СС-Юнкерские школы

Юнкерские школы СС (нем. SS-Junkerschulen ) были учебными заведениями для подготовки кандидатов в офицеры Schutzstaffel (SS). Термин Юнкершулен был введен нацистской Германией в 1937 году, хотя первые учебные заведения были открыты в Бад-Тёльце и Брауншвейге в 1934 и 1935 годах. Дополнительные школы были основаны в Клагенфурте и Позен-Трескау в 1943 году и в Праге в 1944 году. В отличие от «войны» Вермахта школы», для поступления в СС-Юнкерские училища не требовался средний диплом. Обучение в этих школах обеспечило основу для трудоустройства в Sicherheitspolizei (SiPo; полиция безопасности), Sicherheitsdienst (SD; служба безопасности), а затем и в Waffen-SS . Генрих Гиммлер , глава СС, намеревался в этих школах готовить курсантов для будущей службы в офицерских званиях СС. [1] [2]
История
[ редактировать ]В рамках усилий по повышению профессионализма своих офицеров в 1934 году СС основало школу лидерства; первый был в баварском городе Бад-Тельц , основанном под руководством полковника СС Пауля Леттова. была основана вторая школа После этого в Брауншвейге под руководством тогдашнего оберфюрера СС Пауля Хауссера . [3] Военный опыт и подробные знания Хауссера как генерал-лейтенанта в отставке были использованы Гиммлером при разработке учебной программы в учебных центрах Бад-Тёльц и Брауншвейг. [4] В свой штаб Хауссер добавил других опытных военных ветеранов и талантливых офицеров, чтобы создать режим обучения, который стал основой Ваффен-СС. [5]
В 1937 году Гиммлер переименовал Школы лидерства в «Юнкерские школы» в честь землевладельческой юнкерской аристократии , которая когда-то доминировала в прусской армии . Как и юнкерские офицеры своих тезок, большинство кадетов в конечном итоге повели в бой полки Ваффен-СС. [6] Перед завершением Второй мировой войны дополнительные Школы руководства СС в Клагенфурте , Позен - Трескау и Праге / Дейвице ( de:SS-Junkerschule Prag-Dewitz ). были основаны [7]
Гиммлер намеревался использовать юнкерские школы СС, чтобы помочь привить этику СС полиции нацистской Германии. [8] Для этого часть выпускников школы СС-Юнкера вступила в ряды силовой полиции; в 1937 году около 40 процентов выпускников юнкерской школы поступили в полицию, а еще 32 процента были приняты в полицию в 1938 году. [8] Были определены подходящие члены Гитлерюгенда , а также студенты, которые успешно сдали аттестат зрелости (вступительный экзамен в университет) для поступления в школы СС-Юнкера или могли поступить в школы кандидатов в офицеры полиции нацистской Германии. [9] Выпускники и члены юнкерских школ СС были среди тех, кому была предоставлена Гитлерская Sondergerichtsbarkeit (особая юрисдикция), которая освобождала их от судебного преследования за преступные деяния. [10] В эту внесудебную группу также были включены такие организации, как гестапо , SiPO и СД . [11]
Обучение
[ редактировать ]Созданные для обучения и формирования следующего поколения руководителей внутри СС, кадетов учили быть адаптируемыми офицерами, которые могли выполнять любую порученную им задачу, будь то в полиции, в нацистском концентрационном лагере , в составе боевого подразделения или внутри большой организации СС. [12] Дополнительная административная и экономическая подготовка была включена по указанию группенфюрера СС Освальда Поля и Главного экономического и административного управления СС . Поль намеревался превратить будущих офицеров СС в эффективных и действенных менеджеров экономической отрасли СС и настаивал на том, чтобы дополнительное обучение корпоративным операциям было включено в учебную программу. [6]
