Фриденскирхе (Монхайм-Баумберг)
Фриденскирхе , Шеллингштрассе 13, построенная ( Церковь Мира ) — протестантская церковь в Монхайм-Баумберге с 1968 по 1974 год по планам Вальтера Марии Фердерера в бруталистическом стиле .


Строительство
[ редактировать ]В послевоенные годы население Баумберга резко увеличилось. В результате в 1960-х годах под руководством профсоюзной строительной компании Neue Heimat была застроена просторная территория, примыкающая к историческому центру. Франкфуртский архитектор Эрнст Мэй принимал участие в планировании этой территории, которая включала в себя центр протестантского прихода, численность которого в послевоенные годы выросла примерно до 3000 членов. Помимо церкви, в комплекс должны входить также квартиры для персонала и детский сад. Для проекта была выбрана территория между старым центром города и новой застройкой. По результатам конкурса протестантская церковь в Рейнской области остановила свой выбор на проекте швейцарского архитектора Вальтера Марии Фердерера. В первые годы он лично руководил строительными работами, но позже передал надзор своему офису и архитектору Монхайма Дитриху Мальвицу, который более или менее самостоятельно реализовал концепцию прилегающих зданий.
После начала строительства в 1968 году церковь была освящена 9 мая 1971 года, а официально комплекс был завершен в 1974 году. Из-за внешнего вида первоначально он назывался « Бункер », но в восьмидесятые годы церковь была переименована в «Фриденскирхе».
Башня, напоминающая швейцарскую гору, получила в 1983 году три колокола от Eifeler Glockengiesserei. В 2003 году, наконец, была открыта бетонная стена, отделявшая церковную площадь на юге от квартала. К открытой площадке, окруженной 13 шаровидными акациями, можно попасть по небольшому мосту, ведущему через искусственный водоток. [ 1 ] [ 2 ]

Архитектура
[ редактировать ]Концепция
[ редактировать ]Как и другие работы Фёрдерера, Фриденскирхе своим методом строительства из открытого бетона ассоциируется с брутализмом – точкой зрения, которую разделяют не все эксперты по архитектуре. Между 1963 и 1971 годами обученный скульптор построил общественные центры с объединенной церковью в аналогичном стиле, в основном в Швейцарии , но также и в Германии. Примерами являются протестантский приходской зал в Мёрс -Хохштрассе, церковь Св. Иоанна в Люцерне и церковь Святого Креста в Куре , чей альпийский силуэт напоминает Фриденскирхе. Эти здания представляют собой открытые места встреч и спроектированы как скульптуры с четко узнаваемой скульптурной ориентацией. Однако идея Фердерера о зале, который можно было бы использовать для проведения светских мероприятий, выходящих за рамки богослужений и конфессий, не была полностью реализована. Фриденскирхе стала священным архитектурным произведением искусства, а не многофункциональным зданием.
Структура
[ редактировать ]Самой высокой точкой комплекса является общественный центр в форме кристалла : возвышающаяся колокольня высотой 23 м , которая соединена на востоке с церковью и на северо-западе с различными общественными помещениями. Прилегает церковный зал со сценой на 200 человек и другие конференц-залы. Помещения цокольного этажа имеют выход в амфитеатр . К юго-западной стороне комплекса пристроен двухэтажный семиквартирный дом для персонала с плоской крышей, а с восточной стороны - детский сад . Здания имеют форму подковы, церковная площадь обращена на юг. [ 3 ]

Интерьер
[ редактировать ]Бетонные стены снаружи и внутри демонстрируют детализированную деревянную опалубку . Геометрические формы, имеющие частично религиозное значение, были построены с использованием тщательно продуманной техники, а крест повторяется на многочисленных внешних и внутренних стенах. Стрелы на потолке символизируют Святого Духа, указывающего во всех направлениях. Ниши и галереи , ниши и проемы вдохновляют новые литургические формы, как и передвижное оборудование – от гибких сидений до баптистерия и алтаря (баптистерий и алтарный крест были спроектированы художником Баумбергера Гансом Швейцером).
Одиночные маленькие окна освещают комнату приглушенным светом. Четырнадцать различных настроек электрического освещения позволяют очень разнообразно освещать церковь и галерею. Экран (2 × 2 м) в алтарной зоне позволяет осуществлять обратную проекцию изображений и текстов для богослужений и мероприятий. Чтобы обеспечить своего рода диалоговую проповедь , архитектор запланировал две кафедры разместить в бетонных нишах алтарной стены, но это не было реализовано. Фердерер намеревался активно вовлечь членов церкви в организацию службы и поэтому хотел пригласить к интенсивному обсуждению Библии. Большие постные вуали на стенах и ковер с коротким ворсом обеспечивают прекрасную акустику, поэтому молельный зал также часто используется для проведения концертов. По всему центру такие элементы, как оранжевые двери или зеленые оконные рамы и скамейки, добавляют ярких цветовых акцентов. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Из-за своей важности в истории архитектуры, в декабре 2018 года весь общественный центр был объявлен памятником архитектуры, при этом здание церкви получило самый высокий уровень защиты, а здания для персонала и детский сад - самый низкий уровень. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Беккер, Питер. Евангелическая церковь мира Монхайм-Баумберг . Эв. Приход Монхайм.
- ^ Jump up to: а б с Шульц, Клаус-Дитер (сентябрь 2019 г.). Евангелическая церковь мира Монхайм-Баумберг . Эв. Приход Монхайм.
- ^ Jump up to: а б Беркеманн, Карин. «Как Альпы пришли к Рейну» . Немецкий литургический институт. Архивировано из оригинала 3 июня 2021 года . Проверено 31 октября 2019 г.