Jump to content

Окей Ора

Координаты : 7 ° 30'28 "N 4 ° 37'36" E  /  7,50778 ° N 4,62667 ° E  / 7,50778; 4,62667
Окей Ора
Гора Ора
Вид на холм Ора (Оке Ора) высотой 650 метров со стороны Ифе, если смотреть прямо на восток.
Карта с указанием местонахождения Оке Ора в Нигерии
Карта с указанием местонахождения Оке Ора в Нигерии
Показано в Нигерии
Расположение Илоде II, Восточный район местного самоуправления Ифе, Нигерия
Область  Нигерия
Штат Осун
Координаты 7 ° 30'28 "N 4 ° 37'36" E  /  7,50778 ° N 4,62667 ° E  / 7,50778; 4,62667
Высота 650 м (2133 футов)
История
Основан Поздний каменный век [ 1 ]
Заброшенный 900 г. (?)
Культуры Ранний Йорубаленд
Связано с Оранфе, Одудува
Примечания к сайту
Даты раскопок 1977
Археологи Омотосо Элуеми [ 2 ] [ 3 ]
Состояние Заброшенный. (Небольшая деревушка у подножия холма продолжает носить это название)
Ранняя община йоруба,
Происхождение Одудувы и Оранфе [ 4 ]

Окэ Ора ( йоруба : Òkè Ọ̀rà ) — древнее поселение и археологический объект, расположенный на холме примерно в 8 км (5 миль) к востоку от Уфу (Иле-Ифу) , между городом и небольшой деревней Итагунмоди. Два важных персонажа ранней истории Йорубаленда ; Оранифе (Орамфе) и Одудува происходили из Оке Ора. [ 5 ] Это место окружает несколько историй и легенд народа йоруба . В легенде о создании йоруба это была первая насыпь земли, образовавшаяся из почвы в раковине улитки, из которой было построено Ифе , первое поселение. Сегодня он продолжает играть важную роль в некоторых религиозных обрядах народа Ифе, особенно в ритуалах коронации Овони (Уни) , короля Ифе. [ 6 ] [ 7 ]

Имя Окэ Ора обязано своей этимологией двум отдельным словам; Окэ и Ара . На йоруба языке Оке означает гору или холм, а Ора — божество, которое является одним из самых высокопоставленных в Ифе и считается аватаром Оришалы. [ 8 ]

Оке Ора — важнейшая достопримечательность в цепи семи холмов, окружающих места древней конфедерации Ифе. Эта конфедерация Тринадцати кланов/провинций ( йоруба : Ẹ̀lú Mẹ́tàlá ) располагалась на центральной равнине, окаймленной холмами, похожими на середину чаши, простирающейся примерно на 20 км в поперечнике. [ 9 ] Из-за потоков воды, стекающих вниз по склону в центр чаши, который находился на меньшей высоте (около 275 м), середина чаши Ифе была сезонно затоплена и заболочена. [ 10 ] Шесть других холмов; Окэ-Обагбиле, Окэ-Ипао, Окэ-Иджугбе, Окэ-Онигбин, Окэ-Арароми и Окэ-Оу. [ 11 ]

Археологические работы в этом районе привели к появлению таких артефактов, как; ручные инструменты, то есть топоры, разбитые фрагменты керамики, древесный уголь, каменные скульптуры, древние дорожные покрытия и глиняные фигурки. В краях некоторых горшков есть отверстия для веревок, чтобы подвешивать их к пальмам во время сбора пальмового вина. Все это свидетельствует о раннем заселении предками современных жителей Ифе и его ближайших окрестностей. [ 12 ]

Рядом с Оке Ора находилась Игбо Оре , место, которое связано с персонажем раннего Ифе, известным под именем Орелуэре . [ 13 ] В роще также обнаружено несколько артефактов, таких как человеческие каменные скульптуры Идена и Олофенфура (Олофинфура). [ 14 ] По оценкам, эти скульптуры датируются периодом между 8 и 10 веками нашей эры. [ 15 ] Британский археолог Пол Озанн заявил в своем предварительном исследовании района Ифе в 1969 году, что; «Многие поселения были основаны на территории страны Ифе, по крайней мере, не позднее 4 века до нашей эры (350 г. до н.э.)». Постепенное создание и заселение территории, которая стала Ифе, датируется примерно 900 годом до нашей эры. [ 16 ] [ 17 ]

История Оке Ора напрямую связана с историей ранних сообществ Ифе и, как следствие, всего Йорубаленда, подавляющее большинство из которых напрямую связано с Ифе посредством династических миграций людей, членов королевской семьи и идей посредством инноваций и технологий.

