Jump to content

Коллин Рэндалл

Коллин Рэндалл
Рожденный 1952
Образование Куинс-колледж , Университет Айовы , Макалестер-колледж
Известный Живопись, работы на бумаге
Супруг Джефф Фридман
Коллин Рэндалл, Splendid Matter , холст, масло, 72 x 65 дюймов, 2018 г.

Коллин Рэндалл (род. 1952) — американская абстракционист и педагог. художница- [ 1 ] [ 2 ] Ее творчество уходит корнями в абстрактные экспрессионистские и возвышенные традиции, а также в отношения между природой и человеческим сознанием. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Историк искусства Сара Г. Пауэрс писала: «Подобно сезонным и климатическим изменениям, работы Рэндалл реагируют на природу и погодные условия посредством материальности и формы. Будучи размышлениями о воздействии возвышенных сил природы, ее картины уносят нас от материального факта нарисованных знаков. на поверхности к богатому и полезному творческому опыту». [ 6 ] Рэндалл выставлялся в Национальной академии дизайна и Центре живописи в Нью-Йорке. [ 7 ] [ 8 ] Худа Художественный музей , [ 9 ] и Художественный музей Делавэра , среди других мест. [ 10 ] Она живет и работает в Западном Ливане, Нью-Гэмпшире со своим мужем, поэтом и профессором Джеффом Фридманом , а также преподает в Дартмутском колледже . [ 9 ] [ 11 ]

Образование и карьера

[ редактировать ]

Рэндалл родился в 1952 году в Саук-Сентр, штат Миннесота , и вырос в пригороде Миннеаполиса , был старшим из шести детей двух учителей. [ 9 ] В детстве суровая природная красота и резкие сезонные изменения близлежащей долины реки Санта-Крус оказали на нее сильное влияние, которое до сих пор влияет на ее искусство. [ 1 ] [ 6 ] Получив степень бакалавра истории искусств в Макалестерском колледже в 1975 году, она вместе с Фридманом переехала изучать живопись в Университет Айовы , где получила степень бакалавра искусств (1980) и находилась под влиянием работ абстрактных экспрессионистов Джексона Поллока , Уиллема и Элейн де. Кунинг и Франц Кляйн . [ 9 ] [ 6 ]

В начале 1980-х они переехали в Нью-Йорк, где Рэндалл изучал широкий спектр подходов в Куинс-Колледже (МИД, 1983) под руководством художников Розмари Бек , Луи Финкельштейна , Клинтона Хилла и Гарри Крамера . [ 6 ] [ 2 ] [ 12 ] После окончания учебы Рэндалл начал профессионально выставляться, появляясь на групповых выставках в Художественном музее Альбрехта-Кемпера , Спрингфилдском художественном музее и Вермонтском студийном центре , а также участвовал в выставках в галерее Кенкелеба (1987) и Художественном музее Худа (1989). другие. [ 13 ] [ 6 ] В том же году она начала преподавать в Дартмутском колледже, где более тридцати лет работала профессором искусств и на различных этапах возглавляла студийное искусство. [ 14 ] [ 15 ] [ 9 ]

В более поздней карьере Рэндалл провела персональные выставки в Центре живописи (Нью-Йорк). [ 8 ] [ 16 ] Галерея Spheris (Нью-Йорк и Нью-Гэмпшир), [ 17 ] Современное искусство Эллиота Смита (Сент-Луис), Дартмут, [ 18 ] и Художественный музей Худа, среди других мест. [ 19 ] [ 9 ] [ 6 ]

Работа и прием

[ редактировать ]
Коллин Рэндалл, Mercurial , холст, масло, 82 x 75 дюймов, 1999 г.

Критики охарактеризовали работы Рэндалла как глубоко романтические и связали их с возвышенными традициями художников-абстракционистов, таких как Марк Ротко , Клиффорд Стилл и Хелен Франкенталер , а также более ранних художников-пейзажистов, таких как Дж. М. У. Тернер и Фредерик Черч . [ 4 ] [ 3 ] [ 5 ] [ 2 ] Ее подход сочетает абстрактные экспрессионистские методы цветового поля и жестов в тщательном аддитивном процессе, имитирующем осадочное наслоение материала в природе. [ 4 ] [ 3 ] [ 6 ] Она дает высохнуть работе каждого дня, позволяя слоям выстраиваться на языке ритма и повторений, который в живописи описывается как «архивирование временности». [ 20 ] Получающиеся в результате сильно текстурированные поверхности варьируются от толстой импасто до скульптурных мазков и тонких цветных вуалей. [ 4 ] [ 3 ] [ 6 ] В обзоре Artcritical Николас Ламия написал, что, несмотря на драматический вес и объем краски, ее «огромная пигментная нагрузка и тяжелые текстуры часто становятся атмосферными» и придают «ощущение духовности, несмотря на их связь с земной, геологической деятельностью». [ 3 ]

