Идеология СС

Идеология Schutzstaffel антисемитизме («Эскадрильи защиты»; СС), полувоенного формирования и инструмента террора нацистской партии в нацистской Германии , подчеркивала расистское видение « расовой чистоты », основанное прежде всего на и лояльности Адольфу Гитлеру и Нацистская Германия.
Членам СС внушили веру в то, что они являются частью « расы господ », и их основная идеология была, даже в большей степени, чем нацизм в целом, построена на вере в превосходящую « арийскую расу ». Это привело к тому, что СС сыграло главную роль в политическом насилии и преступлениях против человечности , включая «убийства из милосердия» людей с врожденными заболеваниями и Холокост . После поражения нацистской Германии во Второй мировой войне СС и нацистская партия были признаны международным трибуналом в Нюрнберге преступными организациями .
Идеологические основы
[ редактировать ]Идеология СС была построена на нацистской идеологии и в основном соответствовала ей . В ее основе лежала вера в превосходство « нордической расы » и «неполноценность» других рас. [2] В интеллектуальное здание самой СС было встроено четыре основных мифологии; это были кровь ( Блут ), почва ( Боден ), предки ( Анен ) и род ( Сиппе ). [3] Для СС их восприятие германской этнической принадлежности было основано на теориях Ганса Гюнтера о нордической расе, представители которой, как утверждалось, обладали особенно желательными умственными и физическими характеристиками. [4] Они были связаны с природной средой, откуда они произошли, с климатом, который наделил их особыми культурными особенностями, а также определенной «твердостью» и «боевой готовностью». [3] Поскольку эти германские предки на протяжении веков «распространялись по многим странам», целью Гиммлера было завоевать территории, ранее принадлежавшие им, чтобы снова объединить это пангерманское сообщество. Повторный захват этих территорий рассматривался СС как свою миссию, выходящую за рамки традиционного империализма национальных государств, с целью превратить эти регионы в общины, ориентированные на сельское хозяйство, и создать органическую утопию, «сплоченное сообщество, связанное кровью и почвой». [5]
Это расово ориентированное сообщество, основанное на идеологии СС «кровь и почва» , было связано с «идеализацией» их предков, что делало их мировоззрение также «исторически ориентированным и ретроспективным». [6] Древние германские народы сформировали прототипы для поддержания социальной сплоченности под эксклюзивистской расовой эгидой, поскольку они не были похожи на своих современных потомков, подвергшихся «расовому скрещиванию». [6] «наследственное наследие» ( Аненербе При этом этим предшественникам, которые, как считалось, обладали «сверхисторическим источником мудрости», приписывалось ); их также мифологизировали из-за их военной доблести, давая СС вдохновение и образцовых героев для подражания. [6] Идеология СС далее связывала это «наследие предков» с коллективистским представлением о расовом родстве, которое членов СС учили защищать, будучи членами «Ордена расы» ( Sippenorden ). [6]
С этой целью СС служила центральным учреждением для более широкого распространения нацистской идеологии и ее реализации. [7] Представляя идеологических противников режима в той или иной форме, историк Джордж К. Браудер определил список врагов нацистского государства следующим образом: враждебные государства, смешанные браки , евреи, католицизм , масонство , коммунизм , республика (враждебность, направленная к либералам). республиканская конституция и форма правления), гомосексуализм , [а] [б] моральный развал, капиталисты и «старая гвардия» (ненависть и страх перед традиционно могущественными влияниями и институтами старого общества как несправедливыми, тормозящими влияниями в немецком обществе). [10] Эти группы стали центром внимания СС — основного инструмента власти нацистского тоталитарного государства — поскольку они стремились направлять и влиять на идеологию и этику внутри Рейха. [11]
Начиная с 1933 года руководство СС и полицейских организаций в нацистской Германии проявляло «высокую степень интереса к идеологической обработке», поскольку лидер СС Генрих Гиммлер был «убежден, что Weltanschauliche Erziehung (идеологическое воспитание) является ключевым моментом». к слаженности и эффективности его растущего аппарата СС и полиции». [12] Одной из основных функций, которые Гиммлер предвидел с этой целью, была сила идеологии и идеологической обработки, чтобы подготовить членов СС к эффективной полиции немецкого общества и искоренению нации ее «врагов». [13] Идеологическая подготовка была направлена на воспитание «энергичной безжалостности, сознательной решимости» и способности приспосабливаться к любой ситуации. [13] Гиммлер с самого начала предполагал, что СС будет иерархической системой «идеологических борцов». [14] СС доказало, что это и многое другое, став инструментом, наиболее ответственным за реализацию нацистских убеждений. Идеология СС составляла, пожалуй, единственное и наиболее значимое философское измерение нацизма, используя онтологические, антропологические и этические элементы в своих методах под видом науки, формируя доктрину нацистского государства и кристаллизуя идеалы (независимо от того, насколько они бессердечны) в догматические истины. Принципы и мышление СС обеспечивали псевдонаучное обоснование девальвации человечества и идеологическое оправдание нацистского насилия и геноцида. [15]

В своей идеологической обработке СС делала сильный упор на элитарность и изображала себя частью «элитного» ордена, который «явно моделировал [себя] по историческим версиям религиозных орденов, таких как Тевтонские рыцари или иезуиты, чья преданность в этих антиклерикальных кругах восхищались высшей идеей». [16] [17]
идеологическая обработка
[ редактировать ]
Строгая программа обучения была сосредоточена на фундаментальных идеологических принципах нацистской партии , а именно на вере в «высшую нордическую расу », верности и абсолютном подчинении Адольфу Гитлеру и ненависти к тем, кого считали «низшими людьми», с большим упором. по антисемитизму . [18] [19] Студенты изучали наиболее антисемитские отрывки из «Майн кампф» («Моя борьба») — автобиографического манифеста Гитлера — и «Протоколов сионских мудрецов» , фальшивого антисемитского документа, впервые опубликованного в России в 1903 году, который якобы описывал еврейскую жизнь. план мирового господства. Руководители образовательных учреждений СС также отвечали за общую антирелигиозную подготовку. [20] что было частью попытки нацистов «перевернуть буржуазно-христианскую систему ценностей». [21] Образовательное обучение было явно связано с «расовым отбором, результатом которого было «отсеивание» и селекция людей»; этот аспект совпал с предстоящими усилиями нацистов по германизации Европы и стал частью политики расово-империалистического завоевания Востока. [22]
После захвата власти нацистами в 1933 году членство в СС значительно выросло, что привело к усилению идеологического обучения. SS -Schulungsamt взял на себя задачу руководства образовательными вопросами СС под руководством Карла Моца. [23] СС издавало два дополнительных журнала идеологической пропаганды: ежемесячный FM-Zeitschrift , финансируемый 350 000 финансовых покровителей СС, не являющихся членами СС , и еженедельник Das Schwarze Korps , вторую по величине еженедельную газету в нацистской Германии. [24] Стремясь повысить профессионализм своих офицеров, СС в 1934 году основало Школу лидерства в баварском городе Бад-Тёльц; вторая школа была основана в Брауншвейге — она стала известна как школы СС-Юнкера . [25] [с] [д]