Согласно отчетам Ифе, именно из поселения на вершине этого холма Одудува и его последователи спустились в самый разгар продолжающейся политической неразберихи, охватившей тринадцать конфедеративных сообществ ( Ẹ̀lú Mẹ́tàlá ) в долине / чаше Ифе, возглавляемых в то время Обаталой. . На земле в районе Ифе он встретил шестнадцать ныне живущих старейшин, известных как Оойе Мериндинлогун , в том числе; Агбонирегун (Орунмила), Олуорогбо, Орелуэре, Элесие, Обамери, Эсидале, Обагеде, Обасин, Обаледжугбе, Оджуму из Илорана и другие. Прибывшая группа Одудува не принадлежала к конфедеративному соглашению в долине и первоначально рассматривалась как аутсайдеры (новички). Это послужило источником традиционного мнения о том, что Одудува был «пришельцем с востока». [ 18 ]

Затем группа, возглавляемая Одудувой, воспользовалась продолжающейся дисгармоничной политической ситуацией, чтобы вступить в политическую борьбу, которая доминировала в то время в делах долины Ифе. [ 19 ]

Тринадцать сообществ/провинций/кланов ( Элу ), сформировавших федерацию Ифе, были:

Карта, показывающая взаимное расположение тринадцати древних общин или кланов, присутствовавших на территории древнего Ифе до объединения.
  • Илорому
  • Имоджуби
  • Идета (Идита)
  • Оке-Оя
  • Паракин
  • Глаз
  • Сказка
  • Odin
  • Выбросить
  • Ирайе
  • Верхняя пластина
  • Илоран
  • Гомологичный

Из их числа Идета была самой крупной. [ 20 ] В дополнение к этому, названия определенных сообществ по разным причинам (например, по времени основания) часто встречаются в других источниках как часть первоначальной конфедерации тринадцати кланов, а иногда и нет. К ним относятся; Ита Йему (Йемово), Орун Оба Адо, Илара, Игбо Олокун и Идио. Каждый деревенский комплекс далее состоял из своих подселевых (деревенских) групп. Иджугбе состоял из четырех деревень, а именно: Эраньигба, Игбогбе, Ипа и Ита Асин, в то время как комплекс Идета состоял из трех деревень: Илале, Илесун и Илия, возглавляемых Обалале, Обалесун и Обалия соответственно, местными главами деревень, подчинявшимися Обатале. владыка Идеты. Во всех тринадцати кланах/провинциях были свои Оба, которые, как говорят, подчинялись Обаледжугбе, правителю Иджугбе. [ 21 ] Конфедерация Иле-Ифе представляла собой свободное политическое объединение без централизованного правительства, могущественного Оба или центра постоянной власти. [ 22 ]

Со временем лидеры первоначальных кланов и их люди стали оказывать поддержку любой из соперничающих сторон. Между двумя группировками, сложившимися в долине Ифе (группа Обатала и группа Одудува), разгорелось вооруженное противостояние, вылившееся в опустошительную гражданскую войну. Ставили палатки в лагере Обатала; Обамакин, Обавинрин из Ивинрина, Олуорогбо и два великих воина; Ошатеко и Ошакире. В то время как в лагере Одудува были; Обамери Одина (Его военный капитан), Обадио, Апата Имоджуби, Обалора и другие.

Появление фермы

[ редактировать ]

Гражданская война, охватившая древний Ифе, вынудила Обаталу и Обавинрин покинуть поселения Идета и Ивинрин соответственно и бежать через реку Эсимирин, чтобы основать новое поселение со своим народом. Новое поселение называлось Идета око (т.е. лагерь Идета в отличие от настоящего Идета-иле или «дома Идета»). Спустя некоторое время, когда ситуация утихла, мирное соглашение между победившей партией Одудува и фракцией Обатала было заключено Оджуму из Илорана, одним из старейшин Оойе Мериндинлогун. Соглашение позволяло вернуть Обаталу и Обавинрина и их людей на руины Идеты и Ивинрина под новым руководством Одудувы в недавно объединенное поселение «Иле-Ифе», где Одува теперь находился под полным контролем. Одудува стал первым аба объединенного Ифе. Эпоха 13 полуавтономных кланов (Элу) ушла навсегда.

