Марк Пепис, шестой граф Коттенхэм
Марк Эверард Пепис, шестой граф Коттенхэм (29 мая 1903 — 19 июля 1943) — английский пэр , баронет , автогонщик, член Палаты лордов и офицер МИ-5 .
Он ушел из МИ5 во время Второй мировой войны , вскоре после нападения Германии на Советский Союз, так как не поддерживал продолжение войны против Германии.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Марк Пепис родился 29 мая 1903 года. [ 1 ] Второй сын Кенелма Пеписа, 4-го графа Коттенхэма , и его жены леди Роуз Невилл, дочери Уильяма Невилла, 1-го маркиза Абергавенни , он получил образование в школе Чартерхаус , затем поступил в Викерс и Университетский колледж Лондона , где изучал инженерное дело. [ 2 ] Его отец приходился дальним родственником ведущему дневник Сэмюэлу Пепису . [ 2 ]
Карьера
[ редактировать ]В 1922 году Марк Пепис сменил старшего брата на посту графа Коттенхэма , виконта Кроухерста из Кроухерста, графство Суррей , барона Коттенхэма из Коттенхэма , Кембриджшир, и баронета с Уимпол -стрит . [ 2 ] [ 3 ] Он был членом Палаты лордов с 1924 года до своей смерти в 1943 году и выступал в Палате лордов по вопросам дорог. [ 1 ] В качестве автогонщика в 1925 и 1926 годах он участвовал в гонках в Бруклендсе за рулем Austin 7 и заводского Alvis . [ 4 ] Сообщалось, что он всегда брал с собой на скачки своего камердинера , чтобы убедиться, что он хорошо подготовлен. [ 5 ] Позже он основал автомобильную ассоциацию под названием «Порядок дороги», которая пропагандировала безопасное вождение. [ 4 ]
Коттенхэм служил офицером Лестерширского йоменри и 25 апреля 1926 года получил звание лейтенанта. [ 6 ] Он подал в отставку 4 мая 1927 года. [ 7 ]
В 1932 году Коттенхэм написал серию статей для The Daily Express, в которых заявил о своей вере в спиритуализм и заявил, что сам является медиумом. С этой темой его познакомили мать покойного Генри Сегрейва и Эстель Робертс . [ 4 ]
В 1930-х годах Коттенхэм разработал систему контроля автомобилей для столичной полиции , которая включала проверку: «Вы едете: в нужном месте, с нужной скоростью, на правильной передаче, предвидите опасности, часто проверяете зеркало?» В 2007 году Ассоциация инструкторов по вождению продолжила поддерживать это в своем руководстве Roadcraft . [ 8 ]
В 1939 году Коттенхэм вернулся в Лестерширский йоменри. [ 9 ] К началу Второй мировой войны он был назначен руководителем МИ-5 . транспортного отдела [ 10 ] [ 11 ] Однако в 1941 году, после того как Черчилль пришел к власти и после того, как немцы начали операцию «Барбаросса» , он ушел из МИ-5. [ 12 ] и уехал жить в США, так как больше не поддерживал войну с Германией. [ 9 ] Хотя иногда утверждают, что он умер в Соединенных Штатах в 1943 году, [ 9 ] фактически он вернулся в Англию для лечения. [ 13 ]
Коттенхэм умер 19 июля 1943 года в модном доме престарелых по адресу Мандевиль-Плейс, 9, Вестминстер, когда жил в Клубе путешественников . Он оставил поместье стоимостью 1969 фунтов стерлингов. Его душеприказчиками были его младший брат Джон Дигби Пепис и Реджинальд Паунд . [ 13 ] Коттенхэму наследовал его младший брат Дигби Пепис . [ 2 ] [ 3 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]19 января 1927 года в церкви Святой Маргариты в Вестминстере . [ 14 ] Коттенхэм женился на Сибил Венеции Тейлор, дочери капитана Джона Викриса Тейлора, и до развода в 1939 году у них было две дочери: [ 2 ] [ 3 ]
- Леди Роуз Эдит Идина Пепис (1927–2021)