Начиная с 1938 года, СС усилило идеологическую обработку Гитлер-Югенд Ланддиенст («Земельная служба Гитлерюгенда»). В нем был изложен идеал немецкого « Вербауэра » («Солдат-крестьянин»). Под контролем СС были созданы специальные средние школы для формирования нацистской аграрной «элиты», обучавшейся по принципу «крови и почвы». [29] В то время как лидер СС Генрих Гиммлер по-прежнему был обеспокоен расовой элитарностью своих СС, именно Рейнхард Гейдрих , заместитель и протеже Гиммлера, сосредоточил свое внимание на их политической идеологической обработке посредством создания «расовых детективов», которые впоследствии стали «идеологическими ударными отрядами» Гитлера. . [30] Это делалось через Sicherheitsdienst (Служба безопасности; СД), перед которой была поставлена задача выявлять реальных или потенциальных врагов нацистского руководства и нейтрализовать любую оппозицию. СД использовала свою организацию агентов и информаторов, что являлось частью развития обширного государства СС и беспрецедентного тоталитарного режима. [31]
В СС применялись самые разнообразные дисциплинарные меры, включая выговоры, запрет на ношение униформы, задержание, понижение в должности, отстранение от должности и исключение. Вопреки утверждениям многих членов СС после 1945 года, никто не должен был бояться оказаться в концентрационном лагере за правонарушения. С июня 1933 года у СС были собственные суды по делам о преступлениях и правонарушениях в своих рядах. 17 октября 1939 года Гиммлеру удалось передать СС под свою особую юрисдикцию. Как только это изменение произошло, членов СС больше нельзя было судить в гражданских судах. [32] [33] Хотя Гиммлер и другие лидеры СС неоднократно требовали трезвости в своих рядах, алкоголизм был частой проблемой. Например, в период с 1937 по 1938 год около 700 членов были исключены из СС за «вялость и лень». За тот же период еще 12 000 человек покинули СС по неизвестным причинам, что поставило под сомнение заявления этой организации о «пожизненной верности». [34]
Меритократия
[ редактировать ]Сама СС была меритократической по своей общей оперативной структуре, следуя нацистскому принципу Volksgemeinschaft . [35] В отличие от традиций немецкой армии, продвижение офицеров в СС основывалось на преданности и политической надежности человека, а не на статусе юнкера или семейном происхождении из высшего сословия. [36] [37] Следовательно, офицерские школы СС предлагали возможность военной карьеры людям со скромным социальным происхождением, что обычно было невозможно в Вермахте . Отношения между офицерами и солдатами также были менее формальными, чем в регулярных вооруженных силах. [38] Хотя членство в СС было открыто для всех, кто соответствовал евгеническим и генеалогическим стандартам Гиммлера, многие из мужчин, первыми вступивших в СС, были выходцами из аристократии. [39] Кроме того, ученые были вдвое перепредставлены в СС по сравнению с населением в целом. [40]
Расовая политика
[ редактировать ]
В соответствии с евгенической и расовой политикой нацистов Гиммлер выступал за расовую элитарность своих членов СС. [41] Расовые критерии, такие как доказательство чистоты «арийского» происхождения еще в 1750 или 1800 годах, составляли часть проверки при вступлении в СС. [42] На протяжении всего существования СС его членов регулярно поощряли к продолжению рода, чтобы поддерживать и увеличивать «арийско-нордическую родословную»; Члены СС вместе со своими женами и детьми должны были стать исключительной расовой общностью ( Sippengemeinschaft ) внутри нацистского государства. В этом духе Гиммлер заявил 8 ноября 1937 года на совещании группенфюрера в Мюнхене в офицерской казарме:
СС — это национал-социалистический орден солдат нордической расы и сообщества их кланов, связанных клятвой… то, что мы хотим для Германии, — это правящий класс, которому суждено существовать веками, и продукт многократного отбора, новая аристократия, постоянно обновленный из лучших из сыновей и дочерей нашей нации, благородства, которое никогда не стареет, уходит корнями в далекие эпохи в своих традициях, где они ценны, и представляет собой вечную молодость для нашей нации. [43]
Точно так же Гиммлер провел аналогию между нордической расой и большевизмом и в своей речи заявил, что триумф большевизма будет означать истребление нордической расы. [44] Он также считал, что как только СС преуспеет в том, чтобы стать расово чистой организацией, тогда и другие немцы, естественно, присоединятся к СС. [44] Соответственно, эсэсовцам были привиты антиславянские убеждения. [44]
Гитлер разделял эти взгляды и однажды заметил, что «элита» будущего нацистского государства будет происходить из СС, поскольку «только СС практикует расовый отбор». [45] Жен членов СС соответственно проверяли на предмет их «расовой принадлежности», а браки должны были утверждаться по официальным каналам в рамках идеологического мандата СС. [46] Согласно их идеологии, эсэсовцы считались носителями лучших представителей так называемой нордической крови, и именно их идеологические постулаты и научные обоснования сформировали многочисленные действия и политику нацистов, объединяя расовый детерминизм, нордизм и антисемитизм. . [47]

В маленькой деревне Альт-Резе была создана Школа руководителей врачей СС, которая поощряла практику «расовой гигиены» и сосредоточивалась на будущем «немецких генетических потоков» ( deutsche Erbströme ). [48] Статьи в медицинских журналах, написанные интеллектуалами СС, подчеркивали важность генетического наследия, утверждая, что «биология и генетика являются корнями, из которых национал-социалистическое мировоззрение черпало свои знания и из которых оно продолжает черпать новую силу». [49] Чтобы продвигать свою роль хранителя германского наследия, СС в 1935 году основало институт «Аненербе» . Он проводил антропологические, исторические и археологические исследования, чтобы обеспечить «научное» обоснование идеалов Гиммлера. С момента своего основания и до 1939 года институт заказывал исследования таких мест, как деревня викингов Хедебю , и даже проводил беспорядочные исследования средневековой охоты на ведьм ; Гиммлер считал, что эта охота на ведьм была убийствами, совершенными Римско-католической церковью против германских женщин «доброй крови». После начала Второй мировой войны Аненербе активно участвовала в медицинских экспериментах, проводимых в концентрационных лагерях. Многие из этих экспериментов были жестокими и бесчеловечными, стоившими жизни тысячам заключенных. [50]
Мало того, что контакты с расовыми «другими» вызывали беспокойство у СС и его агентств, но и истощение в результате войны было дополнительным фактором. Страх потерять большой процент германской расы после начала Второй мировой войны движил идеологией СС, поскольку победа на поле боя не могла одержать победу без соответствующего биологического наследия детей, которые могли бы продолжить миссию. [51] Гиммлер подчеркивал, что эсэсовцы были обязаны производить потомство, чтобы сохранить генетическое наследие Германии, чтобы «раса господ» могла защитить и поддержать « Тысячелетний Рейх » будущего. [52]
Однако эсэсовцы не оправдали ожиданий: в конце 1938 года 57% членов все еще не были женаты, только 26% родили ребенка и только 8% достигли желанной цели Гиммлера - иметь как минимум четырех детей. [53] Также в 1935 году СС инициировало «Лебенсборн» , ассоциацию, созданную для предоставления незамужним беременным женщинам «хорошей крови» возможности рожать своих детей, которых затем отдавали на усыновление в семьи, считавшиеся подходящими по расовому признаку. Учреждения «Лебенсборн» располагались в отдаленных местах, что гарантировало анонимность женщинам. Лебенсборн добился лишь умеренного успеха: за десять лет своего существования было зарегистрировано всего 8 000–11 000 рождений. [54]
После начала Второй мировой войны СС завербовало большое количество ненемцев из «низших рас», поддерживаемых нацистской идеологией и СС. Чтобы оправдать это противоречие, Гиммлер в начале 1940-х годов стал еще сильнее подчеркивать общую европейскую идентичность, обещая, что «всем, кто имеет хорошую кровь, будет предоставлена возможность вырасти в немецкий народ ». [55] По словам историка Марка П. Джингериха, из миллиона солдат Ваффен-СС, служивших во время войны, более половины даже не были гражданами Германии. [56]
Отношение к религии
