АНЕК ЛАЙНС
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти сообщения )
|
![]() | |
Атекс : АНЕК | |
Промышленность | Перевозки Транспорт |
Основан | 10 апреля 1967 г [ 1 ] |
Основатель | Иринеос Галанакис [ нужна ссылка ] |
Судьба | Слияние с Attica Group [ 2 ] |
Штаб-квартира | , Греция [ 1 ] |
Обслуживаемая территория | Адриатическое море Крит Эгейские острова Италия Эгейское море |
Ключевые люди | Георгиос Кацаневакис ( президент ) Яннис Вардинойяннис ( генеральный директор ) [ 1 ] [ 3 ] |
Продукты | Коммерческий, пассажирский и грузовой транспорт |
Доход | 149,99 млн евро (2021 г.) [ 4 ] ) |
евро (2021 г.) 17,04 млн [ 4 ] ) | |
евро (2021 г.) (40,70) млн [ 4 ] ) | |
Всего активов | евро (2021 г.) 280,91 млн [ 4 ] ) |
Общий капитал | евро (2021 г.) (40,48) млн [ 4 ] ) |
Количество сотрудников | 670 (2021) |
Дочерние компании |
|
Веб-сайт | www |
Сноски/ссылки источник финансовых показателей: [ 6 ] |
ANEK Lines ( Anonymi Naftiliaki Eteria Kritis , Анонимная судоходная компания Крита) — одна из крупнейших пассажирских судоходных компаний Греции. [ нужна ссылка ] Она была основана в 1967 году многочисленными акционерами, жителями Крита . [ нужна ссылка ] Он обслуживает пассажирские паромы, в основном на маршрутах Пирей-Крит и Адриатическое море.
В декабре 2023 года ANEK Lines была приобретена Attica Group . [ 2 ] продолжает деятельность в качестве четвертой дочерней компании круизной линии Attica Group.
История
[ редактировать ]![]() |


На Крите протесты вспыхнули после того, как автомобильный паром SS Heraklion компании Typaldos Lines перевернулся из-за ряда нарушений правил безопасности. Корабль затонул на пути из Ханьи в Пирей 8 декабря 1966 года, в результате чего погибло более 200 человек. [ нужна ссылка ]
Впоследствии несколько сотен критян (торговцы, фрилансеры, пенсионеры, фермеры) по предложению Ассоциации экономистов префектуры Ханья при поддержке митрополита Киссамоса и Селиноса и Иринеоса Галанакиса реализовали свою идею. основать судоходную компанию с несколькими акционерами. [ 7 ] [ не удалось пройти проверку ]
Поэтому на
- 1967 – 10 апреля была основана компания ANEK Lines, головной офис которой расположен в Ханье. Вначале только рожденные критяне могли владеть акциями ANEK Lines. [ нужна ссылка ]
- 1970 г. Первое F/B судно компании Kydon начало обслуживать маршрут Пирей-Ханья.
- 1973 г. Ф/Б Кандия и Ретимо начали обслуживать маршрут Пирей-Ираклион.
- 1978 г. F/B Kriti начал ежедневное обслуживание маршрута Пирей-Ханья. [ 7 ]
- 1987 г. F/B Aptera начала обслуживание маршрута Пирей-Ханья.
- Стартовал новый маршрут Крит-Салоники (маршрут внезапно закрылся) [ 8 ]
- 1989 г. Ф/Б «Лато» и «Лиссос» начали обслуживать маршрут Патры-Корфу/Игуменица-Анкона. [ 7 ]
- Представлен новый сине-желтый фирменный стиль [ 7 ]
- Ф/Б «Кидон» был продан.
- 1992 Новый флагман ANEK Lines F/B El. Венизелос приступил к обслуживанию маршрута Греция-Италия.
- Ф/Б Талос приступил к обслуживанию маршрута Патры-Триест.
- 1994 г. Открыт новый маршрут Патры-Игуменица-Бари, но его работа уже прекратилась в следующем году. [ 8 ]
- 1997 г. Ф/Б «Крити I» и «Крити II» открыли новый беспосадочный рейс Патры-Анкона. [ 8 ]
- 1998 Увеличение акционерного капитала и первичное публичное размещение акций (IPO) акций компании на Афинской фондовой бирже.
- 1999 г. Акции компании начали торговаться на Афинской фондовой бирже 21 января 1999 г.
- ANEK Lines приобретает 50% акционерного капитала LANE (Аг. Николаос) с передачей F/B Talos .
