Какая загадка
Какая загадка | |
---|---|
Разработчик(и) | Герметичные игры |
Издатель(и) | Сквер Эникс |
Дизайнер(ы) | Ким Свифт |
Композитор(ы) | Крис Баллью |
Двигатель | Унреальный движок 3 |
Платформа(ы) | |
Выпускать | Microsoft Windows
|
Жанр (ы) | Головоломка-платформа |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Quantum Conundrum — это игра-платформер-головоломка, разработанная Airtight Games и изданная Square Enix . [ 3 ] Режиссером проекта выступил Portal ведущий дизайнер Ким Свифт . Игра была выпущена для Microsoft Windows через Steam в июне 2012 года, для PlayStation 3 через PlayStation Network и Xbox 360 через Xbox Live Arcade в июле 2012 года.
Сюжет
[ редактировать ]Молчаливый игрок-протагонист — двенадцатилетний племянник блестящего, но своеобразного профессора Фитца Квадрангла (озвучивает Джон де Ланси ). [ 4 ] Его отправляют жить к Квадранглу, который не готов к его приезду, поскольку в настоящее время работает над экспериментом. Эксперимент идет наперекосяк, в результате чего Квадрангл оказывается в ловушке карманного измерения с потерей памяти о том, что пошло не так раньше, но может наблюдать и общаться с главным героем. Результаты эксперимента приводят к тому, что части особняка Квадрангла перемещаются между четырьмя измерениями с альтернативными свойствами. Квадрангл помогает главному герою приобрести перчатку, которая может укротить эти потоки, с помощью которых он затем сможет безопасно путешествовать по лабиринту комнат, чтобы добраться до трех отдельных генераторов энергии и перезапустить каждый, что, по мнению Квадрангла, позволит ему выбраться из карманного измерения. Главный герой также получает помощь от IKE (Межпространственная кинетическая сущность), маленького инопланетного существа, которого Квадрангл взял в качестве домашнего животного во время своих путешествий. [ 5 ] Ведя своего племянника, Квадрангл пытается вспомнить точные события, приведшие к нынешней ситуации.
После запуска трех генераторов дом начинает трястись, и Квадрангл понимает, что необходимо запустить четвертый генератор. Главный герой начинает активировать устройство, но Квадрангл слишком поздно вспоминает, что перезапуск устройства чуть не убил его раньше, и он сбежал в карманное измерение в целях безопасности. При запуске устройства дом начинает сильно трястись, и Квадрангл инструктирует своего племянника о безопасности карманного измерения, где он будет в безопасности, в то время как Квадрангл теперь может придумать, как решить проблемы полуразрушенного особняка, который сейчас затрагивает всю планету. [ 6 ]
Геймплей
[ редактировать ]Quantum Conundrum — платформер-головоломка с видом от первого лица. В роли главного героя-мальчика игрок может бегать и прыгать, взаимодействовать с различными переключателями и поднимать легкие предметы. Игрок может умереть, упав в токсичные жидкости, бездонные ямы или упав со слишком большой высоты, а также при попадании разрушительных лазеров; это перезапустит игрока в начале головоломки или контрольной точки, если она пройдена. Цель каждой комнаты — добраться до выходной двери, хотя может потребоваться активировать определенные переключатели или другие устройства, прежде чем выход станет доступным.
Большинство головоломок требуют от игрока манипулировать комнатой и объектами внутри нее, используя четыре разных измерения, которые придают миру уникальные физические свойства. Четыре измерения - это Пушистое измерение, где объекты в десять раз легче обычных, что позволяет персонажу поднимать большинство незафиксированных объектов, Тяжелое измерение, где объекты в десять раз тяжелее обычных; игрок не может подбирать какие-либо объекты, но их новая плотность позволяет ему избежать разрушения лазерными лучами, измерение «Медленное», где время течет в десять раз медленнее, чем обычно, хотя игрок движется с нормальной скоростью, и измерение «Обратная гравитация», где гравитация меняется на противоположную, хотя на игрока это не влияет. [ 6 ] Одновременно можно получить доступ только к одному измерению (включая обычное измерение); при переключении измерений все объекты сохраняют свое существующее положение и скорость, причем последнее становится решающим фактором в решении многих головоломок игры. Например, имея доступ к измерениям «Пушистый» и «Медленный», игрок может подобрать тяжелый сейф в измерении «Пушистый», бросить его в сторону дальней платформы, а затем сразу же переключиться в измерение «Медленный», дав себе достаточно времени, чтобы запрыгнуть на сейф. когда он пересекает разрыв с платформой.
