Социальный аудит
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Первый социальный аудит был проведен в Швеции (1985–88) Джоном Фраем и Уллой Ресснер , исследователями трудовой жизни в Центре шведской трудовой жизни (Arbetslivscentrum), и опубликован в Швеции в 1988 году издательством Allmäna Förlaget, Стокгольм (332 стр.) под Название «Социальный аудит государственной службы». [ 1 ] Это результат трехлетнего исследования центральной бюрократии Швеции – Национального совета по рынку труда (Arbetsförmedlingen). Исследование было основано на интервью и анкетировании более 1000 сотрудников на всех уровнях организации по всей стране и стало предметом дебатов в шведском риксдаге (парламенте). [ 2 ] Его цель заключалась в оценке соответствия между опытом работы сотрудников и руководства, с одной стороны, и законодательно установленными и коллективно согласованными целями в области обслуживания, рабочей среды и управленческой политики в установленном определении эффективности на рабочем месте. Короче говоря, это была оценка институционализации демократической рациональности .
Термин «социальный аудит» позже также использовался для обозначения формы участия граждан, которая фокусируется на работе правительства и его подотчетности . В этом контексте социальный аудит — это способ измерения, понимания, отчетности и, в конечном итоге, улучшения социальных и этических показателей организации. Он качественно отличается от других форм аудита и участия граждан , основной целью которых является выражение голоса граждан и продвижение более инклюзивного правительства , таких как публичные демонстрации , пропаганда и лоббирование и/или инициативы по публичным слушаниям. [ 3 ]
Основной целью такого социального аудита является мониторинг, отслеживание, анализ и оценка деятельности правительства, что позволяет государственным чиновникам нести ответственность за свои действия и решения. В качестве оценки деятельности правительства социальный аудит можно рассматривать как механизм социального надзора: то есть контроля, который граждане могут оказывать на своих государственных чиновников, чтобы гарантировать, что они действуют прозрачно, ответственно и эффективно. [ 3 ]
Социальный аудит играет различные роли. Процессы социального аудита могут помочь сосредоточить внимание на плохой работе и/или поведении правительства, а также за счет разоблачения коррумпированных государственных чиновников или распространения информации о декларациях об активах государственных чиновников перед выборами. Социальный аудит также может внести существенный вклад в информирование правительства о потенциальном воздействии и последствиях государственной политики . Более того, социальный аудит может также сыграть решающую роль в информировании общества о политике и действиях правительства, а также в формулировании требований и потребностей граждан, которые в противном случае не могли бы быть переданы через более регулярные каналы, такие как выборы. [ 3 ]
Мероприятия по социальному аудиту могут помочь измерить соответствие государственной политики между обещаниями и фактическими результатами. Проверка соответствия между планами/программами/политикой и фактическими результатами может привести к улучшениям во многих областях управления и привести к экономическим и социальным выгодам. Он также может сыграть решающую роль в качестве инструмента борьбы с коррупцией, предотвращая коррупционную практику и/или предоставляя доказательства для выявления правонарушений. В конечном счете, социальный аудит прокладывает путь к укреплению доверия и уверенности в процессе демократического управления. [ 3 ]
Фон
[ редактировать ]
Это также способ измерения, понимания, отчетности и, в конечном итоге, улучшения социальных и этических показателей организации. Этот термин использовался еще в 1950-х годах. С 1990-х годов наблюдается всплеск активности и интереса к Индии и соседним странам. Оно основано на принципе, согласно которому демократическое управление должно осуществляться, насколько это возможно, с согласия и понимания всех заинтересованных сторон. Таким образом, это процесс, а не событие. [ 4 ]
Организации гражданского общества (ОГО), неправительственные организации (НПО), политические представители, государственные служащие и рабочие округа Дунгарпур штата Раджастхан и округа Анантапур штата Андхра-Прадеш коллективно организуют такие социальные аудиты для предотвращения массовой коррупции в рамках Национальной гарантии занятости в сельской местности Махатмы Ганди. Закон (МГНРЕГА) . [ 5 ]
Считается, что массовая организация Раджастана « Маздур Кисан Шакти Сангатан » (МКСС) использовала концепцию социального аудита в борьбе с коррупцией в сфере общественных работ в начале 1990-х годов. Поскольку коррупция объясняется секретностью управления, «Янсунвай» или публичные слушания и право на информацию (RTI) , принятые в 2005 году. для борьбы с этой секретностью используются [ 6 ] Официальные протоколы, полученные с помощью РТИ, зачитываются на общественных слушаниях для выявления и устранения нарушений. «Этот процесс проверки официальных отчетов и определения того, отражают ли государственные расходы фактические деньги, потраченные на местах, называется социальным аудитом». [ 7 ] Участие информированных граждан способствует повышению коллективной ответственности и осведомленности о правах. [ 8 ]
Дунгарпурский район Раджастана
