Нью-Йорк (пароход 1836 г.)
![]() Нью-Йорк после перестройки 1841 года; картина Дж. и Дж. Барда
| |
История | |
---|---|
Имя | Нью-Йорк |
Тезка | Нью-Йорк |
Владелец |
|
Оператор | Посмотреть владельцев |
Маршрут | Нью-Йорк , штат Нью-Йорк – Нью-Хейвен , Коннектикут (оригинал) |
Строитель | Лоуренс и Снеден ( Манхэттен , Нью-Йорк) |
Завершенный | 1836 |
Судьба | Заброшенный 1875 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Пароход с боковым колесом |
Тоннаж | 524 брутто |
Длина | 212 футов (65 м) |
Луч | 23 фута (7,0 м) |
Черновик | 5 футов (1,5 м) (с нагрузкой) |
Глубина захвата | 11 футов (3,4 м) |
Установленная мощность | |
Движение | Боковые колеса длиной 24 фута 6 дюймов (7,47 м) и наклоном 30 дюймов (76 см) |
Скорость | Прибл. 20 миль в час (32 км / ч) (крейсерская) |
«Нью-Йорк» — американский пассажирско-грузовой пароход с боковым колесом, построенный в 1836 году для обслуживания пролива Лонг-Айленд . Когда он был новым, он был самым большим пароходом, курсировавшим между Нью-Йорком и Нью-Хейвеном, штат Коннектикут , и одним из крупнейших пароходов Звука своего времени.
Нью-Йорк продолжал работать на проливе Саунд до 1850 года, когда он был продан нью-йоркским партиям и начал службу на реке Гудзон в Нью-Йорке . К середине 1850-х годов он был переоборудован в буксир и оставался в эксплуатации на Гудзоне в этом качестве до конца своей карьеры в 1875 году.
Британский писатель Чарльз Диккенс написал нелестное описание Нью-Йорка в 1842 году, когда он еще работал на проливе Лонг-Айленд в качестве пассажирского парохода. Описание появляется в его книге «Американские заметки» .
Проектирование и строительство
[ редактировать ]New York , пассажирско-грузовой пароход с деревянным корпусом и боковым колесом, был построен в Манхэттене, штат Нью-Йорк , в 1836 году компанией Lawrence & Sneden для компании New Haven Steamboat Company, которая планировала эксплуатировать судно между Нью-Йорком и Нью-Хейвеном , штат Коннектикут . Ее длина составляла 212 футов (65 м), ширина - 23 фута (7,0 м), глубина трюма - 11 футов (3,4 м) и осадка с грузом - 5 футов (1,5 м). [ 1 ] [ 2 ] [ а ] Имея валовую вместимость 524 человека, он был в то время значительно больше любого парохода, построенного ранее для рейсов между Нью-Хейвеном и Нью-Йорком. [ 4 ] и был одним из крупнейших пароходов на проливе Лонг-Айленд . [ б ] Ее считали прекрасным судном для своего времени. [ 7 ]
Нью-Йорк был оснащен одноцилиндровым двигателем с крейцкопфом 50 дюймов (130 см) диаметром 10 футов (3,0 м) и ходом поршня , построенным компанией Allaire Iron Works в Нью-Йорке. [ 1 ] [ 2 ] [ 7 ] Первоначально пар подавался железным котлом, установленным в трюме. [ 7 ] и выхлопывался через единственную дымовую трубу на миделе корабля. К 1841 году это устройство было заменено парой котлов и дымовыми трубами на стражах. [ с ] в соответствии с преобладавшей в то время тенденцией в проектировании пароходов, введенной для уменьшения ущерба и травм в случае взрыва котла . Боковые колеса New York имели диаметр 24 фута 6 дюймов (7,47 м) и имели ковши длиной 12 футов (3,7 м) с глубиной погружения 30 дюймов (76 см). [ 7 ]
История обслуживания
[ редактировать ]
Ранняя служба, 1836–1839 гг.