- Леди Паулина Мэри Луиза Пепис (1930–2017)
В 1939 году Коттенхэм и его жена развелись. В феврале 1939 года, к ее большому волнению, он пригласил Анну Волкову поужинать с ним, но из этого ничего не вышло. 10 апреля 1939 года Клоп Устинов сообщил МИ5, что Анна была «убежденной нацистской пропагандисткой». Год спустя она попала в тюрьму за преступления, предусмотренные Законом о государственной тайне , и написала Коттенхэму из тюрьмы, но он не ответил. [ 15 ]
Публикации
[ редактировать ]Роман Коттенхэма «All Out» (1932), посвященный вдове его старого товарища по гонкам Генри Сегрейва, рассказывает историю группы друзей-автомобилистов, сражающихся с бандой международных преступников, и включает в себя драматическую аварию на гонках, основанную на опыте. [ 16 ] [ 17 ]
«Автомобиль сегодня и завтра » (1928) посвящен Реджинальду Паунду с примечанием из Коттенхэма, в котором говорится, что «в автомобилестроении, как и в других вещах, мы лелеем схожие идеалы и не любим одни и те же тенденции». [ 18 ]
- Автомобили без страхов (Лондон: Methuen & Co., 1928)
- Автомобили сегодня и завтра , с предисловием Джона Бьюкена , иллюстрировано А. Е. Хорном (Лондон: Methuen & Co., 1928).
- Документы о рулевом колесе (Лондон: Касселл, 1932)
- All Out: история приключений Тома Фернесса (Лондон: Касселл, 1932, роман)
- Сицилийский автодром (Лондон: Касселл, 1933, роман) ОСЛК 810762147
- Mine Host, Америка (Лондон: Коллинз, 1937)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Хансард 1803–2005: выступления в парламенте графа Коттенхэма , по состоянию на 21 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Питер В. Хаммонд, изд., The Complete Peerage , Vol. XIV (Страуд, Глостершир: Sutton Publishing, 1998), стр. 28, 210.
- ^ Jump up to: а б с Пэрство Берка , Том. 1 (2003), с. 911
- ^ Jump up to: а б с Кевин Десмонд, Гонка вопреки всему: трагическая история успеха Мисс Англия II (2004), стр. 108
- ^ Клаф (2005), с. 25
- ^ «№33166» . Лондонская газета . 28 мая 1926 г. с. 3457.
- ^ «№33271» . Лондонская газета . 3 мая 1927 г. с. 2877.
- ↑ Пол Бернелл, «Не настоящее испытание» навыков водителя , BBC News, 21 февраля 2007 г., по состоянию на 21 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Найджел Уэст , Британская разведка от А до Я (2009), с. 113
- ^ Джоан Миллер, Война одной девушки: личные подвиги на самой секретной станции МИ5 (Дингл, 1986), стр. 13
- ^ Брайан Клаф , Государственные тайны: Дело Кента-Волкоффа (2005), стр. 2005. 113
- ^ Джонатан Пайл, Тайный враг Черчилля (2012), с. 287
- ^ Jump up to: а б «КОТТЕНГЭМ, шестой граф достопочтенного Марка Эверарда» в «Завещаниях и администрациях» (Англия и Уэльс) 1943 (1944), стр. 365; «Смерть пэра-гонщика», Derby Daily Telegraph , 21 июля 1943 г., стр. 8: «Граф Коттенхэм, автогонщик и автор романов и книг о путешествиях, умер в лондонском доме престарелых в возрасте 40 лет».
- ^ Браки, заключенные в приходской церкви прихода Святой Маргариты, Вестминстер, в лондонском графстве , № 138, 19 января 1927 г. , ancestry.co.uk, по состоянию на 21 декабря 2022 г. (требуется подписка)
- ^ Клаф (2005), стр. 110, 113.
- ^ Автоспорт , май 1932 г., с. 20
- ^ Автомобильный ежеквартальный журнал , Том. 31, выпуск 1 (1992), с. 97
- ^ Граф Коттенхэм, Автомобили сегодня и завтра. С предисловием ДЖОНА БЬЮЧАНА. С пятьюдесятью тремя иллюстрациями А.Э. ХОРНА (Лондон: Methuen & Co., 1928), стр. III