[ редактировать ]Массовый социальный аудит в рамках схемы гарантий занятости в Дунгарпуре является наиболее важной особенностью первого этапа реализации NREGA в Индии. Начавшийся 2 февраля 2006 года первый этап реализации NREGA включил Дунгарпур в число 200 округов Индии. Район в бедном племенном поясе южного Раджастана , Дунгарпур, также является родиной движения за право на информацию в Индии. Люди устраивают пеший марш под названием « Падаятра » с целью распространения информации в 237 панчаятах (сельских учреждениях самоуправления) Дунгарпура, в которых занято 150 000 рабочих на 1700 рабочих местах, около половины сельских домохозяйств принадлежат к за чертой бедности (BPL) группе в переписи населения. 2001 . [ 9 ]
Считается, что два фактора стали причиной того, что социальный аудит стал реальностью в Раджастане: во-первых, наличие групп активистов, которые контролировали государственные деньги, потраченные на засуху и гуманитарные работы; и, во-вторых, участие рабочего класса в требовании трудоустройства как права. Более того, впервые в государственной программе NREGA включает прозрачность и общественный контроль в качестве законодательных положений в разделах 23 и 17 соответственно (как указано в главе 11 Оперативного руководства NREGA). [ 10 ] [ 11 ]
Эти социальные аудиты подчеркивают: значительный спрос на NREGA, менее 2 процентов коррупции в форме фальсификации избирательных списков, строительство инфраструктуры сбора воды в качестве первоочередной задачи в подверженном засухе районе, сокращение эмиграции и Прежде всего, участие женщин в системе гарантий занятости составляет более 80 процентов. Также подчеркивается необходимость эффективного управления задачами, своевременной выплаты заработной платы и обеспечения вспомогательных средств на рабочих местах. [ 12 ] [ 13 ]
Анантапурский район штата Андхра-Прадеш
[ редактировать ]Во всех 13 округах штата Андхра-Прадеш, входящих в состав NREGA, ежемесячно, начиная с июля 2006 года, проводится 54 социальных аудита. Масштаб и частота социальных аудитов работ NREGA в Андхра-Прадеше являются первыми в Индии. [ 14 ] В рамках Национальной программы «Продовольствие за работу » (NFFWP) до NREGA AP получила более 3 миллионов тонн риса в период с сентября 2001 года по июль 2002 года, чего достаточно, чтобы прокормить двадцать миллионов рабочих в течение почти года, с рыночной стоимостью 30 миллиардов рупий или 65 долларов США. миллион. [ 15 ] [ 16 ] Из-за неэффективных механизмов ограничения коррупции NFFWP 2001–2002 годов в AP потерпел неудачу. Было рекомендовано, чтобы проверки и контроль были встроены в структуру таких программ. [ 17 ] Раздел 17 NREGA требует регулярного проведения социального аудита по всем аспектам схемы. [ 18 ]
Первоначально в сотрудничестве с MKSS и ActionAid Департамент сельского развития (DoRD) штата Андхра-Прадеш оказывал помощь в процессе социального аудита через Отдел инноваций в области стратегии и эффективности (SPIU). С мая 2009 года за проведение социального аудита в штате отвечает Общество подотчетности и прозрачности социального аудита (SSAAT), независимый орган. [ 19 ] Если директор СГРП был государственным служащим, то директор СГААТ является активистом. [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] В январе 2011 года в Андхра-Прадеше в Департаменте развития сельских районов была создана отдельная группа бдительности, которая будет обеспечивать контроль и соблюдение результатов социального аудита. [ 23 ]
В Андхра-Прадеше, после DoRD и SSAAT, структура управления состоит из государственных консультантов (SRP), районных консультантов (DRP) и деревенских социальных аудиторов (VSA). SRP выявляют и обучают DRP, которые, в свою очередь, выявляют и обучают VSA. В то время как SRP управляют повседневной деятельностью, такой как планирование социального аудита, общение с районными чиновниками, обеспечение последующих действий и обеспечение соблюдения результатов социального аудита, DRP управляют фактическим проведением социального аудита, например, подачей заявок на RTI и обращением в « Мандал ». должностные лица уровня для организации логистики и общественных слушаний. Для проведения фактического социального аудита добровольцы из числа бенефициаров NREGA отбираются из « грам сабхов » или деревенских собраний DRP. [ 24 ]
Подача заявления в рамках РТИ на доступ к соответствующим официальным документам является первым этапом социального аудита. Затем руководство социального аудита проверяет эти официальные записи путем выездов на места. Наконец, «Джансунвай», или публичные слушания, организуются на двух уровнях: Панчаяте или уровне деревни и уровне Мандал . Прямые публичные дебаты с участием бенефициаров, политических представителей, государственных служащих и, прежде всего, правительственных чиновников, ответственных за реализацию работ NREGA, выдвигают на первый план коррупцию, такую как практика фальсификации списков явки (списков посещаемости), а также повышают осведомленность общественности об этой схеме. [ 25 ]
Чтобы оценить эффективность массовых социальных проверок работ NREGA в Андхра-Прадеше, исследование Всемирного банка изучило влияние социального аудита на уровень осведомленности общественности о NREGA, его влияние на реализацию NREGA и его эффективность в качестве средства рассмотрения жалоб. механизм. Исследование показало, что осведомленность общественности о NREGA выросла примерно с 30 процентов до социального аудита до примерно 99 процентов после социального аудита. Кроме того, эффективность реализации NREGA возросла в среднем примерно с 60 процентов до примерно 97 процентов. Наконец, эффективность социального аудита как механизма рассмотрения жалоб составила около 80 процентов. [ 26 ] [ 27 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ http://libris.kb.se/bib/7269108 , см. также Dagens Nyheter, 8 января 1987 г. «Большая проблема в AMS».