Первоначально игрок не может контролировать, когда измерения смещаются, но позже получает доступ к перчатке устройства межпространственного сдвига, где он может переключиться в любое измерение, если батарея для этого измерения помещена в розетку питания для этой комнаты. В некоторых головоломках игроки должны найти эти батарейки; в других случаях игроку, возможно, придется выбрать, какие батарейки вставить на место, чтобы решить головоломку.
Разработка
[ редактировать ]Ким Свифт была одним из разработчиков видеоигры Portal от Valve в 2007 году , продолжения проекта ее студенческой команды Narbacular Drop из Технологического института DigiPen . [ 7 ] Она также участвовала в разработке Left 4 Dead 2 после Portal выхода . В этот период она пришла к общей концепции « Квантовой головоломки» во время поездки в местную пекарню. [ 6 ] [ 8 ] На начальном этапе разработки Portal 2 она обратилась к Airtight Games с этой идеей, которая рассматривала игровую концепцию Swift как средство расширения своего собственного портфолио игр для более широкой аудитории, и предложила ей там должность. Свифт ушла из Valve в Airtight в конце 2009 года, заявив, что, имея «возможность работать над инновационными играми с моими друзьями в Airtight», она «не могла отказаться от нее». [ 7 ] Первоначально она работала с командой над проектом, который позже был отменен примерно через восемь месяцев; работа над Quantum Conundrum началась во втором квартале 2010 года, а в последующие месяцы начались попытки найти издателя. [ 8 ]
Целью Свифта при создании Quantum Conundrum было создание игры, которая привлекла бы широкую аудиторию, но при этом была бы сложной для заядлых игроков. [ 6 ] Она хотела сделать игру типа Portal в жанре головоломки, но постаралась дистанцировать эту концепцию от Portal, чтобы избежать прямых сравнений. [ 9 ] В Airtight она работала в демократическом стиле с их небольшой командой из шестнадцати человек, предлагая идеи для их первой игры, подобно тому, как небольшие команды используются в отдельных проектах в Valve; хотя предлагались и другие идеи, они опирались на ее первоначальную концепцию «Квантовой головоломки» . [ 8 ] Частично это произошло из-за ограниченности времени и бюджета на игру, а также из-за возможности команды быстро создать прототип игры в течение нескольких недель и обеспечить ее играбельность. [ 8 ] Свифт начала со своей более широкой концепции игры, средства наличия нескольких измерений и возможности переключаться между ними для решения головоломок, но не имела в виду какие-либо конкретные измерения и использовала процесс разработки, чтобы выяснить, какие из них работают лучше всего и какие из них работают лучше всего. предложили самые интересные сочетания с другими измерениями. [ 8 ]
Первыми двумя измерениями, которые нужно было запрограммировать, были измерения «Пушистый» и «Медленный», после чего они провели мозговой штурм и протестировали другие измерения, прежде чем сузить окончательный выбор. [ 8 ] Они также тестировали концепции головоломок, используя открытые комнаты со случайными объектами в различных измерениях, чтобы придумать механику головоломок; Одна из таких механик, возникшая в результате этого, заключалась в входе и выходе из измерения обратной гравитации, чтобы «проехать» объект через длинный промежуток. [ 8 ] Свифт позаботился о том, чтобы головоломки, которые помогли научить игрока эффектам и потенциальным трюкам каждого измерения, были выделены, прежде чем переходить к более сложным головоломкам. [ 8 ] Еженедельные игровые тесты проводились в Airtight, чтобы гарантировать удобство игры на протяжении всего процесса разработки, совместно с тестами, проводимыми Square Enix. [ 8 ]
Художественный стиль, использованный на протяжении всей игры, был специально направлен на то, чтобы помочь игроку разобраться с конкретными особенностями каждой комнаты, такими как выходы, переключатели и т.п. Использование наклонных угловых и изогнутых поверхностей помогало направить взгляд игрока, а также придавало окружающей среде «причудливый и веселый» вид. [ 8 ] Освещение и тени имели решающее значение для этого аспекта: они использовались как для выделения особенностей комнат, так и для указания игрокам на определенные элементы. [ 8 ] Саундтрек к игре был написан и исполнен Крисом Баллью из The Presidents of the United States of America .
