Jump to content

Кишор Пхадке

Кишор Пхадке
Рожденный ( 1936-02-20 ) 20 февраля 1936 г.
Умер 31 января 2022 г. (31 января 2022 г.) (85 лет)
Мумбаи, Махараштра, Индия
Альма-матер Университет Пуны
Известный Фундаментальный вклад в развитие рационально-эмоциональной поведенческой терапии , пионер рационально-эмоционально-поведенческой терапии в Индии... [ 1 ]
Награды научный сотрудник и руководитель Института Альберта Эллиса, Нью-Йорк
Научная карьера
Поля Психология , философия , психотерапия

Кишор Морешвар Пхадке (20 февраля 1936 — 31 января 2022), также известный как К. М. Пхадке , был индийским психологом, практиком и тренером по рационально-эмоционально-поведенческой терапии (РЭПТ). Он получил магистра степень психологии в Университете Пуны . Он первый индийский психолог, удостоенный уникальной чести быть научным сотрудником и руководителем Института Альберта Эллиса в Нью-Йорке . Он наиболее известен как пионер РЭПТ в Индии. Благодаря его выдающемуся вкладу в РЭПТ индийские психологи дали его терапии уникальное название – терапия Эллиса -Фадке. [ 2 ] [ 3 ] Он является автором девяти книг на маратхи, нескольких популярных статей и статей, а также соавтором пяти книг на английском языке.

Происхождение и образование

[ редактировать ]

Кишор родился во времена позднего британского владычества 20 февраля 1936 года в семье Махараштры . Происхождение его семьи можно проследить до Харипанта Пхадке, который был генерал-лейтенантом в Дарбаре Пешваса . Его отец был врачом общей практики (MBBS) в Пуне, а мать была домохозяйкой. У пары было четверо детей, двое из которых умерли. Его дядя также был лидером коммунистов во время движения за свободу. Кишор окончил с отличием курс философии и магистратуру по психологии в Университете Пуны в 1959 году.

Ранняя карьера

[ редактировать ]

В 1959 году Кишор начал свою карьеру в Рупарел колледже в Мумбаи . Сначала он работал демонстратором, затем преподавателем и, наконец, исполняющим обязанности профессора и заведующего кафедрой. Проработав 5 лет в колледже Рупарель, он присоединился к ATIRA в качестве младшего научного сотрудника отдела по связям с персоналом. Постепенно его повысили до старшего научного сотрудника, что дало ему возможность проводить различные отраслевые исследовательские проекты. [ 4 ]

Переписка с Альбертом Эллисом [ 5 ]

[ редактировать ]

Фадке написал свое первое письмо Эллису 29 апреля 1968 года, и переписка длилась 36 лет. Переписка Фадке с Эллисом считается одним из лучших источников для учащихся РЭПТ. Его объем составляет 1351 страницу (в четырех томах). Он состоит из вопросов/запросов Фадке о REBT и ответов Эллиса. Фадке подвергал сомнению, бросал вызов и критиковал почти все аспекты теории и практики РЭПТ. Доктор Элиис, возможно, лучший в мире авторитет в этом вопросе, также продолжал присылать ему различные книги и статьи. В 1987 году Винди Драйден, профессор психотерапевтических исследований Голдсмитского университета Лондона, выразил желание увидеть эту переписку. Он был очень впечатлен прочтением этих томов и также написал Фадке, что у него (Фадке) действительно было ненасытное стремление к знаниям, и его внимание к деталям было достойно ученого. [ 6 ] После смерти Эллиса эти тома сохраняются и цитируются в архивах Колумбийского университета. [ 7 ]

РЭБТ: жизненная цель

[ редактировать ]

Фадке покинул ATIRA в 1969 году и поступил в Университет Мумбаи в качестве демонстратора на факультет психологии. Через 4 года он покинул университет и в 1973 году поступил на должность преподавателя в Колледж подготовки банкиров сэра Сорабджи Почканавалы в Мумбаи. Он стремился распространить РЭПТ по всей Индии. С этим видением он оставил свою должность преподавателя в Банковском колледже в 1981 году и основал свой собственный учебный центр. Он был назван «Центром Фадке» с целью предоставления образования для жизни посредством РЭПТ.

