Коллин Рэндалл
Коллин Рэндалл | |
---|---|
Рожденный | 1952 Саук-Сентр, Миннесота , США |
Образование | Куинс-колледж , Университет Айовы , Макалестер-колледж |
Известный | Живопись, работы на бумаге |
Супруг | Джефф Фридман |
Коллин Рэндалл (род. 1952) — американская абстракционист и педагог. художница- [ 1 ] [ 2 ] Ее творчество уходит корнями в абстрактные экспрессионистские и возвышенные традиции, а также в отношения между природой и человеческим сознанием. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Историк искусства Сара Г. Пауэрс писала: «Подобно сезонным и климатическим изменениям, работы Рэндалл реагируют на природу и погодные условия посредством материальности и формы. Будучи размышлениями о воздействии возвышенных сил природы, ее картины уносят нас от материального факта нарисованных знаков. на поверхности к богатому и полезному творческому опыту». [ 6 ] Рэндалл выставлялся в Национальной академии дизайна и Центре живописи в Нью-Йорке. [ 7 ] [ 8 ] Худа Художественный музей , [ 9 ] и Художественный музей Делавэра , среди других мест. [ 10 ] Она живет и работает в Западном Ливане, Нью-Гэмпшире со своим мужем, поэтом и профессором Джеффом Фридманом , а также преподает в Дартмутском колледже . [ 9 ] [ 11 ]
Образование и карьера
[ редактировать ]Рэндалл родился в 1952 году в Саук-Сентр, штат Миннесота , и вырос в пригороде Миннеаполиса , был старшим из шести детей двух учителей. [ 9 ] В детстве суровая природная красота и резкие сезонные изменения близлежащей долины реки Санта-Крус оказали на нее сильное влияние, которое до сих пор влияет на ее искусство. [ 1 ] [ 6 ] Получив степень бакалавра истории искусств в Макалестерском колледже в 1975 году, она вместе с Фридманом переехала изучать живопись в Университет Айовы , где получила степень бакалавра искусств (1980) и находилась под влиянием работ абстрактных экспрессионистов Джексона Поллока , Уиллема и Элейн де. Кунинг и Франц Кляйн . [ 9 ] [ 6 ]
В начале 1980-х они переехали в Нью-Йорк, где Рэндалл изучал широкий спектр подходов в Куинс-Колледже (МИД, 1983) под руководством художников Розмари Бек , Луи Финкельштейна , Клинтона Хилла и Гарри Крамера . [ 6 ] [ 2 ] [ 12 ] После окончания учебы Рэндалл начал профессионально выставляться, появляясь на групповых выставках в Художественном музее Альбрехта-Кемпера , Спрингфилдском художественном музее и Вермонтском студийном центре , а также участвовал в выставках в галерее Кенкелеба (1987) и Художественном музее Худа (1989). другие. [ 13 ] [ 6 ] В том же году она начала преподавать в Дартмутском колледже, где более тридцати лет работала профессором искусств и на различных этапах возглавляла студийное искусство. [ 14 ] [ 15 ] [ 9 ]
В более поздней карьере Рэндалл провела персональные выставки в Центре живописи (Нью-Йорк). [ 8 ] [ 16 ] Галерея Spheris (Нью-Йорк и Нью-Гэмпшир), [ 17 ] Современное искусство Эллиота Смита (Сент-Луис), Дартмут, [ 18 ] и Художественный музей Худа, среди других мест. [ 19 ] [ 9 ] [ 6 ]
Работа и прием
[ редактировать ]Критики охарактеризовали работы Рэндалла как глубоко романтические и связали их с возвышенными традициями художников-абстракционистов, таких как Марк Ротко , Клиффорд Стилл и Хелен Франкенталер , а также более ранних художников-пейзажистов, таких как Дж. М. У. Тернер и Фредерик Черч . [ 4 ] [ 3 ] [ 5 ] [ 2 ] Ее подход сочетает абстрактные экспрессионистские методы цветового поля и жестов в тщательном аддитивном процессе, имитирующем осадочное наслоение материала в природе. [ 4 ] [ 3 ] [ 6 ] Она дает высохнуть работе каждого дня, позволяя слоям выстраиваться на языке ритма и повторений, который в живописи описывается как «архивирование временности». [ 20 ] Получающиеся в результате сильно текстурированные поверхности варьируются от толстой импасто до скульптурных мазков и тонких цветных вуалей. [ 4 ] [ 3 ] [ 6 ] В обзоре Artcritical Николас Ламия написал, что, несмотря на драматический вес и объем краски, ее «огромная пигментная нагрузка и тяжелые текстуры часто становятся атмосферными» и придают «ощущение духовности, несмотря на их связь с земной, геологической деятельностью». [ 3 ]
Ранние работы
