Jump to content

Участие общественности

(Перенаправлено с участия граждан )

Участие общественности , также известное как участие граждан или участие пациентов и общественности , представляет собой вовлечение общественности в деятельность любой организации или проекта. Участие общественности аналогично участию заинтересованных сторон , но более инклюзивно .

Обычно участие общественности стремится и облегчает вовлечение тех, кто потенциально затрагивается решением или заинтересован в нем . Это может относиться к отдельным лицам, правительствам, учреждениям, компаниям или любым другим организациям, которые затрагивают общественные интересы. Принцип участия общественности гласит, что те, кого затрагивает решение, имеют право участвовать в процессе принятия решений. Участие общественности подразумевает, что вклад общественности повлияет на решение. [ 1 ] [ 2 ] Участие общественности можно рассматривать как форму расширения прав и возможностей и как жизненно важную часть демократического управления. [ 2 ] В контексте управления знаниями установление постоянных процессов участия рассматривается некоторыми как средство содействия коллективному разуму и инклюзивности, формируемому стремлением к участию всего сообщества или общества. [ 2 ]

Участие общественности является частью принципов «ориентации на человека» или «человекоцентризма», которые возникли в западной культуре за последние тридцать лет и имеют определенное отношение к образованию , бизнесу , государственной политике и международным программам помощи и развития. Участие общественности продвигается гуманистическими движениями. Участие общественности может быть расширено в рамках смены парадигмы «люди прежде всего». В этом отношении участие общественности может бросить вызов концепции «чем больше, тем лучше» и логике централизованных иерархий, продвигая альтернативные концепции «больше голов лучше, чем одна» и утверждая, что участие общественности может поддержать продуктивные и долгосрочные изменения. [ 3 ]

Некоторые правовые и другие структуры разработали правозащитный подход к участию общественности. Например, право на участие общественности в экономическом и человеческом развитии было закреплено в Африканской хартии народного участия в развитии и трансформации 1990 года . [ 4 ] закрепили право на участие общественности . Аналогичным образом, основные механизмы защиты окружающей среды и устойчивого развития, такие как Декларация Рио, [ 5 ]

Искусство

[ редактировать ]

Бюджетирование

[ редактировать ]

Партисипаторное составление бюджета — это процесс демократического обсуждения и принятия решений, в ходе которого обычные жители города решают, как распределить часть муниципального или государственного бюджета. Партисипаторное составление бюджета обычно характеризуется несколькими основными конструктивными особенностями: определение приоритетов расходов членами сообщества, выборы бюджетных делегатов, представляющих различные сообщества, содействие и техническая помощь со стороны государственных служащих, местных собраний и собраний более высокого уровня для обсуждения и голосования по приоритетам расходов, а также реализация местных общественных проектов прямого воздействия. Партисипаторное составление бюджета может использоваться в больших и малых городах по всему миру, и оно получило широкую огласку в Порту-Алегри , Бразилия , где в 1989 году был разработан первый полноценный процесс совместного бюджетирования.

Разработка

[ редактировать ]
Видеоотрывок 2011 года: «Без участия людей действия по развитию терпят неудачу». - С.Кумар

В теории экономического развития существует школа совместного развития . Желание расширить участие общественности в гуманитарной помощи и развитии привело к созданию многочисленных формальных методологий, матриц, педагогических приемов и специальных подходов, учитывающих контекст. К ним относятся осознанность и практика; Совместное исследование действий (PAR), быстрая сельская оценка (RRA) и совместная сельская оценка (PRA); анализ контроля влияния удорожания (AIC); подходы «открытого пространства»; Планирование проекта, ориентированное на цели (ZOPP); анализ уязвимостей и анализ мощности . [ 3 ]

Окружающая среда и устойчивое развитие

[ редактировать ]

В последние годы участие общественности стало рассматриваться как жизненно важная часть решения экологических проблем и обеспечения устойчивого развития . В этом контексте ограничена возможность полагаться исключительно на технократическую бюрократическую монополию на принятие решений, и утверждается, что участие общественности позволяет правительствам принимать политику и принимать законы, которые актуальны для сообществ и учитывают их потребности. [ 6 ]

Участие общественности признано экологическим принципом (см. «Экологические принципы и политика» ) и закреплено в Декларации Рио-де-Жанейро .

