Роберт Уильямс (психолог)
Роберт Ли Уильямс | |
---|---|
Рожденный | Литл-Рок, Арканзас , США | 20 февраля 1930 г.
Умер | 12 августа 2020 г. Сент-Луис, Миссури , США | (90 лет)
Альма-матер | Колледж Филандер Смит Вашингтонский университет в Сент-Луисе |
Известный | Тест черного интеллекта на культурную однородность " Эбоника " |
Научная карьера | |
Поля | Психология |
Учреждения | Вашингтонский университет в Сент-Луисе Национальный институт психического здоровья Ассоциация черных психологов |
Роберт Ли Уильямс II (20 февраля 1930 г. - 12 августа 2020 г.) был почетным профессором психологии, а также африканских и афроамериканских исследований Вашингтонского университета в Сент-Луисе и выдающейся фигурой в истории афроамериканской психологии . [ 1 ] Он основал кафедру исследований чернокожих в Вашингтонском университете и был ее первым директором, разработав учебную программу, которая послужит образцом для всей страны. Уильямс был хорошо известен как ярый критик расовых и культурных предубеждений при тестировании IQ. [ нужна ссылка ] , придумав слово « эбоника » в 1973 году и разработав « Тест чернокожего интеллекта» на культурную однородность . Он опубликовал более шестидесяти профессиональных статей и несколько книг. Он был одним из основателей Ассоциации черных психологов и был ее вторым президентом.
Детство и семья
[ редактировать ]Роберт Ли Уильямс родился в Биско, штат Арканзас, 20 февраля 1930 года, в эпоху Джима Кроу. [ 2 ] Его родители не получили никакого формального образования. Его отец, Роберт Л. Уильямс, работал слесарем и умер, когда его сыну было всего пять лет. Мать Уильямса, Рози Л. Уильямс, работала в домах белых семей до своей смерти в 1978 году. Уильямс считал свою мать центральной фигурой в своих интеллектуальных поисках после того, как она с раннего возраста прививала ему важность образования. У него была сестра Дороти Джин. [ 3 ] Он женился на Аве Л. Кемп в 1948 году, в возрасте 18 лет. У них было восемь детей, 19 внуков, 19 правнуков и двое праправнуков. Все восемь детей Уильямса учились в Вашингтонском университете. Четверо из них стали психологами, а остальные его дети стали медсестрой, журналистом, учителем и мастерицей по коже соответственно .
Образование
[ редактировать ]Он окончил среднюю школу Данбара в Литл-Роке в шестнадцать лет, а затем поступил в колледж Данбара. Однако он посещал Данбар только один год, так как бросил учебу после того, как его разочаровал тест на IQ. [ 4 ] Получив более низкую, чем ожидалось, оценку, которая рекомендовала карьеру физического труда, а не поступление в колледж, Уильямс позже сообщил, что чувствует, что «на долгое время потерял [свою] уверенность». [ 4 ] Это стало определяющим моментом в его жизни, поскольку оно явно вдохновило Уильямса на создание некоторых из наиболее заметных будущих работ, а именно «Тест культурной однородности чернокожих», или «СУКА-100». [ 5 ] Уильямс получил степень бакалавра ( с отличием в этой области) в колледже Филандер Смит в 1953 году. Он получил степень магистра медицинских наук. из Государственного университета Уэйна по специальности педагогическая психология в 1955 году, в то время как все программы магистратуры на Юге оставались сегрегированными, и степень доктора философии. в 1961 году окончил Вашингтонский университет в Сент-Луисе по специальности клиническая психология .
Карьера
[ редактировать ]Ранняя карьера
[ редактировать ]Уильямс работал штатным психологом в больнице штата Арканзас с 1955 года и стал первым афроамериканским психологом, принятым на работу в государственное психиатрическое учреждение в Арканзасе. [ 4 ] работал заместителем главного психолога в больнице по делам ветеранов казарм Джефферсона в Сент-Луисе, штат Миссури. После получения докторской степени в 1961 году он с 1961 по 1966 год [ 4 ] а затем в качестве директора проекта по улучшению больницы в Спокане, штат Вашингтон , и консультанта Национального института психического здоровья .