[ редактировать ]По словам немецкого историка Петера Лонгериха , Гиммлер видел главной задачей СС «действовать в качестве авангарда в преодолении христианства и восстановлении германского образа жизни» в предстоящем конфликте между «людьми и недочеловеками». [57] Лонгерих пишет, что, хотя нацистское движение в целом выступило против евреев и коммунистов, «связав дехристианизацию с регерманизацией, Гиммлер предоставил СС собственную цель и задачу». [57] Гиммлер был категорически против христианской сексуальной морали и «принципа христианского милосердия», которые он считал опасными препятствиями на пути к запланированной битве с «недочеловеками». [57] В 1937 году он сказал, что это движение стало эпохой «окончательного конфликта с христианством» и что «частью миссии СС является дать немецкому народу в следующие полвека нехристианские идеологические основы, на которых можно будет построить руководить и формировать свою жизнь». [58]
СС разработали антиклерикальную программу. Например, в его части не допускались капелланы (хотя в регулярную армию они допускались ). Отдел Sicherheitsdienst . (Служба безопасности; СД) СС и гестапо под руководством Рейнхарда Гейдриха использовался для выявления и оказания помощи другим нацистским организациям в подавлении католического влияния в прессе, молодежных клубах, школах, публикациях, а также в препятствовании паломничеству и религиозным шествиям [59]
Гиммлер использовал иезуитов в качестве модели СС, поскольку он обнаружил, что у них есть основные элементы абсолютного повиновения и культа организации. [60] [61] Говорят, что Гитлер называл Гиммлера «мым Игнатием Лойолой ». [60] В качестве приказа СС требовалась последовательная доктрина, которая отличала бы его от остальных. [62] Гиммлер попытался сконструировать такую идеологию и вывел из истории «псевдогерманскую традицию». [62] Гиммлер отверг образ Христа как еврея и отверг основную доктрину христианства и его институты. [63] Начиная с 1934 года, СС проводило «церемонии солнцестояния» ( Sonnenwendfeiern ), чтобы повысить командный дух в своих рядах. [64] В меморандуме 1936 года Гиммлер изложил список утвержденных праздников, основанный на языческих и политических прецедентах, призванный отучить членов СС от их зависимости от христианских праздников. [65] В попытке заменить христианство и наполнить СС новой доктриной, эсэсовцы смогли выбрать особый Lebenslauffeste , заменяющий обычные христианские церемонии, такие как крещение, свадьбы и похороны. Поскольку церемонии проводились в небольших частных кругах, неизвестно, сколько членов СС предпочли такого рода торжества. [66]
Отказ от христианских заповедей
[ редактировать ]Многие из концепций, продвигаемых СС, нарушали общепринятую христианскую доктрину, но ни Гиммлер, ни его заместитель Гейдрих не ожидали, что христианская церковь поддержит их позицию в отношении абортов, контрацепции или стерилизации непригодных – не говоря уже об их общей вере в полигамию во имя расовой принадлежности. распространение. [67] Однако это не отражало неверия в высшие силы со стороны любого человека и не сдерживало их идеологических поисков. Фактически, атеизм был запрещен в СС, поскольку Гиммлер считал, что это форма эгоизма, ставящая личность в центр вселенной и, таким образом, представляющая собой отказ от принципа СС, ставящего коллектив выше личности. [68] Все эсэсовцы должны были числиться протестантами , католиками или gottgläubig («Верующими в Бога»). [69] Гиммлер предпочитал неоязыческое «выражение духовности». Тем не менее, к 1938 году «только 21,9 процента членов СС называли себя готтглойбигами , тогда как 54 процента оставались протестантами и чуть менее 24 процентов католиками». [70] Вера в Бога среди СС не означала приверженности традиционной христианской доктрине, а ее члены не были законченными богословами, поскольку СС полностью запретил некоторые христианские организации, такие как Международная ассоциация библейских исследований, группу, пацифизм которой СС отвергал. [71] Несогласные религиозные организации, такие как Свидетели Иеговы, подвергались жестоким преследованиям со стороны СС за их пацифизм, неучастие в выборах, несоблюдение гитлеровского приветствия, невывешивание нацистского флага, а также за неучастие в нацистских организациях; многие были отправлены в концентрационные лагеря, где и погибли. [72] Гейдрих однажды пошутил, что всякая оппозиция нацизму исходит либо от «евреев, либо от политизированного духовенства». [73]
Неоязыческое учение
[ редактировать ]Чтобы продвигать свои религиозные идеи и связывать их с предполагаемой германской традицией, Гиммлер начал создавать культовые места. Самым важным из них был Вевельсбург , расположенный недалеко от Падерборна . [74] СС арендовали замок в 1934 году, после того как Гиммлер впервые увидел его в ноябре 1933 года во время кампании вместе с Гитлером. Первоначально задуманный как школа для высокопоставленных эсэсовцев, замок вскоре стал объектом далеко идущих планов строительства, целью которых было сделать Вевельсбург «идеологическим центром» СС и его псевдогерманской доктрины. [75] [76] В соответствии с другими попытками Гиммлера заменить христианские ритуалы и утвердить СС в качестве нацистской «элиты», Вевельсбург получил специальные помещения, такие как склепы, Генеральский зал с солнечным колесом и гербовый зал. вмонтированным в пол [77] В качестве второго места Гиммлер приказал установить мемориал из 4500 стоячих камней возле Верден-ан-дер-Аллер , места печально известной резни в Вердене в 782 году, назвав это место Саксенхайн (Саксонская роща). На месте Экстернштайне , которое в то время считалось близким к месту битвы в Тевтобургском лесу , Гиммлер приказал провести раскопки, чтобы доказать, что в средние века христианские монахи разрушили германское культовое место, известное как Ирминсул . СС также захватили и реконструировали Кведлинбургское аббатство , место захоронения Генриха Птицелова , которого Гиммлер прославил за отказ быть помазанным римским епископом. [78]
Гиммлер ввел дополнительные обряды и ритуалы, чтобы попытаться укрепить чувство принадлежности к братскому ордену СС. Например, каждый год в годовщину Пивного путча 1923 года эсэсовцы, несущие службу в воинских частях, приносили присягу в 22:00 перед Гитлером. Там при свете факелов они поклялись «повиновению до смерти». [79]
Однако эти попытки создать новую неоязыческую религию не увенчались успехом. Историк Хайнц Хёне отмечает, что «неоязыческие обычаи», которые Гиммлер ввел в СС, «остались в основном бумажными упражнениями». [80] Большинство попыток Гиммлера связать «старые тевтонские» традиции с духовной жизнью СС и общества в целом подвергались критике со стороны церкви как формы «нового язычества». [81] Хотя СС никогда не одобряли христианские верования, к традиционным ритуалам и практикам христианской веры в целом относились терпимо и уважали. [82] религия Гиммлера По мнению Бастиана Хейна, две причины способствовали тому, что эрзац- так и не прижилась: с одной стороны, сам Гиммлер находился в постоянном поиске религиозной уверенности, оставляя свою доктрину расплывчатой и неясной. С другой стороны, Гитлер лично вмешался после того, как церкви выразили сожаление по поводу «неоязыческих» тенденций внутри СС, посоветовав Гиммлеру и Альфреду Розенбергу «прекратить культовую чепуху». [83]
Культура насилия
[ редактировать ]
СС была построена на культуре насилия, которая в крайних формах проявлялась в массовых убийствах мирных жителей и пленных на Восточном фронте . [84] Летом 1941 года во время операции «Барбаросса» участники идеологической подготовки в Фюрстенбергской школе СС были направлены в состав печально известных айнзацгрупп, где командиры подразделений буквально соревновались в принятии самых жестоких и решительных мер против людей, считавшихся «врагами рейха». " [85] Многие из этих офицеров, прошедших обучение в школах СС в Фюрстенберге, Берлине-Шарлоттенбурге или где-либо еще, занимали посты айнзацгрупп в Литве, Польше, Украине и Советском Союзе, а также другие отделения полиции безопасности и гестапо по всей оккупированной Европе. где они совершали зверства и массовые убийства. [85] Обучение в школах СС способствовало формированию необходимого состояния ума ( Haltung ), которое рационализировало насилие, подкрепленное стереотипами и предрассудками, которое «подкреплялось предшествующими идеологическими манипуляциями». [86]
