Мадонна делла Клеменца

Мадонна делла Клеменца - это панно в стиле энкаустики (с более поздним перерисовыванием), датированное по разным временам между VI и IX веками. [ 1 ] в базилике Санта-Мария-ин-Трастевере , Рим, Италия . Это икона на престоле Богородицы с Младенцем . Происхождение картины обсуждается среди ученых, но считается, что она была создана в Риме, возможно, по заказу этнического грека Папы Иоанна VII (годы правления 705–707), одного из византийских пап , что помогло бы объяснить особенно сильные греческие элементы. [ 2 ] Мадонна делла Клеменца — одна из пяти старейших существующих икон Марии средневекового периода . Его близость к зарождению христианства является одной из причин, по которой его считали божественным образом. [ 3 ] Это самый большой из пяти - 164 х 116 см (64,5 на 45,5 дюйма). [ 2 ]
Хотя большинство ученых полагают, что картина всегда предназначалась для Санта-Мария-ин-Трастевере, где она, по-видимому, задокументирована во время правления Папы Григория IV (828–844), другие предполагают, что это не был ее первоначальный дом. Вместо этого он мог быть сдан в эксплуатацию для нового дворца, который Иоанн VII начал в греческом квартале вокруг Санта-Мария-Антиква , строительство которого так и не было завершено за его короткое правление. [ 4 ]
Описание
[ редактировать ]На картине Мария изображена в иконографии «Мария Регина» или Регина Коэли, почти уникальной для Рима поздней античности , в костюме, характерном для византийских императриц. В этой и многих других ранних иконах образ Марии выполнен в стиле Маэста . Маэста — популярный стиль иконографии Марии, в котором Мария изображается как Царица Небесная, в царственном стиле восседающая на троне и украшенная короной, покрытой жемчугом. [ 5 ] Младенец Христос одет в пурпурные одежды, похожие на одеяния Марии, но его одежда, по-видимому, изначально была окрашена золотом, а ее — нет. И Мария, и Христос имеют золотые нимбы . Мария сидит, держа в одной руке младенца Христа, а в другой держа крестный посох. Этот стиль, когда Мария держит Христа, необычен, поскольку Мария обычно держит Христа более надежно. Здесь он сидит прямо у нее на коленях, ее рука, вероятно, лежит прямо на его бедре. [ 5 ]
История
[ редактировать ]Здесь находится один из первых известных портретов доноров . Хотя картина сильно потерта, на коленях у ног Девы-Матери изображен предположительно Папа Иоанн VII . [ 2 ] В 1593 году, во время Контрреформации , икона была переоформлена и помещена в центральную капеллу Альтемпс внутри базилики Санта-Мария-ди-Трастевере, чтобы продемонстрировать силу этого культового образа Марии. [ 3 ] Идея переоформления заключалась в том, что если вы создадите икону, она превратится из божественного объекта в произведение искусства, тем самым устранив клеймо, что ее считают ложным идолом. [ 3 ]
Папа Александр VII даровал иконе указ канонической коронации , которая состоялась в 1659 году.
прошла выставка В 1988 году в церкви Санта-Мария-Маджоре в Риме . Были представлены все пять старейших икон Марии, однако изображение Мадонны делла Клеменца было не оригиналом, а фотографической копией из-за хрупкого состояния оригинальной картины. [ 6 ]
Икону до сих пор можно увидеть над Капеллой Альтемпс в базилике Санта-Мария-ди-Трастевере в Риме.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Матос, 1–15
- ^ Jump up to: а б с Матос, Майкл (2005). «Икона Мадонны Делла Клеменца: покровительство, размещение, назначение» . Библиотеки Университета штата Флорида : 4–62 – через JSTOR.
- ^ Jump up to: а б с Норин, Кирстин (2016). «Время, пространство и преданность: Мадонна делла Клеменца и Альтемпсская капелла в Риме». Журнал шестнадцатого века . XLVII/4 – через JSTOR.
- ^ Матос, Глава 2
- ^ Jump up to: а б Фолда, Ярослав (2015). Византийское искусство и итальянская панно: Богородица с младенцем Одигитрией и искусство хризографии . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. п. 4.
- ^ Василаки, Мария (2016). Образы Божией Матери: Представления о Богородице в Византии . Волы, OX: Рутледж. стр. 23–23.