Jump to content

Сеть академической мобильности

Сеть академической мобильности — неформальное объединение университетов и государственных программ, способствующее международному обмену студентами высших учебных заведений ( академическая мобильность ). [1] [2]

Студенты, выбирающие обучение за рубежом (иностранные студенты), стремятся улучшить свой социальный и экономический статус, выбирая обучение в стране с лучшей системой образования, чем их собственная. Это создает движение студентов, обычно с юга на север и с востока на запад. [3] Прогнозируется, что граждане азиатских стран, особенно Индии и Китая, будут представлять растущую часть мирового студенческого населения. [4]

Общее количество студентов, обучающихся в высших учебных заведениях за рубежом (иностранные студенты), увеличилось с 1,3 миллиона в 1990 году до 2 миллионов в 2000 году, до более чем 3 миллионов в 2010 году и до 4,3 миллиона в 2011 году. [5] [6] Финансовый кризис 2007–2008 годов не уменьшил эти цифры. [5]

Формирование сетей академической мобильности можно объяснить изменениями в системах образования. Правительства некоторых стран выделили средства на улучшение высшего образования для иностранных студентов. Для некоторых стран наличие иностранных студентов является показателем качества их системы образования. Иностранные студенты вносят свой вклад в экономику выбранной ими страны обучения.

В 2011 году страны ОЭСР принимали семьдесят процентов иностранных студентов. В рамках ОЭСР почти половина иностранных студентов были зачислены в одно из пяти лучших направлений для получения высшего образования. Это США (17 процентов), Великобритания (13 процентов), Австралия (6 процентов), Германия (6 процентов) и Франция (6 процентов). Иностранные студенты предпочитают учиться в англоязычных странах. Популярными областями обучения являются социальные науки , бизнес и право . В 2011 году по этим специальностям обучались 30 процентов иностранных студентов. [5]

Сети академической мобильности призваны помочь студентам, обеспечивая культурное и социальное разнообразие, поощряя адаптивность и независимое мышление, позволяя им улучшить свои знания иностранного языка и расширить свою профессиональную сеть. Привлекая иностранных студентов, сеть может предоставить образовательным учреждениям источник дохода и внести свой вклад в экономику страны.

Например, в Канаде расходы иностранных студентов на обучение, проживание и проживание внесли канадских долларов (CAD) в 2010 году. в экономику более 8 миллиардов [5] Иностранные студенты также имеют долгосрочный экономический эффект. Их пребывание после окончания учебы увеличивает внутренний рынок квалифицированной рабочей силы . В 2008-2009 году доля пребывания в странах ОЭСР составила 25 процентов. В Австралии , Канаде , Чехии и Франции этот показатель превысил 30 процентов. [5] В 2005 году 27 процентов иностранных студентов из стран-членов Европейского Союза трудоустроились в Великобритании через шесть месяцев после окончания учебы. В Норвегии 18 процентов студентов из-за пределов Европейской экономической зоны (ЕЭЗ), которые учились в период с 1991 по 2005 год, остались в стране; соответствующий показатель для студентов ЕЭЗ составил восемь процентов. [7]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

В Соединенных Штатах программы образовательного обмена обычно управляются Бюро по вопросам образования и культуры . Образование в Соединенных Штатах состоит из тысяч колледжей и университетов. Разнообразие школ и предметов предоставляет иностранным студентам выбор. [8]

После теракта в сентябре 2001 года набор иностранных студентов в США снизился впервые за 30 лет. Стало труднее получать визы , другие страны конкурировали за набор иностранных студентов, а антиамериканские настроения возросли. [7] [9]

Болонский процесс – это европейская инициатива, направленная на содействие международной студенческой мобильности. Качество является ключевым элементом Европейского пространства высшего образования с упором на многоязычные навыки. Программа Эразмус поддерживает обмен студентами в Европе с 1987 года. В 1987 году около 3000 студентов получили гранты на обучение на срок от 6 до 12 месяцев в принимающем университете другого из двенадцати европейских государств-членов. В 2012 году бюджет программы Erasmus составил 129,1 миллиарда евро . [10]

  1. ^ Что учится за границей. ЮНЕСКО 2000.
  2. ^ Академическая мобильность. Архивировано 11 мая 2017 г. в Wayback Machine Международной ассоциации университетов . 5 июня 2015 г.
  3. ^ Тейхлер У. Почему мобильность? Что мы знаем и чего мы не знаем. В: Офис международных программ образования и обучения (ред.): От индивидуального развития к трудоустройству. Офис международных программ образования и обучения, Стокгольм, 2001. стр. 6–20.
  4. ^ Бём А. Глобальная студенческая мобильность 2025: анализ глобальной конкуренции и доли рынка. IDP Education Pty Ltd, Мельбурн, 2003 г. По состоянию на 2014 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и Показатели образования в центре внимания. ОЭСР.орг 2013.
  6. ^ Бахус М. К стратегии увеличения мобильности студентов между менее развитыми странами Содружества посредством обучения в третьих странах. Международный журнал развития образования 1986.
  7. ^ Jump up to: а б Сутер Б. и Джандл М. Сравнительное исследование политики в отношении иностранных выпускников: исследование политики приема и удержания иностранных студентов в промышленно развитых странах. Международный центр развития миграционной политики, Вена. 2006.
  8. ^ Выбор США. Internationalstudent.com
  9. ^ Студенты в движении: будущее иностранных студентов в Соединенных Штатах. АСЕ CII 2006.
  10. ^ Болонский процесс 2020 - Европейское пространство высшего образования в новом десятилетии. ЕПВО 2009.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a1d8098b03396d93e866c1b7097dd490__1679142780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a1/90/a1d8098b03396d93e866c1b7097dd490.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Academic mobility network - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)