Аэродром Нойхаузен-об-Эк
Аэродром Нойхаузен-об-Эк Аэродром Нойхаузен-об-Эк | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||||||
Краткое содержание | |||||||||||
Тип аэропорта | Специальный аэродром | ||||||||||
Владелец | взлет GewerbePark Операторская компания мбХ | ||||||||||
Расположение | Нойхаузен-об-Эк | ||||||||||
Высота AMSL | 2638 футов / 804 м | ||||||||||
Координаты | 47 ° 58'35 "N 8 ° 54'14" E / 47,97639 ° N 8,90389 ° E | ||||||||||
Карта | |||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||
|




Аэродром Нойхаузен-об-Эк ( нем . Flugplatz Neuhausen ob Eck , ICAO : EDSN ) — специальный аэродром недалеко от города Нойхаузен-об-Эк в округе Туттлинген в земле Баден-Вюртемберг , Южная Германия . До 1994 года он использовался в качестве военной авиабазы Корпусом армейской авиации Германии , затем был преобразован в специальный аэродром, а с 1997 года здесь был открыт бизнес-парк GewerbePark Operationsgesellschaft mbH . [ 1 ] С 2002 года на аэродроме также проводится ежегодный музыкальный фестиваль Southside . [ 2 ]
Расположение
[ редактировать ]1,43 км 2 (0,55 квадратных миль ) аэродром [ 3 ] находится примерно в 6,5 км (4,0 мили) к востоку от города Туттлинген на высоте 804 м (2638 футов) на окружной дороге 5945, части Бундесштрассе 311 (федеральное шоссе 311), соединяющей Ульм и Гайзинген . Большая часть аэродрома лежит в границах самого города Нойхаузен-об-Эк, хотя небольшая часть простирается на территорию соседней деревни Нединген , входящей в состав города Туттлинген. [ 4 ]
История
[ редактировать ]Планы Люфтваффе по строительству военного аэродрома в Нойхаузен-об-Эк начались в 1935 году. Фактическое строительство началось в апреле 1936 года. Первоначально авиабаза предназначалась для использования только в случае войны. К 1937 году зенитные позиции, бункеры были построены для боеприпасов и взлетно-посадочная полоса. В 1938 году были построены пять фахверковых зданий для размещения роты авиабазы и административного корпуса. Авиабаза была объявлена готовой к эксплуатации 1 мая 1938 года, хотя дальнейшие работы по установке систем водоснабжения и дозаправки все еще требовались. Строительство продолжалось до лета 1940 года.
Третья группа Kampfgeschwader 51 (III./KG 51) (Medium Bomber Wing 51) дислоцировалась там с августа по октябрь 1939 года. За ней последовал ряд других подразделений Люфтваффе , последнее из которых покинуло авиабазу в августе 1940 года. , оставив лишь небольшой отряд для поддержания работоспособности авиабазы. С конца 1942 года до осени 1944 года комплекс использовался в качестве военного тренировочного лагеря Гитлерюгендом , а затем Летучим Гитлерюгендом (Flieger-HJ ). Из-за возрастающей опасности воздушных атак первая и вторая группы Nachtjagdgeschwader 6 (Night Fighter Wing 6), базирующиеся в Хайингене , использовали авиабазу Нойхаузен-об-Эк в качестве хранилища для своих самолетов в светлое время суток с конца 1944 года по апрель. 1945 г. Третья группа Jagdgeschwader 53 (Fighter Wing 53) периодически базировалась на авиабазе в период с июля 1944 г. и апрель 1945 г. Последним летающим подразделением Люфтваффе на авиабазе была Panzerjagdstaffel 3 (3-я противотанковая эскадрилья), оснащенная самолетами Bü 181 учебно-тренировочными . Эти самолеты были переоборудованы в боевые путем установки подкрыльевых пусковых установок для гранаты «Панцерфауст» Противотанковые . 3- я танковая эскадрилья прибыла на авиабазу 19 апреля 1945 года, а 21 апреля 1945 года отошла дальше на восток. [ 5 ] за несколько часов до того, как авиабаза была оккупирована французской армией . Впоследствии французская армия использовала авиабазу для сбора конфискованного скота и в качестве хранилища боеприпасов. В 1948 году французские военные покинули помещение. [ 6 ]
В 1958 году бывшая авиабаза Люфтваффе в Нойхаузен-об-Эке была выбрана федеральным министерством обороны в качестве одного из аэродромов для недавно созданного немецкого армейского авиационного корпуса и для размещения эскадрильи армейской авиации. [ 7 ] Ему был присвоен код ИКАО EDSN . [ 8 ] Авиабаза Нойхаузен-об-Эк оставалась под управлением Франции до 1963 года, когда она была передана правительству Германии. В 1965 году новым обитателем авиабазы стал корпус немецкой армейской авиации. [ 9 ] С прибытием 10-й эскадрильи армейской авиации , передислоцированной с авиабазы Фридрихсхафен , в 1966 году вступила в строй авиабаза Нойхаузен-об-Эк. [ 10 ] 10-я эскадрилья армейской авиации летала на вертолетах Alouette II и Sikorsky H-34, а также Dornier Do 27 на самолетах . [ 11 ] Однако в немецкой армии осознали, что вертолеты будут выполнять поставленные задачи армейской авиации