два пакета загружаемого контента Для игры было анонсировано . Оба добавляют новые комнаты в ранее неизведанную часть особняка. Первый, «The Desmond Debacle», был выпущен на различных платформах в июле и августе 2012 года, а второй, «IKE-aramba!», был выпущен месяцем позже. [ 10 ]
Прием
[ редактировать ]Агрегатор | Счет |
---|---|
Рейтинги игр | (X360) 79,58% [ 11 ] (ПК) 78,15% [ 12 ] (ПС3) 76,36% [ 13 ] |
Метакритик | (ПС3) 79/100 [ 14 ] (ПК) 77/100 [ 15 ] (Х360) 76/100 [ 16 ] |
Публикация | Счет |
---|---|
1Up.com | Б- [ 17 ] |
Деструктоид | 10/10 [ 18 ] |
Информер игр | 8.5/10 [ 19 ] |
ИГН | 8/10 [ 20 ] |
Quantum Conundrum получил в целом положительные отзывы критиков. Веб-сайты с совокупными обзорами GameRankings и Metacritic дали версии Xbox 360 79,58% и 76/100, [ 11 ] [ 16 ] версия для ПК 78,15% и 77/100 [ 12 ] [ 15 ] и версия для PlayStation 3 — 76,36% и 79/100. [ 13 ] [ 14 ] Destructoid дал Quantum Conundrum высшую оценку 10/10, заявив, что «вы идиот, если не купите Quantum Conundrum ». [ 18 ] Game Informer дал ей оценку 8,5 из 10, похвалив игру, заявив: « Quantum Conundrum с ее искажающей физику механикой, продуманными головоломками и игровой атмосферой должна понравиться легионам Portal фанатиков ». Боб Макки из 1UP.com поставил игре четверку, но заявил: «Но даже в вакууме блестящие моменты Conundrum затрудняются непоследовательным миром, упором на производительность, а не изобретательность, и уровнем юмора, который не был бы быть неуместным в местном детском саду». Некоторые могут жаловаться, что это не так смешно и умно, как Portal, но Quantum Conundrum — это уникальный опыт, который, тем не менее, заслуживает внимания». [ 19 ] IGN поставил Quantum Conundrum 8/10, высоко оценив умные головоломки, но раскритиковав «тусклое» окружение и финал игры. [ 20 ]
Наследие
[ редактировать ]В июне 2012 года Square Enix объявила, что работает с iam8bit над разработкой рекламной кампании, которая представляет собой пародию на телевизионное игровое шоу, основанное на игре, под названием « Проблемы и решения сверхпространственного квантового обучения Gametime Spectacular!! . Ведущим шоу является G4TV из Кевин Перейра . Всего выпущено четыре эпизода, каждый из которых посвящен разным измерениям. Шоу включают в себя погружение игроков в сценарии, основанные на альтернативных измерениях игры. [ 21 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Наннели, Стефани (30 мая 2012 г.). «Линейка Square на E3 2012 насыщена играми Core и iOS» . ВГ247 . Архивировано из оригинала 8 октября 2017 года . Проверено 10 декабря 2012 г.
- ^ Даттон, Фред (21 июня 2012 г.). «Quantum Conundrum получает PSN, дату выхода XBLA» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 2 января 2017 года . Проверено 10 декабря 2012 г.
- ^ Даттон, Фред (25 августа 2011 г.). «Square объявляет о квантовой головоломке» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 27 августа 2011 года . Проверено 10 декабря 2012 г.