[ редактировать ]Ранние работы Рэндалла исследовали связи между воспоминаниями о пейзаже и абстракцией. [ 1 ] [ 21 ] Для него характерно использование темных, светящихся цветов (с запахом пигментных материалов), больших тональных масс и текстур, часто усиливаемых путем смешивания опилок и мраморной пыли с масляной краской. [ 15 ] [ 22 ] [ 21 ] В Philadelphia Inquirer обзоре 1992 года Виктория Донохо написала: «Картины Рэндалла одурманены светом [и] превратностями мазков и контрмазков», с поверхностями, сочетающими плавучую прозрачность и маслянистую плотность, капельки жестов и густые броски краски, напоминающие о работе. Хофмана Ганса . [ 1 ] По данным Art New England , работа на выставке Рэндалла «Свобода творить» ( Институт искусств Нью-Гэмпшира , 1996) приобрела эмоциональную силу благодаря диалогу противоположностей: теплое и прохладное; темнота против света; гладкий или шероховатый; вихревой жест на слегка модулированных полях; и дополнительные оттенки. [ 4 ] [ 23 ]
Более поздняя работа
[ редактировать ]В Дартмутском колледже в 2001 году Рэндалл представил картины, использующие ограниченную палитру, описанную в обзоре как «заплесневелый хаки, кофе со сливками и кору дерева», с оттенками берлинской лазури, землисто-зеленого, медно-синего и зеленого. [ 18 ] [ 19 ] [ 17 ] Роберт Гарлиц писал, что богатая смесь густой краски, слоев лессировки, брызг, капель и переплетающихся нитей напоминает путаницу голого леса в ноябре, а также мха, обнажений скал и гранита; Во время выставки он заметил, что работа изначально казалась плоской, но в совокупности «создавала внутренний свет, экраны или «камеры» сумрачного медитативного света внутри «белого куба» галереи… превращая пространство в часовню. или медитативное пространство (священное)». [ 18 ] В обзоре выставки Центра живописи Рэндалла в 2005 году Artcritical сравнил подобную игру текстур и цветовых извержений с «жидкими тектоническими одеялами» с новыми слоями, грозящими вырваться наружу. [ 3 ]
Ее более поздние работы описываются как более эфирные и сосредоточенные на выражении состояний бытия и взаимодействии света через краску. [ 20 ] [ 24 ] [ 25 ] Работы, выставленные в Дартмуте («Стены Ливии», 2009 г.) и Центре живописи (2012 г.), были вдохновлены садовыми росписями древней римской виллы Ливия , которые она изучала во время туристической стипендии Фонда Уайтинга. [ 26 ] [ 16 ] В ее сериях «Намеки» и «Имманентность» (2012–2016 гг.) исследовались пространство и свет, особенно ощущение внутреннего, сияющего света. [ 16 ] [ 12 ] [ 27 ] Критик Boston Globe Кейт МакКуэйд описала « Имманентность 4» как «каменистую импасто, привязанную к земле, если не считать сумеречных цветов, мандарина и барвинка… [его] краска становится нитевидной и растворяется, как сладкая вата. [ 5 ]
Выставка Рэндалла 2020 года «Посреди чего-то великолепного» (Художественный музей Худа) включала работы «Имманентность», картины, вдохновленные изобилием и плодородием пейзажей Колорадо, а также черно-белую акриловую серию «Синкопа»; последний был назван в честь философской книги Катрин Клеман , в которой состояния восторга, вызванные временной потерей сознания (например, обмороком), связывались с аналогичными эффектами, вызываемыми искусством. [ 6 ] [ 2 ] В обзорах картины маслом, представленные на выставке, описывались как наполненные золотыми, синими и малиновыми цветовыми полями, с меняющимися текстурами, оттенками и светом, которые создавали завораживающее ощущение движения, от медитативного до волнующего. [ 11 ] [ 9 ]
Признание
[ редактировать ]Рэндалл получил награды Национальной академии дизайна, Фонда Эндрю У. Меллона и Фонда Мэрион и Джаспера Уайтинг. [ 15 ] [ 12 ] [ 6 ] Она была награждена резиденцией художника от Yaddo , MacDowell , Millay Colony for the Arts , Центра творческих искусств Вирджинии и Landfall Trust (Ньюфаундленд) и других. [ 28 ] [ 29 ] [ 15 ] [ 12 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Донохью, Виктория. «Молодой художник-абстракционист из Суортмора», The Philadelphia Inquirer , 13 сентября 1992 г., стр. 22-М.
- ^ Перейти обратно: а б с д Кейн, Дебби. «Коллин Рэндалл», Art New England , январь/февраль 2020 г. Получено 18 октября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Ламия, Николас. «Коллин Рэндалл в Центре живописи», Artcritical , март 2005 г. Проверено 18 октября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Крэйвен, Роберт. «Коллин Рэндалл: Свобода творить», Art New England , февраль/март 1997 г., стр. 45.
