Jump to content

Аэродром Нойхаузен-об-Эк

Координаты : 47 ° 58'35 "N 8 ° 54'14" E  /  47,97639 ° N 8,90389 ° E  / 47,97639; 8.90389
Аэродром Нойхаузен-об-Эк

Аэродром Нойхаузен-об-Эк
Краткое содержание
Тип аэропорта Специальный аэродром
Владелец взлет GewerbePark Операторская компания мбХ
Расположение Нойхаузен-об-Эк
Высота AMSL 2638 футов / 804 м
Координаты 47 ° 58'35 "N 8 ° 54'14" E  /  47,97639 ° N 8,90389 ° E  / 47,97639; 8.90389
Карта
EDSN находится в Баден-Вюртемберге.
ЭДСН
ЭДСН
Расположение аэропорта в Баден-Вюртемберге, Германия
Взлетно-посадочные полосы
Направление Длина Поверхность
м футы
09/27 1,248 4,094 Асфальт
H-34 немецкой армии
Алуэтт II немецкой армии
Do 27 вооруженных сил Германии
Bell UH-1D немецкой армии
Бо 105М немецкой армии

Аэродром Нойхаузен-об-Эк ( нем . Flugplatz Neuhausen ob Eck , ICAO : EDSN ) — специальный аэродром недалеко от города Нойхаузен-об-Эк в округе Туттлинген в земле Баден-Вюртемберг , Южная Германия . До 1994 года он использовался в качестве военной авиабазы ​​Корпусом армейской авиации Германии , затем был преобразован в специальный аэродром, а с 1997 года здесь был открыт бизнес-парк GewerbePark Operationsgesellschaft mbH . [ 1 ] С 2002 года на аэродроме также проводится ежегодный музыкальный фестиваль Southside . [ 2 ]

Расположение

[ редактировать ]

1,43 км 2 (0,55 квадратных миль ) аэродром [ 3 ] находится примерно в 6,5 км (4,0 мили) к востоку от города Туттлинген на высоте 804 м (2638 футов) на окружной дороге 5945, части Бундесштрассе 311 (федеральное шоссе 311), соединяющей Ульм и Гайзинген . Большая часть аэродрома лежит в границах самого города Нойхаузен-об-Эк, хотя небольшая часть простирается на территорию соседней деревни Нединген , входящей в состав города Туттлинген. [ 4 ]

Планы Люфтваффе по строительству военного аэродрома в Нойхаузен-об-Эк начались в 1935 году. Фактическое строительство началось в апреле 1936 года. Первоначально авиабаза предназначалась для использования только в случае войны. К 1937 году зенитные позиции, бункеры были построены для боеприпасов и взлетно-посадочная полоса. В 1938 году были построены пять фахверковых зданий для размещения роты авиабазы ​​и административного корпуса. Авиабаза была объявлена ​​готовой к эксплуатации 1 мая 1938 года, хотя дальнейшие работы по установке систем водоснабжения и дозаправки все еще требовались. Строительство продолжалось до лета 1940 года.