Были проведены общие военные инструкции по логистике и планированию, но большая часть обучения была сосредоточена на тактике небольших подразделений, связанной с рейдами, патрулями и засадами. [13] Обучение офицера СС занимало в общей сложности девятнадцать месяцев и включало в себя дополнительные предметы, такие как чтение карт, тактика, военные маневры, политическое образование, обучение обращению с оружием, физическое воспитание, боевая инженерия и даже автомеханика, и все это в той или иной степени предоставлялось за дополнительную плату. Учебно-тренировочная база по специальности курсанта. [14]
Политическая и идеологическая обработка была частью учебной программы для всех кадетов СС, но не было слияния академического обучения и военного обучения, как это произошло в Вест-Пойнте в Соединенных Штатах. [15] Вместо этого упор делался на личностную подготовку, а это означало, что будущие лидеры/офицеры СС формировались, прежде всего, под влиянием национал-социалистического мировоззрения и взглядов. Обучение в юнкерских школах было призвано передать чувство расового превосходства, связь с другими надежными единомышленниками, безжалостность и жесткость, соответствующие системе ценностей СС. На протяжении всего пребывания в период обучения курсантов постоянно контролировали на предмет «идеологической благонадежности». [16] Предполагается, что слияние полиции с СС было, по крайней мере частично, результатом их совместного посещения юнкерских школ СС. [17] К 1945 году более 15 000 курсантов этих учебных заведений были зачислены в офицеры Ваффен-СС. [18]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Снайдер 1976 , стр. 187.
- ^ Зентнер и Ниди 1991 , с. 480.
- ^ Уил 2012 , с. 206.
- ^ Гилберт 2019 , с. 21.
- ^ Гилберт 2019 , с. 22.
- ^ Перейти обратно: а б Аллен 2002 , с. 112.
- ^ Сосна 2010 , с. 89.
- ^ Перейти обратно: а б Вестерманн 2005 , с. 99.
- ^ Вестерманн 2005 , с. 100.
- ^ Зиглер 1989 , стр. 40–41.
- ^ Зиглер 1989 , с. 41.
- ^ Уил 2012 , стр. 206–207.
- ^ Уил 2012 , с. 207.
- ^ Уил 2012 , стр. 207–208.
- ^ Уил 2012 , с. 209.
- ^ Мино 2011 , с. 29.
- ^ Лакер и Баумель 2001 , с. 606.
- ^ Гилберт 2019 , с. 25.
Библиография
[ редактировать ]- Аллен, Майкл Тад (2002). Бизнес геноцида: СС, рабский труд и концентрационные лагеря . Лондон и Чапел-Хилл: Издательство Университета Северной Каролины. ISBN 978-0-80782-677-5 .
- Гилберт, Адриан (2019). Ваффен СС: армия Гитлера в войне . Нью-Йорк: Да Капо Пресс. ISBN 978-0-30682-465-4 .
- Лакер, Уолтер; Баумель, Джудит Тайдор (2001). Энциклопедия Холокоста . Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета. ISBN 978-0-30008-432-0 .
- Мино, Андре (2011). Мышление СС и Холокост . Нью-Йорк: Издания Родопи. ISBN 978-9401207829 .
- Сосна, Лиза (2010). Образование в нацистской Германии . Нью-Йорк: Берг. ISBN 978-1-84520-265-1 .
- Снайдер, Луи Л. (1976). Энциклопедия Третьего Рейха . Лондон: Роберт Хейл. ISBN 978-1-56924-917-8 .
- Уил, Адриан (2012). Армия зла: История СС . Нью-Йорк: Калибровая печать. ISBN 978-0451237910 .
- Вестерманн, Эдвард Б. (2005). Полицейские батальоны Гитлера: разжигание расовой войны на Востоке . Лоуренс, Канзас: Университетское издательство Канзаса. ISBN 978-0-7006-1724-1 .
- Центнер, Кристиан; Нуждающийся, Фридеманн (1991). Энциклопедия Третьего Рейха . Нью-Йорк: Макмиллан. ISBN 0-02-897500-6 .
- Зиглер, Герберт Ф. (1989). Новая аристократия нацистской Германии: руководство СС, 1925–1939 гг . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. ISBN 0-691-05577-7 .