Однако не все члены фракции Обатала были довольны новыми условиями соглашения/урегулирования. Недовольное меньшинство во главе с Обавинрином поклялось никогда не возвращаться, осталось за пределами города и мигрировало дальше от Идета Око в место под названием Игбо Угбо . С этого момента они начали тайные приступы партизанских нападений, поджогов, воровства, террора, похищений людей, нападений на фермы и других пороков на Ифе вплоть до саги о Мореми Аджасоро , которая навсегда положила конец нападениям угбо. [ 23 ] Сам Обатала известен как Оба Угбо (король игбо). В то время как народ игбо также известен как элуяре или игаре. [ 24 ]

Значение Окэ Ора

[ редактировать ]

Легендарное происхождение Одудувы из Оке Ора воздается в религиозно-философских кругах йоруба как буквальное «нисхождение» с небес /обители Ориша . [ 25 ] Ритуальное значение происхождения Одудувы от Оке Ора обычно демонстрируется в ритуалах коронации каждого нового Уни Ифе . Утром в день коронации, проведя двадцать один день в Илофине (уединении), где ему бреют волосы, [ 26 ] будущий король направляется к восточным воротам Ифе, называемым Лекун Ода .

Эта процессия отражает путь и направление, которое Одудува прошел в клан Илорому (ныне в кварталах Мура) в Ифе из своего восточного дома Оке Ора. Там он встречается с Валоде Ифе, верховным жрецом Олокуна и главой-покровителем производителей бус и стекольщиков Ифе, которые традиционно изготавливали корону Оба . Затем он посещает храм Одудува и Оке Ора. [ 27 ] дом своего предка с членами вождей класса Исоро , где ему подарили символическую корону Онпету Идо. Королевский/государственный меч Ифе, Ада Огун (божество-покровитель королевской семьи), также привозят в Идо для соответствующих церемоний. Затем его провозглашают Уни.

После провозглашения его имя в конечном итоге объявляется в Энугэру. [ 28 ] Затем дворцовые и городские власти отдают дань уважения новому королю во дворе Обалуфе.

Объединение почты Ife

[ редактировать ]

После объединения Ифе город развивался на основе шести основных исторических кварталов (Ọ̀gbọ́n), находящихся под контролем главных вождей класса Ихаре (глав города), которых изначально было шесть, и возглавляемых Обалуфе, который был сравним с традиционным премьер-министром. своего рода. Власть стала централизованной под властью правителя, а ранее полуавтономные кланы/сообщества в Ифе слились в единое городское образование. Несмотря на то, что титулы некоторых предыдущих лидеров кланов и глав общин продолжали носить приставку -Оба , они утратили свою политическую и экономическую власть из-за власти Уни. [ 29 ]

Шесть новых кварталов Ифе были; [ 30 ]

  • Нажмите «Загрузить», чтобы сохранить Iremo - Remo mp3 youtube com
  • Илоде - Автор: Обалоран
  • См. - Васин
  • Окереве - автор Akogun
  • Благодарность (Мур) - Обаджио
  • Ирайе - Автор Обалайе

