, когда психологи из Калифорнии [ 24 ] признал, что техника смены ролей, разработанная Фадке, была эффективной техникой оценки, позволяющей повысить осведомленность об ошибочном восприятии реальности.
Дальнейшая жизнь и смерть
[ редактировать ]В возрасте 71 года Фадке решил отказаться от всей своей профессиональной деятельности, включая закрытие Центра Фадке. Доктор Эллис в своей автобиографии All Out! написал о необычном влиянии на него Фадке. Эллис говорит: «Одно из самых необычных влияний на меня и мою работу оказал психолог Кишор М. Фадке из Мумбаи, Индия. Я бы никогда не разобрался в некоторых тонкостях РЭПТ без его подробного расспроса, и я хочу поблагодарить его за это... Он, безусловно, был одним из моих лучших друзей и сторонников с 1968 года». [ 25 ]
В 2015 году после выхода на пенсию Фадке переехал в парк Шиваджи, Махим. Несколько лет он страдал от болезни Паркинсона. Он умер 31 января 2022 года в возрасте 85 лет. [ 26 ] [ 27 ]
Опубликованные работы
[ редактировать ]Автор книг
[ редактировать ]- Джоши А. и Фадке К.М. (2018). Интегрированная рационально-эмоционально-поведенческая терапия . (1-е изд.) Нью-Дели, Индия: Sage Publications.
- Фадке К.М. и Джоши А. (2018). Философия Альберта Эллиса (1-е изд.). Мумбаи, Индия: Публикации Шабда.
- Фадке, К.М. (2014). Удёджаканче Антаранг (3-е переиздание). Пуна, Индия: Величественный Пракашан.
- Фадке, К.М. (2009). Аласавар Мат (2-е изд.). Мумбаи, Индия: Тридал Пракашан.
- Фадке, К.М. (2005). Кармачарьянсати Самупадешан (1-е изд.). Мумбаи, Индия: Величественный Пракашан.
- Кхеар Р. и Фадке К.М. (2001). Внутренний мир предпринимателей. Мумбаи, Индия: Публикации Полины.
- Фадке, К.М. (2000). Мначкшунче Самартия. (2-е переиздание). Мумбаи, Индия: Тридал Пракашан.
- Фадке, К.М. (1999). Адхуник Сандживани . (2-е изд.). Мумбаи, Индия: Тридал Пракашан.
- Фадке К.М. и Чулани В. (1999). Сила вашего воображения. Мумбаи, Индия: Публикации Полины.
- Фадке К.М. и Чулани В. (1999). Победа над ленью. Нью-Дели, Индия: Книги Excel.
- Фадке К.М. и Чулани В. (1998). Освобождение от зависимости. Мумбаи, Индия: Издательство Himalaya.
- Фадке К.М. и Хиар Р. (1998). Консультирование в промышленности: рациональный подход . Мумбаи, Индия: Издательство Himalaya.
- Фадке, К.М. (1997). Викретянче Антаранг (1-е изд.). Мумбаи, Индия: Тридал Пракашан.
- Фадке, К.М. (1995). Катин Самайя Йета. (1-е изд.). Мумбаи, Индия: Тридал Пракашан.
- Фадке, К.М. (1995). Вьясанмукти . (1-е изд.). Мумбаи, Индия: Тридал Пракашан.
- Фадке, К.М. (1996). Чакрам Манашанши Касе Вагаве? (2-е переиздание). Мумбаи, Индия: Тридал Пракашан.
Автор статей
[ редактировать ]- Фадке, К.М. (2008). Какова отдача от работы? Часть III. Вьяпари Митра, (майский номер), стр. 583–585.
- Фадке, К.М. (2008). Какова отдача от работы? Часть II. Вьяпари Митра, (мартовский номер), стр. 357–359.
- Фадке, К.М. (2008). В чем проблема? Часть I. Вьяпари Митра, (январский выпуск), стр. 103–104.
- Фадке, К.М. (2007). Сукхача Мулматра. Еженедельная садхана, (октябрьский выпуск), стр. 18–21.
- Фадке, К.М. (2003). Асахишюте Дурлакшит Паринам. Аджча Судхарак, (майский номер), стр. 64–69.
- Фадке, К.М. (2003). Вайчарик Нирбхарата ани Манасик Арогья. Палакнити, (апрельский выпуск), стр. 5–9.
- Фадке, К.М. (2003). Шала: Эк Абхинав Прайог, Часть II. Аджча Судхарак, (мартовский номер), стр. 463–469.
- Фадке, К.М. (2003). Шала: Эк Абхинав Прайог. Часть I Аджча Судхарак, (февральский номер), стр. 430–436.
- Фадке, К.М. (1982). Некоторые инновации в теории и практике RET. Рациональная жизнь. 17 (2), стр. 25–29.
- Фадке, К.М. (1976). Развитие предпринимательства: рациональный подход. Справочник по предпринимательству. Корпорация развития мелкой промышленности Махараштры.