Историк Ганс Буххайм писал, что менталитет и идеальные ценности эсэсовцев должны были быть «жесткими», без таких эмоций, как любовь или доброта; ненависть к «неполноценным» и презрение ко всем, кто не был в СС; бездумное послушание; «товарищество» с другими членами СС; и интенсивный милитаризм, который рассматривал СС как часть «элитного порядка», борющегося за лучшую Германию. [87] Главным «врагом» СС, представленным как сила бескомпромиссного, крайнего зла и разврата, было «мировое еврейство». [88] Членов СС призывали бороться против «еврейско-большевистской революции недочеловеков». [89]
Ценность СС «борьбы ради борьбы» можно проследить до ценностей немецких солдат на передовой в Первой мировой войне и послевоенных Freikorps , что, в свою очередь, привело к тому, что члены СС стали рассматривать насилие как высшую возможную ценность. и общепринятая мораль как препятствие на пути к победе. [90] Менталитет СС способствовал насилию и «жесткости». [91] Идеальный эсэсовец должен был находиться в состоянии постоянной готовности. Как шутит историк Ганс Буххайм, «эсэсовцу приходилось вечно находиться на дежурстве». [92] Для членов СС их менталитет был таков, что для них не было ничего невозможного, каким бы трудным и жестоким оно ни было, включая «убийство миллионов». [93] У эсэсовцев, пытавшихся жить по такому принципу насилия, был необычайно высокий уровень самоубийств. [94] «Воинские» ценности СС были характерны для немецкой концепции «политического солдата», сложившейся после Первой мировой войны, которому внушали роль «борца», который посвятит свою жизнь борьбе за нацию. [95]
Книга 1930 года «Krieg und Krieger » («Война и воины»), хотя и не является документом СС, под редакцией Эрнста Юнгера при участии Фридриха Георга Юнгера , Фридриха Хильшера , Вернера Беста и Эрнста фон Саломона , послужила прекрасным введением в интеллектуальную традиции, из которых возник идеал СС. [92] Эссе в «Криг и Кригер» призывали к революционной реорганизации немецкого общества, которую должны были возглавить «героические» лидеры, которые создадут «новый моральный кодекс», основанный на идее о том, что жизнь — это бесконечная социал-дарвиновская «борьба». «Решить эту проблему можно было только насилием. [96] В книге утверждалось, что Германия потерпела поражение в Первой мировой войне только потому, что страна была недостаточно «духовно мобилизована», и что для победы в следующей войне требовались «героические» лидеры надлежащего типа, не сдерживаемые общепринятой моралью, которые сделал бы все необходимое для победы. [97] Ценности литературы «героического реализма» прославляли принцип и практику боя насмерть независимо от военной ситуации. [98]
Из интеллектуального наследия литературы «героического реализма» произошел отказ от традиционных ценностей христианства и просвещения (принципов, которые считались слишком сентиментальными); на его месте возникло холодное безразличие к ценности человеческой жизни. [99] Соединение образа «борца» с литературой «героического реализма» и практической необходимостью СС служить политическими кадрами для национал-социалистического государства привело к возвышению понятия «долг» как высшей обязанности национал-социалистического государства. Человек СС. [100] СС Идея призывала к «достижениям ради достижений», где достижения считались высшим показателем успеха. [101] Таким образом, победа любой ценой, независимо от жертвы, стала высшей добродетелью СС. [102] Прежде всего, принцип лояльности СС, отраженный в официальном лозунге «Моя честь — это верность», был отделен от традиционных моральных соображений и вместо этого полностью сосредоточен на Гитлере. [103] Идеализированная и искаженная версия немецкой истории, которую поддерживала организация, была призвана вселить гордость в членов СС. [104] Гиммлер предостерег СС от жалости, соседской любви и смирения, вместо этого прославляя твердость и самодисциплину. [105] [106] Внушение СС воспринимать расовых «других» и государственных врагов как не заслуживающих их жалости, помогло создать среду и ментальную структуру, в которой мужчины рассматривали акты бессмысленного насилия против тех же самых врагов не как преступление, а как часть своего патриотического долга. в нацистское государство. [107]
Идеология геноцида
[ редактировать ]
Как отмечает историк Клаудия Кунц, «церебральный расизм СС обеспечивал ментальную броню массовым убийцам». [108] Когда Гиммлер посетил Минск и стал свидетелем массового убийства 100 человек, он выступил перед палачами с речью, подчеркнув необходимость ставить приказы выше совести, заявив, что «солдаты... должны были выполнять каждый приказ безоговорочно». [109] По мнению историка Джорджа Штайна, беспрекословное повиновение и «подчинение власти» со стороны СС представляли собой один из идеологических «фундаментов» борьбы с врагами партии. [110] Когда Ваффен-СС принимали участие во вторжениях в страны Восточной Европы и Советский Союз, эти люди писали о своей «большой заслуге в спасении западной цивилизации от захвата азиатским коммунизмом». [111]
В одной брошюре о вербовке Ваффен-СС потенциальным членам говорилось, что ответить на призыв означало быть «особенно привязанным к национал-социалистической идеологии», доктрине, которая подразумевала как идеологическую битву, так и расовую борьбу против недочеловеков ( Untermenschen ), сопровождавшуюся беспрецедентной жестокостью войны. [112] Участие в «отталкивающем задании» по психологическому участию в убийствах было своего рода обрядом инициации и показывало, насколько «усвоенными» были нацистские убеждения для членов СС. Это также было частью риторики легитимации, которая придала смысл их актам истребления и приучила СС к идеологии геноцида. [113]
Специальные отряды смерти СС, известные как айнзацгруппы, для широкомасштабного истребления и геноцида евреев использовались , цыган и коммунистов . [114] [115] 17 июня 1941 года Гейдрих проинформировал руководителей айнзацгрупп и подчиненных им подразделений об общей политике убийства евреев на советских землях. Член СД Вальтер Блюм позже показал, что Гейдрих назвал восточных евреев «резервуаром интеллектуалов для большевизма» и сказал, что «руководство государства придерживалось мнения, что [они] должны быть уничтожены». [116]
СС Айнзацгруппы были дополнены специально созданной полицией порядка (набранной из Германии и/или местного населения), которой СС внушили также принимать участие в массовых убийствах. [117] По словам историка Эдварда Б. Вестерманна, превращение сотрудников полицейских органов Германии в «инструменты геноцида» было союзом «военного отношения» и «нацистской расовой идеологии». [118] С этой целью Гиммлер и Курт Далюге создали организационную культуру во всем комплексе СС и полиции, которая воплощала милитаризацию, послушание и включала в себя особое мировоззрение, реализуя при этом самые крайние национал-социалистические идеалы. [119] Среди этих концепций было представление о СС и полиции как о политических солдатах с более высоким призванием, направленных против большевизма и евреев. [120]
Один из участников Полиции порядка по имени Курт Мёбиус показал во время послевоенного суда, что он верил пропаганде СС о том, что евреи являются «преступниками и недочеловеками», которые стали причиной «упадка Германии после Первой мировой войны». Далее он заявил, что уклонение от «приказа участвовать в уничтожении евреев» никогда не приходило ему в голову. [121] Один офицер СС, Карл Кречмер, «видел себя представителем культурного народа, сражающегося с примитивным, варварским врагом», и писал своей семье о необходимости снизить чувствительность к массовым убийствам. [122] Берли и Випперманн пишут: «Члены СС управляли, пытали и убивали людей с холодной, стальной точностью и без моральных угрызений совести». [123]