Наследство

[ редактировать ]

Эксперты по всему миру тесно сотрудничают с местными сообществами. Местные сообщества являются ключевыми заинтересованными сторонами в области наследия. [ 7 ]

Консультации с местными сообществами официально признаются в процессах управления культурой. [ 8 ] Они необходимы для определения значимости культурного места/объекта, иначе вы рискуете упустить из виду многие ценности, ориентируясь на мнения «экспертов». [ 9 ] Так было в управлении наследием до конца 20 века. Смена парадигмы началась с Хартии Бурра ИКОМОС Австралии в 1979 году. [ 10 ] и позже был разработан GCI примерно в 2000 году. [ 11 ] [ 12 ] Сегодня так называемое «сохранение ценностей» лежит в основе управления наследием объектов WH: определение заинтересованных сторон и связанных с ними ценностей является фундаментальным шагом в создании Плана управления такими объектами.

Концепция заинтересованных сторон расширилась и теперь включает местные сообщества.

различные уровни местного самоуправления , исследовательские институты , предприятия, благотворительные организации Важными сторонами являются и сообщества. Такие мероприятия, как обмен знаниями. Архивировано 3 мая 2021 г. в Wayback Machine , образование, консультации, выставки, научные мероприятия, рекламные кампании и т. д. — все это эффективные средства местного участия.

Например, местные благотворительные организации в Хомсе ( Сирия) реализуют несколько проектов с местными сообществами по защите их наследия. [ 13 ]

Программа сохранения в Дангеиле, Судан, использовала социальные и экономические отношения с сообществом, чтобы сделать проект устойчивым в долгосрочной перспективе. [ 14 ]

В Австралии общины коренных народов все чаще берут на себя управление программами сохранения и управления, направленными на уход, мониторинг и поддержание объектов и ландшафтов своего культурного наследия, особенно тех, которые содержат наскальные рисунки. [ 15 ]

Государственная политика

[ редактировать ]

В некоторых странах участие общественности стало центральным принципом формирования государственной политики в рамках демократических органов. Политика становится легитимной, когда граждане имеют возможность влиять на участвующих политиков и партии. [ 16 ] В Великобритании и Канаде было замечено, что все уровни правительства начали обеспечивать граждан и участие заинтересованных сторон в процессах разработки политики. Если граждане станут активными участниками процесса выработки политики, это поможет компенсировать неудачи правительства, позволяя проводить реформы, которые будут лучше имитировать потребности граждан. [ 17 ] Вовлекая граждан, политика будет отражать повседневные потребности и реалии, а не махинации политиков и политических партий. [ 18 ] Это может включать широкомасштабные консультации , исследования в фокус-группах , онлайн-дискуссионные форумы или совещательные гражданские жюри. Существует множество различных механизмов участия общественности, хотя они часто имеют общие черты (список более 100 механизмов и типологию механизмов см. в Rowe and Frewer, 2005). [ 19 ]

Участие общественности рассматривается как инструмент, предназначенный для информирования планирования, организации или финансирования мероприятий. Участие общественности также может использоваться для измерения достижимых целей, оценки воздействия и выявления уроков для будущей практики. [ 20 ] В жилищных советах Бразилии, созданных в 2005 году, участие граждан в разработке политики повысило эффективность и оперативность предоставления государственных государственных услуг. [ 18 ] Все современные конституции и основные законы содержат и декларируют концепцию и принцип народного суверенитета, что по сути означает, что народ является основным источником государственной власти или власти правительства. Концепция народного суверенитета просто утверждает, что в обществе, организованном для политических действий, воля народа в целом является единственным правильным стандартом политического действия. Его можно рассматривать как важный элемент системы сдержек и противовесов и представительной демократии. Таким образом, люди имеют неявное право даже на непосредственное участие в процессе государственной политики и законотворчества. [ 21 ]

В Соединенных Штатах участие общественности в разработке административных норм означает процесс, в ходе которого предлагаемые правила подлежат общественному обсуждению в течение определенного периода времени. Участие общественности обычно является обязательным для правил, обнародованных исполнительными органами правительства США. Уставы или политика агентства могут требовать проведения общественных слушаний в этот период. [ 22 ]

Общественное доверие

[ редактировать ]

В последние годы потеря общественного доверия к властям и политикам стала широко распространенной проблемой во многих демократических обществах. Отношения между гражданами и местными органами власти за последние два десятилетия ослабли из-за недостатков в предоставлении государственных услуг. [ 17 ] Участие общественности рассматривается как одно из потенциальных решений кризиса общественного доверия и управления, особенно в Великобритании , Европе и других демократических странах. Установление прямого участия граждан может повысить эффективность, легитимность и социальную справедливость управления. [ 16 ] Идея состоит в том, что общественность должна более полно вовлекаться в политический процесс, поскольку власти стремятся получить общественное мнение и участие, а не рассматривать общественность как просто пассивного получателя политических решений.