[ редактировать ]4 апреля 1836 г. [ 7 ] Нью-Йорк начал ежедневное пассажирское и почтовое сообщение из Нью-Йорка в Нью-Хейвен, заменив пароход компании Splendid , который ушел в резерв. Первоначально Нью-Йорк обслуживал только пассажиров шесть дней в неделю, в то время как его сосед по конюшне, пароход « Нью-Хейвен» , обслуживал грузовые перевозки по тому же маршруту три дня в неделю. Однако вскоре после введения Нью-Йорка почтовое отделение настояло на работе семь дней в неделю, что было должным образом реализовано, несмотря на протесты компании. В то время стоимость пассажирского проезда из Нью-Йорка в Нью-Хейвен составляла 2 доллара (что эквивалентно 55 долларам в 2023 году). Нью-Йорк и Нью-Хейвен должны были сохранить эту загруженную и пользующуюся большим покровительством службу в течение следующих трех лет. [ 4 ]
Сообщается, что 25 апреля 1838 года Нью-Йорк совершил рекордное путешествие из Нью-Хейвена в Нью-Йорк — расстояние 86 миль (138 км) — за 4 часа 23 минуты, со средней скоростью чуть менее 20 миль в час. (32 км/ч). [ 9 ]
Двумя днями ранее, 23 апреля, « Грейт Вестерн» — первый пароход, специально предназначенный для регулярных трансатлантических переходов — прибыл в Нью-Йорк, завершив свое историческое первое путешествие. [ д ] Запланированное отправление Great Western 7 мая вызвало большой общественный интерес, и многочисленные владельцы пароходов организовали экскурсии к предстоящему событию. [ 11 ] включая Нью-Йорк , который рекламировал трехчасовую экскурсию по пятьдесят центов за человека, с развлечениями на борту, включая духовой оркестр . [ 12 ] Другие пароходы взимали за аналогичные услуги от доллара до 25 центов. В тот день, по оценкам, 50 000 человек пришли попрощаться с британским кораблем, а большой флот пароходов и других плавсредств, включая Нью-Йорк , сопровождал судно из гавани. [ 11 ]
Пожар и смена владельца, 1839–1850 гг.
[ редактировать ]Ночью 22 марта 1839 года, около 2 часов ночи, в пожарной части Нью-Йорка вспыхнул пожар , когда судно стояло в доке Нью-Хейвена. К моменту прибытия пожарных огонь распространился до такой степени, что пароход отбуксировали на мелководье в ожидании, что он затонет. В конце концов пожар был потушен, но не раньше, чем он уничтожил верхние конструкции парохода, каюту и оборудование, а также большую часть багажа клиентов, который был уложен накануне. Двигатель также был существенно поврежден. Общий ущерб оценивается более чем в 40 000 долларов США (что эквивалентно 1 145 000 долларов США в 2023 году), при этом страховки не было. Из-за этой неудачи компания New Haven Steamboat Company внезапно приостановила свою деятельность и продала свои активы, включая судно New York , компании Connecticut Steamboat Company, принадлежащей Корнелиусу Вандербильту и Меменону Сэнфорду. [ 4 ] [ 3 ] [ 2 ]
Новые владельцы Нью-Йорка отбуксировали судно в Нью-Йорк, где оно было реконструировано и перестроено. [ 13 ] Тем временем Вандербильт заменил ее на маршруте Нью-Йорк — Нью-Хейвен старым медленным паромом по имени «Боливар» . Поскольку это судно не оправдало ожиданий клиентов, быстро прибыли две оппозиционные партии, чтобы воспользоваться ситуацией - «Гражданская линия», которая поставила пароход «Телеграф» на маршрут , и Кертис Пек, который перевел свое судно «Бель» с реки Гудзон. Осознав свою ошибку, Вандербильт вернул « Нью-Йорк» в эксплуатацию в 1841 году, и с июня того же года на маршруте разразилась трехсторонняя война тарифов, при этом стоимость проезда иногда опускалась до 12,5 центов. Война ставок продолжалась до ноября 1842 года, когда Пек продал свое судно Belle Вандербильту телеграф был отозван. , которое было судном, пользующимся наибольшим покровительством. Вскоре [ 4 ]