Основание Ассоциации черных психологов
[ редактировать ]В 1968 году он был одним из основателей Ассоциации черных психологов (ABP) и был ее вторым президентом. [ 6 ] ABP была создана как ответ Американской психологической ассоциации (APA) из-за негативной реакции на то, что некоторые психологи восприняли как сознательную и бессознательную поддержку APA расистской природы американского общества. Центральным идеалом ABP было то, что члены понимали, что они «в первую очередь чернокожие, а уж потом психологи». [ 7 ] Для Уильямса в центре внимания психологии чернокожих было «создание новых определений, концептуальных моделей, проверочных теорий, нормативного поведения, и все это должно исходить из самой сути опыта чернокожих». Будучи президентом Ассоциации чернокожих психологов (1969–1970), Уильямс разработал «План из 10 пунктов» и разослал его по почте в 300 колледжей и университетов. Этот план сыграл важную роль в наборе и поддержке чернокожих аспирантов со степенью магистра и доктора философии. программы психологии на всей территории Соединенных Штатов. [ 8 ]
Академия
[ редактировать ]С 1970 по 1992 год он работал профессором психологии, а также африканских и афроамериканских исследований в Вашингтонском университете в Сент-Луисе. Он основал кафедру исследований чернокожих в Вашингтонском университете и был ее первым директором, в конечном итоге разработав учебную программу, которая послужит моделью для всей страны. [ 4 ] Будучи заведующим кафедрой исследований чернокожих, Уильямс активно обосновал и расширил программу посредством ряда действий, учредив почести, награды и интегрировав программу с различными организациями колледжей. Под руководством Уильямса факультет также предлагал возможности для международных поездок и получения стипендий. Более того, он основал Институт исследований чернокожих и впоследствии проводил собственные исследования вместе со студентами. [ 4 ] Коллеги Уильямса на местах описывали его как очень уважаемого, сильного и сострадательного человека. Его считали столпом национального сообщества чернокожих психологов, вдохновляя молодых чернокожих студентов добиваться своих академических целей, особенно в Вашингтонском университете, учебном заведении, где преобладают белые, где он работал. [ 9 ] После выхода на пенсию из Вашингтонского университета Уильямс работал в Университете Миссури в Колумбии в качестве приглашенного профессора с 2001 по 2004 год, став временным директором по исследованиям чернокожих в 2002–2003 годах. [ 10 ] За свою карьеру Уильямс написал более 60 научных статей по темам психологии и исследований чернокожих. [ 5 ] В 2014 году Вашингтонский университет почтил его наследие конференцией, посвященной важности сохранения разнообразия в академических кругах. В 2017 году он получил награду Legacy Award на университетской церемонии признания первопроходцев.
Тест черного интеллекта на культурную однородность (Черный тест)
[ редактировать ]Доктор Уильямс был одним из первых критиков расовой предвзятости в рамках стандартизированного тестирования и предположил, что белые, как правило, получают более высокие баллы на тестах, чем афроамериканцы, из-за предвзятости в отношении белых, встроенной в тесты. Теория Уильямса привела к тому, что он разработал свой собственный стандартизированный тест, Тест культурной однородности черного интеллекта или СУКА-100, который, как он предсказал, приведет к более высоким результатам тестирования афроамериканцев. [ 11 ] Тест был создан на основе глоссария афроамериканской речи и личного опыта. Тест на культурную однородность интеллекта чернокожих состоял из 100 вопросов, первоначально озаглавленных «Опасность: тестирование и дегуманизация чернокожих детей». [ 12 ] Несмотря на то, что его структура аналогична традиционному тесту IQ, американцы европейского происхождения набрали стабильно более низкие баллы по тесту СУКА, чем афроамериканцы. Уильямс не пришел к выводу, в отличие от белых психологов, что это несоответствие в результатах доказывает интеллектуальную неполноценность американцев европейского происхождения.