СС и сопровождающие ее принципы представляли собой реализацию нацистской идеологии и сыграли решающую роль в истреблении европейских евреев , последовавшем за приходом нацистов к власти. Как утверждает историк Джеральд Райтлингер, хотя идеализм и механизм СС как государства в государстве будут забыты, их акты «...расовой трансплантации, концентрационные лагеря, допросные камеры гестапо, медицинские эксперименты живые люди, массовые репрессии, охота на рабский труд и расовые истребления будут помнить вечно». [124]
Историк Ганс Бухгейм утверждает, что не было никакого принуждения к убийству евреев и других людей, и все, кто совершал такие действия, делали это по доброй воле. [125] Он написал, что шансы избежать выполнения преступных приказов «были более многочисленными и более реальными, чем обычно готовы признать заинтересованные лица». [126] Буххайм отметил, что до середины 1942 года СС была строго добровольческой организацией и что любой, кто вступил в СС после того, как нацисты захватили правительство Германии, либо знал, либо узнал, что он вступает в организацию, которая будет участвовать в немецком правительстве. в зверствах того или иного рода. [127] Нет никаких известных свидетельств того, что офицер СС отказался совершить злодеяние; они охотно делали это и дорожили наградами, полученными за это. [128]
Первоначально жертв расстреливали с помощью газовых фургонов или расстреляли подразделения айнзацгрупп СС , но эти методы оказались неприменимыми для операции такого масштаба, проводимой нацистским государством. [129] В августе 1941 года лидер СС Гиммлер присутствовал на расстреле 100 евреев в Минске . Тошнит и потрясен пережитым, [130] он был обеспокоен влиянием таких действий на психическое здоровье его эсэсовцев. Он решил, что следует найти альтернативные методы убийства. [131] [132] По его приказу к весне 1942 года лагерь в Освенциме был значительно расширен, включая добавление газовых камер , где жертв убивали с помощью пестицида Циклон Б. [133] Промышленные убийства в лагерях смерти, организованных СС, превратили эти задуманные нацистами учреждения в места, где продуктивным продуктом были трупы. [134] К концу войны не менее одиннадцати миллионов человек, в том числе от 5,5 до 6 миллионов евреев [1] [135] и от 200 000 до 1 500 000 цыган [136] [135] был убит нацистским государством при содействии коллаборационистских правительств и рекрутов из оккупированных стран. [137] [138] Историк Энцо Траверсо утверждает, что массовое убийство миллионов людей было частью нацистской идеологии, включающей «тотальную войну», которая представляла собой попытку завоевания как в «расовых», так и в колониальных целях. [139] Действуя по приказу Гитлера, Гиммлер был главным архитектором Холокоста. [140] [141] а СС была основным отделением нацистской партии, которая его реализовала. [142]
Пост-был
[ редактировать ]23 мая 1945 года Гиммлер, который был ответственен за большую часть доктрины СС и нацистского государства, покончил жизнь самоубийством после того, как был схвачен союзниками. [143] Другие высокопоставленные члены СС бежали. [144] Начальник Главного управления имперской безопасности обергруппенфюрер СС Эрнст Кальтенбруннер , который был самым высокопоставленным членом СС после самоубийства Гиммлера, был схвачен в Баварских Альпах и предан Нюрнбергскому трибуналу вместе с другими ведущими нацистами, такими как Герман Геринг, Иоахим фон Риббентроп, Альфред Розенберг, Ганс Франк и другие. Кальтенбруннер был признан виновным в преступлениях против человечности и казнен 16 октября 1946 года. [145]
Другие интеллектуалы и врачи СС также были привлечены к суду и осуждены, в том числе врачи СС «Аненербе» , которые убивали ослабленных и/или инвалидов, считавшихся «недостойными жизни», или которые проводили медицинские эксперименты над узниками концентрационных лагерей. [146] На допросах после войны многие врачи СС из концентрационных лагерей признались, что верность, которую они присягали Гитлеру, заменяла собой любые ритуалы, проводимые в медицинской школе, не говоря уже о клятве Гиппократа, которую они иначе игнорировали. [147] Члены СС оправдывали себя псевдонаучным оправданием того, что они просто действовали как инструменты (люди действия) от имени немецкого народа в стремлении к « расовой гигиене ». [148] Подобные стратегии отрицания и снятия с себя ответственности были продемонстрированы эсэсовцами во время послевоенных процессов, либо путем легитимизации своих действий в результате безусловного подчинения начальству (намекая на него ответственность), либо путем использования безобидно звучащих бюрократический язык . [149]
Учитывая влияние, которое нацистская идеология оказала на европейский континент, вызвав катастрофическую войну и беспрецедентные преступления, союзные державы демилитаризовали Германию и разделили страну на четыре оккупационные зоны . [150] Они также начали процесс денацификации ( Entnazifizierung ). По сути, это была попытка «очистить» немецкий народ от нацистской идеологии, которая подтолкнула его к войне и привела к Холокосту . [151] Многим членам СС, включая некоторых из высших эшелонов, грозило не более чем пребывание в лагере для военнопленных и короткое слушание по денацификации. Один писатель сказал, что к ним относились с «замечательной снисходительностью». [152]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Нацисты считали, что гомосексуализм «бросает вызов командной структуре правительства и военных учреждений». [8]
- ↑ Гиммлер написал в 1942 году меморандум, призывающий к «безжалостной строгости» для ликвидации «опасной и заразной чумы», а за гомосексуализм в СС была введена смертная казнь. [9]
- ↑ К тому времени, когда в Европе шла Вторая мировая война , были основаны дополнительные школы руководства СС в Клагенфурте, Позен-Трескау и Праге. [26]
- ↑ Также проводились общие военные инструкции по логистике и планированию, но большая часть обучения была сосредоточена на тактике небольших подразделений, связанной с рейдами, патрулями и засадами. [27] Обучение офицера СС занимало в общей сложности девятнадцать месяцев и включало в себя дополнительные предметы, такие как чтение карт, тактика, военные маневры, политическое образование, обучение обращению с оружием, физическое воспитание, боевая инженерия и даже автомеханика, и все это в той или иной степени предоставлялось за дополнительную плату. Учебно-тренировочная база по специализации курсанта. [28]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Эванс 2008 , с. 318.
- ^ Инграо 2013 , стр. 52–61.
- ^ Перейти обратно: а б Фроланд 2020 , стр. 190.
- ^ Weikart 2006 , стр. 223–224.
- ^ Frøland 2020 , стр. 190–191.
- ^ Перейти обратно: а б с д Фроланд 2020 , стр. 191.
- ^ Бирн 2009 , с. 60.
- ^ Боден 2011 , с. 1.
- ^ Джайлз 2002 , с. 269.
- ^ Браудер 1996 , с. 275.
- ^ Мино 2014 , стр. 307–309.
- ^ Мэтью 2006 , стр. 117–118.
- ^ Перейти обратно: а б Мэтью 2006 , стр. 118.
- ^ Мино 2011 , с. 23.
- ^ Мино 2011 , стр. 110–111.
- ^ Берли 2000 , с. 191.
- ^ Буххайм 1968 , с. 191.
- ^ Шпильвогель 1992 , стр. 107–108.
- ^ Кунц 2005 , с. 238.
- ^ Вебман 2012 , стр. 41–42.
- ^ Биалас 2014 , с. 16.
- ^ Фрей 1993 , с. 88, 119.
- ^ Хейн 2015 , стр. 44.
- ^ Хейн 2015 , стр. 45–47.
- ^ Уил 2012 , с. 206.
- ^ Сосна 2010 , с. 89.
- ^ Уил 2012 , с. 207.
- ^ Уил 2012 , стр. 207–208.
- ^ Хартманн 1972 , стр. 143–147.
- ^ Банах 1998 , стр. 98–100.
- ^ Брачер 1970 , стр. 350–362.
- ^ Хейн 2015 , стр. 39.
- ^ Нользен 2009 , с. 35.
- ^ Хейн 2015 , стр. 37–38.
- ^ Хейн 2015 , стр. 35.
- ^ Зиглер 1989 , стр. 52–53, 113, 135.
- ^ Вегнер 1985 , стр. 430–434.
- ^ Берли 2000 , стр. 193–194.
- ^ Зиглер 1989 , с. 127.
- ^ Хейн 2015 , стр. 37.
- ^ Кёль 2004 , стр. 59, 62.
- ^ Берли 2000 , с. 192.
- ^ Лонгерих 2012 , с. 352.
- ^ Перейти обратно: а б с Лонгерих 2012 , с. 123.