Третья группа Kampfgeschwader 51 (III./KG 51) (Medium Bomber Wing 51) дислоцировалась там с августа по октябрь 1939 года. За ней последовал ряд других подразделений Люфтваффе , последнее из которых покинуло авиабазу в августе 1940 года. , оставив лишь небольшой отряд для поддержания работоспособности авиабазы. С конца 1942 года до осени 1944 года комплекс использовался в качестве военного тренировочного лагеря Гитлерюгендом , а затем Летучим Гитлерюгендом (Flieger-HJ ). Из-за возрастающей опасности воздушных атак первая и вторая группы Nachtjagdgeschwader 6 (Night Fighter Wing 6), базирующиеся в Хайингене , использовали авиабазу Нойхаузен-об-Эк в качестве хранилища для своих самолетов в светлое время суток с конца 1944 года по апрель. 1945 г. Третья группа Jagdgeschwader 53 (Fighter Wing 53) периодически базировалась на авиабазе в период с июля 1944 г. и апрель 1945 г. Последним летающим подразделением Люфтваффе на авиабазе была Panzerjagdstaffel 3 (3-я противотанковая эскадрилья), оснащенная самолетами Bü 181 учебно-тренировочными . Эти самолеты были переоборудованы в боевые путем установки подкрыльевых пусковых установок для гранаты «Панцерфауст» Противотанковые . 3- я танковая эскадрилья прибыла на авиабазу 19 апреля 1945 года, а 21 апреля 1945 года отошла дальше на восток. [ 5 ] за несколько часов до того, как авиабаза была оккупирована французской армией . Впоследствии французская армия использовала авиабазу для сбора конфискованного скота и в качестве хранилища боеприпасов. В 1948 году французские военные покинули помещение. [ 6 ]

В 1958 году бывшая авиабаза Люфтваффе в Нойхаузен-об-Эке была выбрана федеральным министерством обороны в качестве одного из аэродромов для недавно созданного немецкого армейского авиационного корпуса и для размещения эскадрильи армейской авиации. [ 7 ] Ему был присвоен код ИКАО EDSN . [ 8 ] Авиабаза Нойхаузен-об-Эк оставалась под управлением Франции до 1963 года, когда она была передана правительству Германии. В 1965 году новым обитателем авиабазы ​​стал корпус немецкой армейской авиации. [ 9 ] С прибытием 10-й эскадрильи армейской авиации , передислоцированной с авиабазы ​​Фридрихсхафен , в 1966 году вступила в строй авиабаза Нойхаузен-об-Эк. [ 10 ] 10-я эскадрилья армейской авиации летала на вертолетах Alouette II и Sikorsky H-34, а также Dornier Do 27 на самолетах . [ 11 ] Однако в немецкой армии осознали, что вертолеты будут выполнять поставленные задачи армейской авиации лучше, чем самолеты, и производство Dornier 27 было прекращено. [ 12 ] С 1964 года эти самолеты были переданы другим пользователям, так что 10-я эскадрилья армейской авиации имела в своем распоряжении лишь несколько Do 27, когда они прибыли на авиабазу Нойхаузен-об-Эк. Большую часть используемых самолетов составляли вертолеты. [ 13 ] Примерно в то же время транспортный вертолет Н-34 постепенно передавался и в другие части. В 1967 году эскадрилья была переименована в 10-й армейский авиационный батальон. Четыре года спустя, в 1971 году, подразделению было возвращено первоначальное обозначение - 10-я армейская авиационная эскадрилья, когда 2-я эскадрилья 10-го армейского авиационного батальона перебралась на авиабазу Рот , чтобы сформироваться вместе. с другими элементами немецкого армейского авиационного корпуса, 20 армейского авиационного полка . В 1979 году этот полк летал на Bell UH-1D , [ 14 ] переведен на авиабазу Нойхаузен-об-Эк. В 1983 году вертолеты 10-й эскадрильи армейской авиации Alouette II были заменены на Bo 105M . [ 15 ]

После воссоединения Германии в 1990 году реформа немецкой армии привела к расформированию всех подразделений немецкой армейской авиации, базирующихся на авиабазе Нойхаузен-об-Эк, и последующему закрытию самой авиабазы. Вылет состоялся 28 сентября 1993 года, 20-й армейский авиационный полк и 10-я эскадрилья армейской авиации были расформированы, а 10-я эскадрилья армейской авиации частично перебазировалась на авиабазу Лаупхайм, чтобы сформировать новую 10-ю эскадрилью поддержки армейской авиации. [ 16 ] Впоследствии комплекс некоторое время использовался военной полицией , учебной ротой 750-го батальона военной полиции. [ 17 ] прежде чем был приобретен городом Нойхаузен-об-Эк в 1997 году. В 2000 году он был переименован в взлетный Gewerbe-Park (взлетный бизнес-парк).

