Джозеф Сэмюэл Блох

Йозеф (Йозеф) Самуэль Блох (20 ноября 1850 г., - 1923 г.) был австрийским раввином и депутатом польского Дукла происхождения.
Биография
[ редактировать ]Родители Блоха, которые были бедны, предназначали ему карьеру раввина, и он посвятил себя исключительно изучению Талмуда . Он часто посещал иешивы , особенно ешивы раввина Йозефа Саула Натансона в Лемберге , который в своем ответе упоминает Блоха, когда ему было всего пятнадцать лет, как одного из своих самых умных учеников. Окончив обучение в колледжах (гимназиях) Магдебурга и Лигница , он поступил в Мюнхенский университет . Оттуда он поступил в Цюрихский университет , где получил степень доктора философии .
Он был назначен раввином в Рендсбурге, Гольштейн , затем в Кобылине, Познани ( Познань ) и Брюксе , Богемия; и, наконец, он закончил свою раввинскую карьеру во Флоридсдорфе , недалеко от Вены.
Антисемитизм был эндемичен в Австрии в конце 19 века и занял центральное место в политике с 1870-х годов. Воспользовавшись этим, Август Ролинг , профессор теологии одного из немецких университетов, опубликовал книгу «Der Talmudjude» (1871), которая стала бестселлером и была прочитана сотнями тысяч (одна католическая организация бесплатно раздала 38 000 экземпляров). ). [1] : 77 Он перефразировал худшие средневековые клеветы, касающиеся якобы ненавистных и униженных учений Талмуда и еврейских религиозных практик. Ролинг прославился, продолжил еще более усиленные нападки на евреев и в конце концов был вознагражден назначением на католический богословский факультет Пражского университета . Во время процесса Тиса-Эслар в 1883 году Ролинг сделал письменное предложение обосновать под присягой кровавый ритуал евреев, а именно то, что их религия обязывала их есть христианское мясо в своих ритуалах. Ведущие раввины Австрии лишь кратко опровергли это утверждение и попытались игнорировать эту возмутительную ложь, надеясь, что спор утихнет. Но раввин доктор Блох, до этого малоизвестный раввин маленькой и бедной пригородной общины, считал, что необходимо дать тщательное и эффективное опровержение, независимо от того, насколько уродливым является конфликт. Он принял вызов, выпустив серию статей, в которых открыто обвинил Ролинга в совершении умышленных действий. лжесвидетельство ; Более того, Блох также осудил Ролинга как человека, совершенно неосведомленного в талмудических знаниях и не способного перевести даже ни одной страницы Талмуда. Его статьи произвели фурор; три издания тиражом по 100 000 экземпляров были распроданы за один день. [1] : 78 [2] Будучи профессором теологии, Ролинг должен был ответить на этот публичный вызов, иначе он потеряет всякое доверие и даже свое университетское положение. После нескольких успешных попыток отложить судебное разбирательство, когда суд уже нельзя было откладывать, Ролинг предпочел полностью отказаться от участия, тем самым молчаливо признав поражение. Он потерял профессорскую должность и стал среди либералов олицетворением антисемитских фальсификаций, хотя антисемиты все еще уважали его.
В 1884 году, теперь герой еврейской общины и политический деятель, с которым нужно считаться, Блох основал периодическое издание Oesterreichische Wochenschrift с целью защиты политических прав евреев, отражения несправедливых нападок и придания мужества своим читателям. и вера. Блох также присутствовал на нескольких собраниях, проводимых рабочими, и с некоторым успехом читал лекции о талмудических принципах труда и о рабочих классах Ветхого Завета. [3]
После смерти главного раввина Симона Шрайбера в Кракове в 1884 году, который был депутатом от Коломеи в парламенте, Блох был избран его преемником. В 1885 г. он был переизбран и после тяжелой борьбы с доктором Быком в 1891 г. был избран в третий раз. Будучи членом Палаты депутатов, он отказался от своего раввинского поста, чтобы полностью посвятить себя общественным функциям и журналистике.
