Jump to content

Мадонна делла Клеменца

Мадонна делла Клеменца Трастевере, Рим, Италия Дата: VII–VIII в.

Мадонна делла Клеменца - это панно в стиле энкаустики (с более поздним перерисовыванием), датированное по разным временам между VI и IX веками. [ 1 ] в базилике Санта-Мария-ин-Трастевере , Рим, Италия . Это икона на престоле Богородицы с Младенцем . Происхождение картины обсуждается среди ученых, но считается, что она была создана в Риме, возможно, по заказу этнического грека Папы Иоанна VII (годы правления 705–707), одного из византийских пап , что помогло бы объяснить особенно сильные греческие элементы. [ 2 ] Мадонна делла Клеменца — одна из пяти старейших существующих икон Марии средневекового периода . Его близость к зарождению христианства является одной из причин, по которой его считали божественным образом. [ 3 ] Это самый большой из пяти - 164 х 116 см (64,5 на 45,5 дюйма). [ 2 ]

Хотя большинство ученых полагают, что картина всегда предназначалась для Санта-Мария-ин-Трастевере, где она, по-видимому, задокументирована во время правления Папы Григория IV (828–844), другие предполагают, что это не был ее первоначальный дом. Вместо этого он мог быть сдан в эксплуатацию для нового дворца, который Иоанн VII начал в греческом квартале вокруг Санта-Мария-Антиква , строительство которого так и не было завершено за его короткое правление. [ 4 ]

Описание

[ редактировать ]

На картине Мария изображена в иконографии «Мария Регина» или Регина Коэли, почти уникальной для Рима поздней античности , в костюме, характерном для византийских императриц. В этой и многих других ранних иконах образ Марии выполнен в стиле Маэста . Маэста — популярный стиль иконографии Марии, в котором Мария изображается как Царица Небесная, в царственном стиле восседающая на троне и украшенная короной, покрытой жемчугом. [ 5 ] Младенец Христос одет в пурпурные одежды, похожие на одеяния Марии, но его одежда, по-видимому, изначально была окрашена золотом, а ее — нет. И Мария, и Христос имеют золотые нимбы . Мария сидит, держа в одной руке младенца Христа, а в другой держа крестный посох. Этот стиль, когда Мария держит Христа, необычен, поскольку Мария обычно держит Христа более надежно. Здесь он сидит прямо у нее на коленях, ее рука, вероятно, лежит прямо на его бедре. [ 5 ]

Здесь находится один из первых известных портретов доноров . Хотя картина сильно потерта, на коленях у ног Девы-Матери изображен предположительно Папа Иоанн VII . [ 2 ] В 1593 году, во время Контрреформации , икона была переоформлена и помещена в центральную капеллу Альтемпс внутри базилики Санта-Мария-ди-Трастевере, чтобы продемонстрировать силу этого культового образа Марии. [ 3 ] Идея переоформления заключалась в том, что если вы создадите икону, она превратится из божественного объекта в произведение искусства, тем самым устранив клеймо, что ее считают ложным идолом. [ 3 ]

Папа Александр VII даровал иконе указ канонической коронации , которая состоялась в 1659 году.

прошла выставка В 1988 году в церкви Санта-Мария-Маджоре в Риме . Были представлены все пять старейших икон Марии, однако изображение Мадонны делла Клеменца было не оригиналом, а фотографической копией из-за хрупкого состояния оригинальной картины. [ 6 ]

Икону до сих пор можно увидеть над Капеллой Альтемпс в базилике Санта-Мария-ди-Трастевере в Риме.

  1. ^ Матос, 1–15
  2. ^ Jump up to: а б с Матос, Майкл (2005). «Икона Мадонны Делла Клеменца: покровительство, размещение, назначение» . Библиотеки Университета штата Флорида : 4–62 – через JSTOR.
  3. ^ Jump up to: а б с Норин, Кирстин (2016). «Время, пространство и преданность: Мадонна делла Клеменца и Альтемпсская капелла в Риме». Журнал шестнадцатого века . XLVII/4 – через JSTOR.
  4. ^ Матос, Глава 2
  5. ^ Jump up to: а б Фолда, Ярослав (2015). Византийское искусство и итальянская панно: Богородица с младенцем Одигитрией и искусство хризографии . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. п. 4.
  6. ^ Василаки, Мария (2016). Образы Божией Матери: Представления о Богородице в Византии . Волы, OX: Рутледж. стр. 23–23.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a28bda45f1c9ae695af8d1dd7d20cdb7__1699552620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a2/b7/a28bda45f1c9ae695af8d1dd7d20cdb7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Madonna della Clemenza - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)