После этого Нью-Йорк продолжал работать на проливе Саунд у пароходной компании Коннектикута до 1850 года. [ 13 ] В октябре 1843 года на пути в Нью-Йорк пароход сломал коленчатый вал и был вынужден вернуться в Нью-Хейвен. [ 14 ] В марте следующего года она снова сломала коленчатый вал, но смогла завершить плавание до Нью-Хейвена, используя всего лишь одно гребное колесо . [ 15 ] В ноябре 1847 года Нью-Йорк встретил Бриджпорт пароход «Нимрод» сломавшийся на проливе и отбуксировал вышедшее из строя судно в Ойстер-Бей . [ 16 ]
Описание Диккенса
[ редактировать ]В начале 1842 года английский писатель Чарльз Диккенс отправился в Соединенные Штаты. 12 февраля Диккенс совершил путешествие из Нью-Хейвена в Нью-Йорк на борту парохода « Нью-Йорк» , позже записав свои впечатления от судна в своей книге «Американские записки» :


После ночного отдыха мы встали рано и вовремя спустились на пристань и сели на борт парохода «Нью-Йорк», направлявшегося в Нью-Йорк. Это был первый американский пароход любого размера, который я видел; и, конечно же, для англичан это было не столько похоже на пароход, сколько на огромную плавучую ванну. Действительно, я с трудом мог убедить себя, что купальный комплекс у Вестминстерского моста, который я оставил младенцем, внезапно вырос до огромных размеров; сбежать из дома; и устроился в чужих краях в качестве парохода. Находясь к тому же в Америке, которую наши бродяги особенно любят, это казалось более вероятным.
Большая разница во внешнем виде между этими пакетами и нашими состоит в том, что их очень много из воды; главная палуба огорожена со всех сторон и заполнена бочками и товарами, как любой второй или третий этаж склада; и набережная или ураганная палуба снова становятся вершиной этого. Часть механизмов всегда находится над этой палубой; где шатун в прочной и высокой раме работает, как железная пила. Редко встречается какая-либо мачта или снаряжение: наверху ничего, кроме двух высоких черных труб. Человек у руля заперт в домике в носовой части лодки (руль соединен с рулем железными цепями, действующими по всей длине палубы); а пассажиры, если только погода не очень хорошая, обычно собираются внизу. Прямо вы покинули пристань, вся жизнь, и шум, и суета пакета прекращаются. Долго недоумеваешь, как она поживает, ведь кажется, что за ней никто не стоит; и когда мимо проплывает еще одна из этих унылых машин, вы совершенно возмущаетесь на нее, как на угрюмого, громоздкого, неграциозного, некораблеподобного левиафана: совершенно забывая, что судно, на борту которого вы находитесь, является его прямым аналогом.
На нижней палубе всегда есть контора клерка, где вы платите за проезд; дамская каюта; багажные и кладовые помещения; инженерная комната; Короче говоря, множество затруднений, которые делают обнаружение хижины джентльмена делом довольно трудным. Часто он занимает всю длину лодки (как и в данном случае) и имеет по три-четыре яруса спальных мест с каждого борта. Когда я впервые спустился в каюту « Нью-Йорка» , она показалась моим непривычным глазам примерно такой же длины, как «Берлингтон Аркейд». [ 3 ] [ 17 ]
Буксирная служба, 1851–1875 гг.