- ^ Тревор-Ропер 2008 , с. 83.
- ^ Longerich 2012 , стр. 353–358.
- ^ Инграо 2013 , с. 51–63.
- ^ Проктор 1988 , стр. 83–84.
- ^ Проктор 1988 , стр. 85–86.
- ^ Хейн 2015 , стр. 52–55.
- ^ Карни 2013 , с. 60.
- ^ Карни 2013 , стр. 74, 77.
- ^ Хейн 2015 , стр. 57.
- ^ Хейн 2015 , стр. 55–58.
- ^ Бирн 2009 , стр. 65–73.
- ^ Джинджерич 1997 , с. 815.
- ^ Перейти обратно: а б с Лонгерих 2012 , с. 265.
- ^ Лонгерих 2012 , с. 270.
- ^ Эванс 2005 , стр. 234–239.
- ^ Перейти обратно: а б Хёне 2001 , с. 135.
- ^ Лапомарда 1989 , стр. 10–11.
- ^ Перейти обратно: а б Хёне 2001 , с. 146.
- ^ Стейгманн-Галл 2003 , стр. 132–133.
- ^ Хейн 2015 , стр. 47.
- ^ Хёне 2001 , стр. 138, 143, 156.
- ^ Хейн 2015 , стр. 50.
- ^ Герварт 2011 , с. 102.
- ^ Буххайм 1968 , стр. 303, 396.
- ^ Буххайм 1968 , с. 195.
- ^ Герварт 2011 , стр. 102–103.
- ^ Хёне 2001 , с. 200.
- ^ Герварт 2011 , с. 105.
- ^ Штайгманн-Галль 2003 , с. 133.
- ^ Берли и Випперманн 1991 , с. 273.
- ^ Шульте 2009 , стр. 6–7.
- ^ Хейн 2015 , стр. 52.
- ^ Шульте 2009 , с. 9.
- ^ Хейн 2015 , стр. 51.
- ^ Флаэрти 2004 , стр. 38–49.
- ^ Хёне 2001 , стр. 156–157.
- ^ Фрей 1993 , с. 85.
- ^ Steigmann-Gall 2003 , стр. 130–132.
- ^ Хейн 2015 , стр. 48–49.
- ^ Фриц 2011 , стр. 69–70, 94–108.
- ^ Перейти обратно: а б Мэтью 2006 , с. 119.
- ^ Мэтью 2006 , стр. 124–125.
- ^ Буххайм 1968 , стр. 320–321.
- ^ Буххайм 1968 , с. 321.
- ^ Гиммлер 1936 , с. 8.
- ^ Буххайм 1968 , стр. 323–327.
- ^ Буххайм 1968 , с. 320.
- ^ Перейти обратно: а б Бухгейм 1968 , с. 323.
- ^ Фрей 1993 , с. 107.
- ^ Берли 2000 , с. 193.
- ^ Буххайм 1968 , стр. 321–323.
- ^ Буххайм 1968 , с. 324.
- ^ Буххайм 1968 , с. 325.
- ^ Берли 2000 , стр. 191–195.
- ^ Берли 2000 , стр. 194–195.
- ^ Буххайм 1968 , стр. 326–327.
- ^ Буххайм 1968 , с. 328.
- ^ Берли 2000 , стр. 193–195.
- ^ Берли 2000 , с. 195.
- ^ Хёне 2001 , стр. 154–155.
- ^ Кунц 2005 , с. 246.
- ^ Шрёр 2012 , с. 35.
- ^ Биалас 2013 , стр. 358–359.
- ^ Кунц 2005 , с. 250.
- ^ Хильберг 1961 , стр. 218–219.
- ^ Штейн 1984 , с. 123.
- ^ Штейн 1984 , с. 124.
- ^ Штейн 1984 , стр. 125–128.
- ^ Инграо 2013 , стр. 205–208.
- ^ Родос 2003 , с. 14.
- ^ Брейтман 1990 , стр. 341–342.
- ^ Брейтман 1991 , стр. 434–435.
- ^ Родос 2003 , с. 158.
- ^ Вестерманн 2006 , с. 129.
- ^ Вестерманн 2006 , стр. 129–131.
- ^ Вестерманн 2006 , стр. 133–134.
- ^ Родос 2003 , с. 159.
- ^ Шрёр 2012 , с. 38.
- ^ Берли и Випперманн 1991 , с. 274.
- ^ Рейтлингер 1989 , с. 454.
- ^ Буххайм 1968 , стр. 372–373.
- ^ Буххайм 1968 , с. 373.
- ^ Буххайм 1968 , с. 390.
- ^ Кровь 2006 , с. 16.
- ^ Эванс 2008 , стр. 256–257.
- ^ Гилберт 1987 , с. 191.
- ^ Лонгерих 2012 , с. 547.
- ^ Герварт 2011 , с. 199.
- ^ Эванс 2008 , стр. 295, 299–300.
- ^ Траверсо 2003 , стр. 38–39.
- ^ Перейти обратно: а б Мемориальный музей Холокоста .
- ^ Хэнкок 2004 , стр. 383–396.
- ^ Раммель 1994 , с. 112.
- ^ Снайдер 2010 , стр. 416.
- ^ Траверсо 2003 , с. 75.
- ^ Ширер 1960 , стр. 236.
- ^ Лонгерих 2012 , с. 3.
- ^ Лонгерих 2000 , с. 14.
- ^ Эванс 2008 , с. 729.
- ^ Уил 2012 , с. 410.
- ^ Вистрич 2001 , с. 136.
- ^ Прингл 2006 , стр. 295–296.
- ^ Лифтон 1986 , с. 207.
- ^ Инграо 2013 , стр. 258–259.
- ^ Инграо 2013 , стр. 228–248.
- ^ Бессель 2010 , стр. 169–210.
- ^ МакДонох 2009 , стр. 348–362.
- ^ Хёне 2001 , с. 581.
Библиография
[ редактировать ]- Банах, Йенс (1998). Элита Гейдриха: фюрерский корпус полиции безопасности и СД 1936–1945 (на немецком языке). Падерборн: Ф. Шёнинг. ISBN 978-3-506-77506-1 .
- Бессель, Ричард (2010). Германия 1945: от войны к миру . Нью-Йорк: Харпер Многолетник. ISBN 978-0-06-054037-1 .
- Биалас, Вольфганг (2013). «Вечный голос крови: расовая наука и нацистская этика». У Антона Вайс-Вендта ; Рори Йоманс (ред.). Расовая наука в новой Европе Гитлера, 1938–1945 гг . Линкольн, Небраска: Издательство Университета Небраски. ISBN 978-0-8032-4605-8 .
- Биалас, Вольфганг (2014). «Нацистская этика и мораль: идеи, проблемы и вопросы без ответа». У Вольфганга Биаласа; Лотар Фритце (ред.). Нацистская идеология и этика . Ньюкасл-апон-Тайн: Кембриджские ученые. ISBN 978-1-44385-422-1 .
- Бирн, Рут Беттина (2009), «СС - идеология и осуществление власти. К вопросу об объединении «иностранных народов» », в Шульте, Ян Эрик (ред.), СС, Гиммлер и Вевельсбург ( на немецком языке), Падерборн, стр. 60–75, ISBN. 978-3-506-76374-7
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Блад, Филип (2006). Гитлеровские охотники за бандитами: СС и нацистская оккупация Европы . Потомакские книги. ISBN 978-1-59797-021-1 .
- Боден, Элиот Х. (2011). «Внутренний враг: Гомосексуализм в Третьем рейхе, 1933–1945» . Конструирование прошлого . 12 (1).
- Брахер, Карл-Дитрих (1970). Немецкая диктатура: истоки, структура и последствия национал-социализма . Нью-Йорк: Издательство Praeger. АСИН B001JZ4T16 .
- Брейтман, Ричард (1991). «Гиммлер и «страшная тайна» среди палачей». Журнал современной истории . 26 (3/4): 431–451. дои : 10.1177/002200949102600305 . JSTOR 260654 . S2CID 159733077 .
