Jump to content

Социальный аудит

Первый социальный аудит был проведен в Швеции (1985–88) Джоном Фраем и Уллой Ресснер , исследователями трудовой жизни в Центре шведской трудовой жизни (Arbetslivscentrum), и опубликован в Швеции в 1988 году издательством Allmäna Förlaget, Стокгольм (332 стр.) под Название «Социальный аудит государственной службы». [ 1 ] Это результат трехлетнего исследования центральной бюрократии Швеции – Национального совета по рынку труда (Arbetsförmedlingen). Исследование было основано на интервью и анкетировании более 1000 сотрудников на всех уровнях организации по всей стране и стало предметом дебатов в шведском риксдаге (парламенте). [ 2 ] Его цель заключалась в оценке соответствия между опытом работы сотрудников и руководства, с одной стороны, и законодательно установленными и коллективно согласованными целями в области обслуживания, рабочей среды и управленческой политики в установленном определении эффективности на рабочем месте. Короче говоря, это была оценка институционализации демократической рациональности .

Термин «социальный аудит» позже также использовался для обозначения формы участия граждан, которая фокусируется на работе правительства и его подотчетности . В этом контексте социальный аудит — это способ измерения, понимания, отчетности и, в конечном итоге, улучшения социальных и этических показателей организации. Он качественно отличается от других форм аудита и участия граждан , основной целью которых является выражение голоса граждан и продвижение более инклюзивного правительства , таких как публичные демонстрации , пропаганда и лоббирование и/или инициативы по публичным слушаниям. [ 3 ]

Основной целью такого социального аудита является мониторинг, отслеживание, анализ и оценка деятельности правительства, что позволяет государственным чиновникам нести ответственность за свои действия и решения. В качестве оценки деятельности правительства социальный аудит можно рассматривать как механизм социального надзора: то есть контроля, который граждане могут оказывать на своих государственных чиновников, чтобы гарантировать, что они действуют прозрачно, ответственно и эффективно. [ 3 ]

Социальный аудит играет различные роли. Процессы социального аудита могут помочь сосредоточить внимание на плохой работе и/или поведении правительства, а также за счет разоблачения коррумпированных государственных чиновников или распространения информации о декларациях об активах государственных чиновников перед выборами. Социальный аудит также может внести существенный вклад в информирование правительства о потенциальном воздействии и последствиях государственной политики . Более того, социальный аудит может также сыграть решающую роль в информировании общества о политике и действиях правительства, а также в формулировании требований и потребностей граждан, которые в противном случае не могли бы быть переданы через более регулярные каналы, такие как выборы. [ 3 ]

Мероприятия по социальному аудиту могут помочь измерить соответствие государственной политики между обещаниями и фактическими результатами. Проверка соответствия между планами/программами/политикой и фактическими результатами может привести к улучшениям во многих областях управления и привести к экономическим и социальным выгодам. Он также может сыграть решающую роль в качестве инструмента борьбы с коррупцией, предотвращая коррупционную практику и/или предоставляя доказательства для выявления правонарушений. В конечном счете, социальный аудит прокладывает путь к укреплению доверия и уверенности в процессе демократического управления. [ 3 ]

Процесс социального аудита

Это также способ измерения, понимания, отчетности и, в конечном итоге, улучшения социальных и этических показателей организации. Этот термин использовался еще в 1950-х годах. С 1990-х годов наблюдается всплеск активности и интереса к Индии и соседним странам. Оно основано на принципе, согласно которому демократическое управление должно осуществляться, насколько это возможно, с согласия и понимания всех заинтересованных сторон. Таким образом, это процесс, а не событие. [ 4 ]

Организации гражданского общества (ОГО), неправительственные организации (НПО), политические представители, государственные служащие и рабочие округа Дунгарпур штата Раджастхан и округа Анантапур штата Андхра-Прадеш коллективно организуют такие социальные аудиты для предотвращения массовой коррупции в рамках Национальной гарантии занятости в сельской местности Махатмы Ганди. Закон (МГНРЕГА) . [ 5 ]