Основополагающее предположение политических теоретиков, социальных обозревателей и даже политиков заключается в том, что участие общественности повышает доверие общества к власти, повышает политическую эффективность граждан, укрепляет демократические идеалы и даже улучшает качество политических решений. Однако предполагаемые преимущества участия общественности в восстановлении общественного доверия еще не подтверждены. [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] Участие граждан является устойчивым только в том случае, если граждане поддерживают его и если их участие активно поддерживается руководящим органом.

Подотчетность и прозрачность

[ редактировать ]

Участие общественности также можно рассматривать как усиление подотчетности. Аргумент заключается в том, что участие общественности может быть для участвующих сообществ средством привлечения государственных органов к ответственности за реализацию. [ 6 ] В Соединенном Королевстве граждане используются для обеспечения справедливого и гуманного содержания заключенных. Добровольцы входят в состав Независимого наблюдательного совета , который сообщает о справедливом и гуманном содержании под стражей заключенных и задержанных. [ 26 ]

Многие общественные организации состоят из состоятельных граждан среднего класса, имеющих привилегию и время для участия. [ 16 ] Хорошо известно, что граждане с низкими доходами сталкиваются с трудностями в самоорганизации и участии в общественных делах. [ 27 ] Такие препятствия, как поиск доступного ухода за детьми, получение свободного времени от работы и доступ к образованию в общественных вопросах, усугубляют отсутствие участия граждан с низкими доходами. [ 16 ] Чтобы способствовать более широкому участию всех социальных групп, авангардные привилегированные классы работают над привлечением граждан с низкими доходами посредством сотрудничества. Организации создают стимулы для участия посредством доступного языка и дружественной атмосферы. [ 28 ] Это позволяет создать атмосферу консенсуса между гражданами со средним и низким доходом.

Критические интерпретации

[ редактировать ]

Концепция и практика участия общественности подвергались критике, часто с использованием аналитических рамок Фуко. [ 29 ] В таких отчетах подробно описывается, как участие может быть методом захвата деятельности сообщества режимами власти и контроля, хотя также было отмечено, что захват и расширение прав и возможностей могут сосуществовать.

В 1990 году практикующие врачи создали Международную ассоциацию общественных практиков, чтобы отреагировать на растущий интерес к этой практике, и, в свою очередь, учредили Международную ассоциацию общественного участия (IAP2). [ 30 ] Эта практика хорошо известна во всем мире, и Международная ассоциация общественного участия теперь имеет филиалы по всему миру. [ 31 ]

Участие общественности в экологическом управлении

[ редактировать ]

С ростом сложности экологических проблем участие общественности вышло на первый план в академическом анализе современных дебатов об экологическом управлении .

Появился ряд аргументов в пользу подхода, основанного на более широком участии, которые подчеркивают, что участие общественности является важнейшим элементом экологического управления, который способствует более эффективному принятию решений . Общепризнано, что экологические проблемы не могут быть решены правительством в одиночку. [ 32 ] Участие в принятии экологических решений эффективно связывает общественность с экологическим управлением. Привлекая к экологическим дискуссиям общественность, которая лежит в основе как причин, так и решений экологических проблем, можно с большей вероятностью достичь прозрачности и подотчетности, что обеспечивает демократическую легитимность принятия решений, от которой зависит хорошее экологическое управление. [ 33 ] [ 34 ] Можно утверждать, что активное участие общественности в экологическом управлении могло бы повысить приверженность акционеров, что усилит соблюдение и обеспечение соблюдения природоохранного законодательства. ГИС может стать ценным инструментом для такой работы (см. ГИС и экологическое управление ). Кроме того, некоторые оппоненты утверждают, что право участвовать в принятии экологических решений является процессуальным правом, которое «можно рассматривать как часть фундаментального права на защиту окружающей среды». [ 35 ] С этой этической точки зрения ожидается, что экологическое управление будет действовать в рамках, совпадающих с «конституционным принципом справедливости (включая равенство)», который неизбежно требует соблюдения «экологических прав» и, в конечном итоге, требует участия общественности. [ 35 ] Кроме того, в контексте значительной научной неопределенности, связанной с экологическими проблемами, участие общественности помогает противостоять такой неопределенности и устраняет разрыв между научно определенными экологическими проблемами и опытом и ценностями заинтересованных сторон. [ 33 ] [ 36 ] Ожидается, что благодаря совместным усилиям правительства и ученых в сотрудничестве с общественностью будет достигнуто лучшее управление окружающей средой путем принятия наиболее подходящих решений.

