История Монгалорума
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2009 г. ) |
Ystoria Mongalorum — отчет, составленный Джованни да Пиан дель Карпине , о его поездке в Монгольскую империю . Написанное в 1240-х годах, это старейшее европейское повествование о монголах. Джованни был первым европейцем, попытавшимся вести хронику истории Монголии.
Фон
[ редактировать ]Джованни зафиксировал собранную им информацию в работе, имеющей в рукописях различные названия: Ystoria Mongalorum quos nos Tartaros appellamus («История монголов, которых мы называем татарами») и Liber Tartarorum , или Liber tatarorum («Книга татар [ или татары]"). Этот трактат состоит из девяти глав. Первые восемь описывают страну, климат, нравы, религию, характер, историю, политику и тактику татар, а также лучший способ им противостоять. В девятой главе описываются регионы, через которые он прошел. [ 1 ]
Название знаменательное, так как подчеркивает, что монголы не были тождественны татарам. На самом деле, указывает автор, монголов весьма обидел такой ярлык: они разгромили татар в нескольких походах около 1206 г., после чего татары перестали существовать как самостоятельный этнос.
В отчете рассказывается о его путешествии, о том, что он узнал об истории Монголии, а также о монгольских обычаях того времени.
Джованни, первый в то время европеец, посетивший Монголию и вернувшийся, чтобы рассказать о ней, по возвращении в Европу стал своего рода знаменитостью. Он провел то, что сегодня назвали бы лекционным туром по всему континенту.
Книга, должно быть, была подготовлена сразу после возвращения путешественника, поскольку монах Салимбене ди Адам , встретившийся с ним во Франции в год его возвращения (1247 г.), сообщил некоторые интересные подробности. В течение долгого времени эта работа была известна лишь частично, главным образом благодаря сокращению компиляции Винсента Бове ( Speculum Historiale ), сделанной в поколении, следующем за поколением самого путешественника, и впервые напечатанного в 1473 году. Рихард Хаклюйт (1598) и Бержерон (1634) опубликовал части оригинальной работы; но полный и подлинный текст не был напечатан до 1838 года, когда он был опубликован Арманом д'Авезаком в 4-м томе « Recueil de voyages et de mémoires» общества Парижского географического . Спутник Карпина Бенедикт также оставил краткое повествование, взятое из его устного рассказа. [ 1 ]
две редакции «Истории Монгалорума» Известно, что существуют : собственная и другая редакция Джованни. Сокращенную версию Первой редакции можно найти в Туринской национальной библиотеке. « Татарское отношение» представляет собой расширенную версию второй редакции. [ 2 ]
Стандартное научное издание «Истории» написано Анастасиусом Вингаертом в Sinica Francisco Francisco , vol. 1 (Кварачки, 1929), стр. 3–130..
Содержание
[ редактировать ]путешественника или автора Как и некоторые другие знаменитые средневековые маршруты, он демонстрирует отсутствие эгоизма и даже в последней главе почти не содержит личного повествования. Джованни был не только стариком, когда отправился с этой миссией, но, согласно случайным свидетельствам в анналах его ордена, был толстым и тяжелым человеком ( vir gravis et corpulentus ), настолько, что, вопреки францисканскому прецеденту, он ехал верхом. осел между его проповедями в Германии. [ 1 ]
Другая похожая книга была написана младшим братом того же ордена, Вильгельмом Рубруком или Рубрукисом, который был самым выдающимся посланником Людовика IX к монголам. брата Джованни Тем не менее, «История» во многих отношениях является главным литературным памятником европейской сухопутной экспансии до Марко Поло . [ 1 ] Среди его рекомендаций было развитие легкой кавалерии для борьбы с тактикой монголов.
Книга впервые открыла католическому христианскому миру монгольский мир. Он представил четыре списка: народов, завоеванных монголами, народов, которые (по состоянию на 1245–1247 годы) успешно сопротивлялись монгольским князьям, и свидетелей его повествования, включая различных киевских купцов. [ 1 ]
Главы
[ редактировать ]- Пролог
В Прологе основная аудитория рассказа Иоанна Плано Карпини определяется как «все верные Христу». [ 3 ] В Прологе объясняется, что Иоанн Плано Карпини был отправлен в землю татар Папой, чтобы «если случайно они [татары] совершили внезапное нападение, они не нашли бы христианский народ неподготовленным». [ 4 ] Иоанн путешествовал «год и четыре месяца и более» с монахом Бенедиктом Поляком, «который был нашим [командой Иоанна] товарищем в наших невзгодах и нашим переводчиком». [ 4 ]
- Глава I
- Земля татар, ее положение, физические особенности и климат [ 5 ]
- Глава II
- Об их личностях, одежде, жилищах, имуществе и браке [ 5 ]
- Глава III
- Об их поклонении Богу - то, что они считают грехами, гадания и очищения, погребальные обряды и т. д. [ 5 ]
- Глава IV
- Об их характере, добре и зле, обычаях, еде и т. д. [ 5 ]
- Chapter V
- Начало империи татар и их вождей, а также владычество императора и князей [ 5 ]
- Глава VI
- О войне, их боевом расположении, оружии, их хитрости в боях, жестокости по отношению к пленным, нападении на укрепления, их недобросовестности по отношению к тем, кто им сдается, и т. д. [ 5 ]
- Глава VII
- Как они заключают мир, названия завоеванных ими стран, тирания, которую они осуществляют над жителями, и страны, которые мужественно им сопротивлялись. [ 5 ]
- Глава VIII
- Как вести войну против татар; намерения татар; Оружие и армейские организации, как встретить их хитрость в бою, укрепление лагерей и городов и что делать с татарскими пленными [ 5 ]
- Глава IX
- Страны, через которые мы проезжали, их положение, свидетели, которых мы встретили, и двор татарского императора и его князей. [ 5 ]
- Приложение
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и свободном доступе : Юл, Генри ; Бизли, Чарльз Рэймонд (1911). « Карпини, Жоан де Плано ». В Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия . Том. 5 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 398. Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в
- ^ Карпини Дональд Островский, «Добавления второй редакции к «Истории Монгалорума» », Гарвардские украинские исследования , 14, вып. 3/4 (1990): 522–550.
- ^ Доусон, Кристофер, Джованни Да Пиан Дель Карпин и Виллем Ван Рейсбрук. Монгольская миссия: рассказы и письма францисканских миссионеров в Монголии и Китае в тринадцатом и четырнадцатом веках. Нью-Йорк: Шид и Уорд , 1955.
- ^ Перейти обратно: а б Доусон, Кристофер, Джованни Да Пиан Дель Карпин и Виллем Ван Рейсбрук. Монгольская миссия: рассказы и письма францисканских миссионеров в Монголии и Китае в тринадцатом и четырнадцатом веках. Нью-Йорк: Шид и Уорд, 1955.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Доусон, Кристофер, Джованни Да Пиан Дель Карпин и Виллем Ван Рейсбрук. Монгольская миссия: рассказы и письма францисканских миссионеров в Монголии и Китае в тринадцатом и четырнадцатом веках . Нью-Йорк: Шид и Уорд, 1955.