- их корабли F/B Prevelis и F/B Arkadi . ANEK Lines объединяется с RETHYMNIAKI и интегрирует в состав флота
- Основание компании ANEK Lines ITALIA srl. ANEK Lines владеет 51% акций
- ANEK Lines покупает 16,5% NEL Lines [ 9 ]
- Была основана АНЕН. ANEK Lines владеет 20% акций


- 2000 Ф/Б Лефка Ори был куплен, полностью отремонтирован и начал обслуживать маршрут Патры-Анкона.
- ANEK Lines увеличивает свою долю до 41,9% уставного капитала DANE
- ANEK Lines покупает 50% акционерного капитала ETANAP
- ANEK Lines покупает 62% акционерного капитала LEFKA ORI ABEE
- Подписан контракт с норвежской верфью Fosen Mek Shipyard на строительство двух новых корпусов (впервые для АНЕК) со сроками поставки в октябре 2000 г. и мае 2001 г. с возможностью строительства еще двух.
- Доставка недавно построенного олимпийского чемпиона , обслуживающего маршрут Патра – Анкона, который завершает маршрут Игуменица – Анкона за 15 часов.
- ANEK Lines увеличивает уставный капитал (25% = 9,5 млрд драхм / 27,88 млн евро)
- Ф/Б Кандия и Ретимно проданы
- ANEK Lines увеличивает свой акционерный капитал в NEL до 19,05%
- 2001 Установлено онлайн-подключение к международным системам бронирования START, MERLIN, AMADEUS и SIGMA.
- Доставка второго вновь построенного H/S/F Hellenic Spirit, обслуживающего вместе с H/S/F олимпийским чемпионом маршрут Патра – Игуменица – Анкона, сократив время в пути Игуменица – Анкона до 15 часов.
- Бывшие действующие корабли «Патра-Анкона», «Крити I» и «Крити II» , были дислоцированы затем на островах Патры-Триест и Равена-Катания ( «Крити I» ). [ 8 ]
- 2002 г. Ф/Б «Крити I» и «Крити II» развернуты на линии Пирей-Ираклион. [ 8 ]
- 2003 ANEK Lines открыла ро/ро операцию под названием ANEK CARGO на маршрутах Пирей – Ираклион, Патры – Бари и Патры – Венеция. [ 8 ]
- В мае 2005 года ANEK продала свои 16,5% акций NEL Lines компании Edgewater Holdings с прибылью в 0,5 миллиона евро. [ 10 ]
- в ноябре F/B Aptera был продан с чистой прибылью в 2,5 миллиона евро. [ 10 ]
- к маршруту в Северную Италию добавлен новый маршрут Патры-Венеция [ 7 ]
- завершено строительство здания компании, а также переезд административных служб в принадлежащее компании функциональное здание в Ханье (проспект Караманли, бывший проспект Суда) [ 7 ]
- В феврале 2007 года в Пирее открывается последнее предприятие компании, в котором размещаются Управление коммерческой эксплуатации, Управление технических услуг и главное агентство Пирей. [ 7 ]
- В апреле 2008 года P/SF/S Prevelis введен в эксплуатацию на линии Пирей-Парос-Наксос-Иос-Санторини. [ 7 ]
- в июле 2008 года P/SF/S Lissos поступил в эксплуатацию между Пиреем и Хиосом-Митилини. [ 7 ]
- в сентябре 2008 года P/SF/S Elyros поступил в эксплуатацию между Пиреем и Ханьей. [ 7 ]
- в декабре 2008 года ANEK была удостоена награды «Лучшая пассажирская линия 2008 года» во время 5-й церемонии вручения премии «Greek Shipping Awards», организованной Lloyd's List. [ 7 ]
- В апреле 2010 года ANEK учредила новую дочернюю компанию AIGAION PELAGOS THALASSIES GRAMMES SHIPPING COMPANY (Ханья) для фрахтования и эксплуатации восточного Эгейского моря, в частности маршрута Пирей-Сирос-Миконос-Икария-Фурни-Самос, а в сентябре эта новая компания приступила к маршруту Ираклиона. которые она обслуживает, арендуя суда Материнской компании [ 11 ]
- 2011 1 июня ANEK Lines заключила трехлетнее соглашение о совместном обслуживании с Attica Group (Superfast, Blue Star Ferries) на маршрутах Патры – Игуменица – Анкона и Пирей – Ираклион под названием ANEK-Superfast. Поэтому ANEK перенаправляет своего парома «Олимпийский чемпион» из службы Анконы (теперь это совместное предприятие с Lefka Ori ANEK и Superfast VI и XI) на службу Ираклио (теперь это совместное предприятие с Superfast XII ). [ 7 ]
- 2012 г., 14 июня, F / B Lato развернут на международной линии Бари – Дуррес в сотрудничестве с Adriatica Lines на летний сезон.
