Эдгар Пернелл Хули
Эдгар Пернелл Хули (5 июня 1860 — 26 января 1942) — валлийский изобретатель. После изобретения асфальта в 1902 году он в следующем году основал Tar Macadam Syndicate Ltd и зарегистрировал асфальт в качестве товарного знака. После слияния в 2013 году компания стала Tarmac Limited , одной из крупнейших компаний по производству строительных материалов в Соединенном Королевстве.
Карьера
[ редактировать ]Хули родился в Суонси и работал инженером-строителем в фирме Джеймса Крейка в Бристоле . [ 1 ]
Хули вступил в деловое партнерство с Фрэнсисом Лином в качестве архитекторов и геодезистов в Ните, затем в графстве Гламорган , под именем Лин и Хули . Товарищество было распущено 27 августа 1881 года. [ 2 ] Также в 1881 году он стал геодезистом в Стоу-он-Уолд Совете по шоссе , а в 1884 году он занял аналогичную должность в Совете по шоссе Мейдстона . [ 1 ] В 1889 году он был назначен инспектором графства Ноттингемширский совет графства . [ 1 ]
В качестве окружного геодезиста Хули проезжал мимо асфальтового завода в 1901 году, когда заметил, что на проезжую часть была пролита бочка со смолой и что, пытаясь уменьшить беспорядок, кто-то насыпал гравий на нее . По сравнению с окружающей дорогой в этом районе было удивительно чисто, и это вдохновило Хули на строительство асфальтированного покрытия в Великобритании . [ 1 ] [ 3 ] Хули подал заявку на патент на асфальт в 1902 году (GB 7796), который был выдан в 1903 году. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
Он назвал свою компанию, которую зарегистрировал в 1903 году, Tar Macadam (Патент Пурнелла Хули) Syndicate Limited , но, к сожалению, у него возникли проблемы с продажей своей продукции , поскольку он не был опытным бизнесменом. [ 1 ] 26 июля 1904 года Хули получил патент США на устройство для приготовления дегтярного щебня , задуманное как улучшение существующих методов приготовления дегтярного щебня. [ 7 ]
Компания Хули была выкуплена от Вулверхэмптона депутатом парламента сэром Альфредом Хикманом , который также был владельцем сталелитейного завода, производившего большое количество шлаковых отходов. [ 1 ] Компания Tarmac была перезапущена Хикманом в 1905 году. [ 1 ] [ 3 ]
Хули также прошел военную службу, получив звание второго лейтенанта в 1-м Ноттингемширском (Робин Гуд) батальоне 12 марта 1892 года. [ 8 ] затем лейтенант 23 июня 1894 г., [ 9 ] и капитан 23 декабря 1896 г. [ 10 ]
Он ушел из этой комиссии 26 марта 1902 года. [ 11 ] 7 октября 1914 года Хули был переведен из резерва территориальных сил в 8-й батальон Шервудских лесников (Ноттингемширский и Дербиширский полк) в звании квартирмейстера и почетного капитана. [ 12 ] Впоследствии он был переведен обратно в резерв территориальных сил. [ 13 ] 29 октября 1920 года Хули достиг пенсионного возраста и вышел в отставку, сохранив звания квартирмейстера и капитана. [ 14 ]
Хули умер в своем доме в Оксфорде , Англия, в 1942 году. [ 1 ]
Семья
[ редактировать ]В 1884 году Хули женился на Матильде Фанни Сталлард, и вместе у них родилось двое сыновей и две дочери, одна из которых дожила до столетия . [ 15 ]
Публикации
[ редактировать ]Ниже приводится список известных публикаций Хули. [ 16 ]
- «Обслуживание главных дорог и управление округом», Ассоциация муниципальных и санитарных инженеров и геодезистов, Труды , 16 : 174–201, 1890 г.
- «Техническое обслуживание главной дороги», Инженерный отчет , 10 августа 1890 г.
- Управление шоссейными дорогами , 1895 г.
- .(1896), Паровая прокатка; с обсуждением. Ассоциация муниципальных и окружных инженеров и геодезистов, Труды. Том. 22 , стр. 284–308. Сюрвейер , 17 июля 1896 г.
- .(1899), Примечания к Закону о локомотивах 1898 года: с обсуждением. Ассоциация муниципальных и санитарных инженеров и геодезистов, Труды. Том. 25 , стр. 84–103. Сюрвейер , 27 января 1899 года.
- «Дорожные требования», Ассоциация муниципальных и санитарных инженеров и геодезистов, Труды , 33 : 277–286, 1907 г. Резюме в журнале Surveyor от 5 июля 1907 г.
- .(1908), Современное дорожное хозяйство. Международный дорожный конгресс; Подведены итоги в Муниципальном журнале , 16 октября; Инженерный отчет , 7 ноября 1908 г.
- «Смола и ее использование в современном дорожном строительстве», канадский инженер , 24 сентября 1909 г.
- «Современный ремонт дорог», Геодезист , 15 апреля 1910 г.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Хули, Эдгар Пурнелл (1860–1942)», Оксфордский национальный биографический словарь Джона Шейла, впервые опубликованный в сентябре 2004 г.
- ^ «№25015» . Лондонская газета . 16 сентября 1881 г. с. 4735.
- ^ Jump up to: а б Ральф Мортон (2002), Строительство Великобритании: Введение в отрасль , Оксфорд: Blackwell Science, стр. 51, ISBN 978-0-632-05852-5 , получено 22 июня 2010 г. (Детали этой истории немного различаются, но суть та же, как и основные факты).
- ^ Харрисон, Ян (2004), Книга изобретений , Вашингтон, округ Колумбия: Национальное географическое общество , стр. 277, ISBN 978-0-7922-8296-9 , получено 23 июня 2010 г.
- ^ «Человек, который изобрел асфальт» . Би-би-си. 24 декабря 2016 г.
- ^ «Заявка на патент – GB 190207796» . world.espacenet.com . Проверено 4 мая 2020 г.
- ^ EP Hooley (26 июля 1904 г.), Аппарат для приготовления щебня (PDF) , патент США № 765 975, заархивировано из оригинала (PDF) 18 октября 2011 г. , получено 22 июня 2010 г.
- ^ «№26266» . Лондонская газета . 11 марта 1892 г. с. 1439.
- ^ «№26524» . Лондонская газета . 22 июня 1894 г. с. 3577.
- ^ «№26805» . Лондонская газета . 22 декабря 1896 г. с. 7548.
- ^ «№27419» . Лондонская газета . 25 марта 1902 г. с. 2083.
- ^ «№29009» . Лондонская газета (Приложение). 17 декабря 1914 г. с. 10799.
- ^ «№29469» . Лондонская газета (Приложение). 10 февраля 1916 г. с. 1584.
- ^ «№32103» . Лондонская газета (Приложение). 28 октября 1920 г. с. 10400.
- ^ Сеть корней
- ^ Баллен, Дороти (1914), Библиография дорожного строительства и дорог в Соединенном Королевстве , Лондон: PS King & Son, стр. 17, 81, 170, 180, 181, 184, 208, 212, 221, (n38, 107). , 191, 201, 202, 205, 229, 233, 242 в поле электронной страницы) , получено 22 июня 2010 г. (Полный текст в Интернет-архиве. При вводе «Хули» в поле поиска появляются ссылки на страницы).