лучше, чем самолеты, и производство Dornier 27 было прекращено. [ 12 ] С 1964 года эти самолеты были переданы другим пользователям, так что 10-я эскадрилья армейской авиации имела в своем распоряжении лишь несколько Do 27, когда они прибыли на авиабазу Нойхаузен-об-Эк. Большую часть используемых самолетов составляли вертолеты. [ 13 ] Примерно в то же время транспортный вертолет Н-34 постепенно передавался и в другие части. В 1967 году эскадрилья была переименована в 10-й армейский авиационный батальон. Четыре года спустя, в 1971 году, подразделению было возвращено первоначальное обозначение - 10-я армейская авиационная эскадрилья, когда 2-я эскадрилья 10-го армейского авиационного батальона перебралась на авиабазу Рот , чтобы сформироваться вместе. с другими элементами немецкого армейского авиационного корпуса, 20 армейского авиационного полка . В 1979 году этот полк летал на Bell UH-1D , [ 14 ] переведен на авиабазу Нойхаузен-об-Эк. В 1983 году вертолеты 10-й эскадрильи армейской авиации Alouette II были заменены на Bo 105M . [ 15 ]
После воссоединения Германии в 1990 году реформа немецкой армии привела к расформированию всех подразделений немецкой армейской авиации, базирующихся на авиабазе Нойхаузен-об-Эк, и последующему закрытию самой авиабазы. Вылет состоялся 28 сентября 1993 года, 20-й армейский авиационный полк и 10-я эскадрилья армейской авиации были расформированы, а 10-я эскадрилья армейской авиации частично перебазировалась на авиабазу Лаупхайм, чтобы сформировать новую 10-ю эскадрилью поддержки армейской авиации. [ 16 ] Впоследствии комплекс некоторое время использовался военной полицией , учебной ротой 750-го батальона военной полиции. [ 17 ] прежде чем был приобретен городом Нойхаузен-об-Эк в 1997 году. В 2000 году он был переименован в взлетный Gewerbe-Park (взлетный бизнес-парк).
Текущее использование
[ редактировать ]Аэродром
[ редактировать ]Бывшая военная авиабаза теперь получила статус специального аэродрома и может использоваться самолетами массой до 5700 кг, вертолетами, мотопланерами и сверхлегкими самолетами. [ 18 ] С 2001 года аэродром оборудован ангаром , вмещающим 15 самолетов. [ 19 ] Дозаправка на аэродроме невозможна. [ 20 ]
Аэродром Нойхаузен-об-Эк является местом проведения ежегодного Саутсайдского фестиваля, музыкального фестиваля, основанного в 2000 году, который обычно проводится в течение трех дней в июне и ежегодно собирает около 50 000 зрителей. [ 21 ]
Бизнес-парк
[ редактировать ]Более 50 компаний из различных отраслей производства, торговли и сферы услуг используют помещения в качестве своего офиса. [ 22 ] [ 23 ]
Военные оккупанты после Второй мировой войны
[ редактировать ]На авиабазе Нойхаузен-об-Эк дислоцировались следующие подразделения ВС Германии:
10-я эскадрилья армейской авиации (1966–1967)
10-й армейский авиационный батальон (1967–1971)
10-я эскадрилья армейской авиации (1971–1994)
20-й армейский авиационный полк (1979–1994).
Штаб 203 армейской авиабазы (1973–1994)
Учебная рота 750-го батальона военной полиции (1994–1995)
См. также
[ редактировать ]Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дрессел, Иоахим; Гриэль, Манфред (1990), Самолеты и вертолеты Бундесвера (на немецком языке), Штутгарт: Motorbuch-Verlag, ISBN 3-613-01358-4
- Ланг, Герхард (2007), Самолеты Бундесвера , Штутгарт: Motorbuch Verlag, ISBN 978-3-613-02743-5 } (на немецком языке)
- Онуссейт, Ульрих (1987), армейский аэродром Нойхаузен (на немецком языке), Вальдеш: Мёнх
- Филпотт, Брайан (2003), История ВВС Германии , Твикенхем: Хэмлин, ISBN 0-600-50293-7
- Рудольф, Кристин-Дезире (2012), Солдаты под винтом: вертолетные ассоциации Бундесвера , Штутгарт: Motorbuch-Verlag, ISBN 978-3-613-03413-6 } (на немецком языке)
- Шютт, Курт В. (1985), Армейская авиация: отряд третьего измерения; история корпуса армейской авиации Бундесвера (на немецком языке), Кобленц: Бернард и Грефе, ISBN 3-7637-5451-2
- Штрицель, Ханс-Георг (1966), История аэродрома Нойхаузен-об-Эк 1935–1963 (на немецком языке), Нойхаузен-об-Эк
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Веттер, Бернд; Феттер, Франк (2001), Авиаторы немецкой армии: история, типы и ассоциации (на немецком языке), Штутгарт: Motorbuch-Verlag, ISBN 3-613-02146-3
- Уиллболд, Ганс (2002), Воздушная война между Дунаем и Боденским озером. Подготовка, аэродромы и их занятость, воздушные налеты, катастрофы (на немецком языке), Бад-Бухау: Federsee-Verlag, ISBN 3-925171-54-1
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «От армейского аэродрома к бизнес-парку взлет: Нойхаузен-об-Эк как пример успешной конверсии» (на немецком языке). Немецкая окружная ассоциация . Проверено 17 апреля 2013 г.
