Железнодорожный проездной
Железнодорожный проездной — это проездной , который покрывает стоимость проезда на поезде в определенном месте или районах в течение определенного периода времени. [1] Он отличается от билета «точка-точка» тем, что позволяет владельцу неограниченное количество поездок в пределах заранее обозначенной зоны и периода, в то время как билет «точка-точка» позволяет владельцу путешествовать из одной точки в другую только один раз. Он отличается от абонемента в том смысле, что, хотя оба они предоставляют владельцу неограниченное количество поездок, абонементы обычно предназначены для путешественников, совершающих поездки на работу, тогда как железнодорожные проездные обычно ориентированы на туристов. Исходя из этой разницы, условия использования обычно устанавливаются по-разному.
Первый железнодорожный проездной был выпущен как проездной Eurail в марте 1959 года. Благодаря его успеху с тех пор различными железнодорожными компаниями по всему миру было выдано множество других проездных.
Тип железнодорожного пропуска
[ редактировать ]Железнодорожные проездные выдаются в соответствии с разными условиями использования.
Непрерывный пропуск и Flexipass
[ редактировать ]Существует два способа подсчета срока действия железнодорожного абонемента. Непрерывный проход непрерывно считает дни или месяцы. Например, 15-дневный пропуск действителен в течение 15 непрерывных календарных дней, начиная со дня подтверждения, а месячный пропуск действителен в течение календарного месяца (поэтому, если он используется в феврале, он действителен только для 28/29 дней, в отличие от 30-дневного срока действия при использовании 30-дневного пропуска). [2]
Поскольку непрерывный проездной может быть полезен не всем путешественникам, поскольку многие из них путешествуют не каждый день, существует также гибкий пропуск, который позволяет владельцу платить только за те дни, в течение которых они путешествуют. [2] Например, когда путешественник покупает гибкий пропуск на десять дней в месяц, пропуск действителен в течение одного месяца, и он может выбрать любые десять дней в течение действительного периода для путешествия с проездным. Это дает дополнительную гибкость держателям. Обычно владельцу необходимо указать дату поездки по проездному перед посадкой в поезд.
Область
[ редактировать ]Некоторые страны предлагают путешественникам проездной по стране, позволяющий им пользоваться большинством поездов в стране (например, BritRail Pass , Japan Rail Pass , Indrail Pass , Korea Rail Pass и т. д.). Но некоторые страны предлагают проездные на поезда по пересеченной местности, так что владельцы проездных могут путешествовать на поездах внутри указанных стран, даже пересекая границу (например, билеты Eurail и Interrail ). Некоторые страны предлагают проездные, действительные только в определенных районах страны (например, JR West Rail Pass, [3] Железнодорожный перевал JR Кюсю, [4] и т. д.).
Иногда, если поезд проезжает через районы, где проездной билет недействителен, путешественникам придется заплатить за этот участок маршрута. Например, если кто-то получил проездной, действительный в Испании и Италии , и хотел бы сесть на поезд из Испании в Италию, проходящий через Францию, ему, возможно, придется заплатить за французский участок. [5]
Льгота и групповой пропуск
[ редактировать ]Некоторые страны предлагают льготные пропуска для молодежи (например, в возрасте до 26 лет) или пожилых людей. А некоторые другие предлагают групповые проездные, позволяющие двум или более людям путешествовать вместе по более низкой цене (хотя некоторые могут требовать, чтобы все указанные лица путешествовали вместе). [5]
Концессионный пропуск может получить больше ограничений. Например, можно путешествовать на Tze-Chiang Limited Express , самом быстром поезде, которым управляет Тайваньская железная дорога , с обычным TR Pass , но не со Student Pass. [6]
Сорт
[ редактировать ]Некоторые проездные позволяют путешественнику путешествовать как первым, так и вторым классом, но некоторые могут путешествовать только вторым классом, хотя некоторым может быть предложена возможность путешествовать первым классом за дополнительную плату.
Тип поездов
[ редактировать ]Могут быть ограничения на типы поездов, на которых можно ездить по абонементу. Например, высокоскоростные поезда в некоторых странах исключены (например, TR Pass ), а в некоторых других на них можно ездить, заплатив дополнительную плату (например, France Rail Pass).
Пассажиры с Japan Rail Pass могут ездить на Синкансэн , высокоскоростной железной дороге в Японии . Однако они не могут воспользоваться поездами Нозоми и Мидзухо , самыми быстрыми поездами на линиях Токайдо , Санъё и Кюсю Синкансэн.
Спальный/спальный вагон
[ редактировать ]В некоторых странах владельцы железнодорожных абонементов могут свободно путешествовать в спальных или купе-купе , в то время как некоторым, возможно, придется заплатить дополнительную плату или им полностью запрещено пользоваться спальными или купе-поездами. [5]
Бронирование мест
[ редактировать ]Некоторые пропуска позволяют владельцам бесплатно бронировать места в поездах, в то время как некоторые требуют от владельцев платить дополнительную плату.
Бонус
[ редактировать ]Поскольку типичной целевой группой железнодорожных абонементов являются туристы, в определенных достопримечательностях могут предоставляться бонусные скидки при предъявлении абонемента в течение срока его действия. Чтобы воспользоваться скидкой, некоторые гибкие пропуска требуют, чтобы владелец провел день в пути (укажите эту дату в проездном), а другие этого не делают; Некоторые абонементы также покрывают стоимость проезда на определенных автобусах, паромах или канатных дорогах.
Отличие от абонемента
[ редактировать ]Проездной билет отличается от абонемента : первый обычно продается туристам, а второй обычно продается пассажирам пригородных поездов. Условия использования и покупки устанавливаются соответствующим образом.
Очень часто местные жители не могут использовать железнодорожные абонементы и даже не могут их приобрести в пределах своей территории использования. Еще одним отличием является срок действия проездного: хотя трудно найти железнодорожный проездной, действительный более трех месяцев, обычно можно найти абонемент, действительный в течение всего года.
Некоторые абонементы, предназначенные для поездок на работу, действительны только для одного маршрута, тогда как проездной на поезд обычно действителен для всей территории.
Железнодорожные проездные
[ редактировать ]Предлагаемые железнодорожные билеты включают в себя:
- Абонемент Eurail (Европа)
- Проездной Interrail (Европа)
- Japan Rail Pass (Япония)
- Железнодорожный билет США (США)
- BritRail Pass (Великобритания)
- Korea Rail Pass (Южная Корея)
- TR Pass (Тайвань)
- Indrail Pass (Индия) ( Снято с производства )
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Rail-pass.com» . Проверено 9 февраля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Как выбрать абонемент на поезд» . Проверено 9 февраля 2014 г.
- ^ «Джей Ар Вест» . Проверено 9 февраля 2014 г.
- ^ «Джей Ар Кюсю» . Проверено 9 февраля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Стивс, Рик. «Часто задаваемые вопросы о железнодорожных абонементах» . Проверено 9 февраля 2014 г.
- ^ «ТР Пасс» . Проверено 9 февраля 2014 г.