Несмотря на существование широких соглашений, идея участия общественности в принятии экологических решений подвергалась постоянной критике относительно реальных результатов совместного экологического управления. Критики утверждают, что участие общественности, как правило, направлено на достижение консенсуса между субъектами, которые разделяют одни и те же ценности и стремятся к одним и тем же результатам. Однако неопределенный характер многих экологических проблем может подорвать обоснованность участия общественности, учитывая, что во многих случаях действующие лица, садящиеся за стол обсуждения, имеют очень разные представления о проблеме и решении, которые вряд ли будут объединены в консенсус. из-за несоизмеримости разных позиций. [ 37 ] Это может привести к риску экспертной предвзятости, которая приведет к дальнейшему исключению, поскольку те, кто настроен против консенсуса, будут маргинализированы в процессе принятия экологических решений, что нарушает предполагаемое преимущество подхода, основанного на участии, для принятия демократических экологических решений. Это поднимает дополнительный вопрос о том, должен ли консенсус быть мерилом успешного результата участия. [ 38 ] Как предполагает Дэвис, демократия участия не может гарантировать существенных экологических выгод, «если существуют конкурирующие взгляды на то, какой должна быть окружающая среда и чем она ценна». [ 39 ] Следовательно, кто и на каких этапах процесса принятия экологических решений должен быть вовлечен и какова цель такого участия, становится центральным в дебатах об участии общественности как ключевом вопросе экологического управления. [ 33 ]

Гражданская наука

[ редактировать ]

Гражданская наука — это придуманный термин, обычно используемый для описания участия неученых в научных исследованиях.

Важно более широкое вовлечение непрофессиональных ученых в политические исследования. [ 40 ] На академических кругах лежит ответственность способствовать «демократизации политических исследований». Это имеет несколько преимуществ: участие граждан не только в предоставлении данных, но также в разработке и развитии самих исследований.

Ключом к успеху в применении гражданской науки к разработке политики являются данные, которые «подходят, надежны и имеют известное качество для разработки политики, основанной на фактических данных». [ 41 ] Барьеры на пути применения гражданской науки к разработке политики включают отсутствие соответствия между собранными данными и рассматриваемой политикой, а также скептицизм в отношении данных, собранных неспециалистами. [ 41 ]

Эффективность участия общественности

[ редактировать ]

Почему общественность вообще заинтересована в участии в разработке политики? Исследование Кристофера М. Вейбла [ 42 ] в своем примере с заинтересованными сторонами утверждает, что люди мотивированы своей системой убеждений. Говоря более конкретно, люди «мотивированы превращать свои убеждения в политику» (Weible, 2007). Вейбл отклоняется от своих утверждений, используя «трехуровневую иерархическую систему убеждений» (Weible, 2007). Первый уровень — это неизменные фундаментальные убеждения, которых придерживается человек. Средний уровень состоит из основных убеждений относительно политики и является более «гибким, чем глубокие основные убеждения» (Weible, 2007), которые находятся на первом уровне. Последний уровень — это всего лишь вторичные убеждения.

Как показано в исследовании Кристофера Вейбла, очевидно, что у общественности есть внутреннее желание участвовать в разработке политики в той или иной степени. При этом насколько эффективно участие общественности в сфере формирования политики? Исследование Милены Нешковой и Хай Го [ 43 ] освещает эффективность участия общественности с помощью анализа данных транспортных агентств штатов США. Авторы измерили это, наблюдая за «влиянием участия общественности на организационную эффективность» (Нешкова и Го, 2012). Организационной деятельностью в данном случае являются государственные транспортные агентства США. Исследователи пришли к выводу, что «участие общественности фактически связано с повышением эффективности деятельности организации» (Нешкова и Го, 2012). Бюрократические ведомства в целом становятся более эффективными, когда вовлекают общественность в процесс принятия решений. Эти два исследования показывают, что общественность не только заинтересована в разработке политики, но и руководствуется своими убеждениями. Наконец, участие общественности действительно является эффективным инструментом, когда законодатели или бюрократические ведомства разрабатывают политику или законы.