[ редактировать ]В 1850 году Нью-Йорк был продан инвесторам из штата Нью-Йорк, которые в 1851 году организовали компанию Durant, Lathrop & Co. для эксплуатации судна. Нью-Йорк впоследствии поступил на службу этой компании на реке Гудзон . К 1854 году ее переоборудовали в буксир, и она продолжала служить в этом качестве на реке Гудзон до конца своей карьеры. [ 13 ]
В 1855 году Нью-Йорк был куплен компанией Schuyler's Line Steam Tow Boats. В 1870 году ее приобрел Томас Корнелл . Пароход был заброшен в 1875 году. [ 13 ]
Сноски
[ редактировать ]- ^ [ 3 ] Дейтон ошибочно указывает длину судна как 250 футов (76 м).
- ↑ «Нью-Йорк», возможно, какое-то время удерживал титул самой большой лодки на проливе Саунд, но в том же месяце, когда она вступила в строй, 676-тонная «Массачусетс» . дебютировала и [ 5 ] Позже в том же году « Род-Айленд» (586 тонн) также вступил в строй на проливе Саунд. [ 6 ]
- ↑ См. картину 1841 Дж. и Дж. Бардов года . [ 8 ]
- ↑ На современной картине изображен Джозефа Уолтера Нью -Йорк среди судов приветствующего флота Great Western . [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Моррисон 1903. с. 349 .
- ^ Jump up to: а б с Хейл 1956. с. 161.
- ^ Jump up to: а б с Дейтон, 1925. стр. 109–111 .
- ^ Jump up to: а б с д Моррисон 1903. стр. 342–345 , 349 .
- ^ Хейл 1956. с. 139.
- ^ Хейл 1956. с. 219.
- ^ Jump up to: а б с д и Стэнтон 1895. с. 47 .
- ^ Пелузо 1997. с. 159.
- ^ «Пароход Нью-Йорк из Нью-Хейвена» . Утренний вестник . Нью-Йорк. 1838-04-30. п. 2 – через Newspaperarchive.com.
- ^ «Прибытие Грейт Вестерн в Нью-Йорк, 23 апреля 1838 года» . Цифровые коллекции Нью-Йоркской публичной библиотеки . Публичная библиотека Нью-Йорка. 2015.
- ^ Jump up to: а б «Великий вестерн ушел» . Утренний вестник . Нью-Йорк. 08.05.1838. п. 2 – через Newspaperarchive.com.
- ^ «Без названия» . Утренний вестник . Нью-Йорк. 02.05.1838. п. 3 – через Newspaperarchive.com.
- ^ Jump up to: а б с д Хейл 1956. с. 162.
- ^ «Авария на пароходе» . Нью-Йорк Геральд . 12.10.1843. п. 2 – через Newspaperarchive.com.
- ^ «Городская разведка» . Нью-Йорк Дейли Трибьюн . 27 марта 1844 г. п. 3 – через Newspaperarchive.com.
- ^ «Авария на пароходе «Нимрод»» . Нью-Йорк Геральд . 1847-11-25. п. 2 – через Newspaperarchive.com.
- ^ Диккенс 1883. с. 657 .
Библиография
[ редактировать ]- Дейтон, Фред Эрвинг (1925). Дни парохода . Нью-Йорк: Компания Фредерика А. Стокса. стр. 109–111 .
- Диккенс, Чарльз (1883) [1842]. Американские заметки . Нью-Йорк: Компания Джона В. Ловелла. п. 657 .
- Хейл, Эрик (1956). Ранние американские пароходы . Том. II. Буффало, Нью-Йорк: Эрик Хейл. пп. 161–162. ОСЛК 923905344
- Моррисон, Джон Харрисон (1903). История американской паровой навигации . Нью-Йорк: WF Sametz & Co., стр. 342–345 , 349 . ОСЛК 800227505
- Пелусо, Энтони младший; Морской музей (1997). Братья Бард: рисуем Америку под парусами . Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс, Инкорпорейтед. п. 159. ISBN 0-8109-1240-6
- Стэнтон, Сэмюэл Уорд (1895). Американские пароходы . Нью-Йорк: Смит и Стэнтон. п. 47 .