Центр Фадке

[ редактировать ]

Центр Фадке, [ 8 ] первый учебный центр РЭПТ в Индии, предлагающий разнообразные индивидуальные и групповые программы, основанные на принципах и методах РЭПТ. Он создал свои собственные учебные модули начальных и продвинутых семинаров для профессионалов, а также двухдневные семинары для непрофессионалов. Тысячи стажеров, более 200 организаций организовали его программы обучения для своих сотрудников, около 10 000 руководителей всех уровней управления. В современную эпоху трансакционного анализа обучение РЭПТ было просто немыслимо для промышленности. Будучи пионером, Фадке с самого начала столкнулся со значительным сопротивлением, но, используя философию REBT, он смог разработать элегантную модель программ обучения для промышленности. Он выступал с профессиональными докладами в различных деловых, промышленных, образовательных, исследовательских и учебных организациях.

Проблемы и борьба

[ редактировать ]

После первого знакомства с РЭПТ в Университете Гуджарата Фадке начал читать книги по широкому кругу предметов, таких как психология , философия , литература , язык , политология , экономика , социология . Эти книги помогли ему изучать, исследовать и глубоко заниматься проблемами и проблемами, связанными с человеческим поведением. За это время он начал переписку с доктором Эллисом по поводу своих вопросов и запросов. Эллис также начал присылать ему свои книги и статьи вместе с ответами. Фадке столкнулся со многими проблемами при получении постов. Несмотря на это, сегодня у него есть коллекция из 76 книг Эллиса и более 600 статей и научных работ. Разумеется, он глубоко изучил и проанализировал этот материал. Его источником изучения РЭПТ были книги Эллиса, некоторые из которых содержали дословные записи дел Эллиса. Он изучил многочисленные случаи Эллиса, сделал свои собственные выводы и сравнил их с делами Эллиса.

Товарищ и руководитель

[ редактировать ]

В 1977 году Институт перспективных исследований в области рациональной психотерапии (ныне известный как Институт Альберта Эллиса [1] в Нью-Йорке) удостоил его статуса «Научного сотрудника», а позже, в 1989 году, он был удостоен звания «Руководитель». [ 9 ] По тогдашнему уставу института статус стипендиата предоставлялся только тем абитуриентам, которые имели докторскую степень по психологии и прошли двухлетнюю интенсивную программу обучения в институте. [ 10 ] Хотя у Фадке не было докторской степени и он не посещал институт, соответствующий комитет убедился в значимости его работы в Индии и сделал Фадке исключением из критериев. Статус супервайзера позволял ему проводить программы обучения специалистов.

Взносы в РЭПТ

[ редактировать ]

Отсутствие эффективной системы связи между Фадке и его наставником доктором Эллисом вынудило его полагаться на свои собственные ресурсы и заставило его изобретать собственные методы практики РЭПТ. Этот элегантный метод обучения привел к новым результатам исследований в теории и практике РЭПТ. Эллис похвалил его преданность делу и мастерство в этом предмете, сказав: «Я все еще чувствую, что вы единственный человек в Азии, которого я считаю чрезвычайно хорошо подготовленным для практики и проповеди РЭПТ. [ 11 ] Он внес оригинальный вклад в теорию и практику РЭПТ, получивший большое признание Эллиса. Некоторые из вкладов в теорию РЭПТ заключаются в следующем:

Обозначение буквы «Д»

[ редактировать ]

В классической форме буква «Д» в теории ABCDE обозначает терапевтическую технику Оспаривания иррациональных убеждений клиента. Фадке расширил букву «D» и создал модифицированное тройное обозначение: а) Обнаружение, б) Спор, в) Дискриминация. Эллис включил это обозначение в структуру ABC REBT. [ 12 ]

Увеличение буквы «Б»

[ редактировать ]

Фадке продемонстрировал Эллису, что неверно классифицировать желания, предпочтения, требования и команды как убеждения — рациональные или иррациональные. Чтобы включить человеческие мотивы в теорию ABC, он придумал более полный термин для B-основания биосоциальных сил. В последующие годы он более точно интерпретировал букву «Б» как двустороннюю систему убеждений. Он включает в себя обнаружение двоичного сообщения, которое клиент сигнализирует самому себе, а также двустороннюю систему убеждений, подразумеваемую в этом сообщении. [ 13 ]

Переопределение буквы «С»

[ редактировать ]

Фадке уделил особое внимание «С», который ранее описывался просто как «Последствия». Он точно назвал это «последствиями блокировки выбора». [ 14 ] В последующие годы он развил это, проводя различие между последствиями освобождения выбора, ведущими к здоровым эмоциям, и последствиями блокировки выбора, ведущими к нездоровым эмоциям.