- Фадке, К.М. (1972). Мардхекаранчья Саундарьамимансечи Манасшастрия Бхумика. Сатьякатха, (октябрьский выпуск), 18–26.
- Фадке, К.М. (1970). Тренинг рационального поведения для начинающего банкира. Журнал Индийского института банкиров.,
- Фадке, К.М. (1968). Предварительное исследование профиля личности некоторых индийских ученых-исследователей. Индийская академия прикладной психологии. 5 (2), стр. 65–72.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джоффе Эллис, Дебби (2010). All Out (Первое изд.). Книги Прометея. стр. 479, 485–486.
- ↑ Джоши, А. (19 февраля 2011 г.) Вивекништха Махарши, Локсатта , стр. 8.
- ^ Йолекар, Коннектикут (2009) (редакторы) Врудхатвачи Шан, Падмакар Нагпуркар, Грантхали Пракашан , 2-е издание
- ↑ Джоши, А. (19 февраля 2011 г.) Вивекништха Махарши, Локсатта , стр. 8.
- ^ Документы Альберта Эллиса, Серия I: Переписка, 1947-2006, Переписка К.М. Фадке и доктора Альберта Эллиса, Архивная коллекция библиотек Колумбийского университета
- ^ Эллис, А. (1994). Разум и эмоции в психотерапии : переработанное и обновленное. Кэрол Паблишинг, стр. 461.
- ^ Документы Альберта Эллиса, Серия I: Переписка, 1947-2006, Переписка К.М. Фадке и доктора Альберта Эллиса, Архивная коллекция библиотек Колумбийского университета
- ^ Документы Альберта Эллиса, Серия I: Переписка, 1947-2006, Переписка К.М. Фадке и доктора Альберта Эллиса, Архивная коллекция библиотек Колумбийского университета
- ^ Эллис, А. (2007). Преодоление сопротивления: комплексный подход рационально-эмоционально-поведенческой терапии Springer Publishing Company
- ^ Краткосрочная терапия, долгосрочные результаты, каталог 2007-08, Институт Альберта Эллиса , стр. 6.
- ^ Документы Альберта Эллиса, Серия I: Переписка, 1947-2006, Переписка К.М. Фадке и доктора Альберта Эллиса, Архивная коллекция библиотек Колумбийского университета
- ^ Эллис, А. (1977). Гнев: как жить с ним и без него . Ридерс Дайджест Пресс, стр. 56.
- ^ Диджузеппе, Раймонд (2007). Преодоление сопротивления: комплексный подход рационально-эмоционально-поведенческой терапии . Издательская компания Спрингер.
- ^ Артур Фриман, 2004, Познание и психотерапия: второе издание , Springer Publishing Company.
- ^ Гарсия, EJ (1977). Работаем над буквой Е в RET. в Дж. Л. Вулфе и Э. Брэнде (ред.). Двадцать лет рациональной терапии , Нью-Йорк: Институт рациональной жизни.
- ^ Эллис Альберт, 1996, Лучше, глубже и долговечнее краткосрочная терапия: подход к рационально-эмоционально-поведенческой терапии , Routledge
- ^ Эллис, А. (1979). Руководство для умной женщины по знакомству и спариванию . Секокус, Нью-Джерси: Лайл Стюарт. стр 200.
- ^ Эллис Альберт, 1996, Лучше, глубже и долговечнее краткосрочная терапия: подход к рационально-эмоционально-поведенческой терапии , Routledge
- ^ Эллис, А. (1977). Как жить с гневом и без него . Ридерс Дайджест Пресс, стр. 56.
- ^ Эллис Альберт, 1996, Лучше, глубже и долговечнее краткосрочная терапия: подход к рационально-эмоционально-поведенческой терапии , Routledge
- ^ Диджузеппе, Раймонд (2007). Преодоление сопротивления: комплексный подход рационально-эмоционально-поведенческой терапии Springer Publishing Company
- ^ Харпер Р. (1997). Руководство по рациональной жизни . Книжная компания Мелвина Пауэрса Уилшира, стр. 270
- ^ Драйден, В. (1997). Практика рационально-эмоционально-поведенческой терапии . Издательство Springer, второе издание, стр. 260.
- ^ Гордон, Р; и Гордон, М. (2006). Отвергнутый ребенок . Millennial Mind Publishing, первое издание, стр. 123.
- ^ Дебби Джоффе Эллис (2010) All Out . Первое издание, Книги Прометея, стр. 479, 485–486.
- ^ «Скончался выдающийся психолог доктор Кишоре Фадке» . Mind Aid на Facebook . 4 февраля 2022 г. Проверено 4 февраля 2024 г.
- ^ «Доктор Кишор Фадке, пионер РЭПТ в Индии и создатель терапии Эллиса-Фадке» . Арвинд Отта на X. 3 февраля 2022 г. Проверено 4 февраля 2024 г.