Его теории пересекались с другими современными аргументами по этому вопросу. Например, NAACP поддержала иск 1977 года в Сан-Франциско с требованием запретить чернокожим студентам классифицироваться как «умственно отсталые» на основании результатов традиционных стандартизированных тестов. Уильямс предоставил показания свидетеля-эксперта по этому делу. Объясняя свой взгляд на тесты IQ в отношении обучения своих детей, Уильямс заявил: «Моим детям нужно образование, а не тестирование. Если их проверят, тесты должны помочь нам понять, каковы их образовательные потребности». [ 13 ] Уильямс получил некоторую негативную реакцию за свои теории тестирования IQ: критики утверждали, что он пытался снизить стандарты для чернокожих студентов. Однажды он даже получил письмо с угрозами, в котором говорилось, что у ФБР есть «доказательства» того, что он был коммунистом. Уильямс опроверг своих критиков, заявив, что традиционные тесты IQ часто приводят к «смертным приговорам», которые чернокожие дети получают рано и остаются на всю оставшуюся жизнь. Уильямс утверждал, что «когда [он] хорошо учился в школе, администраторы говорили, что [его] результаты тестов ниже нормы были случайностью», и утверждал, что «стандартный тест IQ не является адекватной мерой способностей чернокожих учеников, их способность извлечь выгоду из дальнейшего опыта или того, что они собираются делать в будущем. [ 13 ] "
Создание термина Ebonics
[ редактировать ]26 января 1973 года Уильямс создал термин «эбоника» (комбинация слов « черное дерево » и « афоника ») для обозначения афроамериканского английского языка на конференции под названием «Когнитивное и языковое развитие чернокожих детей», которую он организован в Сент-Луисе в 1973 году. [ 14 ] Уильямс определил эбонику как «лингвистические и паралингвистические особенности, которые в концентрическом континууме представляют коммуникативную компетентность потомков рабов африканского происхождения из Западной Африки, Карибского бассейна и Соединенных Штатов». Он официально изложил свою лингвистическую теорию в своей книге 1975 года «Эбоника : истинный язык чернокожих людей» , в которой объяснялись африканские корни эбоники и опровергалось популярное представление о том, что эбоника — это просто сленг или несовершенный английский. [ 15 ]
Последствия эбоники
[ редактировать ]Работа Уильямса над Ebonics привлекла к нему внимание общественности, особенно после того, как 18 декабря 1996 года Ebonics была признана официальным языком для 28 000 афроамериканских студентов в школьном округе Окленда, штат Калифорния. Ebonics долгое время оставалась популярной темой разногласия, при этом несколько лингвистов подвергают сомнению точность работы Уильяма, а другие утверждают, что теория эбоники Уильямса вредит чернокожим детям, снижая их успеваемость. стандарты достижения. [ 10 ]
Теория черной личности
[ редактировать ]Уильямс сформулировал свою «Теорию черной личности», представленную в его второй книге «Коллективный разум: на пути к афроцентрической теории черной личности». Его теория утверждала, что чернокожую личность невозможно понять с помощью европейской философии и ценностей. Вместо этого теория черной личности будет опираться на африканскую философию коллективности, диаметрально противоположную западному индивидуализму. Он описал, как многим белым детям внушали расистские тенденции посредством «расовых сценариев», которые распространяли ошибочные мифы о расовом превосходстве или неполноценности. [ 16 ]
Расовые сценарии
[ редактировать ]В своей книге «Расизм, усвоенный в раннем возрасте посредством расовых сценариев» Уильямс утверждает, что белые дети приобретают расистские предрасположенности в молодом возрасте в процессе «расовых сценариев», и этим сценариям обучают детей родители, школы, религиозные организации. группы и т. д. Уильямс определяет расовые сценарии как «мифы и стереотипы, которые люди формируют в отношении этнических и расовых групп, к которым они не принадлежат». [ 17 ] Расовые стереотипы, полученные в детстве, могут формировать восприятие взрослых, утверждает Уильямс. В своей книге Уильямс выделяет несколько мифов и стереотипов, формирующих эти расовые сценарии. Включая миф о генетическом дефекте чернокожих, деградации черной семьи, культурной депривации, языковом дефиците чернокожих, ненависти чернокожих к себе, поврежденной черной психике, превосходном сексуальном партнере, превосходном черном спортсмене и ленивом негре. Он утверждает, что расовые сценарии образуют расовую схему, которую люди используют для понимания ситуаций, и что эти сценарии могут быть положительными, отрицательными или нейтральными. [ 17 ]
Популярная экспозиция
[ редактировать ]Уильямс неоднократно появлялся на публике, включая выступления на телевидении с Дэном Рэзером , Филом Донахью и Монтелем Уильямсом . Его работы цитировались многими крупными газетами и послужили темой для эпизода Good Times . [ 2 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Уильямсу было 18 лет, когда он женился на Аве Л. Кемп в 1948 году. У них было восемь детей, 19 внуков, 19 правнуков и двое праправнуков. Все восемь детей Уильямса учились в Вашингтонском университете. Четверо из его детей стали психологами, а остальные дети стали медсестрой, журналистом, учителем и мастерицей по коже соответственно. Жена Уильяма, прожившая почти 70 лет, Ава Ли (Кемп) Уильямс, умерла в 2018 году. Уильямс умер 12 августа 2020 года в возрасте 90 лет из-за ухудшения здоровья. [ 4 ]
Работает
[ редактировать ]- Эбоника: истинный язык чернокожих людей , Институт исследований чернокожих, (1975)
- Коллективный разум: к афроцентрической теории черной личности (1981)
- «Расизм, усвоенный в раннем возрасте посредством расовых сценариев» (2007)
- История Ассоциации черных психологов: профили выдающихся чернокожих психологов (2008)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Роберт Л. Уильямс | Кафедра психологии» . 24 апреля 2008 года. Архивировано из оригинала 24 апреля 2008 года . Проверено 29 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Роберт Л. Уильямс, прирожденный психолог» . Афроамериканский реестр . Проверено 9 ноября 2021 г.