Расширение буквы «Е»

[ редактировать ]

Один из сторонников РЭПТ, Гарсия [ 15 ] предположил, что буква «Е» может означать а) Эмпатию, б) Эмоцию и в) Опыт. Фадке добавил к букве Е еще одно значение, а именно Энтузиазм. [ 16 ]

Изменение принципов утверждения

[ редактировать ]

Внимательно наблюдая за поведением сотен людей, Фадке пришел к выводу, что принцип Одобрения в РЭПТ должен быть дополнен Принципом Неодобрения, который он сформулировал следующим образом: «Никто не должен не любить или не одобрять меня за все, что я делаю. .' Эллис любезно принял его предложение, и оно было включено в его последующую презентацию идеологии мастурбации. [ 17 ] Фадке пошел еще дальше и предложил двойную классификацию идеологий мастурбации вместо трех. 1. Что я должен получить, почувствовать и сделать. 2. Чего мне не следует получать, чувствовать и делать. Эта классификация облегчила работу по выявлению иррациональных убеждений. [ 18 ]

Обзор рациональности

[ редактировать ]

Фадке отметил, что пять критериев рационального поведения, предложенные в РЭПТ, не являются достаточно полными. Казалось, они упускают из виду жизненно важный аспект поведения человека по отношению к другим. Чтобы охватить этот аспект, он предложил дополнительный критерий: Рациональное поведение не причиняет ненужного, определенного и преднамеренного вреда другим. [ 19 ]

Эмоционально-рациональная терапия

[ редактировать ]

Фадке предположил, что различие между рациональной эмоциональной терапией (RET) и эмоциональной рациональной терапией (ERT) может порождать по крайней мере проверяемые гипотезы. Далее он пояснил, что иррациональные убеждения клиентов о себе можно оспорить с помощью ERT, тогда как иррациональные убеждения клиентов о других и мире можно эффективно оспорить с помощью RET. RET более эффективен в оспаривании выводов клиента, тогда как ERT более эффективен в оспаривании оценок клиента. [ 20 ]

Новый формат обучения РЭПТ

[ редактировать ]

Фадке разработал формат 8А. [ 21 ] представления основных принципов РЭПТ. От A1 до A4 используются для выявления психопатологий, а от A5 до A8 — для лечения. Краткое описание этого формата выглядит следующим образом: A1- Предположение A2-Оценка A3-Агония A4-Заблудший A5-Сочлененный A6-Атака A7-Настройка A8-Регулировка

Теория прибавочной стоимости

[ редактировать ]

Этот термин был придуман Фадке для его стратегий вмешательства с учетом биографии клиента. Использование этого термина позволяет практикующему врачу объяснить клиентам, какую добавочную ценность они придают некоторым событиям в своей жизни. [ 22 ]

Фадке изобрел множество инновационных методов РЭПТ, а именно:

  1. Эффективный способ научить значению слов «ужасно», «ужасно» или «ужасно».
  2. Адвокат дьявола – упражнение на рациональное мышление.
  3. Дебаты об участии
  4. Уточнение рационально-эмоциональных образов
  5. Эмпатическая ролевая игра
  6. Смена ролей
  7. Техника когнитивной терапии второго порядка
  8. Эмотивная техника управления своими эмоциями и поведением.

Некоторые из этих техник [ 23 ] были эффективно использованы для продвижения практики РЭПТ. Это отчетливо проявилось, когда психологи из Калифорнии [ 24 ] признал, что техника смены ролей, разработанная Фадке, была эффективной техникой оценки, позволяющей повысить осведомленность об ошибочном восприятии реальности.

Дальнейшая жизнь и смерть

[ редактировать ]

В возрасте 71 года Фадке решил отказаться от всей своей профессиональной деятельности, включая закрытие Центра Фадке. Доктор Эллис в своей автобиографии All Out! написал о необычном влиянии на него Фадке. Эллис говорит: «Одно из самых необычных влияний на меня и мою работу оказал психолог Кишор М. Фадке из Мумбаи, Индия. Я бы никогда не разобрался в некоторых тонкостях РЭПТ без его подробного расспроса, и я хочу поблагодарить его за это... Он, безусловно, был одним из моих лучших друзей и сторонников с 1968 года». [ 25 ]

В 2015 году после выхода на пенсию Фадке переехал в парк Шиваджи, Махим. Несколько лет он страдал от болезни Паркинсона. Он умер 31 января 2022 года в возрасте 85 лет. [ 26 ] [ 27 ]

Опубликованные работы

[ редактировать ]

