Jump to content

Социальный диалог

Социальный диалог (или социальное согласие ) — это процесс, в ходе которого социальные партнеры (профсоюзы и организации работодателей) ведут переговоры, часто в сотрудничестве с правительством, чтобы повлиять на организацию и разработку вопросов, связанных с работой, политикой на рынке труда, социальной защитой, налогообложением или другая экономическая политика. Это широко распространенная процедура разработки государственной политики, в частности, в Западной Европе. [ 1 ] [ 2 ]

Это могут быть прямые отношения между самими социальными партнерами («двусторонние») или отношения органов власти и социальных партнеров («трехсторонние»). Чтобы было более понятно, социальный диалог может означать переговоры, консультации или просто обмен мнениями между представителями работодателей, работников и правительств. Оно может состоять из отношений между трудящимися и руководством, с прямым участием правительства или без него. Социальный диалог – это гибкий инструмент, который позволяет правительствам и организациям работодателей и работников управлять изменениями и достигать экономических и социальных целей.

Примеры деятельности социального диалога включают взаимную информацию, открытую дискуссию, согласование действий. [ 2 ] (постоянный трехсторонний диалог), обмен мнениями, консультации и переговоры (соглашения/общие мнения).

Европейский социальный диалог закреплен в Договоре о создании Европейского сообщества (статьи 138 и 139; бывшие 118a и 118b) и пропагандируется Европейской Комиссией как инструмент лучшего управления и продвижения социальных и экономических реформ.

Определение

[ редактировать ]

Согласно определению МОТ , это означает, что практика трипартизма между правительствами и представительными организациями работников и работодателей внутри и за рубежом теперь более актуальна для достижения решений и укрепления социальной сплоченности и верховенства закона, среди прочего, посредством значит, международные трудовые стандарты. [ 3 ]

Целью социального диалога является расширение возможностей для женщин и мужчин получить достойную и производительную работу в условиях свободы, равенства , безопасности и человеческого достоинства .

Благоприятные условия

[ редактировать ]

Социальный диалог включает в себя все виды переговоров, консультаций и обмена информацией между представителями правительств, работодателей и работников по вопросам, представляющим общий интерес. [ 4 ]

1. Уважение основных прав на свободу объединений и ведения коллективных переговоров .

2. Сильные, независимые организации работников и работодателей, обладающие техническим потенциалом и знаниями, необходимыми для участия в социальном диалоге.

3. Политическая воля и готовность участвовать в социальном диалоге со стороны всех сторон.

4. Соответствующая институциональная поддержка. [ 5 ]

Означает

[ редактировать ]

1. Обмен информацией:

Неизбежной основой эффективного социального диалога является обмен информацией. Даже если оно не предполагает обсуждения или реальных действий, оно все равно имеет свое значение.

2. Консультация:

Консультация выходит за рамки обмена информацией, она требует обмена точками зрения, мнениями, идеями и формирует глубокий разговор.

3. Переговоры/заключение соглашения:

Некоторые члены должны быть уполномочены формировать обязательные соглашения.

4. Коллективные переговоры:

Коллективные переговоры являются не только неотъемлемой формой социального диалога, но и широко используются. В каждой стране коллектив Переговоры являются индикатором определения способности уровня социального диалога.

Дилемма толкания

[ редактировать ]

Социальный диалог столкнулся с проблемой в некоторых странах. Возьмем, к примеру, Хорватию: правительство и социальный партнер не смогли достичь консенсуса по поводу принятия закона для преодоления экономического кризиса с точки зрения снижения государственных расходов и сохранения рабочих мест путем переговоров в течение нескольких месяцев.

Разница в нациях

[ редактировать ]

Социальный диалог может осуществляться на разных уровнях и в различных формах, в зависимости от национальных условий.

Социальному диалогу во Франции было трудно быть национальным из-за политической противоположности в группах социальных партнеров. За исключением коллективных переговоров, он выдвинул на первый план обсуждение в трипартизме вопросов политики занятости и развития человеческих ресурсов. Комитет по занятости во Франции продолжил консультации и участие политических деятелей по вопросам содействия занятости и профессионального обучения.

Германия

[ редактировать ]

Из-за высокого уровня охвата профсоюзов и групп работодателей в Германии, а также меньшего количества проблем в политических и идеологических конфликтах, социальный диалог на национальном уровне оказал большее влияние на разработку национальной политики. Помимо профессиональной подготовки и гарантий трудоустройства, в нем также особое внимание уделялось переговорам и переговорам об условиях труда, включая сокращение рабочего времени и повышение заработной платы.

Австрия, Дания, Ирландия и Нидерланды

[ редактировать ]

Когда Европейский Союз (ЕС) страдал от высокого уровня безработицы, в 1990-е годы в Австрии, Дании, Ирландии и Нидерландах наблюдались блестящие показатели с точки зрения макроэкономического развития и уровня занятости. Возьмем, к примеру, 2001 год: уровень безработицы в других 15 странах ЕС достигал 7,4 процента. Напротив, уровень безработицы в этих четырех странах составлял всего 3,5 процента. МОТ считала, что основной причиной успеха этих четырех стран является социальный диалог, макроэкономическая политика и политика на рынке труда. Например, Вассенаарское соглашение, подписанное в Нидерландах в 1982 году, а Дания выступала за национальную программу восстановления с Ирландией в 1987 году. Эти соглашения отражали волю социального партнера решить экономическую дилемму.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Баккаро и Симони (2008). «Политическая конференция в Европе». Сравнительные политические исследования . 41 (10): 1323–1348. CiteSeerX   10.1.1.475.2984 . дои : 10.1177/0010414008315861 .
  2. ^ Jump up to: а б Афонсу, Александр (1 января 2013 г.). Социальное согласие во времена жесткой экономии . Издательство Амстердамского университета. дои : 10.26530/OAPEN_442727 . ISBN  9789089643957 .
  3. ^ Декларация МОТ о социальной справедливости для справедливой глобализации.
  4. ^ Исикава, 2003 г.
  5. ^ Официальный сайт Международной организации труда, социальный диалог.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a1eaf9fdfd6175150a59cc964e2bab89__1698148320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a1/89/a1eaf9fdfd6175150a59cc964e2bab89.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Social dialogue - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)