Ранние работы

[ редактировать ]

Ранние работы Рэндалла исследовали связи между воспоминаниями о пейзаже и абстракцией. [ 1 ] [ 21 ] Для него характерно использование темных, светящихся цветов (с запахом пигментных материалов), больших тональных масс и текстур, часто усиливаемых путем смешивания опилок и мраморной пыли с масляной краской. [ 15 ] [ 22 ] [ 21 ] В Philadelphia Inquirer обзоре 1992 года Виктория Донохо написала: «Картины Рэндалла одурманены светом [и] превратностями мазков и контрмазков», с поверхностями, сочетающими плавучую прозрачность и маслянистую плотность, капельки жестов и густые броски краски, напоминающие о работе. Хофмана Ганса . [ 1 ] По данным Art New England , работа на выставке Рэндалла «Свобода творить» ( Институт искусств Нью-Гэмпшира , 1996) приобрела эмоциональную силу благодаря диалогу противоположностей: теплое и прохладное; темнота против света; гладкий или шероховатый; вихревой жест на слегка модулированных полях; и дополнительные оттенки. [ 4 ] [ 23 ]

Более поздняя работа

[ редактировать ]

В Дартмутском колледже в 2001 году Рэндалл представил картины, использующие ограниченную палитру, описанную в обзоре как «заплесневелый хаки, кофе со сливками и кору дерева», с оттенками берлинской лазури, землисто-зеленого, медно-синего и зеленого. [ 18 ] [ 19 ] [ 17 ] Роберт Гарлиц писал, что богатая смесь густой краски, слоев лессировки, брызг, капель и переплетающихся нитей напоминает путаницу голого леса в ноябре, а также мха, обнажений скал и гранита; Во время выставки он заметил, что работа изначально казалась плоской, но в совокупности «создавала внутренний свет, экраны или «камеры» сумрачного медитативного света внутри «белого куба» галереи… превращая пространство в часовню. или медитативное пространство (священное)». [ 18 ] В обзоре выставки Центра живописи Рэндалла в 2005 году Artcritical сравнил подобную игру текстур и цветовых извержений с «жидкими тектоническими одеялами» с новыми слоями, грозящими вырваться наружу. [ 3 ]

Коллин Рэндалл, «Соцветие №32» , холст, масло, 44 x 58 дюймов, 2007 г.

Ее более поздние работы описываются как более эфирные и сосредоточенные на выражении состояний бытия и взаимодействии света через краску. [ 20 ] [ 24 ] [ 25 ] Работы, выставленные в Дартмуте («Стены Ливии», 2009 г.) и Центре живописи (2012 г.), были вдохновлены садовыми росписями древней римской виллы Ливия , которые она изучала во время туристической стипендии Фонда Уайтинга. [ 26 ] [ 16 ] В ее сериях «Намеки» и «Имманентность» (2012–2016 гг.) исследовались пространство и свет, особенно ощущение внутреннего, сияющего света. [ 16 ] [ 12 ] [ 27 ] Критик Boston Globe Кейт МакКуэйд описала « Имманентность 4» как «каменистую импасто, привязанную к земле, если не считать сумеречных цветов, мандарина и барвинка… [его] краска становится нитевидной и растворяется, как сладкая вата. [ 5 ]

Выставка Рэндалла 2020 года «Посреди чего-то великолепного» (Художественный музей Худа) включала работы «Имманентность», картины, вдохновленные изобилием и плодородием пейзажей Колорадо, а также черно-белую акриловую серию «Синкопа»; последний был назван в честь философской книги Катрин Клеман , в которой состояния восторга, вызванные временной потерей сознания (например, обмороком), связывались с аналогичными эффектами, вызываемыми искусством. [ 6 ] [ 2 ] В обзорах картины маслом, представленные на выставке, описывались как наполненные золотыми, синими и малиновыми цветовыми полями, с меняющимися текстурами, оттенками и светом, которые создавали завораживающее ощущение движения, от медитативного до волнующего. [ 11 ] [ 9 ]

Признание

[ редактировать ]