- ^ «Стоит посмотреть» . Вокруг Нойхаузена (на немецком языке). Муниципалитет Нойхаузен-об-Эк. Архивировано из оригинала 3 ноября 2013 года . Проверено 12 апреля 2013 г.
- ^ «История» . Данные и факты (на немецком языке). взлетный коммерческий парк. Архивировано из оригинала 21 декабря 2013 года . Проверено 12 апреля 2013 г.
- ^ «Аэропорт – Информация» . Нойхаузен-об-Эк . Airports.de . Проверено 12 апреля 2013 г.
- ^ Х. Уиллболд, с. 103 и след.
- ^ «Информация об аэропорте» . Аэропорт Нойхаузен-об-Эк (на немецком языке). Лексикон Вермахта . Проверено 16 апреля 2013 г.
- ^ «Экскурс в формирование частей армейской авиации» . Рассказы армейских летчиков на «Голодном волке» (на немецком языке) . Проверено 16 апреля 2013 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Введение» . Сообщество армейской авиации Нойхаузен-об-Эк (на немецком языке) . Проверено 17 апреля 2013 г.
- ^ «Информация об аэропорте» . Аэропорт Нойхаузен-об-Эк (на немецком языке). Лексикон Вермахта . Проверено 16 апреля 2013 г.
- ^ «История» . Heeresfliegertstaffel 10 (на немецком языке) . Проверено 17 апреля 2013 г.
- ^ «Хроник» (на немецком языке). Бодензее-Аэропорт Фридрихсхафен . Проверено 16 апреля 2013 г.
- ^ Энгельс, Оливер (май 2000 г.), Исторический обзор самолетов Бундесвера (PDF) (на немецком языке), Университет Бундесвера в Мюнхене, стр. 19–20, заархивировано из оригинала (PDF) 1 января 2017 г. , получено. 16 апреля 2013 г.
- ^ «История До 27» . Do 27 в Берлине (на немецком языке) . Проверено 16 апреля 2013 г.
- ^ Г. Ланг, Самолеты Бундесвера , стр.226
- ^ «История» . Heeresfliegertstaffel 10 (на немецком языке) . Проверено 17 апреля 2013 г.
- ^ «Хроника сообщества армейских летчиков Нойхаузен-об-Эк» . Сообщество армейской авиации Нойхаузен-об-Эк (на немецком языке) . Проверено 18 апреля 2013 г.
- ^ Энгельс, Оливер, Исторический день Штеттен-ам-Кальтен-Маркт - С приостановкой обязательной военной службы: Последняя торжественная клятва военной полиции (PDF) (на немецком языке), муниципалитет Штеттен-ам-Кальтен-Маркт, стр. 2 , получено 17 апреля 2013 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Аэропорт – Информация» . Нойхаузен-об-Эк . Airports.de . Проверено 14 апреля 2013 г.
- ^ «Варианты парковки на аэродроме» . Флуплатц (на немецком языке). взлетный коммерческий парк. Архивировано из оригинала 13 июля 2013 года . Проверено 18 апреля 2013 г.
- ^ «Поставка топлива» . Флуплатц (на немецком языке). взлетный коммерческий парк. Архивировано из оригинала 11 апреля 2013 года . Проверено 18 апреля 2013 г.
- ^ Штайнмюллер, Герман-Петер (27 марта 2013 г.). «Саутсайд хочет расти» . Зюдкурьер (на немецком языке) . Проверено 18 апреля 2013 г.
- ^ Кляйнерт, Иоахим (4 июля 2006 г.). «Бизнес продолжает расти» . Зюдкурьер (на немецком языке) . Проверено 18 апреля 2013 г.
- ^ «Умереть без людей» . взлет GewerbePark (на немецком языке). Архивировано из оригинала 13 марта 2013 года . Проверено 18 апреля 2013 г.