Считается, что массовая организация Раджастана « Маздур Кисан Шакти Сангатан » (МКСС) использовала концепцию социального аудита в борьбе с коррупцией в сфере общественных работ в начале 1990-х годов. Поскольку коррупция объясняется секретностью управления, «Янсунвай» или публичные слушания и право на информацию (RTI) , принятые в 2005 году. для борьбы с этой секретностью используются [ 6 ] Официальные протоколы, полученные с помощью РТИ, зачитываются на общественных слушаниях для выявления и устранения нарушений. «Этот процесс проверки официальных отчетов и определения того, отражают ли государственные расходы фактические деньги, потраченные на местах, называется социальным аудитом». [ 7 ] Участие информированных граждан способствует повышению коллективной ответственности и осведомленности о правах. [ 8 ]

Дунгарпурский район Раджастана

[ редактировать ]

Массовый социальный аудит в рамках схемы гарантий занятости в Дунгарпуре является наиболее важной особенностью первого этапа реализации NREGA в Индии. Начавшийся 2 февраля 2006 года первый этап реализации NREGA включил Дунгарпур в число 200 округов Индии. Район в бедном племенном поясе южного Раджастана , Дунгарпур, также является родиной движения за право на информацию в Индии. Люди устраивают пеший марш под названием « Падаятра » с целью распространения информации в 237 панчаятах (сельских учреждениях самоуправления) Дунгарпура, в которых занято 150 000 рабочих на 1700 рабочих местах, около половины сельских домохозяйств принадлежат к за чертой бедности (BPL) группе в переписи населения. 2001 . [ 9 ]

Считается, что два фактора стали причиной того, что социальный аудит стал реальностью в Раджастане: во-первых, наличие групп активистов, которые контролировали государственные деньги, потраченные на засуху и гуманитарные работы; и, во-вторых, участие рабочего класса в требовании трудоустройства как права. Более того, впервые в государственной программе NREGA включает прозрачность и общественный контроль в качестве законодательных положений в разделах 23 и 17 соответственно (как указано в главе 11 Оперативного руководства NREGA). [ 10 ] [ 11 ]

Эти социальные аудиты подчеркивают: значительный спрос на NREGA, менее 2 процентов коррупции в форме фальсификации избирательных списков, строительство инфраструктуры сбора воды в качестве первоочередной задачи в подверженном засухе районе, сокращение эмиграции и Прежде всего, участие женщин в системе гарантий занятости составляет более 80 процентов. Также подчеркивается необходимость эффективного управления задачами, своевременной выплаты заработной платы и обеспечения вспомогательных средств на рабочих местах. [ 12 ] [ 13 ]

Анантапурский район штата Андхра-Прадеш

[ редактировать ]

Во всех 13 округах штата Андхра-Прадеш, входящих в состав NREGA, ежемесячно, начиная с июля 2006 года, проводится 54 социальных аудита. Масштаб и частота социальных аудитов работ NREGA в Андхра-Прадеше являются первыми в Индии. [ 14 ] В рамках Национальной программы «Продовольствие за работу » (NFFWP) до NREGA AP получила более 3 миллионов тонн риса в период с сентября 2001 года по июль 2002 года, чего достаточно, чтобы прокормить двадцать миллионов рабочих в течение почти года, с рыночной стоимостью 30 миллиардов рупий или 65 долларов США. миллион. [ 15 ] [ 16 ] Из-за неэффективных механизмов ограничения коррупции NFFWP 2001–2002 годов в AP потерпел неудачу. Было рекомендовано, чтобы проверки и контроль были встроены в структуру таких программ. [ 17 ] Раздел 17 NREGA требует регулярного проведения социального аудита по всем аспектам схемы. [ 18 ]

Первоначально в сотрудничестве с MKSS и ActionAid Департамент сельского развития (DoRD) штата Андхра-Прадеш оказывал помощь в процессе социального аудита через Отдел инноваций в области стратегии и эффективности (SPIU). С мая 2009 года за проведение социального аудита в штате отвечает Общество подотчетности и прозрачности социального аудита (SSAAT), независимый орган. [ 19 ] Если директор СГРП был государственным служащим, то директор СГААТ является активистом. [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] В январе 2011 года в Андхра-Прадеше в Департаменте развития сельских районов была создана отдельная группа бдительности, которая будет обеспечивать контроль и соблюдение результатов социального аудита. [ 23 ]