Рэндалл получил награды Национальной академии дизайна, Фонда Эндрю У. Меллона и Фонда Мэрион и Джаспера Уайтинг. [ 15 ] [ 12 ] [ 6 ] Она была награждена резиденцией художника от Yaddo , MacDowell , Millay Colony for the Arts , Центра творческих искусств Вирджинии и Landfall Trust (Ньюфаундленд) и других. [ 28 ] [ 29 ] [ 15 ] [ 12 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д Донохью, Виктория. «Молодой художник-абстракционист из Суортмора», The Philadelphia Inquirer , 13 сентября 1992 г., стр. 22-М.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Кейн, Дебби. «Коллин Рэндалл», Art New England , январь/февраль 2020 г. Получено 18 октября 2022 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Ламия, Николас. «Коллин Рэндалл в Центре живописи», Artcritical , март 2005 г. Проверено 18 октября 2022 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и Крэйвен, Роберт. «Коллин Рэндалл: Свобода творить», Art New England , февраль/март 1997 г., стр. 45.
  5. ^ Перейти обратно: а б с Маккуэйд, Кейт. «Превращение краски в золото на шоу в HallSpace», The Boston Globe , 30 декабря 2016 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Пауэрс, Сара Г. «Коллин Рэндалл: Посреди чего-то великолепного», Посреди чего-то великолепного: последние картины Коллин Рэндалл , Кэтрин В. Харт (редактор), Ганновер, Нью-Хэмпшир: Художественный музей Худа, 2020.
  7. ^ Розенберг, Карен. «Куда делись все картины? В Национальную академию», The New York Times , 30 мая 2008 г. Проверено 18 октября 2022 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б Абстрактное искусство онлайн . «Коллин Рэндалл в Центре живописи», 15 марта 2005 г. Проверено 18 октября 2022 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Смит, Никола. «Художница Коллин Рэндалл соединяется с энергией абстракции», Valley News , 29 января 2020 г. Проверено 18 октября 2022 г.
  10. ^ Арт Дейли . «Художественный музей Делавэра проводит общественную выставку пяти местных художников», Новости. Проверено 18 октября 2022 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б Сильверстайн, Ханна. «Выставка факультета ставит зрителя« в самое сердце чего-то великолепного »», Dartmouth News , 4 февраля 2020 г. Проверено 18 октября 2022 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б с д Центр живописи. Коллин Рэндалл: Недавние картины», 2015. Проверено 18 октября 2022 года.
  13. ^ Симс, Паттерсон. Живопись Миссури , Совет искусств Миссури, 1984.
  14. ^ Дартмутский колледж. Коллин Рэндалл , факультет. Проверено 18 октября 2022 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б с д Смит, Никола. «Картины Рэндалла угрюмые и яркие», Valley News , 11 января 1996 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б с Центр живописи. Коллин Рэндалл: Намеки», 2012 г. Проверено 18 октября 2022 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б Крэйвен, Роберт. «Абстрактный разум: художники галереи Spheris», Art New England , август/сентябрь 2002 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б с Гарлиц, Роберт. «Чернила победили! Да здравствует краска!» Tangents , ноябрь 2001 г. Проверено 18 октября 2022 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б Фордж, Эндрю. Коллин Рэндалл, Новые картины: 1999–2001 гг ., Ганновер, Нью-Хэмпшир: Художественный музей Худа, 2001.
  20. ^ Перейти обратно: а б Блэнд, Селия. «Видеть американское возвышенное», посреди чего-то великолепного: последние картины Коллин Рэндалл , Кэтрин В. Харт (редактор), Ганновер, Нью-Гэмпшир: Художественный музей Худа, 2020.
  21. ^ Перейти обратно: а б Магьера, Фрэнк. «Творческие посещения», Вустерская телеграмма и газета , 3 февраля 1992 г.
  22. ^ Давенпорт, Шарлотта. «Выставка «Художники и поэты» очаровательная и масштабная», The Vermont Standard , 23 октября 1997 г.
  23. ^ Сведлов, Эндрю Джей. Коллин Рэндалл: Свобода творить , Манчестер, Нью-Хэмпшир: Манчестерский институт искусств и наук, 1996.
  24. ^ Маккуэйд, Кейт. «Живопись — плохая идея», The Boston Globe , 16 декабря 2016 г.
  25. ^ Анумолу, Муиша. «Выставка музея Нью-Худ будоражит воображение зрителей», Дартмут , 4 февраля 2020 г. Проверено 18 октября 2022 г.
  26. ^ Рут, Николас. «Выставка демонстрирует искусство профессоров», Дартмут , 20 апреля 2009 г. Дата обращения 18 октября 2022 г.
  27. ^ Артскоп . «Рисование — не лучшая идея в HallSpace», 15 декабря 2016 г.
  28. ^ Яддо. Визуальные художники. Архивировано 14 июня 2021 г. в Wayback Machine . Проверено 18 октября 2022 г.
  29. ^ О'Доннелл, Сюзанна Кэссиди. «Американский колониальный стиль: культурный тур по долине Мерримак в Нью-Гэмпшире по случаю 100-летия колонии Макдауэлл», Museum News , сентябрь/октябрь 1996 г., стр. 56.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a21da8b18ea739a5fc853bc5a6ba8630__1716514200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a2/30/a21da8b18ea739a5fc853bc5a6ba8630.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Colleen Randall - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)