- Брейтман, Ричард (1990). «Гитлер и Чингисхан». Журнал современной истории . 25 (2/3): 337–351. дои : 10.1177/002200949002500209 . JSTOR 260736 . S2CID 159541260 .
- Браудер, Джордж С. (1996). Гитлеровские силовики: гестапо и служба безопасности СС в нацистской революции . Оксфорд и Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-510479-0 .
- Буххайм, Ганс (1968). «Командование и соблюдение». В Крауснике, Гельмут; Буххайм, Ганс; Бросза, Мартин; Якобсен, Ханс-Адольф (ред.). Анатомия государства СС . Нью-Йорк: Уокер и компания. ISBN 978-0-00211-026-6 .
- Берли, Майкл (2000). Третий Рейх: Новая история . Хилл и Ван. ISBN 978-0-8090-9326-7 .
- Берли, Майкл; Випперманн, Вольфганг (1991). Расовое государство: Германия 1933–1945 гг . Кембридж и Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-39802-2 .
- Карни, Эми (2013). «Сохранение« расы господ »: репродуктивная и семейная политика СС во время Второй мировой войны». У Антона Вайс-Вендта; Рори Йоманс (ред.). Расовая наука в новой Европе Гитлера, 1938–1945 гг . Линкольн, Небраска: Издательство Университета Небраски. ISBN 978-0-8032-4605-8 .
- Эванс, Ричард Дж. (2005). Третий Рейх у власти . Нью-Йорк: Группа Пингвин. ISBN 978-0-14-303790-3 .
- Эванс, Ричард Дж. (2008). Третий Рейх в войне . Нью-Йорк: Группа Пингвин. ISBN 978-0-14-311671-4 .
- Флаэрти, TH (2004) [1988]. Третий Рейх: СС . Время-Жизнь. ISBN 1-84447-073-3 .
- Фрей, Норберт (1993). Национал-социалистическое правление в Германии: Государство фюрера, 1933–1945 гг . Кембридж, Массачусетс: Уайли-Блэквелл. ISBN 0-631-18507-0 .
- Фриц, Стивен Дж. (2011). Осткриг: Истребительная война Гитлера на Востоке . Лексингтон: Университетское издательство Кентукки. ISBN 978-0-81313-416-1 .
- Фрёланд, Карл Мюллер (2020). Понимание нацистской идеологии: происхождение и влияние политической веры . McFarland & Company Inc. Джефферсон, Северная Каролина: ISBN 978-1-4766-7830-6 .
- Герварт, Роберт (2011). Палач Гитлера: Жизнь Гейдриха . Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета. ISBN 978-0-300-11575-8 .
- Гилберт, Мартин (1987) [1985]. Холокост: история евреев Европы во время Второй мировой войны . Нью-Йорк: Холт. ISBN 978-0-8050-0348-2 .
- Джайлз, Джеффри Дж. (январь 2002 г.). «Отрицание гомосексуализма: однополые инциденты в СС и полиции Гиммлера» . Журнал истории сексуальности . 11 (1/2): 256–290. дои : 10.1353/sex.2002.0003 . S2CID 142816037 .
- Джинджерич, Марк П. (1997). «Вербовка войск СС в «германских землях», 1940–1941». Историк . 59 (4): 815–831. дои : 10.1111/j.1540-6563.1997.tb01377.x . JSTOR 24451818 .
- Хэнкок, Ян (2004). «Цыгане и Холокост: переоценка и обзор». В Стоуне, Дэн (ред.). Историография Холокоста . Нью-Йорк; Бейзингсток: Пэлгрейв Макмиллан. ISBN 978-0-333-99745-1 .
- Хартманн, Питер (1972). «Научный журнал Ростокского университета Вильгельма Пика – социально-лингвистическая серия». Научный журнал Ростокского университета Вильгельма Пика. Серия социальных наук (на немецком языке). Ростокское издательство. ISSN 0323-4630 .
- Хейн, Бастиан (2015). История СС и преступления (на немецком языке). Мюнхен: CH Бек. ISBN 978-3-406-67513-3 .
- Хильберг, Рауль (1961). Уничтожение европейских евреев . Чикаго: Четырехугольные книги.
- Гиммлер, Генрих (1936). Schutzstaffel как антибольшевистская боевая организация (на немецком языке). Издательство Франца Эхера.
- Хёне, Хайнц (2001). Орден «Мертвой головы: история гитлеровского СС» . Книги о пингвинах. ISBN 978-0-14-139012-3 .
- Инграо, Кристиан (2013). Верь и разрушай: интеллектуалы в военной машине СС . Молден, Массачусетс: Политика. ISBN 978-0-7456-6026-4 .
- Кухня, Мартин (1995). Нацистская Германия в войне . Нью-Йорк: Лонгман. ISBN 0-582-07387-1 .
- Кёль, Роберт Л. (2004). СС: История, 1919–45 . Глостершир: Темпус. ISBN 978-0-7524-2559-7 .
- Кунц, Клаудия (2005). Нацистская совесть . Кембридж, Массачусетс: Belknap Press издательства Гарвардского университета. ISBN 978-0-674-01842-6 .
- Лапомарда, Винсент (1989). Иезуиты и Третий Рейх . Э. Меллен Пресс. ISBN 978-0-88946-828-3 .
- Лифтон, Роберт Джей (1986). Нацистские врачи: медицинские убийства и психология геноцида . Нью-Йорк: Основные книги. ISBN 978-0-46504-905-9 .
- Лонгерих, Питер (2000). «Ванзейская конференция по разработке «окончательного решения» » (PDF) . Исследования Образовательного фонда Холокоста . 1 (2). Лондон: Образовательный фонд Холокоста. ISBN 0-9516166-5-Х . Архивировано из оригинала (PDF) 2 апреля 2015 г.
- Лонгерих, Питер (2012). Генрих Гиммлер . Оксфорд и Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-959232-6 .
- МакДонох, Джайлз (2009). После Рейха: жестокая история союзной оккупации . Нью-Йорк: Основные книги. ISBN 978-0-465-00337-2 .
- Маттеус, Юрген (2006). «Антисемитизм как предложение: функция идеологической обработки в СС и полиции во время Холокоста». В Дагмар Херцог (ред.). Уроки и наследие VII: Холокост в международной перспективе . Эванстон, Иллинойс: Издательство Северо-Западного университета. ISBN 0-8101-2370-3 .
- Мино, Андре (2011). Мышление СС и Холокост . Нью-Йорк: Издания Родопи. ISBN 978-94-012-0782-9 .
- Мино, Андре (2014). «Этика СС в моральной философии». У Вольфганга Биаласа; Лотар Фритце (ред.). Нацистская идеология и этика . Ньюкасл-апон-Тайн: Кембриджские ученые. ISBN 978-1-44385-422-1 .
- Нольцен, Армин (2009), « ... тип масонства в партии»? СС как структура НСДАП, 1933–1945», в Шульте, Ян Эрик (ред.), СС, Гиммлер и Вевельсбург (на немецком языке), Падерборн, стр. 23–44, ISBN 978-3-506-76374-7
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Сосна, Лиза (2010). Образование в нацистской Германии . Нью-Йорк: Берг. ISBN 978-1-84520-265-1 .
- Прингл, Хизер (2006). Генеральный план: ученые Гиммлера и Холокост . Лондон: Четвертое сословие. ISBN 978-0-00-714812-7 .
- Проктор, Роберт (1988). Расовая гигиена: медицина при нацистах . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. ISBN 978-0-674-74578-0 .
- Рейтлингер, Джеральд (1989). СС: Алиби нации, 1922–1945 гг . Нью-Йорк: Да Капо Пресс. ISBN 978-0-306-80351-2 .
- Роудс, Ричард (2003). Хозяева смерти: айнзацгруппы СС и изобретение Холокоста . Нью-Йорк: Винтаж. ISBN 978-0-375-70822-0 .