Автор книг

[ редактировать ]
  • Джоши А. и Фадке К.М. (2018). Интегрированная рационально-эмоционально-поведенческая терапия . (1-е изд.) Нью-Дели, Индия: Sage Publications.
  • Фадке К.М. и Джоши А. (2018). Философия Альберта Эллиса (1-е изд.). Мумбаи, Индия: Публикации Шабда.
  • Фадке, К.М. (2014). Удёджаканче Антаранг (3-е переиздание). Пуна, Индия: Величественный Пракашан.
  • Фадке, К.М. (2009). Аласавар Мат (2-е изд.). Мумбаи, Индия: Тридал Пракашан.
  • Фадке, К.М. (2005). Кармачарьянсати Самупадешан (1-е изд.). Мумбаи, Индия: Величественный Пракашан.
  • Кхеар Р. и Фадке К.М. (2001). Внутренний мир предпринимателей. Мумбаи, Индия: Публикации Полины.
  • Фадке, К.М. (2000). Мначкшунче Самартия. (2-е переиздание). Мумбаи, Индия: Тридал Пракашан.
  • Фадке, К.М. (1999). Адхуник Сандживани . (2-е изд.). Мумбаи, Индия: Тридал Пракашан.
  • Фадке К.М. и Чулани В. (1999). Сила вашего воображения. Мумбаи, Индия: Публикации Полины.
  • Фадке К.М. и Чулани В. (1999). Победа над ленью. Нью-Дели, Индия: Книги Excel.
  • Фадке К.М. и Чулани В. (1998). Освобождение от зависимости. Мумбаи, Индия: Издательство Himalaya.
  • Фадке К.М. и Хиар Р. (1998). Консультирование в промышленности: рациональный подход . Мумбаи, Индия: Издательство Himalaya.
  • Фадке, К.М. (1997). Викретянче Антаранг (1-е изд.). Мумбаи, Индия: Тридал Пракашан.
  • Фадке, К.М. (1995). Катин Самайя Йета. (1-е изд.). Мумбаи, Индия: Тридал Пракашан.
  • Фадке, К.М. (1995). Вьясанмукти . (1-е изд.). Мумбаи, Индия: Тридал Пракашан.
  • Фадке, К.М. (1996). Чакрам Манашанши Касе Вагаве? (2-е переиздание). Мумбаи, Индия: Тридал Пракашан.