В 1893 году по инициативе Йозефа Декерта , пастора из Вены, крещеный еврей по имени Паулюс Мейер заявил 11 мая в Фатерланде , что несколько русских раввинов из Ленчны совершили в его присутствии ритуальное убийство. От имени детей этих раввинов Блох сразу же возбудил уголовное дело против Декерта, Мейера и издателя газеты, и на суде 15 сентября заговор был раскрыт, и трое подсудимых были приговорены к суровому наказанию.
Работает
[ редактировать ]Когда в 1896 году христианский социализм получил прочную опору в парламенте и правительство начало признавать Социалистическую партию, Блоха принесли в жертву, и было сделано все возможное, чтобы предотвратить его переизбрание. Благодаря совместным усилиям правительства, Христианско-социалистической партии и Польского клуба (партии польских депутатов), которые поддержали избрание еврейского бургомистра Коломеи, Блох потерпел поражение в своей заявке на переизбрание.
Затем он посвятил себя журналистике. Блох опубликовал следующие работы:
- «Происхождение и создание книги Экклезиаста», Бамберг, 1872 г.
- «Очерки по истории собрания ветхозаветной литературы», Лейпциг, 1875 г.
- «Евреи в Испании», Лейпциг, 1876 г.
- «Эллинистические компоненты библейского канона», 2-е изд., Вена, 1880 г.
- «Источники и параллели с Натаном Лессинга», 2-е изд., Вена, 1881 г.
- «Жан Боден, предшественник Лессинга», Вена, 1882 г.
- «Три полемики против профессора Ролинга», Вена, 1882–1883 гг.
- «Рабочие среди греков, римлян и палестинцев», Вена, 1882 г.
- «Начальная школа, или образование у древних народов», Вена, 1883 г.
- «Помощь бедным и отечественное право, социально-талмудическое исследование», Вена, 1884 г.
- «Взгляд на историю возникновения талмудической литературы», Вена, 1884 г.
- «Из прошлого в настоящее», Вена, 1886 г.
- «Действия и отчеты в процессе Ролинга-Блоха», Вена, 1892 г.
- «Открытое письмо моим уважаемым коллегам из итальянского парламента», Лондон, 1895 г. (опубликовано также на итальянском и немецком языках)
- «Талмуд и иудаизм в Австрийском народном представительстве», Вена, 1900 г. (парламентские речи).
- «Воспоминания из моей жизни», Вена и Лейпциг, 1922 г.
См. также
[ редактировать ]- Ян Рейфовиц, «Представляя австрийскую нацию: Джозеф Сэмюэл Блох и поиск многоэтнической австрийской идентичности, 1846–1919» (восточноевропейские монографии; распространяется издательством Columbia University Press, 2003).
Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Певец, Исидор ; и др., ред. (1901–1906). Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс.
{{cite encyclopedia}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь )- Блох (1973), Мои воспоминания , английский перевод произведения 1923 года.
- Айзенберг , Духовная Вена
- ^ Jump up to: а б Джордж Э. Беркли, Вена и ее евреи: трагедия успеха, 1880-1980-е годы (Кембридж, Массачусетс: Abt Books, 1988).
- ^ Макс Грюнвальд, Вена ; Серия «Еврейские общины» (Филадельфия: Еврейское издательское общество Америки, 1936), стр. 434.
- ^ Роберт С. Вистрих, Евреи Вены в эпоху Франца Иосифа ; Серия «Библиотека Литтмана еврейской цивилизации» (Лондон: Oxford University Press, 1989, стр. 278, 284–301 и т. д.).
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Блох, Йозеф Самуэль на JewishEncyclepedia.com
- (на немецком языке) [1]
- Оцифрованные работы Джозефа Сэмюэля Блоха в Институте Лео Бека, Нью-Йорк.