В Андхра-Прадеше, после DoRD и SSAAT, структура управления состоит из государственных консультантов (SRP), районных консультантов (DRP) и деревенских социальных аудиторов (VSA). SRP выявляют и обучают DRP, которые, в свою очередь, выявляют и обучают VSA. В то время как SRP управляют повседневной деятельностью, такой как планирование социального аудита, общение с районными чиновниками, обеспечение последующих действий и обеспечение соблюдения результатов социального аудита, DRP управляют фактическим проведением социального аудита, например, подачей заявок на RTI и обращением в « Мандал ». должностные лица уровня для организации логистики и общественных слушаний. Для проведения фактического социального аудита добровольцы из числа бенефициаров NREGA отбираются из « грам сабхов » или деревенских собраний DRP. [ 24 ]

Подача заявления в рамках РТИ на доступ к соответствующим официальным документам является первым этапом социального аудита. Затем руководство социального аудита проверяет эти официальные записи путем выездов на места. Наконец, «Джансунвай», или публичные слушания, организуются на двух уровнях: Панчаяте или уровне деревни и уровне Мандал . Прямые публичные дебаты с участием бенефициаров, политических представителей, государственных служащих и, прежде всего, правительственных чиновников, ответственных за реализацию работ NREGA, выдвигают на первый план коррупцию, такую ​​как практика фальсификации списков явки (списков посещаемости), а также повышают осведомленность общественности об этой схеме. [ 25 ]