Право на участие общественности

[ редактировать ]

Право на участие общественности – это право человека , закрепленное некоторыми международными и национальными правовыми системами, которое защищает участие общественности в определенных процессах принятия решений. Статья 21 Всеобщей декларации прав человека закрепляет право каждого человека участвовать в делах своей страны либо напрямую, либо путем избрания представителей. [ 44 ] Аналогичным образом, право на политическое участие означает право, в соответствии с которым правящая власть обязуется предоставлять права гражданам, включая право выдвигать и выбирать представителей, занимать государственные должности в соответствии с принципом равных возможностей, участвовать в частной и публичные собрания, а также право создавать политические партии и вступать в них. [ 45 ] [ 46 ] Статьи 20 и 27 Международного пакта о гражданских и политических правах содержат аналогичную декларацию о праве участвовать в управлении государственными делами. [ 47 ]

В некоторых юрисдикциях право на участие общественности закреплено законом. Право на участие общественности можно также рассматривать как право человека или как проявление права на свободу ассоциации и свободу собраний . Таким образом, в своих правовых системах Нидерланды , Германия, Дания и Швеция об участии общественности и свободе информации . еще до средневековья включили в свои правовые системы положения [ 48 ] Демократия и участие общественности тесно связаны между собой. Демократические общества на протяжении веков включали права на участие общественности в свои законы. Например, в США право на подачу петиций закреплено в Первой поправке к конституции США с 1791 года. [ 48 ] Совсем недавно, с 1970-х годов, в Новой Зеландии многочисленные законы (например, о здравоохранении, местном самоуправлении, управлении окружающей средой) требуют, чтобы правительственные чиновники «консультировались» с теми, кого затрагивает тот или иной вопрос, и учитывали их мнение при принятии решений.

Эффективное участие общественности зависит от доступа общественности к точной и полной информации. Следовательно, законы об участии общественности часто затрагивают вопросы права на информацию , доступа к информации и свободы информации . [ 48 ] Право на участие может также продвигаться в контексте равенства и групповых прав , призванных обеспечить равное и полное участие определенной группы в жизни общества. Например, в контексте людей с ограниченными возможностями.

Отчетность и оценка участия и участия общественности

[ редактировать ]