- 2014 г. F/B Ierapetra L. отправлен на международную линию Бари – Дуррес по чартеру ANEK Italia для круглогодичного обслуживания. Крупный пожар в машинном отделении, произошедший 29 ноября 2014 года во время движения с экипажем на борту, нанес существенный ущерб кораблю, который вернулся в Бриндизи, Италия. Пострадавших и погибших не произошло. В настоящее время судно выведено из эксплуатации. [ 12 ]
- 2014 г. Из-за ливийского конфликта 2014 г. Ливии Палата представителей разместилась на пароме Elyros компании ANEK , который пришвартовался у побережья Тобрука на востоке Ливии . [ 13 ]
- 2015 ANEK управляет Sophocles V в роли Kydon на маршруте Пирей-Хания. Олимпийский чемпион возвращается на Адриатику, а Эль. Венизелос действует в северной части Эгейского моря, перевозя сирийских беженцев, прибывающих на Хиос и Лесбос .
Флот
[ редактировать ]Флот ANEK Lines состоит из восьми моторных Ро-Ро пассажирских паромов , шесть из которых находятся в эксплуатации, а два находятся на приколе.
Название корабля | Флаг | Построен | ИМО | Валовый тоннаж | Длина | Ширина | Пассажиры | Транспортные средства | Узлы | Изображение | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Эл. Венизелос | ![]() |
1984 | 7907673 [ 14 ] | 38 261 GT | 175,5 м | 28,5 м | 2,500 | 850 | 21 | ![]() | |
Бывший Kydon II , большой перестроенный паром, корпус которого был построен в Сточня им, Комуны Париские, Гдыня, Польша, построен в 1992 году в Пераме , Пирей , Греция, для маршрутов Пирей — Крит; от Stena Line, похож на Stena Vision и Stena Spirit а также на незаконченный Regent Sky . Назван в честь ханского политика и бывшего премьер-министра Греции Элефтериоса Венизелоса . [ 15 ] | |||||||||||
Астерион II | ![]() |
1991 | 8922163 | 31 804 GT | 192 м | 27 м | 720 | 840 | 21.5 | ![]() | |
Бывшие Исикари и Гранд-Спринг , переведенные из Superfast Ferries . | |||||||||||
Киссамос | ![]() |
1992 | 9035876 | 29 992 GT | 192 м | 27 м | 1,790 | 780 | 24 | ![]() | |
Бывшая Blue Galaxy , переведенная из Blue Star Ferries . | |||||||||||
Элирос | ![]() |
1998 | 9178599 [ 16 ] | 33 635 GT | 192 м | 27 м | 1,874 | 620 | 24 | ![]() | |
Восстановленный паром, первоначально построенный компанией Mitsubishi Heavy Industries , Симоносеки , Япония, для маршрута Пирей — Ханья. Назван в честь Элира . [ 17 ] | |||||||||||
Греческий дух | ![]() |
2001 | 9216030 [ 18 ] | 32 694 GT | 204 м | 25,8 м | 1,850 | 670 | 30 | ![]() | |
Бывший паром Kriti IV и Olympic Spirit , построенный на верфи Брюса в Ландскроне и оборудованный на заводе Фозен Меканиске Веркстед, Рисса, Норвегия, для линии Патры – Игуменица – Анкона. [ 19 ] Вскоре он будет передан Superfast Ferries как Superfast IV . |
Заложен
[ редактировать ]Название корабля | Флаг | Построен | ИМО | Валовый тоннаж | Длина | Ширина | Пассажиры | Транспортные средства | Узлы | Изображение |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Крити I | ![]() |
1979 | 7814046 | 27 239 GT | 192 м | 27 м | 1,500 | 650 | 22 | ![]() |
восстановленный паром, первоначально построенный на верфи Koyo Dockyard, Михара , Япония. Назван в честь Крита и сейчас находится на приколе в Пераме. [ 20 ] | ||||||||||
Крити II | ![]() |
1979 | 7814058 | 27 239 GT | 192 м | 29,4 м | 1,500 | 719 | 23 | ![]() |
Похож на Крити I. [ 21 ] | ||||||||||
Превелис | ![]() |
1980 | 8020927 | 15 354 GT | 142,5 м | 23,5 м | 927 | 310 | 19 | ![]() |
восстановленный паром, первоначально построенный Имбари Дзосеном, Имбари, Япония. Назван в честь Превели монастыря . |
Бывший флот