Текущее использование

[ редактировать ]

Аэродром

[ редактировать ]

Бывшая военная авиабаза теперь получила статус специального аэродрома и может использоваться самолетами массой до 5700 кг, вертолетами, мотопланерами и сверхлегкими самолетами. [ 18 ] С 2001 года аэродром оборудован ангаром , вмещающим 15 самолетов. [ 19 ] Дозаправка на аэродроме невозможна. [ 20 ]

Аэродром Нойхаузен-об-Эк является местом проведения ежегодного Саутсайдского фестиваля, музыкального фестиваля, основанного в 2000 году, который обычно проводится в течение трех дней в июне и ежегодно собирает около 50 000 зрителей. [ 21 ]

Бизнес-парк

[ редактировать ]

Более 50 компаний из различных отраслей производства, торговли и сферы услуг используют помещения в качестве своего офиса. [ 22 ] [ 23 ]

Военные оккупанты после Второй мировой войны

[ редактировать ]

На авиабазе Нойхаузен-об-Эк дислоцировались следующие подразделения ВС Германии:

  • 10-я эскадрилья армейской авиации (1966–1967)
  • 10-й армейский авиационный батальон (1967–1971)
  • 10-я эскадрилья армейской авиации (1971–1994)
  • 20-й армейский авиационный полк (1979–1994).
  • Штаб 203 армейской авиабазы ​​(1973–1994)
  • Учебная рота 750-го батальона военной полиции (1994–1995)