- ^ Гилберт, Бен (4 апреля 2012 г.). «Квантовая головоломка получает дополнительный вопрос» . Джойстик . Архивировано из оригинала 5 апреля 2012 года . Проверено 21 июня 2012 г.
- ^ Матулеф, Джеффри (25 июля 2012 г.). «Дополнение Quantum Conundrum: Разгром Десмонда и IKE-арамба! Подробности» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 28 июля 2012 года . Проверено 25 июля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д Тонг, София (25 августа 2011 г.). «PAX 2011: Эксклюзивный превью Quantum Conundrum — первый взгляд» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 23 января 2013 года.
- ^ Jump up to: а б Ремо, Крис (7 декабря 2009 г.). «Дизайнер порталов Ким Свифт покидает Valve ради разработки Dark Void» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 10 декабря 2009 года . Проверено 26 июля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Чифальди, Фрэнк; Шеффилд, Брэндон (11 октября 2011 г.). «Ким Свифт о создании квантовой головоломки» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 13 октября 2011 года . Проверено 26 июля 2012 г.
- ^ Пинчевски, Кэрол (26 июня 2012 г.). «Ким Свифт, создательница Portal, обсуждает свою последнюю игру Quantum Conundrum » . Форбс . Архивировано из оригинала 29 июня 2012 года . Проверено 26 июня 2012 г.
- ^ Джексон, Майк (25 июля 2012 г.). «Дополнение Quantum Conundrum добавит новые уровни «позже этим летом» » . Компьютерные и видеоигры . Архивировано из оригинала 27 июля 2012 года . Проверено 25 июля 2012 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б «Квантовая головоломка (Xbox 360)» . Рейтинги игр . Архивировано из оригинала 12 ноября 2012 года . Проверено 21 ноября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Квантовая головоломка (ПК)» . Рейтинги игр . Архивировано из оригинала 4 декабря 2012 года . Проверено 21 ноября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Квантовая головоломка (PlayStation 3)» . Рейтинги игр . Проверено 21 ноября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Квантовая головоломка для обзоров, рейтингов, заслуг и многого другого для PlayStation 3» . Метакритик . Архивировано из оригинала 27 декабря 2012 года . Проверено 21 ноября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Квантовая головоломка для обзоров ПК, рейтингов, кредитов и многого другого» . Метакритик . Архивировано из оригинала 3 ноября 2012 года . Проверено 21 ноября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Квантовая головоломка для Xbox 360: обзоры, рейтинги, заслуги и многое другое» . Метакритик . Архивировано из оригинала 6 ноября 2012 года . Проверено 21 ноября 2012 г.
- ^ Макки, Боб (21 июня 2012 г.). «Обзор квантовой головоломки: портал без польского языка» . 1UP.com . Архивировано из оригинала 3 марта 2013 года . Проверено 20 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Дункан, Аласдер (7 декабря 2012 г.). «Обзор: квантовая головоломка» . Деструктоид . Архивировано из оригинала 23 июня 2012 года . Проверено 10 декабря 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Ривз, Бен (21 июня 2012 г.). «Квантовая головоломка» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 23 июня 2012 года . Проверено 22 июня 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Хэтфилд, Деймон (21 июня 2012 г.). «Обзор квантовой головоломки» . ИГН . Архивировано из оригинала 24 июня 2012 года . Проверено 22 июня 2012 г.
- ^ Гера, Эмили (28 июня 2012 г.). « Квантовая головоломка» станет игровым шоу, ведущим которого станет Кевин Перейра . Воодушевление . Архивировано из оригинала 15 сентября 2016 года . Проверено 28 июня 2012 г.
- видеоигры 2012 года
- Головоломки-платформеры
- Игры для PlayStation 3
- Игры для сети PlayStation
- Научно-фантастические видеоигры
- Игры Square Enix
- Игры на движке Unreal Engine 3
- Видеоигры, разработанные в США.
- Windows-игры
- Живые аркадные игры для Xbox 360
- игры для Xbox 360
- Игры герметичные игры
- Однопользовательские видеоигры