- ^ Перейти обратно: а б с Маккуэйд, Кейт. «Превращение краски в золото на шоу в HallSpace», The Boston Globe , 30 декабря 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Пауэрс, Сара Г. «Коллин Рэндалл: Посреди чего-то великолепного», Посреди чего-то великолепного: последние картины Коллин Рэндалл , Кэтрин В. Харт (редактор), Ганновер, Нью-Хэмпшир: Художественный музей Худа, 2020.
- ^ Розенберг, Карен. «Куда делись все картины? В Национальную академию», The New York Times , 30 мая 2008 г. Проверено 18 октября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Абстрактное искусство онлайн . «Коллин Рэндалл в Центре живописи», 15 марта 2005 г. Проверено 18 октября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Смит, Никола. «Художница Коллин Рэндалл соединяется с энергией абстракции», Valley News , 29 января 2020 г. Проверено 18 октября 2022 г.
- ^ Арт Дейли . «Художественный музей Делавэра проводит общественную выставку пяти местных художников», Новости. Проверено 18 октября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Сильверстайн, Ханна. «Выставка факультета ставит зрителя« в самое сердце чего-то великолепного »», Dartmouth News , 4 февраля 2020 г. Проверено 18 октября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Центр живописи. Коллин Рэндалл: Недавние картины», 2015. Проверено 18 октября 2022 года.
- ^ Симс, Паттерсон. Живопись Миссури , Совет искусств Миссури, 1984.
- ^ Дартмутский колледж. Коллин Рэндалл , факультет. Проверено 18 октября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Смит, Никола. «Картины Рэндалла угрюмые и яркие», Valley News , 11 января 1996 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Центр живописи. Коллин Рэндалл: Намеки», 2012 г. Проверено 18 октября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Крэйвен, Роберт. «Абстрактный разум: художники галереи Spheris», Art New England , август/сентябрь 2002 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Гарлиц, Роберт. «Чернила победили! Да здравствует краска!» Tangents , ноябрь 2001 г. Проверено 18 октября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Фордж, Эндрю. Коллин Рэндалл, Новые картины: 1999–2001 гг ., Ганновер, Нью-Хэмпшир: Художественный музей Худа, 2001.
- ^ Перейти обратно: а б Блэнд, Селия. «Видеть американское возвышенное», посреди чего-то великолепного: последние картины Коллин Рэндалл , Кэтрин В. Харт (редактор), Ганновер, Нью-Гэмпшир: Художественный музей Худа, 2020.
- ^ Перейти обратно: а б Магьера, Фрэнк. «Творческие посещения», Вустерская телеграмма и газета , 3 февраля 1992 г.
- ^ Давенпорт, Шарлотта. «Выставка «Художники и поэты» очаровательная и масштабная», The Vermont Standard , 23 октября 1997 г.
- ^ Сведлов, Эндрю Джей. Коллин Рэндалл: Свобода творить , Манчестер, Нью-Хэмпшир: Манчестерский институт искусств и наук, 1996.
- ^ Маккуэйд, Кейт. «Живопись — плохая идея», The Boston Globe , 16 декабря 2016 г.
- ^ Анумолу, Муиша. «Выставка музея Нью-Худ будоражит воображение зрителей», Дартмут , 4 февраля 2020 г. Проверено 18 октября 2022 г.
- ^ Рут, Николас. «Выставка демонстрирует искусство профессоров», Дартмут , 20 апреля 2009 г. Дата обращения 18 октября 2022 г.
- ^ Артскоп . «Рисование — не лучшая идея в HallSpace», 15 декабря 2016 г.
- ^ Яддо. Визуальные художники. Архивировано 14 июня 2021 г. в Wayback Machine . Проверено 18 октября 2022 г.
- ^ О'Доннелл, Сюзанна Кэссиди. «Американский колониальный стиль: культурный тур по долине Мерримак в Нью-Гэмпшире по случаю 100-летия колонии Макдауэлл», Museum News , сентябрь/октябрь 1996 г., стр. 56.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Коллин Рэндалл , преподаватель Дартмутского колледжа
- В центре внимания факультет: Коллин Рэндалл , Дартмутский колледж, 2020 г.
- Американские женщины-художницы 20-го века
- Американские художники 20-го века
- Американские женщины-художницы XXI века
- Американские художники XXI века
- Американские художники-абстракционисты
- Художники из Миннесоты
- Выпускники Куинс-колледжа Городского университета Нью-Йорка
- Выпускники Университета Айовы
- Выпускники колледжа Макалестер
- 1950 рождений
- Живые люди