Чтобы оценить эффективность массовых социальных проверок работ NREGA в Андхра-Прадеше, исследование Всемирного банка изучило влияние социального аудита на уровень осведомленности общественности о NREGA, его влияние на реализацию NREGA и его эффективность в качестве средства рассмотрения жалоб. механизм. Исследование показало, что осведомленность общественности о NREGA выросла примерно с 30 процентов до социального аудита до примерно 99 процентов после социального аудита. Кроме того, эффективность реализации NREGA возросла в среднем примерно с 60 процентов до примерно 97 процентов. Наконец, эффективность социального аудита как механизма рассмотрения жалоб составила около 80 процентов. [ 26 ] [ 27 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ http://libris.kb.se/bib/7269108 , см. также Dagens Nyheter, 8 января 1987 г. «Большая проблема в AMS».
  2. ^ «Протокол риксдага 1987/88:16. Протокол 1987/88:16 — риксдаг» .
  3. ^ Jump up to: а б с д Андерссон, Лена (2020), Что такое социальный аудит? , Институт Европа-Грузия , Университет Мальмё , Шведский институт
  4. ^ «4. Учебный модуль по социальному аудиту» .
  5. ^ Добхал, Харш (2011). Сочинения о правах человека, законе и обществе в Индии: Антология боевого права: отрывки из боевого права, 2002–2010 гг . Центр социально-правовой информации. п. 420. ИСБН  978-81-89479-78-7 .
  6. ^ Гетц, А.М. и Дженкинс Дж., «Счета и подотчетность: теоретические последствия движения за право на информацию в Индии», 1999, Third World Quarterly , 20 (3).
  7. ^ Айяр, Ямини и Самджи, Салима, « Прозрачность и подотчетность в NREGA - пример Андхра-Прадеша. Архивировано 29 октября 2013 г. в Wayback Machine », Инициатива по подотчетности , 1 февраля 2009 г., страницы 8–9.
  8. ^ Чандок, Н., «Взаимодействие с гражданским обществом: демократическая перспектива», Программа неправительственных общественных действий , 2007 г., Центр гражданского общества, Лондонская школа экономики и политических наук.
  9. ^ Добхал, Харш (2011). Сочинения о правах человека, законе и обществе в Индии: Антология боевого права: отрывки из боевого права, 2002–2010 гг . Центр социально-правовой информации. стр. 419–422. ISBN  978-81-89479-78-7 .
  10. ^ « Национальный закон о гарантиях занятости в сельской местности 2005 г. (NREGA) – Практические рекомендации ». 11. Прозрачность и подотчетность: общественная бдительность и социальный аудит : глава 11, стр. 55. Нрега.
  11. Сивакумар, Совмья К., « Прогулка с целью », Frontline, 23 (9): 6–19 мая 2006 г., дата обращения: 25 октября 2013 г.
  12. ^ Малекар, Анош (21 мая 2006 г.). «Большая надежда: прозрачность отмечает NREGA в Дангарпуре» . Новости и возможности InfoChange. Архивировано из оригинала 26 октября 2013 года . Проверено 25 октября 2013 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  13. ^ Гильдьял, Субодх (11 июня 2006 г.). «В Раджастане все больше женщин выбирают работу в сельской местности» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 29 октября 2013 года . Проверено 25 октября 2013 г.
  14. ^ Айяр, Ямини и Самджи, Салима, « Прозрачность и подотчетность в NREGA - пример Андхра-Прадеша, архивировано 29 октября 2013 г. в Wayback Machine », Инициатива по подотчетности , 1 февраля 2009 г., стр. 12.
  15. ^ Дешинкар, Прия и Джонсон, Крейг, « Государственные трансферты бедным и обратно: пример программы «Продовольствие за работу» в Андхра-Прадеше », Институт зарубежного развития : Лондон, август 2003 г., стр. 1.
  16. ^ Фарук, Омер (23 августа 2002 г.). «Коррупционный скандал в Индии останавливает продовольственную помощь» . Новости Би-би-си . Проверено 25 октября 2013 г.
  17. ^ Дешинкар, Прия и Джонсон, Крейг, « Государственные трансферты бедным и обратно: пример программы «Продовольствие за труд» в Андхра-Прадеше », Институт зарубежного развития : Лондон, август 2003 г., стр. 29.
  18. ^ « Национальный закон о гарантиях занятости в сельской местности 2005 г. (NREGA) – Практические рекомендации ». 11. Прозрачность и подотчетность: общественная бдительность и социальный аудит : раздел 17, стр. 60. Nrega.
  19. ^ Суббарао, Каланиди; Нинно, Карло дель; Эндрюс, Колин; Клаудия Родригес-Увы (11 декабря 2012 г.). Общественные работы как система безопасности: проектирование, доказательства и реализация . Публикации Всемирного банка. стр. 254–256. ISBN  978-0-8213-9461-8 .
  20. ^ Аакелла, К.В. и С. Кидамби (2007), «Социальный аудит в Андхра-Прадеше: процесс в эволюции», «Экономический и политический еженедельник», 42 (47)
  21. ^ Бхарадвадж, Критика « Интервью с SSAAT об индийской схеме питания в полдень » The World Outline , 13 августа 2013 г.
  22. ^ « Подотчетность и прозрачность социального аудита (SSAAT) » Проверено 26 октября 2013 г.
  23. ^ « Прозрачность в действии » WorldBank , Восточная Азиатско-Тихоокеанский регион, дата обращения 26 октября 2013 г.
  24. ^ Акелла, К. и Кидамби, С. (2007) « Социальный аудит в Андхра-Прадеше: процесс эволюции » Economic and Political Weekly , ноябрь 2007 г., дата обращения 26 октября 2013 г.
  25. ^ Айяр, Ямини и Самджи, Салима, « Прозрачность и подотчетность в NREGA - пример Андхра-Прадеша. Архивировано 29 октября 2013 г. в Wayback Machine », Инициатива по подотчетности , 1 февраля 2009 г., страницы 12–16.
  26. ^ Похарел, Атул; Айяр, Ямини; Самджи, Салима (2008) « Социальный аудит: от незнания к осведомленности. Опыт AP. Архивировано 29 октября 2013 г. в Wayback Machine ». Всемирный банк , Intellecap и SPIU (правительство AP), 1 февраля 2008 г., дата обращения 26 октября 2013 г.
  27. ^ Айяр, Ямини и Самджи, Салима, « Прозрачность и подотчетность в NREGA - пример Андхра-Прадеша, архивировано 29 октября 2013 г. в Wayback Machine », Инициатива по подотчетности , 1 февраля 2009 г., страницы 17–23.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9fbb4166b400121adc4215015f1396fe__1714152060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9f/fe/9fbb4166b400121adc4215015f1396fe.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Social audit - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)