Социальный диалог
Эту статью может потребовать очистки Википедии , чтобы она соответствовала стандартам качества . Конкретная проблема: плохой язык. ( Март 2023 г. ) |
Социальный диалог (или социальное согласие ) — это процесс, в ходе которого социальные партнеры (профсоюзы и организации работодателей) ведут переговоры, часто в сотрудничестве с правительством, чтобы повлиять на организацию и разработку вопросов, связанных с работой, политикой на рынке труда, социальной защитой, налогообложением или другая экономическая политика. Это широко распространенная процедура разработки государственной политики, в частности, в Западной Европе. [ 1 ] [ 2 ]
Это могут быть прямые отношения между самими социальными партнерами («двусторонние») или отношения органов власти и социальных партнеров («трехсторонние»). Чтобы было более понятно, социальный диалог может означать переговоры, консультации или просто обмен мнениями между представителями работодателей, работников и правительств. Оно может состоять из отношений между трудящимися и руководством, с прямым участием правительства или без него. Социальный диалог – это гибкий инструмент, который позволяет правительствам и организациям работодателей и работников управлять изменениями и достигать экономических и социальных целей.
Примеры деятельности социального диалога включают взаимную информацию, открытую дискуссию, согласование действий. [ 2 ] (постоянный трехсторонний диалог), обмен мнениями, консультации и переговоры (соглашения/общие мнения).
Европейский социальный диалог закреплен в Договоре о создании Европейского сообщества (статьи 138 и 139; бывшие 118a и 118b) и пропагандируется Европейской Комиссией как инструмент лучшего управления и продвижения социальных и экономических реформ.
Определение
[ редактировать ]Согласно определению МОТ , это означает, что практика трипартизма между правительствами и представительными организациями работников и работодателей внутри и за рубежом теперь более актуальна для достижения решений и укрепления социальной сплоченности и верховенства закона, среди прочего, посредством значит, международные трудовые стандарты. [ 3 ]
Цель
[ редактировать ]Целью социального диалога является расширение возможностей для женщин и мужчин получить достойную и производительную работу в условиях свободы, равенства , безопасности и человеческого достоинства .
Благоприятные условия
[ редактировать ]Социальный диалог включает в себя все виды переговоров, консультаций и обмена информацией между представителями правительств, работодателей и работников по вопросам, представляющим общий интерес. [ 4 ]
1. Уважение основных прав на свободу объединений и ведения коллективных переговоров .
2. Сильные, независимые организации работников и работодателей, обладающие техническим потенциалом и знаниями, необходимыми для участия в социальном диалоге.
3. Политическая воля и готовность участвовать в социальном диалоге со стороны всех сторон.
4. Соответствующая институциональная поддержка. [ 5 ]
Означает
[ редактировать ]1. Обмен информацией:
Неизбежной основой эффективного социального диалога является обмен информацией. Даже если оно не предполагает обсуждения или реальных действий, оно все равно имеет свое значение.
2. Консультация:
Консультация выходит за рамки обмена информацией, она требует обмена точками зрения, мнениями, идеями и формирует глубокий разговор.
3. Переговоры/заключение соглашения:
Некоторые члены должны быть уполномочены формировать обязательные соглашения.
4. Коллективные переговоры:
Коллективные переговоры являются не только неотъемлемой формой социального диалога, но и широко используются. В каждой стране коллектив Переговоры являются индикатором определения способности уровня социального диалога.
Дилемма толкания
[ редактировать ]Социальный диалог столкнулся с проблемой в некоторых странах. Возьмем, к примеру, Хорватию: правительство и социальный партнер не смогли достичь консенсуса по поводу принятия закона для преодоления экономического кризиса с точки зрения снижения государственных расходов и сохранения рабочих мест путем переговоров в течение нескольких месяцев.
Разница в нациях
[ редактировать ]Социальный диалог может осуществляться на разных уровнях и в различных формах, в зависимости от национальных условий.
Франция
[ редактировать ]Социальному диалогу во Франции было трудно быть национальным из-за политической противоположности в группах социальных партнеров. За исключением коллективных переговоров, он выдвинул на первый план обсуждение в трипартизме вопросов политики занятости и развития человеческих ресурсов. Комитет по занятости во Франции продолжил консультации и участие политических деятелей по вопросам содействия занятости и профессионального обучения.
Германия
[ редактировать ]Из-за высокого уровня охвата профсоюзов и групп работодателей в Германии, а также меньшего количества проблем в политических и идеологических конфликтах, социальный диалог на национальном уровне оказал большее влияние на разработку национальной политики. Помимо профессиональной подготовки и гарантий трудоустройства, в нем также особое внимание уделялось переговорам и переговорам об условиях труда, включая сокращение рабочего времени и повышение заработной платы.
Австрия, Дания, Ирландия и Нидерланды
[ редактировать ]Когда Европейский Союз (ЕС) страдал от высокого уровня безработицы, в 1990-е годы в Австрии, Дании, Ирландии и Нидерландах наблюдались блестящие показатели с точки зрения макроэкономического развития и уровня занятости. Возьмем, к примеру, 2001 год: уровень безработицы в других 15 странах ЕС достигал 7,4 процента. Напротив, уровень безработицы в этих четырех странах составлял всего 3,5 процента. МОТ считала, что основной причиной успеха этих четырех стран является социальный диалог, макроэкономическая политика и политика на рынке труда. Например, Вассенаарское соглашение, подписанное в Нидерландах в 1982 году, а Дания выступала за национальную программу восстановления с Ирландией в 1987 году. Эти соглашения отражали волю социального партнера решить экономическую дилемму.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Баккаро и Симони (2008). «Политическая конференция в Европе». Сравнительные политические исследования . 41 (10): 1323–1348. CiteSeerX 10.1.1.475.2984 . дои : 10.1177/0010414008315861 .
- ^ Jump up to: а б Афонсу, Александр (1 января 2013 г.). Социальное согласие во времена жесткой экономии . Издательство Амстердамского университета. дои : 10.26530/OAPEN_442727 . ISBN 9789089643957 .
- ^ Декларация МОТ о социальной справедливости для справедливой глобализации.
- ^ Исикава, 2003 г.
- ^ Официальный сайт Международной организации труда, социальный диалог.