Звуковой артефакт
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2009 г. ) |
В звука и музыки производстве звуковой артефакт или просто артефакт относится к звуковому материалу, который является случайным или нежелательным и возникает в результате редактирования или манипуляции со звуком.
Типы
[ редактировать ]Поскольку всегда существуют технические ограничения на то, как звук может быть записан (в случае акустических звуков) или сконструирован (в случае синтезированных или обработанных звуков), часто возникают звуковые ошибки. Эти ошибки называются артефактами (или звуковыми/звуковыми артефактами) и могут быть приятными или неприятными. Звуковой артефакт иногда является разновидностью цифрового артефакта , а в некоторых случаях является результатом сжатия данных (не путать со сжатием динамического диапазона , которое также может создавать звуковые артефакты).
Часто артефакт создается намеренно по творческим причинам. Например, чтобы внести изменение тембра исходного звука или создать ощущение культурного или стилистического контекста. Хорошо известным примером является перегрузка сигнала электрогитары или электрического баса для создания обрезанного , искаженного гитарного тона или фузз-баса .
Процессы редактирования, которые намеренно создают артефакты, часто включают в себя технические эксперименты. Хорошим примером преднамеренного создания звуковых артефактов является добавление зернистых щелчков и щелчков к недавней записи, чтобы она звучала как старинная виниловая пластинка .
Первоначально флэнжер и дисторшн считались звуковыми артефактами; со временем они стали ценной частью методов производства поп-музыки. К партиям электрогитары и клавишных добавляется флэнжер. Другие артефакты магнитной ленты включают вау , трепетание , насыщенность , шипение , шум и сквозную печать .
Подлинный поверхностный шум, такой как хлопки и щелчки, которые слышны при воспроизведении или записи на другой носитель винтажной виниловой записи, можно считать звуковыми артефактами, хотя не все звуковые артефакты должны содержать в своем значении или производстве ощущение « прошлое», скорее, ощущение «побочного продукта». [ нужны разъяснения ] Другие артефакты виниловых пластинок включают грохот проигрывателя , тиканье, потрескивание и эхо .
В теореме о выборке Найквиста-Шеннона неадекватная полоса пропускания выборки создает звуковой артефакт, известный как псевдоним , а возникающее в результате искажение звука называется псевдонимом . Примеры псевдонимов можно услышать в сэмплерах старинной музыки , поскольку они могли записывать звук со скоростью передачи данных и частотой дискретизации ниже частоты Найквиста, что некоторые музыканты считают желательным. [ 1 ] Псевдонимы являются серьезной проблемой при аналого-цифровом преобразовании видео- и аудиосигналов.
При создании компьютерной и электронной музыки в последнее десятилетие, особенно в глитч-музыке , используется программное обеспечение для создания звуковых артефактов всех мастей. Они также являются основным направлением практики изгиба цепей : создание звуков из продуктов, которые не были предусмотрены создателями схем.
См. также
[ редактировать ]- Сжатие данных
- Цифровой артефакт
- Сжатие динамического диапазона
- Глюк (музыка)
- Артефакт сжатия
- Выборка (теория информации)
- Сигнал (теория информации)
- Функция окна
- Гибка контура
- Воспроизведение звука
- Шумовая музыка
- Шумовая накачка
- Дыхание (снижение шума)
- Тест прослушивания кодека
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Э-му СП-12» . VintageSynth.com . 2009 . Проверено 21 декабря 2009 г.