Отчетность и оценка методов участия и участия общественности в различных дисциплинах и на разных языках представляют собой постоянную проблему, что затрудняет оценку эффективности. [ 49 ] [ 50 ] Были разработаны некоторые новые инструменты для отчетности об вовлеченности, вовлеченности и участии в различных дисциплинах с использованием стандартизированной терминологии. Например, в 2022 году была опубликована бета-версия Стандартизированных данных об инициативах (STARDIT), в которой использовались Викиданные для поощрения единообразия терминологии на разных языках для описания задач участия, методов, способов коммуникации, а также любых воздействий или результатов участия. [ 51 ] [ 52 ] STARDIT уже использовался рядом организаций для сообщения об инициативах, в том числе Cochrane , «Руководство по участию сообщества в исследованиях в области геномики» в Австралии, [ 53 ] Исследовательские проекты, финансируемые NIHR , Академический и исследовательский коллектив в области здравоохранения Университета Ла Троб (ARCH), [ 54 ] проекты гражданской науки и Wiki Journals . [ 55 ] [ 56 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Основные ценности IAP2 для практики участия общественности» . Iap2.org . Проверено 6 августа 2012 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с «Принципы общественного участия» . Co-intelligence.org. 23 мая 2008 г. Проверено 6 августа 2012 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б [1] Архивировано 11 июля 2008 г. в Wayback Machine.
  4. Африканская хартия народного участия в развитии и трансформации. Архивировано 2 мая 2008 г., в Wayback Machine.
  5. ^ Шелтон, Дина. « Подход, основанный на правах человека, к участию общественности и местному управлению природными ресурсами ». 3-й международный семинар IGES по стратегиям сохранения лесов в Азиатско-Тихоокеанском регионе . 1999.
  6. ^ Перейти обратно: а б Назрул Ислам, Назрул Исабле Мартинес и Ван Си, «Экологическое право в развивающихся странах: отдельные вопросы», МСОП, 2002, стр.7.
  7. ^ ИККРОМ. Человеко-ориентированные подходы к сохранению культурного наследия: живое наследие . 2015 год https://www.iccrom.org/sites/default/files/PCA_Annexe-2.pdf
  8. ^ «Вовлечение местных сообществ в управление всемирного наследия: методология, основанная на опыте COMPACT» . unesdoc.unesco.org . Проверено 8 декабря 2020 г.
  9. ^ Кларк, Кейт. «Сохранение того, что важно. Планирование объектов культурного наследия с учетом ценностей». Сохранение, Информационный бюллетень GCI 16, вып. 3 (2001): 5–12. [2] [ постоянная мертвая ссылка ]
  10. ^ «Чартеры» . australia.icomos.org . Архивировано из оригинала 03 декабря 2020 г. Проверено 8 декабря 2020 г.
  11. ^ Аврами, Эрика С., Рэндалл Мейсон и Марта Де ла Торре. 2000. Ценности и сохранение наследия: отчет об исследовании . Лос-Анджелес, Калифорния: Институт охраны природы Гетти. http://hdl.handle.net/10020/gci_pub/values_heritage_research_report
  12. ^ Де ла Торре, Марта, изд. 2002. Оценка ценностей культурного наследия: отчет об исследовании . Лос-Анджелес, Калифорния: Институт охраны природы Гетти. [3]
  13. ^ Аззуз, Аммар (11 февраля 2019 г.). «Сказка о сирийском городе, находящемся в состоянии войны» . Город . 23 (1): 107–122. Бибкод : 2019Город...23..107А . дои : 10.1080/13604813.2019.1575605 . ISSN   1360-4813 . S2CID   150357708 .
  14. ^ Гуидуччи, Франческа; Суик, Трейси; Андерсон, Джули (31 августа 2020 г.). «Обретение устойчивости в пустыне: сохранение археологического памятника Дангейл, Судан, и связанных с ним коллекций» . Исследования в области консервации . 65 (суп1): П113–П118. дои : 10.1080/00393630.2020.1761183 . ISSN   0039-3630 . S2CID   219435237 .
  15. ^ Маршалл, Мелисса; Мэй, Кадим; Данн, Робин; Нулгит, Ллойд (31 августа 2020 г.). «Руководство коренных народов процессами сохранения деколонизированных наскальных изображений в Австралии» . Исследования в области консервации . 65 (суп1): P205–P212. дои : 10.1080/00393630.2020.1778264 . ISSN   0039-3630 . S2CID   224805280 .
  16. ^ Перейти обратно: а б с д Фунг, Архонт (25 февраля 2015 г.). «Возвращение общественности к управлению: проблемы участия граждан и его будущее» . Обзор государственного управления . 75 (4): 513–522. дои : 10.1111/puar.12361 . ISSN   0033-3352 .