- ^ «Протокол риксдага 1987/88:16. Протокол 1987/88:16 — риксдаг» .
- ^ Jump up to: а б с д Андерссон, Лена (2020), Что такое социальный аудит? , Институт Европа-Грузия , Университет Мальмё , Шведский институт
- ^ «4. Учебный модуль по социальному аудиту» .
- ^ Добхал, Харш (2011). Сочинения о правах человека, законе и обществе в Индии: Антология боевого права: отрывки из боевого права, 2002–2010 гг . Центр социально-правовой информации. п. 420. ИСБН 978-81-89479-78-7 .
- ^ Гетц, А.М. и Дженкинс Дж., «Счета и подотчетность: теоретические последствия движения за право на информацию в Индии», 1999, Third World Quarterly , 20 (3).
- ^ Чандок, Н., «Взаимодействие с гражданским обществом: демократическая перспектива», Программа неправительственных общественных действий , 2007 г., Центр гражданского общества, Лондонская школа экономики и политических наук.
- ^ Добхал, Харш (2011). Сочинения о правах человека, законе и обществе в Индии: Антология боевого права: отрывки из боевого права, 2002–2010 гг . Центр социально-правовой информации. стр. 419–422. ISBN 978-81-89479-78-7 .
- ^ « Национальный закон о гарантиях занятости в сельской местности 2005 г. (NREGA) – Практические рекомендации ». 11. Прозрачность и подотчетность: общественная бдительность и социальный аудит : глава 11, стр. 55. Нрега.
- ↑ Сивакумар, Совмья К., « Прогулка с целью », Frontline, 23 (9): 6–19 мая 2006 г., дата обращения: 25 октября 2013 г.
- ^ Малекар, Анош (21 мая 2006 г.). «Большая надежда: прозрачность отмечает NREGA в Дангарпуре» . Новости и возможности InfoChange. Архивировано из оригинала 26 октября 2013 года . Проверено 25 октября 2013 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Гильдьял, Субодх (11 июня 2006 г.). «В Раджастане все больше женщин выбирают работу в сельской местности» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 29 октября 2013 года . Проверено 25 октября 2013 г.
- ^ Дешинкар, Прия и Джонсон, Крейг, « Государственные трансферты бедным и обратно: пример программы «Продовольствие за работу» в Андхра-Прадеше », Институт зарубежного развития : Лондон, август 2003 г., стр. 1.
- ^ Фарук, Омер (23 августа 2002 г.). «Коррупционный скандал в Индии останавливает продовольственную помощь» . Новости Би-би-си . Проверено 25 октября 2013 г.
- ^ Дешинкар, Прия и Джонсон, Крейг, « Государственные трансферты бедным и обратно: пример программы «Продовольствие за труд» в Андхра-Прадеше », Институт зарубежного развития : Лондон, август 2003 г., стр. 29.
- ^ « Национальный закон о гарантиях занятости в сельской местности 2005 г. (NREGA) – Практические рекомендации ». 11. Прозрачность и подотчетность: общественная бдительность и социальный аудит : раздел 17, стр. 60. Nrega.
- ^ Суббарао, Каланиди; Нинно, Карло дель; Эндрюс, Колин; Клаудия Родригес-Увы (11 декабря 2012 г.). Общественные работы как система безопасности: проектирование, доказательства и реализация . Публикации Всемирного банка. стр. 254–256. ISBN 978-0-8213-9461-8 .
- ^ Аакелла, К.В. и С. Кидамби (2007), «Социальный аудит в Андхра-Прадеше: процесс в эволюции», «Экономический и политический еженедельник», 42 (47)
- ^ Бхарадвадж, Критика « Интервью с SSAAT об индийской схеме питания в полдень » The World Outline , 13 августа 2013 г.
- ^ « Подотчетность и прозрачность социального аудита (SSAAT) » Проверено 26 октября 2013 г.
- ^ « Прозрачность в действии » WorldBank , Восточная Азиатско-Тихоокеанский регион, дата обращения 26 октября 2013 г.
- ^ Акелла, К. и Кидамби, С. (2007) « Социальный аудит в Андхра-Прадеше: процесс эволюции » Economic and Political Weekly , ноябрь 2007 г., дата обращения 26 октября 2013 г.
- ^ Похарел, Атул; Айяр, Ямини; Самджи, Салима (2008) « Социальный аудит: от незнания к осведомленности. Опыт AP. Архивировано 29 октября 2013 г. в Wayback Machine ». Всемирный банк , Intellecap и SPIU (правительство AP), 1 февраля 2008 г., дата обращения 26 октября 2013 г.