[ редактировать ]- Кайдон 1968–1989 (списан)
- Кандия 1973–2000 (списана в 2011 году как Джабаль Али 1)
- Ретимно 1973–2000 (списан в 2009 году как Джабаль Али 2)
- Закрос 1977-1985 (списан)
- Крити 1978–1996 (списан в 2004 году как Express)
- Aptera 1985–2005 (списана в 2011 году как Morning Sun)
- Лато 1987–2015 (списан в 2018 году как Талатон)
- Лиссос 1987–2011 (списан в 2011 году и Аланг, Индия)
- Talos 1995–1999 как Ierapetra L 2008–2015 (как Aqua Blue для Seajets с 2016 года)
- Аркадий 1999-2002 (затонул как Пелла для компании Arab Bridge Maritime Company на Красном море в 2011 году)
- Софоклис Венизелос 1999–2013 снова в роли Кидона для Anek Lines
- Лефка Ори 1999–2013 (как Blue Galaxy для Blue Star Ferries с 2015 года)
- Кораджо 2012–2013 (с 2013 года как Athena Seaways в DFDS Seaways )
- Forza 2012–2016 (как Forza для Acciona Transmediterranea с 2016 г.)
- Audacia 2013–2014 (с 2014 г. как Rizhao Orient для китайской компании)
- Norman Atlantic 2014–2014 гг. (загорелся 28 декабря 2014 г. недалеко от Корфу . Простоял на 4 года в Бари , списан в Алиаге в 2019 г.)
- Asterion 2016-2018 (как Коннемара для Brittany Ferries с 2018 года)
- Олимпийский чемпион 2000–2023 годов теперь работает в Superfast Ferries под позывным Superfast III.
АНЕК-Суперфаст
[ редактировать ]7 июня 2011 года ANEK Lines и Superfast Ferries создали совместное предприятие для маршрутов Пирей - Ираклион и Патра - Игуменица - Анкона с двумя судами RO-PAX на первом маршруте (принадлежащий ANEK Olympic Champion и принадлежащий Superfast Superfast XII) . ) и три на втором маршруте (принадлежащий ANEK Hellenic Spirit принадлежащие Superfast и Superfast VI и Superfast XI, ). ). [ 22 ]
Маршруты
[ редактировать ]- Греция внутренние [ нужна ссылка ]
- Греция- Италия [ нужна ссылка ]
Филиалы
[ редактировать ]В состав группы ANEK входят ANEK Lines, ее дочерние компании и компании, в которых она владеет миноритарной долей более 10%: [ не удалось пройти проверку ]
- ANEK HOLDINGS SA (Греция, Крит - Ханья): 99,5% Туризм- участие в других компаниях- консалтинг и т.д. [ 7 ]
- ΑΝΕΚ LINES ITALIA srl (Италия, Анкона): 49%, Факторинг и представительство судоходных компаний [ 7 ]
- LANE SA (Lane Lines, Греция, Крит - Аг. Николаос): 50,11%, Пассажирские паромные перевозки. [ 7 ]
- AIGAION PELAGOS - THALASSIES GRAMMS SHIPPING COMPANY (Крит, Ханья): 99,90%, Парусная компания в соответствии с Законом 959/79 [ 7 ]
- TC SAILING (Греция, Крит - Ханья): 97,5% Парусная компания согласно Закону 959/79 [ 7 ]
- ETANAP SA (Греция, Крит – Ханья/Стилос): 50%, Производство и дистрибуция бутилированной воды [ 7 ]
- LEFKA ORI SA (Греция, Крит - Ханья/Стилос): 62%, Производство и торговля пластиковыми бутылками и упаковочной продукцией [ 7 ]
- CHAMPION FERRIES LTD (Маршалловы острова): 70%, Доставка [ 23 ]
- Кооперативный банк Ханьи: 0,01% [ 23 ]
Бывшие филиалы и инвестиции:
- NEL Lines 16,5% (акции проданы в 2005 г. Edgewater Holdings) [ 9 ]
- DANE Sea Lines 41,87% (прекращение деятельности в августе 2004 г. из-за финансовых трудностей) [ 24 ]
РЕТИМНИАКИ (принял управление и окончательно слился с ANEK Lines в 1999 г.) [ 7 ] АНЕН 19,36% [ нужна ссылка ]
Аварии и происшествия
[ редактировать ]28 августа 2018, в 23:45 ( UTC+03:00 ), Эл. Венизелос , один из флота АНЕК, загорелся вскоре после выхода из Пирей в Ханью , на борту находились 875 пассажиров и 140 членов экипажа. Парому удалось вернуться в Пирей без травм. [ 25 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с «АНОНИМ НАФТИЛИАКИ ЭТАИРИЯ КРИТИС АЕ» . Получено 3 декабря.