  17. ^ Перейти обратно: а б Шпеер, Йоханна (декабрь 2012 г.). «Реформа совместного управления: хорошая стратегия для повышения реагирования правительства и улучшения государственных услуг?» . Мировое развитие . 40 (12): 2379–2398. дои : 10.1016/j.worlddev.2012.05.034 . ISSN   0305-750X .
  18. ^ Перейти обратно: а б Донахи, Морин М. (05 марта 2013 г.). Гражданское общество и совместное управление . Рутледж. дои : 10.4324/9780203098011 . ISBN  978-0-203-09801-1 .
  19. ^ Роу, Г. и Фруэр, Л.Дж. (2005) Типология механизмов взаимодействия с общественностью, Наука, технологии и человеческие ценности, 30 (2), 251-290.
  20. ^ [4] Архивировано 27 сентября 2008 г., в Wayback Machine.
  21. ^ Вертези, Ласло (10 января 2017 г.). «Участие общественности в разработке законодательства в Венгрии» . Обзор государственного управления Центральной Европы . 14 (4). дои : 10.17573/ipar.2016.4.06 . ISSN   2591-2259 .
  22. ^ Ассари, Али; ТМ Махеш (декабрь 2011 г.). «Сравнительная устойчивость базаров в иранских традиционных городах: тематические исследования в Исфахане и Тебризе» (PDF) . Международный журнал технических и физических проблем техники (IJTPE) . 3 (9): 18–24 . Проверено 6 января 2013 г.
  23. ^ Роу, Г. и Фруэр, Л.Дж. (2000) Методы участия общественности: основа оценки, Наука, технологии и человеческие ценности, 25 (1), 3-29.
  24. ^ Роу, Г. и Гаммак, Дж. Г. (2004) Перспективы и опасности электронного взаимодействия с общественностью, Наука и государственная политика, 31 (1), 39-54.
  25. ^ «Общественное участие (наука в обществе)» . Ifr.ac.uk. ​Проверено 6 августа 2012 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  26. ^ Роффи, Джеймс А. (01 января 2017 г.). «Подотчетность и надзор за функциями государства: использование добровольцев для мониторинга равенства и разнообразия в тюрьмах Англии и Уэльса» . СЕЙДЖ Открыть . 7 (1): 2158244017690792. doi : 10.1177/2158244017690792 . ISSN   2158-2440 .
  27. ^ «Уэмплер, Брайан и Стефани МакНалти. «Имеет ли значение совместное управление». Изучение (2011). – Поиск в Google» . www.google.com . Проверено 4 декабря 2021 г.
  28. ^ Муссо, Джульетта; Уир, Кристофер; Брайер, Томас; Купер, Терри Л. (январь 2011 г.). «На пути к «сильной демократии» в глобальных городах? Создание социального капитала, реформа, основанная на теории, и опыт совета района Лос-Анджелеса» . Обзор государственного управления . 71 (1): 102–111. дои : 10.1111/j.1540-6210.2010.02311.x . ISSN   0033-3352 .
  29. ^ Хаксли, Марго (июнь 2000 г.). «Пределы коммуникативного планирования». Журнал планирования образования и исследований . 19 (4): 369–377. дои : 10.1177/0739456X0001900406 . ISSN   0739-456X . S2CID   143756651 .
  30. ^ «Международная ассоциация общественного участия» . www.iap2.org . Проверено 4 июня 2015 г.
  31. ^ «Международная ассоциация общественного участия – филиалы» . www.iap2.org . Проверено 4 июня 2015 г.
  32. ^ Принг, Г. и Ноэ, С.Ю. (2002) «Новое международное право участия общественности, влияющее на глобальное развитие горнодобывающей промышленности, энергетики и ресурсов» в Зиллман, Д.М., Лукас, А. и Принг, Г. (ред.) Права человека в Развитие природных ресурсов: участие общественности в устойчивом развитии горнодобывающей промышленности и энергетических ресурсов , Oxford University Press, Оксфорд, стр. 76.
  33. ^ Перейти обратно: а б с Балкли, Х. и Мол, APJ (2003), «Участие и управление окружающей средой: консенсус, двойственность и дебаты», Экологические ценности 12 (2): 143–54.
  34. ^ «Рамос, Г. Участие общественности в управлении окружающей средой» . Globalnation.inquirer.net. 21 июля 2008 г. Проверено 6 августа 2012 г.
  35. ^ Перейти обратно: а б Дю Плесси, А. (2008), «Участие общественности, хорошее экологическое управление и соблюдение экологических прав», Potchefstroom Electronic Law Journal , 11 (2): 170-201.(4)
  36. ^ Фишер, Ф. (2000) Граждане, эксперты и окружающая среда , Дарем, Северная Каролина: Duke University Press, стр.222.
  37. ^ Пеллицони, Л. (2003): «Неопределенность и демократия участия», Экологические ценности 12 (2): 195-224.
  38. ^ Оуэнс, С. (2000). «Привлечение общественности: информация и обсуждение экологической политики», Environment and Planning A , 32: 1141–8.
  39. ^ Дэвис, А. (2001). «Что знает молчание – планирование, участие общественности и экологические ценности», Environmental Values , 10: 77–102.