Автор статей

[ редактировать ]
  • Фадке, К.М. (2008). Какова отдача от работы? Часть III. Вьяпари Митра, (майский номер), стр. 583–585.
  • Фадке, К.М. (2008). Какова отдача от работы? Часть II. Вьяпари Митра, (мартовский номер), стр. 357–359.
  • Фадке, К.М. (2008). В чем проблема? Часть I. Вьяпари Митра, (январский выпуск), стр. 103–104.
  • Фадке, К.М. (2007). Сукхача Мулматра. Еженедельная садхана, (октябрьский выпуск), стр. 18–21.
  • Фадке, К.М. (2003). Асахишюте Дурлакшит Паринам. Аджча Судхарак, (майский номер), стр. 64–69.
  • Фадке, К.М. (2003). Вайчарик Нирбхарата ани Манасик Арогья. Палакнити, (апрельский выпуск), стр. 5–9.
  • Фадке, К.М. (2003). Шала: Эк Абхинав Прайог, Часть II. Аджча Судхарак, (мартовский номер), стр. 463–469.
  • Фадке, К.М. (2003). Шала: Эк Абхинав Прайог. Часть I Аджча Судхарак, (февральский номер), стр. 430–436.
  • Фадке, К.М. (1982). Некоторые инновации в теории и практике RET. Рациональная жизнь. 17 (2), стр. 25–29.
  • Фадке, К.М. (1976). Развитие предпринимательства: рациональный подход. Справочник по предпринимательству. Корпорация развития мелкой промышленности Махараштры.
  • Фадке, К.М. (1972). Мардхекаранчья Саундарьамимансечи Манасшастрия Бхумика. Сатьякатха, (октябрьский выпуск), 18–26.
  • Фадке, К.М. (1970). Тренинг рационального поведения для начинающего банкира. Журнал Индийского института банкиров.,
  • Фадке, К.М. (1968). Предварительное исследование профиля личности некоторых индийских ученых-исследователей. Индийская академия прикладной психологии. 5 (2), стр. 65–72.
  1. ^ Джоффе Эллис, Дебби (2010). All Out (Первое изд.). Книги Прометея. стр. 479, 485–486.
  2. Джоши, А. (19 февраля 2011 г.) Вивекништха Махарши, Локсатта , стр. 8.
  3. ^ Йолекар, Коннектикут (2009) (редакторы) Врудхатвачи Шан, Падмакар Нагпуркар, Грантхали Пракашан , 2-е издание
  4. Джоши, А. (19 февраля 2011 г.) Вивекништха Махарши, Локсатта , стр. 8.
  5. ^ Документы Альберта Эллиса, Серия I: Переписка, 1947-2006, Переписка К.М. Фадке и доктора Альберта Эллиса, Архивная коллекция библиотек Колумбийского университета
  6. ^ Эллис, А. (1994). Разум и эмоции в психотерапии : переработанное и обновленное. Кэрол Паблишинг, стр. 461.
  7. ^ Документы Альберта Эллиса, Серия I: Переписка, 1947-2006, Переписка К.М. Фадке и доктора Альберта Эллиса, Архивная коллекция библиотек Колумбийского университета
  8. ^ Документы Альберта Эллиса, Серия I: Переписка, 1947-2006, Переписка К.М. Фадке и доктора Альберта Эллиса, Архивная коллекция библиотек Колумбийского университета
  9. ^ Эллис, А. (2007). Преодоление сопротивления: комплексный подход рационально-эмоционально-поведенческой терапии Springer Publishing Company
  10. ^ Краткосрочная терапия, долгосрочные результаты, каталог 2007-08, Институт Альберта Эллиса , стр. 6.
  11. ^ Документы Альберта Эллиса, Серия I: Переписка, 1947-2006, Переписка К.М. Фадке и доктора Альберта Эллиса, Архивная коллекция библиотек Колумбийского университета
  12. ^ Эллис, А. (1977). Гнев: как жить с ним и без него . Ридерс Дайджест Пресс, стр. 56.
  13. ^ Диджузеппе, Раймонд (2007). Преодоление сопротивления: комплексный подход рационально-эмоционально-поведенческой терапии . Издательская компания Спрингер.
  14. ^ Артур Фриман, 2004, Познание и психотерапия: второе издание , Springer Publishing Company.
  15. ^ Гарсия, EJ (1977). Работаем над буквой Е в RET. в Дж. Л. Вулфе и Э. Брэнде (ред.). Двадцать лет рациональной терапии , Нью-Йорк: Институт рациональной жизни.
  16. ^ Эллис Альберт, 1996, Лучше, глубже и долговечнее краткосрочная терапия: подход к рационально-эмоционально-поведенческой терапии , Routledge
  17. ^ Эллис, А. (1979). Руководство для умной женщины по знакомству и спариванию . Секокус, Нью-Джерси: Лайл Стюарт. стр 200.
  18. ^ Эллис Альберт, 1996, Лучше, глубже и долговечнее краткосрочная терапия: подход к рационально-эмоционально-поведенческой терапии , Routledge
  19. ^ Эллис, А. (1977). Как жить с гневом и без него . Ридерс Дайджест Пресс, стр. 56.
  20. ^ Эллис Альберт, 1996, Лучше, глубже и долговечнее краткосрочная терапия: подход к рационально-эмоционально-поведенческой терапии , Routledge
  21. ^ Диджузеппе, Раймонд (2007). Преодоление сопротивления: комплексный подход рационально-эмоционально-поведенческой терапии Springer Publishing Company
  22. ^ Харпер Р. (1997). Руководство по рациональной жизни . Книжная компания Мелвина Пауэрса Уилшира, стр. 270
  23. ^ Драйден, В. (1997). Практика рационально-эмоционально-поведенческой терапии . Издательство Springer, второе издание, стр. 260.
  24. ^ Гордон, Р; и Гордон, М. (2006). Отвергнутый ребенок . Millennial Mind Publishing, первое издание, стр. 123.
  25. ^ Дебби Джоффе Эллис (2010) All Out . Первое издание, Книги Прометея, стр. 479, 485–486.
  26. ^ «Скончался выдающийся психолог доктор Кишоре Фадке» . Mind Aid на Facebook . 4 февраля 2022 г. Проверено 4 февраля 2024 г.
  27. ^ «Доктор Кишор Фадке, пионер РЭПТ в Индии и создатель терапии Эллиса-Фадке» . Арвинд Отта на X. 3 февраля 2022 г. Проверено 4 февраля 2024 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9fbf09c1ae3ad1b00a4b74f3e6e45c7d__1722431820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9f/7d/9fbf09c1ae3ad1b00a4b74f3e6e45c7d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kishor Phadke - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)