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Бондаренко, Дмитрий (1 января 1999 г.). «Предыстория Бенина: происхождение и заселение Эдо» . Антропос : 4 . Проверено 31 июля 2023 г.
  2. ^ «Западноафриканский журнал археологии» . Западноафриканский журнал археологии . 24 . редакция WAJA: 62. 1994 . Проверено 30 июля 2023 г.
  3. ^ Шеннан, SJ (20 мая 2003 г.). Археологические подходы к культурной идентичности . Рутледж. п. 207. ИСБН  978-1-134-86629-8 . Проверено 30 июля 2023 г.
  4. ^ Аджайи, Дж. Ф. Аде; Краудер, Майкл (1976). История Западной Африки . Издательство Колумбийского университета. п. 213. ИСБН  978-0-231-04103-4 .
  5. ^ Нваньянву, О.Дж.; Опаджоби, Бола; Олайинка, Сола (1997). Образование для социально-экономического и политического развития в Нигерии . Визуальные ресурсы. п. 159. ИСБН  978-978-34467-0-0 . Проверено 1 мая 2024 г.
  6. ^ Нигерия, Guardian (28 августа 2015 г.). «Коронационные ритуалы Ифе и главенство истории» . The Guardian Новости Нигерии — Нигерия и мировые новости . Проверено 30 июля 2023 г.
  7. ^ "Новому Уни из Ифе вручена традиционная корона Аде-Аре - PM News" . Премьер-министр Нигерии . Проверено 30 июля 2023 г.
  8. ^ « Традиционные лидеры должны быть более чувствительны к истории » . Трибьюн Онлайн . 16 мая 2021 г. Проверено 30 июля 2023 г.
  9. ^ Бабалола, Абидеми Бабатунде. «Археологические исследования в Иль-Ифе, юго-запад Нигерии: предварительный отчет об тестовых раскопках 2010 года, стр.35» (PDF) . Университет Райса . Проверено 30 июля 2023 г.
  10. ^ Огундиран, Акинвуми (январь 2023 г.). «Классический Иль-Иф: рассмотрение масштаба в археологии раннего урбанизма йоруба, 1000–1400 гг. н. э.» . Журнал городской археологии . 7 : 77–94. дои : 10.1484/j.JUA.5.133451 . ISSN   2736-2426 . Получено 3 августа.
  11. ^ Адеринто, Сахид (24 августа 2017 г.). Африканские королевства: Энциклопедия империй и цивилизаций АВС-КЛИО. п. 123. ИСБН  978-1-61069-580-0 . Проверено 31 июля 2023 г.
  12. ^ Шеннан, SJ (20 мая 2003 г.). Археологические подходы к культурной идентичности . Рутледж. ISBN  978-1-134-86629-8 . Проверено 31 июля 2023 г.
  13. ^ «Журнал Исторического общества Нигерии» . Историческое общество Нигерии. 1978 год . Проверено 31 июля 2023 г.
  14. ^ Аджайи, Дж. Ф. Аде; Краудер, Майкл (1976). История Западной Африки . Лонгман. п. 210. ИСБН  978-0-582-64187-7 . Проверено 31 июля 2023 г.
  15. ^ Фалола, Тойин; Дженнингс, Кристиан (2004). Источники и методы по истории Африки: устные, письменные, раскопанные . Университет Рочестера Пресс. п. 46. ​​ИСБН  978-1-58046-140-5 . Проверено 31 июля 2023 г.
  16. ^ Адеринто, Сахид (24 августа 2017 г.). Африканские королевства: Энциклопедия империй и цивилизаций . Издательство Блумсбери США. п. 123. ИСБН  978-1-61069-580-0 . Проверено 30 апреля 2024 г.
  17. ^ Трансафриканский исторический журнал . Восточноафриканское издательство. 1992. с. 141 . Проверено 30 апреля 2024 г.
  18. ^ Огунреми, Деджи; Адедиран, Биодун (1998). Культура и общество в Йорубаленде . Публикация Рекса Чарльза. п. 268. ИСБН  978-978-2137-73-9 . Проверено 30 апреля 2024 г.
  19. ^ Адебайо, Аканму (6 февраля 2018 г.). Культура, политика и деньги среди йоруба . Рутледж. ISBN  978-1-351-52419-3 . Проверено 31 июля 2023 г.
  20. ^ Акинтойе, Стивен Адебанджи (1 января 2010 г.). История народа йоруба Издательство Амалион. ISBN  978-2-35926-027-4 . Проверено 31 июля 2023 г.
  21. ^ Усман, Арибидези; Фаллола, Тойин (4 июля 2019 г.). Йоруба от доисторических времен до наших дней Издательство Кембриджского университета. п. 49. ИСБН  978-1-107-06460-7 . Проверено 31 июля 2023 г.
  22. ^ Элайгву, Дж. Исава; Эрим, Э.О.; Узойгве, Дж.Н.; Акинделе, РА (2001). Основы нигерийского федерализма: доколониальные предшественники . Институт управления и социальных исследований (IGSR). п. 27. ISBN  978-978-30738-4-5 . Проверено 31 июля 2023 г.
  23. ^ Баском, Уильям Рассел (11 марта 1991 г.). Гадание Ифа: общение между богами и людьми в Западной Африке . Издательство Университета Индианы. п. 515. ИСБН  978-0-253-20638-1 .
  24. ^ Журнал Исторического общества Нигерии . Историческое общество Нигерии. 1978. с. 165 . Проверено 18 декабря 2023 г.
  25. ^ Абиодун, Роуленд (29 сентября 2014 г.). Искусство и язык йоруба: поиск африканца в африканском искусстве . Издательство Кембриджского университета. п. 353. ИСБН  978-1-107-04744-0 .
  26. ^ «Уни-Избранный, Огунвуси покидает Илофи для коронации сегодня» . Allarica.com . Проверено 31 июля 2023 г.
  27. ^ «Новый Уни Ифе представлен с короной Ааре, которую надевают раз в год» . Информация Нигерия . 24 ноября 2015 года . Проверено 31 июля 2023 г.
  28. ^ Адебайо, Аканму (6 февраля 2018 г.). Культура, политика и деньги среди йоруба . Рутледж. п. 390. ИСБН  978-1-351-52419-3 . Проверено 31 июля 2023 г.
  29. ^ Акинджогбин, Исаак Адеагбо (2004). Истоки металлургии железа в Африке: новый взгляд на ее древность; Западная и Центральная Африка Париж: ЮНЕСКО. п. 55. ИСБН  978-92-3-103807-5 . Проверено 1 мая 2024 г.
  30. ^ «Уни: Буря, потрясшая дворец» . Получите текущие новости в Нигерии - последнее обновление последних новостей . 7 августа 2015 г. Проверено 23 ноября 2023 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a120a24164c6293a39da4c6f697b3272__1722884160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a1/72/a120a24164c6293a39da4c6f697b3272.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Oke Ora - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)