  40. ^ Ричардсон, Лиз. «Вовлечение общественности в политические исследования: являются ли исследователи сообщества ответом?» Политика и управление, том. 2, нет. 1, 2014, стр. 32–44.
  41. ^ Перейти обратно: а б Чепмен, Колин и Крона Ходжес. «Может ли гражданская наука серьезно способствовать развитию политики?: Взгляд лица, принимающего решения». Анализ роли гражданской науки в современных исследованиях. IGI Global, 2017. 246–261.
  42. ^ Вейбл, Кристофер (2007). «Рамочный подход пропагандистской коалиции к анализу заинтересованных сторон: понимание политического контекста политики Калифорнийских морских охраняемых территорий». Журнал исследований и теории государственного управления . 17 (1): 95–117. doi : 10.1093/jopart/muj015 .
  43. ^ Нешкова, Милена (2012). «Участие общественности и организационная эффективность: данные государственных органов». Журнал исследований и теории государственного управления . 22 (2): 267–288. дои : 10.1093/jopart/mur038 .
  44. ^ «Что такое участие общественности?» . ЭУКН .
  45. ^ Агентство по охране окружающей среды США, OITA (24 февраля 2014 г.). «Руководство по участию общественности: Введение в участие общественности» . Агентство по охране окружающей среды США .
  46. ^ Флукер, Шон (30 июня 2015 г.). «Право на участие общественности в принятии решений по ресурсам и окружающей среде в Альберте» . Обзор закона Альберты . 52 (3): 567. дои : 10.29173/alr24 .
  47. ^ «Управление Верховного комиссара ООН по правам человека | Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах » . www.ohchr.org .
  48. ^ Перейти обратно: а б с «Законодательство об участии общественности — Coastal Wiki» . Encora.eu . Проверено 6 августа 2012 г.
  49. ^ Нанн, Джек С.; Тиллер, Джейн; Франске, Питер; Лаказ, Поль (2019). «Участие общественности в глобальных исследованиях в области геномики: обзорный обзор» . Границы общественного здравоохранения . 7:79 . дои : 10.3389/fpubh.2019.00079 . ISSN   2296-2565 . ПМК   6467093 . ПМИД   31024880 .
  50. ^ Нанн, Джек С.; Шафи, Томас; Чанг, Стивен; Стивенс, Ричард; Эллиотт, Джим; Оливер, Сэнди; Джон, Денни; Смит, Морин; Орр, Нил; Престон, Дженнифер; Бортвик, Жозефина; ван Влеймен, Тайс; Анселл, Джеймс; Уез, Франсуа; де Соуза, Мария Шармила Алина (19 июля 2022 г.). «Стандартизированные данные об инициативах — STARDIT: Бета-версия» . Участие в исследованиях и участие . 8 (1): 31. дои : 10.1186/s40900-022-00363-9 . ISSN   2056-7529 . ПМЦ   9294764 . ПМИД   35854364 .
  51. ^ Нанн, Джек С.; Шафи, Томас; Чанг, Стивен; Стивенс, Ричард; Эллиотт, Джим; Оливер, Сэнди; Джон, Денни; Смит, Морин; Орр, Нил; Престон, Дженнифер; Бортвик, Жозефина; ван Влеймен, Тайс; Анселл, Джеймс; Уез, Франсуа; де Соуза, Мария Шармила Алина (19 июля 2022 г.). «Стандартизированные данные об инициативах — STARDIT: Бета-версия» . Участие в исследованиях и участие . 8 (1): 31. дои : 10.1186/s40900-022-00363-9 . ISSN   2056-7529 . ПМЦ   9294764 . ПМИД   35854364 .
  52. ^ «СТАРДИТ» . Наука для всех . Проверено 15 марта 2023 г.
  53. ^ «Руководство по участию сообщества в исследованиях в области геномики» (PDF) . Австралийская геномика. Апрель 2023 г. Архивировано (PDF) из оригинала 18 июля 2023 г. . Проверено 29 октября 2023 г.
  54. ^ «О ARCH, Исследовательском, академическом и исследовательском сотрудничестве в области здравоохранения (ARCH), Университета Ла Троб» . 18 июля 2023 г. Архивировано из оригинала 18 июля 2023 г. Проверено 18 июля 2023 г.
  55. ^ Нанн, Джек С.; Шафи, Томас; Чанг, Стивен; Стивенс, Ричард; Эллиотт, Джим; Оливер, Сэнди; Джон, Денни; Смит, Морин; Орр, Нил; Престон, Дженнифер; Бортвик, Жозефина; ван Влеймен, Тайс; Анселл, Джеймс; Уез, Франсуа; де Соуза, Мария Шармила Алина (19 июля 2022 г.). «Стандартизированные данные об инициативах — STARDIT: Бета-версия» . Участие в исследованиях и участие . 8 (1): 31. дои : 10.1186/s40900-022-00363-9 . ISSN   2056-7529 . ПМЦ   9294764 . ПМИД   35854364 .
  56. ^ «СТАРДИТ» . Наука для всех . Проверено 15 марта 2023 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3081077472e0a8479e4ab70c3f87c356__1721137860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/30/56/3081077472e0a8479e4ab70c3f87c356.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Public participation - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)