См. также

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Дрессел, Иоахим; Гриэль, Манфред (1990), Самолеты и вертолеты Бундесвера (на немецком языке), Штутгарт: Motorbuch-Verlag, ISBN  3-613-01358-4
  • Ланг, Герхард (2007), Самолеты Бундесвера , Штутгарт: Motorbuch Verlag, ISBN  978-3-613-02743-5 } (на немецком языке)
  • Онуссейт, Ульрих (1987), армейский аэродром Нойхаузен (на немецком языке), Вальдеш: Мёнх
  • Филпотт, Брайан (2003), История ВВС Германии , Твикенхем: Хэмлин, ISBN  0-600-50293-7
  • Рудольф, Кристин-Дезире (2012), Солдаты под винтом: вертолетные ассоциации Бундесвера , Штутгарт: Motorbuch-Verlag, ISBN  978-3-613-03413-6 } (на немецком языке)
  • Шютт, Курт В. (1985), Армейская авиация: отряд третьего измерения; история корпуса армейской авиации Бундесвера (на немецком языке), Кобленц: Бернард и Грефе, ISBN  3-7637-5451-2
  • Штрицель, Ханс-Георг (1966), История аэродрома Нойхаузен-об-Эк 1935–1963 (на немецком языке), Нойхаузен-об-Эк {{citation}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • Веттер, Бернд; Феттер, Франк (2001), Авиаторы немецкой армии: история, типы и ассоциации (на немецком языке), Штутгарт: Motorbuch-Verlag, ISBN  3-613-02146-3
  • Уиллболд, Ганс (2002), Воздушная война между Дунаем и Боденским озером. Подготовка, аэродромы и их занятость, воздушные налеты, катастрофы (на немецком языке), Бад-Бухау: Federsee-Verlag, ISBN  3-925171-54-1
  1. ^ «От армейского аэродрома к бизнес-парку взлет: Нойхаузен-об-Эк как пример успешной конверсии» (на немецком языке). Немецкая окружная ассоциация . Проверено 17 апреля 2013 г.
  2. ^ «Стоит посмотреть» . Вокруг Нойхаузена (на немецком языке). Муниципалитет Нойхаузен-об-Эк. Архивировано из оригинала 3 ноября 2013 года . Проверено 12 апреля 2013 г.
  3. ^ «История» . Данные и факты (на немецком языке). взлетный коммерческий парк. Архивировано из оригинала 21 декабря 2013 года . Проверено 12 апреля 2013 г.
  4. ^ «Аэропорт – Информация» . Нойхаузен-об-Эк . Airports.de . Проверено 12 апреля 2013 г.
  5. ^ Х. Уиллболд, с. 103 и след.
  6. ^ «Информация об аэропорте» . Аэропорт Нойхаузен-об-Эк (на немецком языке). Лексикон Вермахта . Проверено 16 апреля 2013 г.
  7. ^ «Экскурс в формирование частей армейской авиации» . Рассказы армейских летчиков на «Голодном волке» (на немецком языке) . Проверено 16 апреля 2013 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  8. ^ «Введение» . Сообщество армейской авиации Нойхаузен-об-Эк (на немецком языке) . Проверено 17 апреля 2013 г.
  9. ^ «Информация об аэропорте» . Аэропорт Нойхаузен-об-Эк (на немецком языке). Лексикон Вермахта . Проверено 16 апреля 2013 г.
  10. ^ «История» . Heeresfliegertstaffel 10 (на немецком языке) . Проверено 17 апреля 2013 г.
  11. ^ «Хроник» (на немецком языке). Бодензее-Аэропорт Фридрихсхафен . Проверено 16 апреля 2013 г.
  12. ^ Энгельс, Оливер (май 2000 г.), Исторический обзор самолетов Бундесвера (PDF) (на немецком языке), Университет Бундесвера в Мюнхене, стр. 19–20, заархивировано из оригинала (PDF) 1 января 2017 г. , получено. 16 апреля 2013 г.
  13. ^ «История До 27» . Do 27 в Берлине (на немецком языке) . Проверено 16 апреля 2013 г.
  14. ^ Г. Ланг, Самолеты Бундесвера , стр.226
  15. ^ «История» . Heeresfliegertstaffel 10 (на немецком языке) . Проверено 17 апреля 2013 г.
  16. ^ «Хроника сообщества армейских летчиков Нойхаузен-об-Эк» . Сообщество армейской авиации Нойхаузен-об-Эк (на немецком языке) . Проверено 18 апреля 2013 г.
  17. ^ Энгельс, Оливер, Исторический день Штеттен-ам-Кальтен-Маркт - С приостановкой обязательной военной службы: Последняя торжественная клятва военной полиции (PDF) (на немецком языке), муниципалитет Штеттен-ам-Кальтен-Маркт, стр. 2 , получено 17 апреля 2013 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  18. ^ «Аэропорт – Информация» . Нойхаузен-об-Эк . Airports.de . Проверено 14 апреля 2013 г.
  19. ^ «Варианты парковки на аэродроме» . Флуплатц (на немецком языке). взлетный коммерческий парк. Архивировано из оригинала 13 июля 2013 года . Проверено 18 апреля 2013 г.
  20. ^ «Поставка топлива» . Флуплатц (на немецком языке). взлетный коммерческий парк. Архивировано из оригинала 11 апреля 2013 года . Проверено 18 апреля 2013 г.
  21. ^ Штайнмюллер, Герман-Петер (27 марта 2013 г.). «Саутсайд хочет расти» . Зюдкурьер (на немецком языке) . Проверено 18 апреля 2013 г.
  22. ^ Кляйнерт, Иоахим (4 июля 2006 г.). «Бизнес продолжает расти» . Зюдкурьер (на немецком языке) . Проверено 18 апреля 2013 г.
  23. ^ «Умереть без людей» . взлет GewerbePark (на немецком языке). Архивировано из оригинала 13 марта 2013 года . Проверено 18 апреля 2013 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9f495b9b8c14beca47b59a3cfba70291__1707570300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9f/91/9f495b9b8c14beca47b59a3cfba70291.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Neuhausen ob Eck Airfield - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)