- Раммель, Рудольф (1994). Смерть от правительства . Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Транзакция. ISBN 978-1-56000-145-4 .
- Шрёр, Тимоти Л. (февраль 2012 г.). «Цивилизация, варварство и этос самоконтроля среди преступников» (PDF) . Обзор немецких исследований . 35 (1): 33–54. дои : 10.1353/gsr.2012.a465656 . S2CID 142106304 .
- Шульте, Ян Эрик (2009), «Вевельсбург Гиммлера и расовая война. Историческое место», в Шульте, Ян Эрик (редактор), СС, Гиммлер и Вевельсбург (на немецком языке), Падерборн, стр. 3–20. , ISBN 978-3-506-76374-7
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Ширер, Уильям Л. (1960). Взлет и падение Третьего Рейха . Нью-Йорк: Саймон и Шустер. ISBN 978-0-671-62420-0 .
- Снайдер, Тимоти (2010). Кровавые земли: Европа между Гитлером и Сталиным . Нью-Йорк: Основные книги. ISBN 978-0-465-00239-9 .
- Шпильфогель, Джексон (1992). Гитлер и нацистская Германия: история . Нью-Йорк: Прентис Холл. ISBN 978-0-13-393182-2 .
- Стейгманн-Галл, Ричард (2003). Святой Рейх: нацистские концепции христианства, 1919–1945 гг . Нью-Йорк и Лондон: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-82371-5 .
- Штейн, Джордж Х. (1984). Ваффен СС: элитная гвардия Гитлера на войне, 1939–1945 гг . Итака, Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета. ISBN 978-0-8014-9275-4 .
- Траверсо, Энцо (2003). Истоки нацистского насилия . Нью-Йорк и Лондон: Новая пресса. ISBN 978-1-56584788-0 .
- Тревор-Ропер, Хью, изд. (2008). Застольная беседа Гитлера, 1941–1944: его частные беседы . Нью-Йорк: Энигма. ISBN 978-1-61523-824-8 .
- Уил, Адриан (2012). Армия зла: История СС . Нью-Йорк: Калибровая печать. ISBN 978-0-451-23791-0 .
- Вебман, Эстер (2012). Глобальное влияние Протоколов сионских мудрецов: миф столетней давности . Издательство Рутледж. ISBN 978-1-136-70609-7 .
- Вегнер, Бернд (1985). «Аристократия национал-социализма: роль СС в национал-социалистической Германии». В HW Koch (ред.). Аспекты Третьего Рейха . Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан. ISBN 978-0-33335-273-1 .
- Вейкарт, Ричард (2006). От Дарвина до Гитлера: эволюционная этика, евгеника и расизм в Германии . Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан. ISBN 978-1-40396-502-8 .
- Вайс-Вендт, Антон; Йоманс, Рори, ред. (2013). Расовая наука в новой Европе Гитлера, 1938–1945 гг . Линкольн и Лондон: Издательство Университета Небраски. ISBN 978-0-8032-4507-5 .
- Вестерманн, Эдвард Б. (2006). «Идеология и организационная культура: создание солдата полиции». В Дагмар Херцог (ред.). Уроки и наследие VII: Холокост в международной перспективе . Эванстон, Иллинойс: Издательство Северо-Западного университета. ISBN 0-8101-2370-3 .
- Вистрич, Роберт (2001). Кто есть кто в нацистской Германии . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 978-0-415-11888-0 .
- Зиглер, Герберт Ф. (1989). Новая аристократия нацистской Германии: руководство СС, 1925–1939 гг . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. ISBN 0-691-05577-7 .
Онлайн
[ редактировать ]- «Введение в Холокост» . Мемориальный музей Холокоста США . Проверено 26 октября 2023 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Аллен, Майкл Тад (2002). Бизнес геноцида: СС, рабский труд и концентрационные лагеря . Лондон и Чапел-Хилл: Издательство Университета Северной Каролины. ISBN 978-0-80782-677-5 .
- Бессель, Ричард (2006). Нацизм и война . Нью-Йорк: Современная библиотека. ISBN 978-0-81297-557-4 .
- Блоксэм, Дональд (2009). Окончательное решение: геноцид . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19955-034-0 .
- Брейтман, Ричард (1991b). Архитектор геноцида: Гиммлер и окончательное решение . Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф. ISBN 978-0-39456-841-6 .
- Дайнер, Дэн (2006). За пределами мыслимого: исследования Германии, нацизма и Холокоста . Лос-Анджелес и Беркли: Издательство Калифорнийского университета. ISBN 978-0-52021-345-6 .
- Эренрайх, Эрик (2007). Доказательство нацистских предков: генеалогия, расовая наука и окончательное решение . Блумингтон: Издательство Университета Индианы. ISBN 978-0-25334-945-3 .
- Фридлендер, Генри (1997). Истоки нацистского геноцида: от эвтаназии к окончательному решению . Чапел-Хилл: Издательство Университета Северной Каролины. ISBN 978-0-8078-4675-9 .
- Фридлендер, Саул (2009). Нацистская Германия и евреи, 1933–1945 . Нью-Йорк: Харпер Многолетник. ISBN 978-0-06135-027-6 .
- Хейл, Кристофер (2011). Иностранные палачи Гитлера: грязная тайна Европы . Страуд, Глостершир: The History Press. ISBN 978-0-75245-974-5 .
- Хильберг, Рауль (1992). Преступники, жертвы, свидетели: еврейская катастрофа, 1933–1945 гг . Нью-Йорк: Харпер Коллинз. ISBN 0-8419-0910-5 .
- Хаттон, Кристофер (2005). Раса и Третий Рейх: лингвистика, расовая антропология и генетика в диалектике народа . Кембридж и Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-74563-177-6 .
- Кершоу, Ян (2000). Гитлер: 1889-1936, Высокомерие . Нью-Йорк: WW Norton & Company. ISBN 978-0-39332-035-0 .
- Кершоу, Ян (2001). Гитлер: 1936-1945, Немезида . Нью-Йорк: WW Norton & Company. ISBN 978-0-39332-252-1 .
- Когон, Евгений (2006). Теория и практика ада: немецкие концентрационные лагеря и стоящая за ними система . Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру. ISBN 978-0-37452-992-5 .
- Мазовер, Марк (2008). Империя Гитлера: как нацисты правили Европой . Нью-Йорк; Торонто: Пингвин. ISBN 978-1-59420-188-2 .
- Мюллер, Рольф-Дитер (2012). Неизвестный Восточный фронт: Вермахт и иностранные солдаты Гитлера . Нью-Йорк: IB Taurus. ISBN 978-1-78076-072-8 .
- Рабинбах, Энсон; Гилман, Сандер Л., ред. (2013). Справочник по Третьему Рейху . Беркли и Лос-Анджелес: Издательство Калифорнийского университета. ISBN 978-0-52020-867-4 .
- Ремпель, Герхард (1989). Дети Гитлера: Гитлерюгенд и СС . Чапел-Хилл, Северная Каролина: Издательство Университета Северной Каролины. ISBN 978-0-8078-4299-7 .
- Шаффт, Гретхен Э (2004). От расизма к геноциду: антропология в Третьем рейхе . Урбана и Чикаго: Издательство Университета Иллинойса. ISBN 978-0-25207-453-0 .
- Серени, Гитта (1974). В эту тьму: от убийств из милосердия до массовых убийств . Нью-Йорк: Винтаж. ISBN 0-394-71035-5 .
- Софски, Вольфганг (1997). Орден Террора: Концентрационный лагерь . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. ISBN 978-0-69100-685-7 .
- Сиднор, Чарльз (1977). Солдаты разрушения: дивизия СС «Мертвая голова», 1933–1945 гг . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. АСИН B001Y18PZ6 .
- Мемориальный музей Холокоста США (2007 г.). Нацистская идеология и Холокост . Вашингтон, округ Колумбия: Мемориальный музей Холокоста США. ISBN 978-0-89604-712-9 .