- ^ История Ассоциации черных психологов .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Некролог: Роберт Л. Уильямс II, директор-основатель программы исследований чернокожих, 90 - The Source - Вашингтонский университет в Сент-Луисе» . Источник . 25 августа 2020 г. Проверено 9 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Доктор Роберт Ли Уильямс II: афроамериканский психолог, который разработал тест IQ для афроамериканских студентов и продвигал «эбонику» как афроамериканский диалект» . Блог Черной почты . 3 февраля 2018 г. . Проверено 9 ноября 2021 г.
- ^ Конли, Жаклин А. (2010), «Ассоциация чернокожих психологов (ABPsi)» , в Клаусс-Элерс, Кэролайн С. (ред.), Энциклопедия межкультурной школьной психологии , Бостон, Массачусетс: Springer US, стр. 131, номер домена : 10.1007/978-0-387-71799-9_32 , ISBN 978-0-387-71799-9 , получено 3 декабря 2021 г.
- ^ Каренга, Маулана (1993). Введение в черную психологию . Университет Санкоре Пресс. п. 21.
- ^ Уильямс, Роберт (2008). История Ассоциации чернокожих психологов: профили выдающихся чернокожих психологов . Блумингтон, Индиана: AuthorHouse.
- ^ «Психолог Роберт Л. Уильямс II, основатель программы исследований чернокожих в Wash U, умер в возрасте 90 лет» . СТЛПР . 20 августа 2020 г. . Проверено 9 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Роберт Ли Уильямс II» . Энциклопедия Арканзаса . 17 ноября 2020 г. . Проверено 1 ноября 2021 г.
- ^ Акбар, Наим (1991). Эволюция человеческой психологии афроамериканцев . Издательство Кобб и Генри. п. 113.
- ^ Уильямс, Роберт Л. (сентябрь 1972 г.). «СУКА-100: Культурно-специфический тест» (PDF) . Департамент психологии Вашингтонского университета в Сент-Луисе : 1–19.
- ^ Jump up to: а б Макгуайр, Джон (7 ноября 1977 г.). «Профессор Роберт Уильямс написал тест на IQ для чернокожих, который не является джайвом» . ЛЮДИ.com . Проверено 29 ноября 2021 г.
- ^ Белгрейв, Фэй З. (2005). Афроамериканская психология: от Африки до Америки . Публикации SAGE. п. 174.
- ^ Уильямс, Роберт Л. (1975). Эбоника: истинный язык чернокожих людей . Институт черных исследований.
- ^ Уильямс, Роберт Л. (1981). Коллективный разум: к афроцентрической теории черной личности .
- ^ Jump up to: а б Уильямс, Роберт Л. (1 февраля 2007 г.). Расизму, которому можно научиться в раннем возрасте посредством расовых сценариев: расизм в раннем возрасте . Блумингтон, Индиана: AuthorHouse. ISBN 978-1425925956 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1930 рождений
- 2020 смертей
- Афро-американские психологи
- Американские психологи XXI века
- Выпускники Университета Филандер Смита
- Выпускники государственного университета Уэйна
- Выпускники Вашингтонского университета в Сент-Луисе
- Афроамериканские ученые 21 века
- Американские ученые 21 века
- Американские психологи XX века
- Афро-американские ученые 20-го века
- Американские ученые 20-го века
- Вашингтонский университет на факультете Сент-Луиса
- Факультет Университета Миссури