- ^ Перейти обратно: а б «ЗАВЕРШЕНИЕ СЛИЯНИЯ С ПОГЛОЩЕНИЕМ «ANONIMI NAUTILIAKI ETERIAKI CRETIS S.A.» КОМПАНИЕЙ «ATTICA AE PARTICIPATION» » (PDF) (на греческом языке) . Проверено 4 декабря 2023 г.
- ^ «ПРИНЦИПЫ КОРПОРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ» . Линии АНЕК (на греческом языке) . Проверено 11 декабря 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Годовой финансовый отчет за 2021 год» (PDF) . анек.гр. Проверено 30 июля 2023 г.
- ^ «Группа АНЕК» . Линии АНЕК . Проверено 11 декабря 2023 г.
- ^ «Годовой финансовый отчет за 2017 год» (PDF) . анек.гр. Проверено 30 июля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в «ANEK Lines - Официальный сайт» . Анек.гр. Проверено 31 декабря 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «ANEK Lines – Ханья, остров Крит» . Aegean.altervista.org . Проверено 31 декабря 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Услуги электронного бизнеса FORTHnet (28 августа 1995 г.). "NEL LINES | Судоходная компания Лесбоса" . Нел.гр. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 31 декабря 2015 г.
{{cite web}}
:|author=
имеет общее имя ( справка ) - ^ Перейти обратно: а б ANEK Lines SA, годовой отчет 2005 г.
- ^ ANEK Lines SA, Пресс-релиз за 2010 г., финансовые результаты за 2010 г., стр. 2
- ^ Пол Хэнкок (1 декабря 2014 г.). «Иерапетра Л» . Журнал кораблекрушения . Проверено 31 декабря 2015 г.
- ^ Голдхаммер, Зак (13 сентября 2014 г.). «О греческом пароме, жилищном правительстве Ливии» . Атлантика . Проверено 14 сентября 2014 г.
- ^ "Эл.венизелос - Тип судна: Пассажирское судно - Позывной: SWWZ" . Сайт Vesseltracker.com . Проверено 31 декабря 2015 г.
- ^ "М/С ЭЛ. ВЕНИЗЕЛОС (1992)" . www.faktaomfartyg.se . Проверено 21 марта 2019 г.
- ^ «Элирос - Тип корабля: Пассажирское судно - Позывной: СВОМ» . Сайт Vesseltracker.com . Проверено 31 декабря 2015 г.
- ^ "М/С СОЛНЕЧНЫЙ ЦВЕТОК ЦУКУБА (1998)" . www.faktaomfartyg.se . Проверено 21 марта 2019 г.
- ^ «Fb Hellenic Spirit — Тип корабля: Пассажирское судно — Позывной: SYOA» . Сайт Vesseltracker.com . Проверено 31 декабря 2015 г.
- ^ "М/С ГЕЛЛЕНИЧЕСКИЙ ДУХ (2001)" . www.faktaomfartyg.se . Проверено 21 марта 2019 г.
- ^ «М/С НЬЮ СУЗУРАН (1979)» . www.faktaomfartyg.se . Проверено 21 марта 2019 г.
- ^ «М/С НЬЮ ЮКАРИ (1979)» . www.faktaomfartyg.se . Проверено 22 марта 2019 г.
- ^ «Онлайн-бронирование ANEK Lines» . ANEK-superfast.gr . Проверено 31 декабря 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б ANEK Lines, Годовой отчет за 2005 г., стр. 19
- ^ DANE Sea Lines. Архивировано 27 января 2010 г. в Wayback Machine.
- ^ «Отличный крен на «Элефтериосе Венизелосе», пока в гараже все еще горит пламя (фото и видео)» (на греческом языке) . Проверено 2 сентября 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]